Проверочные работы    

Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"

- Где вы живёте? - как часто мы задаём этот вопрос или нас спрашивают об этом. Но называя свой адрес, мы почти не задумываемся, в честь кого названа улица, или откуда произошло название района, в котором мы живём, что раньше было этой территории. Однажды, когда мои ученики были во 2 классе, в учебнике "Окружающий мир" нам встретилось задание:"напиши свой адрес (страну, город, улицу)" - и мы вместе захотели найти ответы на эти вопросы, для чего и провели небольшую исследовательскую работу, которая приоткрыла нам страницы истории нашего района.

Цели исследования: В ходе исследования мы хотели узнать, чем знамениты люди, именами которых названы улицы района Коньково. Также нам было интересно определить, знают ли жители историю района, и выяснить, что они хотели бы видеть на улицах, где живут, в будущем. В начале работы мы предположили, что биографии людей, в честь которых названы улицы Коньково, являются яркими страницами истории России, и они внесли великий вклад в развитие нашего государства, но, к сожалению, большинство жителей Коньково не имеют четкого представления об истории места, где они живут, и о том, чем прославились люди, именами которых названы улицы района.

Гипотезы (предположения):

  • Биографии людей, в честь которых названы улицы Коньково, являются яркими страницами истории России, и они внесли великий вклад в развитие нашего государства;
  • Большинство жителей Коньково не имеют четкого представления об истории места, где они живут, и о том, чем прославились люди, именами которых названы улицы района.

Методы проведения исследования:

  • Поиск материалов в книгах, энциклопедиях, газетах, журналах, Интернете.
  • Анкетирование учеников 2-х классов, 6 класса, 9 класса, родителей.

Этапы выполнения исследования:

  • Поиск материала для изучения и наглядного материала.
  • Анализ и обсуждение полученных сведений в классе, выделение главного содержания для составления адаптированных текстов.
  • Подобрать вопросы и провести анкетирование жителей района разных возрастов.
  • Выполнение рисунков и объемных моделей зданий (по результатам анкетирования).
  • Оформление результатов исследования.
  • Выступление на школьной конференции.

Ход работы

Свое исследование мы решили начать с изучения истории района Коньково. В ходе нашей работы мы узнали, что территория района Коньково была включена в границы Москвы в 1960 г. В далеком прошлом (XII в.) на территории района находилось славянское поселение вятичей. До XVII века местность была почти не заселена. С XVI в. известны Богородское и Узкое, с начала XVII в. - Коньково-Сергиевское и Коньково-Троицкое, несколько позднее упоминаются Деревлёво и Беляево.

В XVIII веке поместье Коньково покупает в свою собственность императрица Екатерина II. Здесь по проекту В.Баженова строят дворец, который остался недостроенным из-за разногласий императрицы с архитектором. По плану дворец был похож на дворец в Царицыно. (см. Приложение).

Центр этих поселений был на месте, где проходит сейчас ул. Профсоюзная, ориентировочно у дома 116. Чтобы добраться сюда из Москвы, нужно было проехать вёрст 15-20 по столбовой дороге. Бывало, что в непогоду иной конь не выдерживал быстрой езды по крутой горе вверх, где красовалось Коньково, т.к. Теплостановская возвышенность в районе Узкого достигает самой высокой отметки рельефа Москвы (253 метра над уровнем моря).

Этим и объясняет С.Кирсанов в поэме "Калужское шоссе" возможное происхождение названия села:

Конь царский пал.

Ему воздвигнут изваянье.

"Коньково" - дать сему

Селению названье.

Эта легенда находит свое отражение и в гербе Коньково: конь, царская корона, подкова: А зеленый треугольник в нижней части герба - воспоминание о рельефе.

На сегодня от коньковского ансамбля сохранились: церковь Троицы в Коньково, ее в 1990 году освятили как Троицкую и начали реставрацию и белокаменный обелиск второй половины XVIII века.

