Рыцарский турнир

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Цели урока: Закрепить и обобщить знания по разделу Раннее средневековье, развивать у детей интерес к предмету, эрудицию, сообразительность, быстроту в ответе и смекалку, в ходе таких мероприятий прививать любовь к предмету.
Оборудование: гербы, эмблемы, рисунок со средневековой башней, флаги, запись горна, мотеты, машина времени (рисунок), кроссворды, почетные грамоты, стрелы, головные уборы. Презентация. Приложение 1
ХОД УРОКА
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.
По тропам средневековья,
Мы пройти с тобою сможем.
Там огнем, мечом и кровью,
Путь истории проложен.
Знаний нынешних истоки,
В глубине веков хранятся,
"Рыцари" и "Крестоносцы",
В них помогут разобраться.
К обретению свободы,
Вечных истин достижению,
Шли великие народы,
Через войны и сражения.
Незаметно мчится время,
Отправляйся в путь скорее,
Чтобы сделать жизнь сегодня,
И прекрасней и светлее!
И так, на машине времени, мы отправляемся в средние века, на турнир рыцарей.
Звучит запись горна.
Мы попали в средние века на турнир. Судьями на нашем турнире будут учителя истории. За каждый правильный ответ дается золотая монета.
Когда-то, очень давно, в средние века, жили рыцари. Турниры в средние века были излюбленными развлечениями рыцарей, они собирали толпы людей. Претенденты на победу съезжались из разных стран. Только в турнирном бою можно было продемонстрировать публике, и в первую очередь дамам, свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость. Ведь настоящий бой обычно проходит без свидетелей. Турниры могли быть чисто семейным событием в честь свадьбы или посвящения в рыцари сына сеньора. Они были немногочисленные и непродолжительные. Большой турнир готовился заранее. Устроителем такого турнира выступал король или крупный барон. Участниками турниров были рыцари, защитники обиженных и слабых, борцы за христианскую веру. Посвящённому в рыцари повязывали меч, пристегивали золотые шпоры, вручали щит с гербом и шлем (ребята надевают головные уборы) (по 5 балл)
I тур - представление
Сейчас на ристалище столкнутся 2 комaнды и расскажут, какой особый знак они себе выбрали.
В средневековье знак отличия имел каждый сеньор, который украшал его боевой щит, знамя, ворота замка, печать. Первыми представляют себя “рыцари” затем “крестоносцы”.
1. Герб.
2. Эмблема.
3. Девиз.
4. О себе рассказ.
5. В честь кого дают бой, (дама повязывает шарфик на герб).
II тур - поединок
Главным событием турнира был поединок пар конных рыцарей в полном вооружении. Поединки были излюбленными развлечениями в средние века. Рыцари делали из них красочные, роскошные зрелища, становившиеся настоящими празднествами. В поединке нужно было выбить противника из седла ударом затупленного копья. И сейчас мы с вами посмотрим, кто же останется в седле "рыцари" или "крестоносцы". По очереди от каждой комaнды будут парно встречаться два противника, им будут задаваться вопросы, кто больше монет соберет за ответы, тот и победитель.
Вопросы:
1. Объединения мастеров ремесленников (цехи).
2. Старейшины родов, военные вожди племен (герцоги).
3. Городская знать (патриции).
4. Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле (династия).
5. Специальные помещения монахов (монастыри).
6. Военное состязание (турнир).
7. Специальные глашатаи объявляли имена рыцарей, вступающих в бой (герольды).
8. Главная городская церковь (собор).
9. Хозяйство феодала, передаваемое по наследству от отца к сыну (вотчина).
10. Доля продуктов сельского хозяйства, которую крестьяне отдавали владельцу вотчины (оброк).
11. Религия арабских племен (ислам).
12. Глава городского совета в Германии (бургомистр).
13. Ежегодные т opги, в которых принимали участие купцы из разных стран (ярмарки).
14. Выдающиеся произведения искусства или отлично сделанная вещь (шедевр).
15. Глава городского совета во Франции и Англии (мер).
16. Высокие башни около мечети (минарет).
