Интеллектуальная игра по истории Древнего мира "Умники и умницы" (5-й класс)
Цели урока:
- активизация познавательной деятельности на уроках истории;
- развитие интереса к изучаемому предмету;
- развитие коммуникативных качеств учащихся.
Оборудование: плакат с надписью названия игры; 35 орденов “мудрой совы”; лавровый венок победителю, три дорожки (красного, жёлтого, зелёного цвета), задания для трёх туров; сертификаты участников; дипломы победителям; списки классов для члeнов жюри; необходимые материалы для проведения игровой части в зависимости от выбранных игр “Кто быстрее”, “Изготовь мумию”, “Угадай” и т. д., музыкальное оформление для восточного танца и для всей игры.
Участники: обучающиеся 5–х классов ( 25-30 чел), помощники и ведущие учащиеся 9 –х классов (10 чел.), преподаватели и старшеклассники в качестве члeнов жюри.
Ход урока
Начальный этап игры.
Учитель истории объявляет о начале интеллектуальной игры, о её целях , о задачах учащихся, о правилах поведения и условиях игры, представляет жюри.
Ведущий приветствует учащихся и проводит 1 тур, в котором учащиеся за каждый правильный ответ получают орден, по наибольшему количеству орденов происходит отбор во второй тур – 10 человек.
Учитель или члeны жюри подводят итоги 1 тура и называют 10 человек прошедших во 2 тур.
Ведущий с заранее подготовленными заданиями уводит в другой кабинет участников 2 тура, где они выполняют задание “Алфавит”, там же, вместе с помощниками, подводит итоги 2 тура и передаёт данные члeнам жюри, которое объявляет о трёх, вышедших в финал.
Учитель, во время 2 отборочного тура, проводит игровую программу с остальными участниками не прошедшими во 2 тур и вручает им сертификаты.
Заключительный этап игры
.Ведущий предлагает победителям выбрать дорожку красного (ошибаться нельзя, но можно ответив правильно на один вопрос стать победителем) , жёлтого (можно при ответе допустить одну ошибку , но путь к победе становится длиннее) и зелёного (можно допустить две ошибки) цветов. Затем читает задания, начиная с зелёной дорожки, заканчивая красной. Выявляется победитель.
Церемония награждения завершает игру, победитель получает лавровый венок и диплом 1 степени, дипломы 2 и 3 степени вручаются вышедшим в финал по количеству очков.
Задания для 1 тура
- Назовите самое первое орудие труда изготовленное человеком / палка-копалка/.
- Древнейший коллектив “человека разумного” / родовая община или род/.
- Изображение богов или духов из камня, дерева, глины /идол/.
- Кто управлял родовой общиной /старейшина/.
- Примерно 5 тыс. лет назад появились… /первые государства/.
- Как называется коллектив людей, состоящий из нескольких родов /племя/
- Это и тростник и материал для письма /папирус/
- Разнообразные, дорогостоящие душистые вещества /благовония/
- Имя фараона, совершившего 1500 г. до н.э. самые крупные завоевания /Тутмос/
- Эта часть египетского войска стоила очень дорого, поэтому только богатые люди могли служить в ней /колесницы/
- В этой стране придумали очень простую систему письма для удобства в записях по торговым делам, но букв для гласных звуков не изобрели /Финикия/
- Бог вручил ему каменные доски – скрижали, где были записаны заповеди. Назовите имя этого человека. /Моисей/
- Они в покорённых землях разрушали храмы, уводили в плен целые народы, применяли жестокие пытки, название их столицы в переводе означало “город крови” /ассирийцы/
- Эта библиотека не только не сгорела в огне, а стала ещё прочнее, кому она принадлежала? Назовите имя. /Ашшурбанапал-ассирийский царь/
- Этот бог сотворил людей из разных частей своего тела, имя бога / Брахма/
- “Высшая добродетель– уважение к старшим” говорил… /Конфуций/
- Его называли “царь царей” /Дарий – персидский царь/
- Строитель лабиринта на Крите /Дедал/
- Автор мифов о Троянской войне /Гомер/
- Брат Зевса, владыка в царстве мёртвых /Аид/
- Самостоятельный город– государство по– гречески /полис/
- Область Средней Греции, там находились Афины / Аттика/
- По названию этой области Греции появилась особая речь, какая /лаконичная
- Он создал в Афинах законы, о которых говорили, что они писаны не чернилами, а кровью, имя / Дpaкон– архонт/
- Высший орган для решения особо важных дел в Афинах /Народное собрание/
- Переведите с греческого слово “демократия” / власть народа/
- Этот греческий правитель запретил отдавать людей в рабство за долги /Солон/
- Военачальник по– гречески /стратег/
- Во время Олимпийских игр здесь устраивали гонки на лошадях /ипподром/
- Построение в армии греков плотными, сомкнутыми рядами / фаланга/
- В 480г. до н.э. произошло морское сражение между греками и персами, как оно называлось / Саламинское /
- Переведите слово “ареопаг” /Совет старейшин/
- Что в древней Греции называли “драхма” /серебряная монета 4,36 г./
- Кого называли илотами /чужеземцев в Спарте/
- Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции / раз в четыре года/
Задания 2 тура
“А Л Ф А В И Т” – все ответы начинаются с определённой буквы алфавита
А – древнегреческий правитель …………….