Сейчас территория района застроена современными панельными домами. По земле бывших имений проложены ул. Островитянова, Введенского, Миклухо-Маклая, Профсоюзная.

Улица Введенского получила свое название в 1970 году в честь выдающегося советского ученого академика Бориса Алексеевича Введенского. Введенский известен своими работами в области радиофизики и радиотехники. Под его руководством построена первая в СССР ультракоротковолновая радиовещательная станция.

Улица Миклухо-Маклая - одна из наиболее многолюдных улиц Коньково. Названа эта улица в 1965 году в память русского ученого-путешественника Николая Николаевича Миклухо-Маклая, в результате работы которого места обитания папуасов, их облик, образ жизни, традиции, верования и язык стали достоянием науки.

В 1970 году между Ленинским проспектом и Битцевским парком была проложена улица Островитянова. Константин Васильевич Островитянов был выдающимся экономическим деятелем России первой половины ХХ века. Под его руководством авторский коллектив подготовил учебник "Политическая экономия", ставший экономической базой для изучения в нашей стране и за рубежом.

Следующим этапом нашей работы было анкетирование жителей района Коньково. Создавая анкету, мы поставили перед собой цель - выяснить, на каких улицах живут опрашиваемые, знают ли они, в честь кого названа эта улица, и какой вклад внёс этот человек в историю развития России. Нами были опрошены 120 жителей района разных возрастов: 47 учеников 2-х классов, 23 ученика 6 класса, 25 учеников 9 класса (в 2007-2008 уч.г.) и 25 взрослых (родителей, соседей, знакомых).

После анализа результатов анкеты, можно сделать вывод, что большая часть жителей исследуемых улиц имеет смутное представление о том, кем были люди, именами которых названы улицы. Особо хочется отметить, что из 3 заслуженных деятелей науки, более известным населению является Миклухо-Маклай.

Также в анкете мы хотели выяснить, что, по мнению жителей Коньково, они хотели бы видеть в своем районе в будущем. Мы "разбили" ответы на несколько групп - объекты природы (парки, озелененные дворы, пруды и т.д.), спортивные сооружения (стадионы, детские площадки, катки), высотные новостройки, объекты культуры и образования (театры, библиотеки, институты, музеи, школа искусств), центры развлечений (аквапарки, Диснейленд, рестораны, ночные клубы, магазины).

Мы тоже пофантазировали и попробовали выразить свои идеи в рисунках и объемных моделях зданий:

Подводя итоги нашей работы, нам хотелось бы сказать, что на этом наши исследования не закончены. К сожалению, наши гипотезы подтвердились - жители Коньково не знают историю своего района. В дальнейшем мы хотим подробнее изучить всё, что связано с историей Коньково, и считаем, что необходимо продумать, каким образом сообщить о наших "открытиях" окружающим. На данный момент, собранный нами материал был напечатан в газете нашей школы, мы выступили с докладом о результатах нашей работы на школьной конференции, принимали участие в Городском открытом детско-молодежном эколого-краеведческом фестивале "Родная земля" и стали лауреатами этого конкурса.

Тема нашего исследования нам кажется очень интересной и актуальной, потому что каждый человек должен знать историю своего края, свои "корни"; и в будущем мы постараемся заинтересовать проблемой изучения истории нашего района и других.

Приложение.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок обществознания по теме "Радости и сложности общения". 6-й класс

Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....

11 08 2020 0:32:28

Храмовое искусство Киевской Руси

Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....

10 08 2020 11:45:55

Внеклассное мероприятие для 7-го класса "Ленинградский зоопарк в годы Великой Отечественной войны"

На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять моральную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...

09 08 2020 14:59:40

Механизм защиты прав потребителей

Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...

08 08 2020 12:16:42

Формирование культуры познавательной компетентности на уроках истории в условиях инновационных технологий

Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться. ...

