Повторительно-обобщающий урок "Расцвет Средневековья"
Цели урока:
а) образовательные: закрепить и дополнить знания понятий и исторических фактов по разделу: "Расцвет средневековья".
б) развивать умения и навыки: умения самостоятельно мыслить, анализировать и обобщать исторические факты, а также навык сценического творчества;
в) воспитывать уважение к труду ремесленника, крестьянина, стремление к получению знаний, благородные порывы на примере правил рыцарской чести.
Ход урока
I. Объяснение цели и формы урока.
Разминка. Путь к лаврам магистра исторических наук. (Выбираются 2 помощника - секретаря, которые фиксируют плюсами и минусами участие в разминке, затем подсчитывают результаты и определяют победителя - магистра)Задания для разминки:
А)Что такое: феод, натуральное хозяйство, оброк, барщина, город, ярмарка, крестовые походы, сословия, сеньор, вассал (понятия базовые, часто повторялись);
б) рыцарь, замок, турнир, коммуна, ратуша (исторические термины, которые встречались реже);
в) глашатаи, ваганты, риторика, диалектика, диспут (исторические термины, которые встречались ещё реже);
г) донжон (термин, который встречался один раз).
д) Соотнеси:
крестьяне | цех |
купцы | гильдия |
феодалы | церковь |
духовенство | лестница |
мастера-ремесленники | община |
е) соотнеси:
Брюгге | Франция |
Генуя | Германия |
Шампань | Италия |
ж) Выбери: Взятие Иерусалима крестоносцами
1096, 1099, 2014.
з) Зачеркни лишнее слово: арифметика, грамматика, музыка, астрономия, геометрия, биология.
и) Определи, по какому принципу образован ряд - оброк, барщина, церковная десятина
Филипп II, Ричард Львиное Сердце, Фридрих I Барбаросса.
к) Что это такое, как ты думаешь:
"Впредь от настоящего часа, я, Раймонд. Не обману Бернара ни в том, что касается его тела, и не лишу его жизни, не захвачу в плен. И не отниму у тебя ни городов твоих, ни замков, ни феодов, какие имеешь и впредь с моей помощью приобрести можешь". (Клятва вассала сеньору).
л) О ком идёт речь?
Знаменитый разбойник и непревзойдённый стрелок из лука скрывался со своими молодцами, одетыми в зелёные плащи с капюшонами в королевском лесу не подалёку от города Неттингема (Робин Гуд).
м) О ком идёт речь?
И вот король явился, как было приказано, и остался внутри второго кольца стен. Там, сняв королевские одеяния, без злаков королевского достоинства, без всякого великолепия, стоял он, не сходя с места с босыми ногами, не принимая пищи с утра до вечера в ожидании приговора римского папы (Генриха IV).
Какое выражение возникло в связи с этим? - "пойти в Каноссу".
н) Объясни название ордена "Тамплиеры".
Итак, подводим итоги.
(Секретари подсчитывают результаты, называют победителя, которому вручается почётная красная ленточка магистра исторических наук).
II часть урока. Теперь у меня появился помощник - магистр.
С его помощью мы отправляемся в путешествие по средневековью.
а) Что это такое? Я думаю магистр поможет определить это средневековое явление. (Инценировка рыцарского турнира).
Теперь сошлись они друг с другом,
Колотят копья по кольчугам,
И древки яростно трещат,
И щепки на землю летят.
Ах, в беспощадной этой рыбке
Ждать не приходится уступки
И неужель во цвете лет,
Погибнуть должен Гамурет
Ведь Хетюгер одолевает,
Но в жизни всякое бывает,
И не во сне, а наяву
С коня ударом сброшен
Противник валится в траву
Анжуец сильно огорошен:
Нельзя лежачего добить
Но растолкуйте, как с ним быть?
Коль Хютюгер не хочет сдаться
С сырой земли и прямо в гpyдь.
Копьё противнику воткнуть.
Хютигер:
"Э, не пройдёт сия уловка!...
И Гамурет пронзает ловко
Своим копьём плечо врага.
"Сдавайтесь, если дорога
Вам жизнь! Ведь глупо жить в могиле"
Тот говорит: "Вы победитель! Но объясните мой герой
Кем я пленён, кто вы такой?"
И отвечает победитель:
"Король Ажуйский мой родитель
Я сын Гандина -Гамурет!
И Хютигер сказал в ответ:
"Принять извольте от меня
Мой щит и моего коня."