Б – полуостров на котором находилась Др.Греция …………..
В – город Двуречья …………..
Г – место захоронения вельможи ……………..
Д – короткое копьё ……………………
Е – река в Двуречье …………………
Ж – металл для оружия ассирийского войска ……………..
З – большинство народа, созданное из бёдер бога Брахмы ………………
И – письменность египтян…………..
К – на них делилось общество в Индии …………….
Л – древнейшее орудие охоты …………
М – богиня правды в Древнем Египте………………
Н – писцы собирали ………………
О – бог царства мёртвых у египян…………………
П – бог морей в греческой религии ……………..
Р – одно из древнейших занятий человека …………..
С – низшее божество греческой религии………………
Т – легкое греческое судно с тремя рядами вёсел…………….
У – город Двуречья ………………..
Ф – в переводе “красноватые”……………
Х – создатель древних законов………………
Ц – правитель Китая………………….
Ч – древнейший напиток…………….
Ш – колодец у египтян……………….
Э – так называли себя греки………………..
Ю – царь этой части Египта носил белую корону…………….
Я – древняя земледельческая культура…………………..
Ответы: архонт, Балканский, Вавилон, гробница, дротик, Евфрат, железо, земледельцы, иероглифы, касты, лук, Маат, налоги, Осирис, Посейдон, ремесло, сатир, триера, Ур или Урук, финикийцы, Хаммурапи, Цинь, чай, шадуф, эллины, Южной, ячмень.
Задания для 3 тура
- Красная дорожка (ошибаться нельзя!).
- Жёлтая дорожка (можно ошибиться один раз).
- Зелёная дорожка (можно ошибиться два раза)
К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?
А). Вряд ли разумно надеть два головных убора на
одну голову. Однако один египтянин именно так и
пожелал поступить. Кем он был? Чем было вызвано
это странное желание?
Б). От кого защищала Северный Китай Великая
Китайская стена? От ассирийцев, от гуннов, от
филистимлян
А). В древнем Египте страну мёртвых называли
Аментис , что это означает в переводе?
Б). Сколько букв было в древнегреческом алфавите?
В). Каким способом необходимо давить виноград для
вина, чтобы не испортить его вкус? Ногами или
прессом, почему?
Дополнительные вопросы:
- В каком городе древней Греции было два царя ( Спарте)
- Кто прислал персидскому царю Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел? (скифы) (Улетайте в небо, как птицы! Заройтесь в землю, как мыши! Спрячьтесь в болотах, как лягушки! Иначе погибнете от наших стрел!)
- Почему земледелец горевал по загубленным оливам больше, чем по вытоптанному полю ячменя? (оливковое дерево живёт 250 лет, а плоды даёт только на 16-18 год)
- Застольные загадки древних греков:
– Я, чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе (дым)
– Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса (зеркало).
– Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня (молчание).
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией. ...
28 03 2024 10:53:52
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация. ...
27 03 2024 4:11:43
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....
26 03 2024 18:46:56
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
25 03 2024 16:33:27
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
24 03 2024 14:44:12
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
23 03 2024 14:18:51
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
22 03 2024 2:33:46
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. ...
21 03 2024 4:55:36
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
20 03 2024 12:33:37
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи). ...
19 03 2024 11:34:13
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
18 03 2024 4:17:31
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
17 03 2024 9:56:59
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение хаpaктеризовать героев литературного произведения....
16 03 2024 6:43:43
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
15 03 2024 14:30:58
В статье приводится пример урока-диспута. ...
14 03 2024 22:18:23
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
13 03 2024 10:58:51
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...
12 03 2024 3:51:13
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
11 03 2024 23:57:33
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
10 03 2024 17:16:41
Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на пpaктическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....
09 03 2024 5:23:37
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....
08 03 2024 3:30:48
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
07 03 2024 17:16:30
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
06 03 2024 13:11:57
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
05 03 2024 23:58:42
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
04 03 2024 8:56:56
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
03 03 2024 3:28:53
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
02 03 2024 19:30:18
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
01 03 2024 18:29:27
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
28 02 2024 22:30:28
В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....
27 02 2024 14:56:36
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
26 02 2024 3:18:54
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
25 02 2024 11:12:38
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
24 02 2024 13:51:59
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
23 02 2024 5:45:32
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
22 02 2024 18:21:59
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
21 02 2024 17:38:48
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
20 02 2024 22:22:18
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
19 02 2024 19:11:43
Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охаpaктеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу....
18 02 2024 19:56:15
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
17 02 2024 22:50:44
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
16 02 2024 11:58:58
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
15 02 2024 14:31:50
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
14 02 2024 1:43:14
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
13 02 2024 21:41:55
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
12 02 2024 8:27:32
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале. ...
11 02 2024 19:45:58
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное. ...
10 02 2024 4:48:12
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение пpaктических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....
09 02 2024 23:34:53
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
08 02 2024 15:14:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::