07 08 2020 23:56:50

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и девушек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

06 08 2020 3:50:50

Железнодорожный пассажирский транспорт. 7-й класс

Представленный конспект урока С Б О в 7-м классе " Железнодорожный пассажирский транспорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному транспорту, учит определять виды железнодорожного транспорта....

05 08 2020 9:39:32

Кто лучше всех знает Россию?

Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....

04 08 2020 15:34:10

12 апреля 1944 года

В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П. Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....

03 08 2020 5:47:15

Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России

Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века " Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...

02 08 2020 23:24:32

Урок-исследование: "Образование государства Русь"

Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....

01 08 2020 17:14:14

Социалистическая индустриализация

Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в С С С Р. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....

31 07 2020 0:43:39

Урок истории России на тему "Московское государство в конце XV – начале XVI в." 6-й класс

На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....

30 07 2020 19:31:49

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

Одним из центральных понятий в курсе " Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

29 07 2020 18:41:35

Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс

Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....

28 07 2020 20:28:48

Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг.

Урок соответствует Ф Г О С второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интерактивные упражнения на закрепление изученного....

27 07 2020 8:19:54

Методическая разработка викторины "Мой город Ревда на карте Свердловской области"

Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота. Богата событиями история Ревды, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А без прошлого нет настоящего, нет будущего....

26 07 2020 22:11:29

Открытый урок по предмету "Основы права" на тему "Конституция – основной закон государства" в форме игры КВН

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции Р Ф. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....

25 07 2020 17:51:10

Итоговый урок по истории в 9-м классе по теме "Гражданская война в России"

Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....

24 07 2020 12:42:29

Смутное время: а была ли альтернатива?

За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....

23 07 2020 17:58:14

Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории", посвященная Дню народного единства

В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....

22 07 2020 1:38:17

Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс

Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: " Блиц", " Веришь – не веришь", " Соответствия", " Знатоки российской армии", " Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....

21 07 2020 6:27:22

Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ"

Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....

20 07 2020 4:47:26

Урок по всеобщей истории "Цивилизации Древнего Востока". 10-й класс

Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....

19 07 2020 10:30:16

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

18 07 2020 22:30:54

Литературно-музыкальная композиция "Час мужества пробил на наших часах" (Курская битва)

Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...

17 07 2020 20:14:47

Повседневная жизнь русского города и деревни в XV–XVII вв. (женский взгляд)

В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....

16 07 2020 22:59:44

Тема урока: "Внешняя политика России. Русско-японская война"

Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы " Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как практическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления. ...

15 07 2020 14:44:12

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

14 07 2020 16:14:33

«Ученье – свет…»

Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....

13 07 2020 2:15:17

Разработка урока "Уроки Карибского кризиса"

Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....

12 07 2020 16:11:45

"Времён связующая нить"

Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Практика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...

11 07 2020 21:48:56

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Конспект урока изучения нового материала по предмету « Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....

10 07 2020 5:48:17

Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв."

При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник " История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....

09 07 2020 0:31:30

Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

08 07 2020 20:47:11

Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"

Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...

07 07 2020 3:55:40

Бинарный урок (история + обществоведение) "Эволюция города"

Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы « Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе « Обществознание», программа А. И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....

06 07 2020 16:28:30

Применение личностно ориентированных технологий образования на уроках истории и обществознания

В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....

05 07 2020 23:24:17

Интеллектуальная игра "Колесо истории"

Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе " Лучшие знатоки истории". Участие принимают три команды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: " Историческая мозаика", " Маска, я вас знаю", " Исторические события", " Аукцион", Финал. ...

04 07 2020 7:36:46

Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648)

В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на практике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...

03 07 2020 11:56:46

Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток»

Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям Ф Г О С как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....

02 07 2020 13:40:17

Литературно-исторический вечер "Ты хочешь мира? Помни о войне!". Сталинградская битва

Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной. ...

01 07 2020 10:39:21

Задания по истории формата B12 для подготовки к ЕГЭ

В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к Е Г Э по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....