Согласно благородных правил,
Со мной сдаётся мой отряд
Анжуец рыцаря отправил
Как пленника в престольный град.
Какое благородство!
Скажите, какие благородные правила соблюдены в этом поединке?
Тише! Кто-то плачет! Послушаем, о чём говорит эта женщина и кто она такая?
"Теперь мы должны только работать. Нам не осталось ничего другого. Я не могу больше жить, собирая колосья после жатвы, но ещё горше, когда приходится просить милостыню, ибо каждый четвёртый пенни должен идти к королю. У нас много нахлебников, ожидающих нашего добра. Так они грабят бедняка, который для них ничего не значит и должен гибнуть в поту и труде. У него нет даже шапки, чтобы прикрыть голову: Вся рыцарская спесь спирается на труд бедняка. Они преследуют нас, как собаки преследуют зайцев на холле. Чтобы уплатить налог королю, я продала зерно, предназначенное для посева. С тех пор, как они увели из хлева лучший скот".
Я готова плакать, думая о своей судьбе:
- так рождаются нищие.
По свету бродят отчаяние и :, на сколько лучше сразу погибнуть, чем так трудиться.
Ну и кто же перед вами (Крестьянка). Кого она винит в своих бедах? Видит ли она выход из своего положения? Какой? Может, вы подскажете крестьянке какой-то другой выход?
Чей совет больше всего понравился нашему уважаемому магистру?
Продолжаем наше путешествие. Думаю, мы подошли к городу. Что же это за вывеска, магистр? (обувная мастерская).
Сценка: "Ремесло в средневековом городе".
Франц. Сегодня у сапожников, я слышал, собрание цеха. Будут обсуждать изменения в уставе. Вот бы послушать выступления старшины.
Петер. Франц, и не думай об этом. Разве ты не знаешь, что на собрании могут присутствовать лишь мастера? А когда нам, подмастерьям удастся одному богу известно. А на сегодня работ много - не до разговоров.
Эй, Мартин, негодный мальчишка,
Никак не научишься наводить порядок!
Франц. Да уж столько лет стучим молотками, а денег заработали - плохонького инструмента не купишь. А без своего инструмента - что за мастер? Да и помещение арендовать больших денег стоит. А кормить всех - и семью, и учеников, и подмастерьев - ведь тоже мастер должен.
Петер. Вот и остаётся только мечтать. Накоплю денег и уйду от Ганса. Открою свою мастерскую, наберу учеников, а там глядишь. А ты чего уши развесил? Тебе ещё до подмастерья дослужиться надо. Работай и не подслушивай.
Франц. Бедный мальчишка. Больно, уж ему достаётся от мастера. Я слышал, отец отдавал его на 5 лет в ученики, вот мастер над ним и издевается. А не заступишься - сам во всём от мастера зависишь? Сбежит раньше срока - платить отцу штраф, и не маленький.
Петер. Да! Ладно, Франц, все мы через это прошли. Лучше скажи, какой шедевр хочешь изготовить, чтобы мастер согласился отпустить тебя?
Франц. Давно уже придумал. Это будет башмачки для соседской Греты. Красной кожи, сбоку застёжки, а каблучки серебряными гвоздиками подбиты.
Петер. Да - а, шедевр - дело серьёзное. А вот недавно проходил по городской площади, вижу у позорного столба - подмастерье с улицы Роз. Представь! Сделал замок, весь ажурный - красота! А ключ - то и не подошёл. Забросали беднягу гнилыми яблоками!
Франц. Ох, не приведи Господи на его месте оказаться. А за кожей на рынок? Идём быстрее, авось успеем!
Ну что ж, попробуем разобраться. Кто же работал в ремесленной мастерской? Каким было производство? (Подмастерья, мелкое, ручное).
Мартин (ученик). От подзатыльников голова трещит. Как бы я хотел сейчас домой к маме. Да где там! Нас в семье 9 ртов, вот и отдавал отец нас в ученики - меня к сапожнику, а брата - к ювелиру. Брату совсем туго приходиться. Мастер бьёт и хозяйка - злюка. Недавно огрела кочергой по спине за то, что уснул, качал ребёнка в люльке. А как не уснуть? За целый день набегаешься, голова кругом и ноги гудят. В мастерской приберись, инструмент наточи, в лавку сбегай, хозяйке на кухне помоги. А кормят мало и плохо, подмастерья кашу вперёд съедают. Эх, сбежит брат, наверное! Где отец денег возьмёт, чтоб штраф заплатить - не знаю! А я всё равно выучусь до мастера дойду, мастерскую открою и весь город сапогами завалю. Ой, хозяйка зовёт, побежал я.
