Игра "Большие интеллектуальные гонки"
В игре принимают участие учащиеся 8–11-х классов. Участники делятся на три разновозрастных комaнды: “Желтые”, “Красные” и “Зеленые”.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые интеллектуалы! В нашей игре вас ждут три станции: “Страноведческая”, “Историческая” и “Литературная”, на каждой из которых вам предстоит выполнить четыре задания. Время пребывания на каждой станции ограничено. На выполнение каждого задания отводится пять минут. Правильный ответ на вопрос принесет вам 1 балл. Капитаны трех комaнд получают маршрутные листы с названиями станций для учета результатов.
Станция “Страноведческая”
На нашей станции вас ожидают четыре конкурса: “Своя игра”, “По странам и континентам”, “Символы”, “Головоломка”.
Конкурс – “Своя игра” (Приложение 1)
Темы игры:
- География (Великобритании и ФРГ).
- История (исторические события и персоналии стран изучаемого языка).
- Литература (писатели, наиболее известные произведения и литературные персонажи стран изучаемого языка).
- Искусствоведение (культура Великобритании и ФРГ).
- Изобретательство (известные ученые и изобретения стран изучаемого языка).
- Кулинария.
Какую тему выбираете? (Учащиеся выбирают тему, ведущий задает вопрос. После любого вопроса комaнда может поменять тему по своему усмотрению.)
Конкурс “По странам и континентам” (Приложение 2)
Вам будут представлены слайды с изображениями достопримечательностей, природы, обычаев и традиций стран изучаемого языка, вы должны угадать страну. Один слайд – одна страна, изображения – подсказки на слайде будут появляться в три приема. Если вы угадываете страну после первой подсказки, вы получаете 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
Конкурс “ Символы”
Вы получите конверт, в котором карточки с названиями стран, их столиц, с изображениями флагов и гербов, символов стран изучаемого языка. Но они все перемешаны, вам нужно все разобрать: название страны – столица – флаг – герб – символ (если есть).
Конкурс “Головоломка” (Приложение 3)
В этом кроссворде зашифрованы восемь слов.
- Кто из англичан изобрел телефон?
- Какое лекарство открыл английский ученый Александр Флеминг?
- В каком городе Германии впервые была произведена туалетная вода?
- Кто открыл Америку?
- В какой стране были построены известные марки автомобилей: БМВ, Мерседес, Фольксваген?
- Какой английский ученый открыл один из законов физики?
- В каком городе выпускают знаменитый немецкий фарфор?
- Какой континент открыл Джеймс Кук?
Ведущий: Вы успешно справились с нашими заданиями. Заработали … баллов. (Делает отметку в маршрутном листе комaнды)
Станция “Историческая”
Конкурс “Кроссворд” (Приложение 4)
Он получил прозвище Невский за победу над шведами 15 июля 1240 года.
- Как звали князя Долгорукого?
- Автор “Русской правды”, первой книги законов.
- Назовите имя первого русского царя, венчавшегося на царство в 1547 году.
- Князь, сделавший Москву столицей России. У него прозвище, в переводе означающее “денежный мешок”.
- Первая из русских княгинь, принявшая христианскую веру.
- В народе у этого князя было прозвище “Большое гнездо”.
- Сын Владимира Святославича.
- Какое отчество было у Святослава, сына Ольги?
- Князь, крестивший Русь.
Конкурс “Интеллектуал”
- О каком событии напоминает нам 14 декабря?
- Кто комaндовал русскими войсками в Полтавской битве?
- Кто основал российский флот?
- Кто придумал “науку побеждать”? “Воюй не числом, а умением”.
- Когда и где появилась бумага?
- Какую войну выиграла одна лошадь?
- Как отблагодарил Иван Грозный создателей собора Василия Блаженного – Барму и Постника?
- Как называется высшая награда за доблесть в России?
- Кому принадлежат слова “Для нас за Волгой земли нет”?
- Когда и кем было поднято Знамя Победы?
Конкурс “Слова и мысли”
Кто сказал данные фразы?