30 06 2020 10:22:23

Викторина "Урок-повторение "Русь в X – начале XIII вв."

Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии " Русь в X – XІІІ веках". ...

29 06 2020 15:45:53

Основы правового статуса человека и гражданина (9-й класс)

Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....

28 06 2020 5:55:16

Урок-экскурсия "Шелест времени в Большом Кремлевском сквере"

Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интерактивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия Ю Н Е С К О....

27 06 2020 15:44:52

"Борьба Хрущева за власть. СССР в 1953 – середине 60-х годов" (11-й класс)

Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития С С С Р после смерти И. В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н. С. Хрущева в демократизации политической системы....

26 06 2020 0:14:17

Форма и структура права

Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме " Форма и структура права" в курсе " Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд практических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...

25 06 2020 15:27:41

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы Р Ф по контролю за оборотом наркотиков по Р Т....

24 06 2020 10:30:23

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....

23 06 2020 8:40:21

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

22 06 2020 22:21:40

Урок истории в 9-м классе по теме "СССР в 30–40-е годы. Государство и человек"

Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....

21 06 2020 1:17:54

Религия древних греков. 5-й класс

Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра « Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....

20 06 2020 20:49:42

Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность"

Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....

19 06 2020 12:38:16

Применение краеведческого материала в преподавании истории и обществознания как средство реализации личностно ориентированного подхода в образовании

Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....

18 06 2020 14:17:16

Внеклассное мероприятие по истории. Праздник "Рождество в средневековом городе"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков " Рождество в средневековом городе". Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия. ...

17 06 2020 11:26:44

Интегрированный урок истории и математики "Отечественная война 1812 г. в числах и цифрах" для учеников 8-го класса

Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского. ...

16 06 2020 23:33:56

Английские колонии в Северной Америке (XVII век)

Урок по теме " Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....

15 06 2020 8:35:26

Урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс

Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....

14 06 2020 0:57:24

Внешняя политика России XIX века при Александре I

Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...

13 06 2020 11:22:42

Сценарий интеллектуального турнира знатоков истории "Дорогами Великой Отечественной"

Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....

12 06 2020 3:54:26

"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)

Данная разработка урока проводится по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой и др. " Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 " Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....

11 06 2020 13:12:16

Общество и общественные отношения

Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

10 06 2020 16:32:14

"Круглый стол" по дисциплине "История России" на тему "Кавказская война 1817-1864-х годов. Итоги и уроки"

В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...

09 06 2020 0:37:58

Открытый урок по всемирной истории на тему «Английская революция XVII века». 8-й класс

Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опорный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....

08 06 2020 0:23:42

Программа элективного курса "Символика России"

Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...

07 06 2020 17:52:14

Позиционная технология на уроках истории

Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....

06 06 2020 5:51:19

Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс

Урок по истории России в 11-м классе по программе А. А. Левандовского, на котором дается характеристика внешней политики С С С Р в предвоенные годы. Задачи урока: охарактеризовать подготовку Германии к войне с С С С Р; проанализировать степень готовности С С С Р к отпору врага; отрабатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....

05 06 2020 8:48:32

Отношения между людьми. Урок обществознания. 7-й класс

Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....

04 06 2020 12:51:39

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего " Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

03 06 2020 13:18:27

Страны Латинской Америки на современном этапе

Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы. ...

02 06 2020 5:11:27

Сибирское купечество: вклад в развитие экономики и культуры региона. 9-й класс

Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....

01 06 2020 4:51:50

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

31 05 2020 9:28:32

Урок истории "Русские князья времён язычества"

Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование И К Т-компетентности учащихся на уроках истории....

30 05 2020 7:42:38

Правовой статус человека и гражданина

Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....

29 05 2020 5:49:29

Культура стран Запада в первой половине ХХ века

Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему « Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

28 05 2020 5:25:10

Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века

Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к Е Г Э, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....

27 05 2020 5:32:40

Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды"

Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...

