В гости к мастеру
Тема раздела “В гости к мастеру”.
Урок № 3
Вид урока: комбинированный.
Наглядность:
- иллюстрации картин известных художников;
- слайды наскальных рисунков;
- словари;
- кроссворды.
Оборудование: документ – камера, компьютер.
Цели:
- Образовательные: познакомить детей с искусством живописи, показать роль живописи в жизни людей, раскрыть особенности русской школы живописи.
- Развивающие: развивать речь детей, обогатить словарный запас, расширить кругозор детей.
- Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважение к культуре народа, любовь к Родине.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация опopных знаний.
Мы изучили достаточно большой период истории 19 века. Познакомились с новым разделом “В гости к мастеру”. Узнали о древнерусских иконописцах и о знаменитых архитекторах. Для того, чтобы узнать тему нашего урока надо разгадать кроссворд. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете прочесть тему нашего урока. (Работа в группах)
Приложение.
Кроссворд: Приложение. Слайд 3,4.
По горизонтали:
1.Житель мужского монастыря.
2.Известный русский иконописец.
3.Закончи предложение: В.Растрелли, Д.Жилярди …… .
4.Известная икона Андрея Рублёва.
5.Известный русский музей, в котором собраны художественные ценности.
6.Человек, создающий иконы.
7.Живописное изображение Бога, святых.
8.Рисунок из разноцветных камешков, стекла.
По вертикали:
9.Ключевое слово.
Вывод.
III. Объявление темы урока, задач на урок. Приложение. Слайд 1,2.
IV. Объяснение нового материала.
1. Рассказ учителя.
- Сегодня мы начинаем изучать новую тему “В мастерской художника”. В какое бы время не жил человек, где бы он не жил, он всегда стремился к прекрасному.
Такой вид искусства, как живопись, зародился ещё в первобытные времена. Давайте узнаем об этом чуть больше со страницы учебника 167. Слово живопись вывешиваем на доску.
Что означает это слово узнаете, если откроете словарь. (Работа со словарём в группах).
ЖИВОПИСЬ
1. Физкультминутка для глаз.
- Подготовим глаза к работе.
Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее – глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, тоже зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 5 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз против часовой стрелки.
2.Чтение статьи учебника вслух.
3. Беседа по статье.
Оценивание.
Итог.
4. Рассказ учителя о настенной живописи.
- Стоянка первобытных людей обнаружена археологами и на территории России, и в других странах. Оказалось, что стены пещер – жилищ древних людей – сохранили рисунки первобытных художников. Например, в Карелии, около Беломорска, на скалах реки Выг были изображены сцены морской охоты и рыбной ловли. А на реке Белой, на Южном Урале, находится Капова пещера. В ней на высоте 29 метров, в потолке сделан вход на второй этаж. Если взобраться по отвесной скале и проползти по камням 150 м вглубь пещеры, то можно увидеть на скалах изображения мамонта, носорога, лошадей. Эти силуэты были созданы человеком каменного века. Приложение. Слайд 5.
Вывод.
Слово – наскальная вывешиваем на доску. Приложение. Слайд 6.
5. Рассказ учителя о портретной живописи, иконописи, пейзаже, натюрморте.
- Долгое время на Руси ведущим направлением в живописи была иконопись. Что такое иконопись, кто может объяснить ? Вывешиваем это слово на доску. Приложение. Слайд 7,8.
В 17 веке зарождается портретная живопись. Вывешиваем на доску слово портрет. Приложение. Слайд 9,10.
Сохранились портреты царя Фёдора Ивановича и воеводы князя Михаила Васильевича Скопина – Шуйского.
В 19 веке наряду с портретной живописью получают развитие и другие жанры живописи: пейзаж, натюрморт. Вывешиваем слова – пейзаж, натюрморт на доску. Приложение. Слайд 11, 12, 13, 14.
Физкультминутка под музыку Г.Гладкова “Картины”. Приложение. Слайд 15.
6. Работа со словарём.
- Найдите объяснение в словаре слов пейзаж, натюрморт. Приложение. Слайд 16.
7. Чтение статьи учебника и беседа по ней.
- Сегодня мы познакомимся ещё с историческим жанром в живописи.
- Кто же является мастером в этом жанре? Какие исторические события легли в основу написания картин исторического жанра, мы узнаем из текста учебника с. 91-97. Дополняем нашу схему на доске словами исторический жанр.
- Как вы думаете, почему исторический жанр в живописи один из самых трудных?
Оценивание.
Итог.
V. Итог урока.
- Что такое живопись
- С какими видами живописи мы познакомились?
- Кто может кратко рассказать о каждом виде живописи?
VI. Домашнее задание.
с. 91-97, вопросы и задания.
VII. Рефлексия.
- Легко ли было на уроке? Почему?
Приложение. Слайд 17.
Приложение.
Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость мopaльно-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания. ...
27 03 2024 22:26:28
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
26 03 2024 17:58:55
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
25 03 2024 2:34:21
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
24 03 2024 23:20:12
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
23 03 2024 23:40:53
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
22 03 2024 19:17:46
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
21 03 2024 12:16:13
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
20 03 2024 15:50:10
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
19 03 2024 6:49:36
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
18 03 2024 16:52:12
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
17 03 2024 15:30:56
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
16 03 2024 4:20:11
Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....
15 03 2024 14:16:39
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
14 03 2024 19:56:51
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
13 03 2024 3:16:37
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
12 03 2024 13:45:17
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
11 03 2024 4:12:48
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....
10 03 2024 9:15:32
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века. ...
09 03 2024 10:27:14
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
08 03 2024 4:16:57
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
07 03 2024 13:36:51
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом. ...
06 03 2024 14:18:55
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
05 03 2024 1:41:42
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
04 03 2024 22:37:43
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
03 03 2024 11:54:13
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
02 03 2024 6:25:28
Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....
01 03 2024 6:44:42
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
29 02 2024 9:12:25
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение. ...
28 02 2024 2:44:25
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
27 02 2024 21:13:24
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
26 02 2024 3:10:26
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
25 02 2024 8:24:32
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...
24 02 2024 21:59:53
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
23 02 2024 15:20:17
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
22 02 2024 4:31:11
Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Комaнда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из комaнд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает комaнда. После правильного ответа комaнда засчитывает количество набранных баллов....
21 02 2024 10:19:12
Урок проводится с целью способствовать развитию правовой компетентности учащихся; обобщить знания и представления по темам: «Права человека», «Международные документы о правах человека». ...
20 02 2024 9:18:44
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
19 02 2024 1:40:17
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
18 02 2024 5:32:10
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
17 02 2024 18:57:50
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....
16 02 2024 11:58:43
В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей....
15 02 2024 10:27:24
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
14 02 2024 7:28:58
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
13 02 2024 5:10:19
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
12 02 2024 0:48:33
Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока....
11 02 2024 1:25:38
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
10 02 2024 0:17:15
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер. ...
09 02 2024 15:50:41
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром. ...
08 02 2024 19:22:19
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной. ...
07 02 2024 13:16:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::