Вы все, наверное, догадались, что Мартин - это ученик! Что было особенно тяжёлым в положении ученика?
Добрались мы и до заседания цеха.
Старшина. До меня, старшины цеха, дошли слухи, что кое - кто из мастеров нарушает цеховой устав. Вспомним для чего мы объединились в цех. Для того, чтобы никто из мастеров не имел преимуществ перед другими, не мог наживаться за счет других, спокойно торговал своей продукцией по твёрдым ценам! Это справедливо. И что же выясняется. Мастер Ганс держит аж 2 подмастерьев. А по уставу не разрешается (только 1). На первый раз предлагаю оштрафовать мастера на 50 талеров за нарушение устава. Так, дальше Мастер Юргенс изготовил и продал на 3 пары сапог больше, чем разрешается уставом. Выходит мастеру Юргенсу, деньги нужны больше, чем другим? Три пары конфисковать в пользу цеха! Что ещё? Заболел мастер Эрик, его семья осталась без средств. Предлагаю собрать всем мастерам по 10 талеров на содержание его семьи. Ну вот, вроде бы и всё.
О каких правилах в цехе вы узнали?
Пойдём дальше, дружище! А вот ещё один странник. Похож на ваганта.
Вершина знаний, мысли цвет -
Таким был университет
А нынче, волею судеб
Он превращается в вертеп.
Гуляют, бражничают, жрут,
Книг сроду в руки не берут.
Для маляра - школяра
Ученье - вроде бы игра
В белые дни такой пострел
Всю жизнь над книжками потел
И обучался он - учти -
До 90 лет почти
Ну, а теперь за 10 лет
Кончают университет
И в жизнь выходят потому,
Не научившись ничему!
При этом наглости у них
Хватает поучать других.
Нет! Прочь гоните от дверей
Таких слепых поводырей.
Здорово! Как будто про нас с вами сказано. А ведь это XIII век! Что же тут такое похожее есть (на нас с вами)?
Идём дальше. Ратуша. Здесь наверняка заседает городской совет.
Какие же проблемы их волнуют. Давайте послушаем!
(Выступают члeны гор. совета. Говорят о своих проблемах и о том, как они пытаются их решать? Ребята, какое сходство есть с нашими и какие различия?)
К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Уважаемый магистр, давайте назовём самых активных путешественников, вручим их маленькие призы.
В конце урока благодарят всех участников игры.
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний....
18 03 2024 4:19:42
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
17 03 2024 2:51:29
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
16 03 2024 19:21:49
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
15 03 2024 20:30:48
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
14 03 2024 10:49:51
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
13 03 2024 21:11:26
На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....
12 03 2024 9:30:42
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН). ...
11 03 2024 18:48:36
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
10 03 2024 9:15:23
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
09 03 2024 5:28:57
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
08 03 2024 6:29:20
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
07 03 2024 11:37:35
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
06 03 2024 8:57:52
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
05 03 2024 23:31:19
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...
04 03 2024 12:12:38
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
03 03 2024 16:47:40
02 03 2024 1:35:27
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
01 03 2024 21:44:17
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....
29 02 2024 18:56:17
Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
28 02 2024 14:19:42
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
27 02 2024 4:52:57
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
26 02 2024 22:53:57
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
25 02 2024 13:15:37
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
24 02 2024 18:31:45
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...
23 02 2024 3:58:59
Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....
22 02 2024 17:11:44
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
21 02 2024 6:24:32
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
20 02 2024 3:47:18
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого. ...
19 02 2024 6:33:20
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....
18 02 2024 18:40:22
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
17 02 2024 23:55:30
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта. ...
16 02 2024 8:52:56
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
15 02 2024 6:18:23
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...
14 02 2024 6:42:52
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
13 02 2024 17:49:26
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
12 02 2024 10:59:53
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
11 02 2024 20:28:58
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
10 02 2024 16:58:32
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
09 02 2024 21:23:21
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
08 02 2024 9:33:27
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....
07 02 2024 8:41:28
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
06 02 2024 23:43:11
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы. ...
05 02 2024 5:17:42
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...
04 02 2024 7:41:10
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения. ...
03 02 2024 4:43:42
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны....
02 02 2024 15:56:53
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
01 02 2024 6:19:33
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
31 01 2024 17:31:54
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
30 01 2024 11:55:22
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....
29 01 2024 7:47:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::