26 05 2020 8:18:35

Понятие рынка

Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....

25 05 2020 13:48:55

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Преступление и уголовная ответственность"

Автор статьи предлагает лабораторно-практическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций....

24 05 2020 22:46:52

Александр Невский

Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....

23 05 2020 7:58:12

Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут"

Данный урок помогает понять детям, почему же икона « Троица» А. Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....

22 05 2020 4:24:43

Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....

21 05 2020 12:52:21

Урок истории по теме: "Путь Ивана IV в управлении централизованным государством"

Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV ( Грозного)....

20 05 2020 20:31:29

Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 40—80-х гг. Уроки горькие, но уроки необходимые". 9-й класс

На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный характер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....

19 05 2020 23:47:18

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

18 05 2020 22:23:10

Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса"

Варианты познавательных заданий по истории " Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема " Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема " Дворцовые перевороты", история России)....

17 05 2020 17:18:24

Обобщающий урок истории по Древнему миру в 5-м классе "Древний Восток"

Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету. ...

16 05 2020 18:30:47

Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения

Программа элективного курса « Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....

15 05 2020 18:20:18

"Кубанская Хатынь" (материал для бесед по патриотическому воспитанию во внеклассной работе, на уроках истории, уроках Кубановедения)

В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства. ...

14 05 2020 6:12:12

Урок истории в 5-м классе. Тема: "Троянская война и героические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"

Урок с применением И К Т для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...

13 05 2020 12:57:31

Урок истории по теме "Восточные славяне в древности". 6-й класс

Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....

12 05 2020 2:28:43

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

11 05 2020 10:23:47

Урок-игра "Путешествие по ленте времени"

Урок-игра " Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы " Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...

10 05 2020 21:43:16

Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"

Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...

09 05 2020 6:33:48

Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок)

В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....

08 05 2020 12:39:21

Урок-игра "Умники и умницы"

Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры « Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....

07 05 2020 7:58:12

Новая экономическая политика

Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги Н Э П А в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....

06 05 2020 21:22:27

Урок "Столетняя война"

Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...

05 05 2020 23:32:28

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории

В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....

04 05 2020 15:41:38

Опыт работы по социальному проектированию

В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет вырабатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....

03 05 2020 18:32:39

Колесо истории

В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....

02 05 2020 20:20:37

Культура стран Запада в первой половине ХХ века

Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему « Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

01 05 2020 12:31:33

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “ Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

30 04 2020 22:51:54

Урок обществознания по теме "Демократические выборы и политические партии". 10-й класс

Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....

29 04 2020 12:49:42

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....

28 04 2020 5:43:26

Урок истории России по теме "Монгольское нашествие". 6-й класс

Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....

27 04 2020 14:49:32

М.С.Горбачёв. Перестройка

Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....

26 04 2020 15:46:20

Тема урока "Крестьянские восстания во Франции и Англии"

Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....

25 04 2020 21:37:39

Бинарный урок истории и русского языка по теме "Рукотворное чудо. Кижи. Спряжение глагола"

В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции. ...

24 04 2020 19:14:21

Интегрированный урок "История книгопечатания"

Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена....

23 04 2020 12:27:12

Содружество Независимых Государств: история и современность. 8-й класс

На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках С Н Г. Урок посвящен 20-летию образования С Н Г. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....

22 04 2020 8:56:14

Урок-практикум по теме "Гражданская война в России"

Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме « Гражданская война»....

21 04 2020 16:40:14

Методические рекомендации "Использование элементов игровых технологий на уроках истории и во внеурочное время"

Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....

20 04 2020 23:15:43

Урок — интеллектуальная игра "Быт и традиции населения Кубани"

Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....

19 04 2020 11:44:53

Урок-практическое занятие в 8-х и 11-х классах по истории России на тему "Отечественная война 1812 г."

Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....

18 04 2020 16:49:46

Игра-состязание "Россия XIX века в портретах императоров"

Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...