17. Мусульманские школы (медресе).
18. Высший чиновник, который помогал халифу править государством (визир).
19. На основе Корана юристы разработали правила поведения, как они назывались? (шариат).
20. Путешествие с целью посещения святых мест (паломничество).
III тур - перестрелка
Комaнды задают друг другу вопросы (по 10 вопросов).
В средние века очень меткими были стрелки, вот и посмотрим на сколько остры стрелы у наших воинов.
Первыми свою стрелу пускают "рыцари", затем "крестоносцы".
IV тур - конкурс капитанов и совета мудрецов
Р - разгадать шараду::
1-й слог - нота.
2-й слог - установленный образец одежды.
Все вместе: изменения в обществе, преобразования (ре-форма).
К - разгадать шараду:
1-й слог - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой.
2-й слог - русское национальное блюдо.
3-й слог - предлог.
Все вместе: одна из феодальных повинностей (бар-щи-на).
Кто первый разгадает свою шараду, тот первый отвечает на блиц-вопросы.
Совет мудрецов разгадывает кроссворд.
Блиц-вопросы:
1. Плата за невесту у мусульман? (Калым)
2. После cмepти Мухаммеда кто управлял арабским государством? (Халифы)
3. Государство в долине реки Моравы в первой половине IX века? (Великоморавская держава)
4. Организация класса феодалов? (Феодальная лестница)
5. Крупный феодал? (Граф, герцог)
6. Мастер, изготавливающий посуду? (Гончар)
7. Постоянные отряды? (Дружины)
8. Кочевники из глубины Азии во времена великого переселения народов? (Гунны)
9. Единственный верховный правитель государства? (Король)
10. Руководитель монастыря? (Аббат)
11. Столовая в церкви? (Тра*e**ная)
12. Почетное или высокое звание? (Титул)
13. Жилище феодала и его крепость? (Замок)
14. Главная башня в рыцарском замке? (Донжон)
Блиц-вопросы:
1. Останки тел святых мучеников? (Мощи)
2. Большие группы людей с одинаковыми правилами и обязанностями? (Сословия)
3. Грамоты о прощении грехов? (Индульгенции)
4. Церковный суд? (Инквизиция)
5. Организация монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения? (Орден)
6. Священные вещи в храмах? (Реликвии)
7. Особый налог на содержание духовенства? (Десятина)
8. Хранилище больших сумм денег? (Банк)
9. В Западной Европе и Византии дома для странников? (Госпитали)
10. Глава христианской Церкви в VI-VIII в.в.? (Римский папа).
11. К какой религии принадлежат требования?
1. Единый Бог в трех лицах.
2. Не убий, не кради, люби ближнего своего (Христианство)
12. Перечислите представителей феодальной лестницы. (1. Король 2. Герцоги и графы 3. Бароны, виконты 4. Рыцари)
13. Человек, занимавшийся изготовлением вещей из железа. (Кузнец)
14. Перечислите нормы поведения для рыцарей. (Кодекс рыцарской чести)
V тур - проверка знаний феодалов
“Верите ли вы, что…”
1. Барщина – это даровые работы крестьян в
хозяйстве феодала.
2. Феодальная вотчина – это большое хозяйство, в
котором работали зависимые крестьяне.
3. Турнир – это состязание рыцарей в силе и
ловкости.
4. Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором
производилось все для продажи.
5. Феодальная раздробленность – это разделение
феодалов по степени их богатства.
6. Централизованное государство-государство, в
котором вся страна подчиняется власти короля.
7. Индульгенция – церковный суд над еретиками.
8. Столетняя война – война между Англией и
Францией.
VI тур - (поэтический) состязание трубадуров
Трубадуры - особенно знаменитые поэты, слагающие стихи.
На придворных празднествах в замках крупных синьоров звучали величественные поэмы о старейших героях, стихи, посвященные рыцарским доблестям.
И в пятом туре мы послушаем наших поэтов, наших трубадуров.