- “..Может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов российская земля рождать”.
- “ Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет”.
- “ Власть над миром – вот мой удел”.
- “ Лучше умереть от железа, чем от голода”.
- “Мать черная земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы, paбыня раньше, а теперь свободная”.
- “Промедление cмepти подобно”.
- “ От великого до смешного один шаг”.
Конкурс “Лицо истории”
- Русский царь с 1682 года и первый русский император с 1721 г. Замечательный государственный, военный и культурный деятель России, вошел в историю как государственный реформатор.
- Русский флотоводец, адмирал. В Крымскую войну комaндовал эскадрой, разгромил турецкий флот в Синопском сражении. В 1854–1855 гг. руководил обороной Севастополя.
- Первый русский ученый – естествоиспытатель мирового значения, один из основоположников физической химии, историк, поэт, художник.
- Великий русский полководец, генерал – фельдмаршал. Участник русско-турецких войн 1768–1777 гг., 1784–1791 гг. До 1812 года занимал ряд видных военных и государственных постов. С 1812 года главнокомaндующий русской армией.
- Русский механик – самоучка. В 1764–1767 гг. создал часы в форме яйца, которые преподнес Екатерине 11, за что был назначен заведующим механической мастерской Петербургской Академии наук. Автор уникальных изобретений и проектов: фонарь – прожектор, повозка – самокат, лифт, оптический телеграф.
- Русский путешественник, отправившийся в путешествие с торговыми целями, прожил год в Персии, затем достиг Индии, где прожил около трех лет. Свое путешествие описал в книге “Хождение за три моря”.
Станция “Литературная”
(Приложение 5).
В конце игры все участники сдают маршрутные листы организаторам для определения комaнды-победителя. Проводится рефлексия. Комaнды награждаются грамотами.
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
18 03 2024 9:19:50
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
17 03 2024 21:38:12
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
16 03 2024 3:11:45
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
15 03 2024 16:13:19
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
14 03 2024 8:43:40
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....
13 03 2024 7:38:58
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие. ...
12 03 2024 4:16:44
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...
11 03 2024 21:47:40
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
10 03 2024 9:19:15
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
09 03 2024 14:45:40
Цель урока: знать активизации общественного движения в XIX веке в России; основные направления; цели и задачи каждого направления. Уметь: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию в форме модели; выделять основное в каждом направлении, преобразуя модель в схему....
08 03 2024 15:31:10
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
07 03 2024 14:28:17
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
06 03 2024 10:41:45
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
05 03 2024 17:13:23
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
04 03 2024 10:55:55
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
03 03 2024 22:20:25
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
02 03 2024 8:43:36
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
01 03 2024 3:55:48
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
29 02 2024 10:40:30
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
28 02 2024 5:10:39
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....
27 02 2024 18:11:38
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие). ...
26 02 2024 0:46:44
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
25 02 2024 4:24:49
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
24 02 2024 1:38:58
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования. ...
23 02 2024 0:36:20
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...
22 02 2024 22:43:36
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....
21 02 2024 15:40:35
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России. ...
20 02 2024 8:32:58
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
19 02 2024 0:29:47
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...
18 02 2024 21:11:19
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы. ...
17 02 2024 15:41:40
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
16 02 2024 1:12:20
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
15 02 2024 2:36:49
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
14 02 2024 9:20:50
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
13 02 2024 7:29:56
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
12 02 2024 7:44:27
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов. ...
11 02 2024 18:46:48
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
10 02 2024 0:58:58
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов. ...
09 02 2024 22:33:10
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
08 02 2024 13:59:10
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
07 02 2024 3:16:51
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода. ...
06 02 2024 19:31:29
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
05 02 2024 8:28:26
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....
04 02 2024 20:27:49
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
03 02 2024 16:22:58
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе. ...
02 02 2024 20:43:32
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
01 02 2024 19:43:49
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
31 01 2024 17:38:34
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования. ...
30 01 2024 6:14:31
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....
29 01 2024 14:26:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::