17 04 2020 5:51:46

Проблемное обучение на уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года"

Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...

16 04 2020 18:30:57

"Деятельность Елецких гимназий в конце XIX – начале XX века"

Исследовательская работа по теме....

15 04 2020 7:27:56

Россия в 1917–1920 годах

На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....

14 04 2020 16:53:42

Тест по теме "Гражданская война в России". 9-й класс

Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы " Гражданская война в России" в 9-м классе....

13 04 2020 16:26:50

Интегрированное внеклассное мероприятие "Отечественная война 1812 года и отмена крепостного права в исторических документах и в русской литературе". 8–11-е классы

Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, характерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта " Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....

12 04 2020 13:21:29

Урок-экскурсия "Богоявленский собор. Сибирское барокко". 10-й класс

На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....

11 04 2020 14:36:24

Контрольные тесты к учебнику Н.В. Загладина "История Отечества. ХХ век (1900–1940 гг.)". (9-й класс)

Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...

10 04 2020 23:19:58

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс

Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....

09 04 2020 19:47:59

Урок обществознания в 6-м классе "Что такое экономика?"

Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А. И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....

08 04 2020 9:13:53

"Виват, Россия!" Сценарий спектакля для дидактического театра

Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль « Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России. ...

07 04 2020 19:47:14

Урок по обществознанию

Урок является составной частью темы " Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....

06 04 2020 1:31:42

"Иван III. Образование единого государства"

На уроке рассматривается ситуация, сложившаяся в конце XV века на Руси. Вместе с учащимися опледеляем, как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его характера и воспитания? Какой отпечаток на проведение преобразований наложили внешнеполитические проблемы? ...

05 04 2020 7:24:21

Историко-литературная гостиная "Декабристы в поэзии"

Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....

04 04 2020 21:49:54

За рамками школьного учебника. "Романовы и о Романовых в Сибири". Материалы к урокам истории

Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов. ...

03 04 2020 10:31:41

Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Формирование социальных компетенций на уроках обществознания на третьей ступени обучения

При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....

02 04 2020 21:51:22

Урок – компьютерная презентация с элементами нетрадиционного приема "чистая доска" по теме "Персидская держава"

В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме " Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием " Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....

01 04 2020 9:40:15

Моделирование исторических событий и процессов

Урок по теме " Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса " Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....

31 03 2020 22:54:32

Урок по истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"

Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме « Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....

30 03 2020 16:33:13

Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война". 9-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой С С С Р в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики С С С Р....

29 03 2020 2:54:41

В театре Диониса. 5-й класс

Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....

28 03 2020 17:38:42

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток". 5-й класс

Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....

27 03 2020 15:33:47

Программа факультативного курса "История Черноярского края"

Программа факультативного курса « История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов....

26 03 2020 21:28:39

Толерантность

Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...

25 03 2020 5:58:23

Исторический аукцион "Откуда есть пошла земля Русская…". 7-й класс

Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь. ...

24 03 2020 11:12:29

Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война"

Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне. ...

23 03 2020 17:30:37

Урок истории по теме "Древнее Двуречье". 5-й класс

Урок истории по теме « Древнее Двуречье» составлен с учетом требований Ф Г О С в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....

22 03 2020 15:36:50

Священная для русского война

Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

21 03 2020 4:14:31

Признаки, функции и формы государства

Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....

20 03 2020 6:27:47

Коррупция - негативное социальное явление. Взятка

На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений « Получение взятки» и « Дача взятки» У К Р Ф и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....

19 03 2020 6:26:39

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"

Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....

18 03 2020 17:46:31

Разработка урока по истории

Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов. ...

17 03 2020 9:37:52

Конспект урока "Права и свободы человека в современном мире: проблема введения новых систем идентификации"

Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....

16 03 2020 3:15:55

Статья "Сценарий литературно-музыкальной композиции "К 200-летию войны 1812 года"

Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....

15 03 2020 19:59:55

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::