Они должны нам спеть две песни: 1-я - для соперников, 2-я - в честь истории
Для соперников
Рыцари:
Вот здесь сегодня так случилось
И мы готовы побеждать
Вы крестоносцы, погодите,
Мы не хотим честь терять
Но вот уж наши трубадуры,
Здесь постараются сейчас
И на ристалище сразимся,
Мы в этот час, мы в этот час.
Припев:
Вперед за герб, ты "рыцарь" чести
С щитом мы будем воевать
Сегодня вот, сейчас мы здесь все - 2 раза
И честь свою нам не терять.
Крестоносцы:
В делах борьбы совсем не мирных
Стезя креста здесь такова
В Европе взнос, за честь и славу,
Не кошелек, а голова.
Но горн трубит, сойтись нам вместе.
И все решит последний бой
Мы все сразимся ради чести
Мы все с борьбой - 2 раза
Припев:
За честь и славу крестоносцев
За щит, за герб, за свой покой
Сразим в бою врагов опасных
И шпора будь всегда со мной.
В честь истории
Рыцари:
История! Как стихия властна
Никто тебе уж не судья
Бываешь часто и опасна
Бесcмepтна ты, в тебе судьба моя
Живи и процветай ты вечно,
Не упади как с древ увядший лист
И вознесись под небеса подобно песне,
Не оставляя чистый лист.
Крестоносцы:
История! Твой долг хранить законы,
Творить судьбу, следить за обороной.
Мы без тебя не знаем ничего,
Без помощи твоей не разберемся, посмотри.
Будь с нами ты, суди, карай лукавых,
Вознеси обиженных из мук.
И стань единой царицей наук.
Рефлексия:
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
полезен / бесполезен
интересен / скучен
интересно / не интересно
Кроссворд: (вопросы)
1. Римская золотая монета, принятая в королевстве франков?
2. Совокупность законов какой-либо страны?
3. Кто управлял церковными делами в больших областях?
4. Область Северной Италии?
5. Представители религиозных организаций , деятельность которых направлена на распространение своего вероисповедания Наибольшее развитие получило в христианстве?
6. Обещание монаха при начале жизни в монастыре?
7. Период времени в 100 лет?
8. Нарушение заповедей Божьих, что обрекало по мнению христиан душу умершего на вечные муки?
9. Средство передвижения купцов по морю?
10. Слой населения - служители церкви?
10. Хозяйство феодала передаваемое по наследству от отца к сыну?
12. Тип хозяйства, при котором все вещи производились не на продажу, а для собственного пользования?
13. Крупный землевладелец в средние века?
Подведение итогов.
1. Выявление победителя.
2. Награждение грамотами.
Судьи говорят итоги турнира.
Награждают комaнды, занявшие 1 и 2 место.
Библиографический список:
- Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков. М.: Просвещение, 1992.
- М.Бойцов, Р.Шукуров. История Средних веков. М., 1994 г.
- Д.И.Иловайский . История в художественной литературе (методическое пособие). М., 1981 г.
- Н.И.Запорожец. Книга для чтения по истории средних веков. М.: Просвещение, 1991 г.
- Кулагина Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983.
- Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. Методическое пособие по истории средних веков. М., 1984 г.
- Мацкайлова О.А. Познавательные игры в курсе истории Средних веков // Преподавание истории в школе № 8, 1999, с. 29–35.
- Старобинская Г.И. Обобщающее повторение в курсе истории Средних веков // Преподавание истории в школе № 6, 1998, с. 44–57.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....
21 04 2021 13:40:51
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ....
20 04 2021 9:45:31
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.
...
19 04 2021 15:30:58
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
18 04 2021 12:26:42
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
17 04 2021 12:35:33
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
...
16 04 2021 10:46:43
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
15 04 2021 11:27:51
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
14 04 2021 7:41:18
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
...
13 04 2021 13:21:20
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
12 04 2021 10:49:53
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
11 04 2021 7:55:42
В ХIV веке на окраине золотоордынского города Маджар сделала остановку небольшая траурная процессия. Это событие осталось в народных преданиях на века. Так возник Воскресенский Мамай-Маджарский мужской монастырь. В начале 1930-х годов Преображенский собор был разобран на кирпичи, из которых затем был построен первый корпус будущей районной больницы г.Буденновска. Монастырь прекратил своё существование. В 2014 году началось восстановление монастыря....
10 04 2021 7:28:39
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
09 04 2021 11:40:39
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
08 04 2021 21:30:54
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
07 04 2021 3:24:24
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
06 04 2021 18:51:30
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу.
...
05 04 2021 7:40:50

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
04 04 2021 4:32:12
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
03 04 2021 11:17:52
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
02 04 2021 21:59:55
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
01 04 2021 2:50:32
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
31 03 2021 10:26:32
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
30 03 2021 4:57:39
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
29 03 2021 4:16:30
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
28 03 2021 19:28:41
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....
27 03 2021 17:42:48
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
26 03 2021 4:26:19
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
25 03 2021 15:36:23
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла.
...
24 03 2021 2:51:47
Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А.Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей".
...
23 03 2021 18:19:56
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
22 03 2021 20:59:20
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития....
21 03 2021 5:44:59
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
20 03 2021 0:22:22
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
19 03 2021 11:37:22
В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через пpaктическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
18 03 2021 18:13:47
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
...
17 03 2021 22:46:13
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
16 03 2021 12:33:22
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
15 03 2021 2:18:38
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
...
14 03 2021 8:30:43
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
13 03 2021 7:24:29
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина)....
12 03 2021 8:25:29
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
11 03 2021 11:32:26
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
10 03 2021 18:57:20
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
09 03 2021 22:10:28
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
08 03 2021 7:22:44
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....
07 03 2021 3:18:40
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
06 03 2021 4:19:51
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
05 03 2021 15:46:47
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога....
04 03 2021 16:10:52
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации.
...
03 03 2021 9:32:35
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
...
02 03 2021 22:14:17
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
...
01 03 2021 19:23:11
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории.
Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
28 02 2021 1:25:21
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
27 02 2021 23:38:14
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
...
26 02 2021 16:33:55
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....
25 02 2021 23:36:46
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
24 02 2021 12:51:47
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу.
...
23 02 2021 22:43:56

Цель игры: формирование прочных знаний по разным темам. Игра развивает внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, находить аналогии, воображение, творческие способности, умение находить оптимальные решения....
22 02 2021 23:31:41
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа.
...
21 02 2021 9:54:51
Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....
20 02 2021 1:47:16
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
19 02 2021 4:53:54
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
18 02 2021 13:59:16
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
17 02 2021 6:50:21
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
16 02 2021 13:52:28
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
15 02 2021 21:20:57
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
14 02 2021 20:56:22
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
13 02 2021 11:52:16
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
12 02 2021 4:37:51
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....
11 02 2021 12:41:21
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
10 02 2021 3:56:53
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
09 02 2021 2:42:17
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера.
...
08 02 2021 1:58:21
Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина"....
07 02 2021 6:42:54
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
06 02 2021 22:46:53
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
05 02 2021 12:15:57
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма.
Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
04 02 2021 2:56:59
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
03 02 2021 1:30:57
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
02 02 2021 4:51:32
Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....
01 02 2021 18:47:41
Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска (Йошкар-Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице-Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....
31 01 2021 14:16:57
Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя.
...
30 01 2021 13:56:31
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....
29 01 2021 12:33:30
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы.
...
28 01 2021 18:32:18
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....
27 01 2021 16:22:25
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
...
26 01 2021 12:10:57
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....
25 01 2021 5:22:58
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
24 01 2021 15:38:51
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
23 01 2021 22:41:57
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
22 01 2021 17:49:45
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
21 01 2021 10:36:10
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
20 01 2021 1:18:42
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
19 01 2021 9:25:30
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
18 01 2021 15:16:29
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
17 01 2021 13:49:55
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта.
На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка.
...
16 01 2021 7:23:55
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
15 01 2021 8:16:39
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
14 01 2021 21:36:52
Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций....
13 01 2021 15:15:31
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
...
12 01 2021 13:58:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::