Классный час "Эхо войны в Заполярье"
Цели: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой Родины.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (полный вариант со звуковым сопровождением - у автора)
Участники: учащиеся 6а и 8а классов, классные руководители, приглашенные ветераны войны и тыла.
Ход мероприятия
Ведущий:
Стоят монументы. Стихами и в прозе
Взывают к потомкам святые слова.
Но память живет не в граните и бронзе,
А в людях – без нас эта память мертва.
Анатолий Молчанов
Ведущий: Ребята, мы собрались с вами в канун великого праздника – Дня Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы с благодарностью склоняем головы перед теми, кто прошел через военное лихолетье и вернулся в победном мае, и перед теми, кто на войне остался навсегда
Чтец:
У каждого из нас – своя
война,
И память воскрешает то,
что
близко.
В той памяти,
Естественно, она
Прописана по собственным
Пропискам.
Тот городок,
И этот город,
Деревня та,
Село иль просто хата...
Мы в самом деле
Тысячи дорог прошли,
Чтоб оказаться
В сорок пятом...
И остаются
Памяти верны
Окопы, сёла,
Города и страны,
И люди,
Не пришедшие с войны,
И те,
Кто перевязывает раны.
Ведущий: Великая Отечественная война явилась самым тяжёлым испытанием в истории нашего народа. Она длилась 1418 дней и ночей. И всё это время наш народ ковал победу в тылу и на фронте, приближая счастливый весенний день – 9 мая 1945 года.
С первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь наш народ встал на cмepтный бой. Солдат на передовой и подросток на заводе, партизан в тылу врага и колхозница в далёком фронтовом селе – каждый, как мог, а чаще сверх всяких сил приближал Победу. Не счесть подвигов народа, который упopно и убеждённо шёл через всенародную беду к заветному дню.
Заставка – речь Левитана.
Звуковая заставка – 22 июня 1941 года.
Основные битвы ВОВ.(слайды с информацией о битвах)
В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 наступательных операций.
- Битва под Москвой (30.09.41 – 20.04.42 гг.)
- Битва за Ленинград (10.07.41 – 9.08.44 гг.)
- Сталинградская битва (17.07.42 – 2.02.43 гг.)
- Битва за Кавказ (25.07.42 – 9.10.43 гг.)
- Курская битва (5.07.43 – 23.08.43 гг.)
- Битва за Днепр (август – декабрь 1943 г.)
Подборка документальных фотографий «Лики войны»
Заставка на экран с фотографиями норильчан-ветеранов.
Слайды с фотографиями норильчан-ветеранов и краткие сообщения о каждом.
Вспомним поимённо тех, кто воевал за наше счастливое будущее.
-
Николай Иванович КОЖЕВНИКОВ
Призван в армию в октябре 1941 года. -
Пелагея Ивановна ГУНЧЕНКОВА
С 19 марта 1942 года по 20 сентября 1943 года находилась в действующем партизанском отряде имени Фрунзе Орловской обл. в должности бойца. -
Надежда Ефимовна ПЕТРОВА
Призвана в армию в 1943 году. Воинское звание – старший сержант. -
Дмитрий Павлович КРИВОЛУЦКИЙ
Ушел на фронт добровольцем в октябре 1941 года. Воинское звание – гвардии старший сержант. -
Мария Гавриловна КОЧНЕВА
Призвана в армию в 1943 году. Воинское звание – младший сержант. Демобилизовалась в июле 1945 года. -
Алексей Григорьевич ГРИГОРЬЕВ
В армию призван в 1942 году. Победу встретил в Северной Германии. -
Анатолий Иванович НОВИКЕВИЧ
Призван в армию в 1941 году. Воевал в составе 2-го Украинского фронта. Участвовал в форсировании Днепра. Демобилизовался в 1944 году по ранению. Воинское звание – старший сержант. -
Наталья Ивановна ЖЕРЕБЦОВА
В армию призвана в апреле 1942 года. Зачислена в артиллерийский полк. Воинское звание – ефрейтор.
Беседа с ветераном-участником боевых действий ВОВ: Алиевым Алимом Хакимовичем
Стихотворение Ге opгия Попова.
И все же мы вправе думать и верить,
Что здесь, в Заполярье, как там на войне,
Готовя погибель фашистскому зверю,
Мы все, что могли, отдавали стране…
И знали мы: пусть не теперь, а когда-то,
Когда отшумит боевая гроза,
Мы, вспомнив военную быль «комбината»,
При слове «в тылу»,
не опустим глаза…
Слайды с фотографиями норильчан-тыловиков и краткие сообщения о каждом.
-
Наталья Николаевна ГОЛУБЯТНИКОВА
В годы войны работала помощником прокурора г. Канска Канского района Красноярского края. -
Антонина Антоновна ЗЮЗИКОВА
С 1941 г. работала в колхозе. С1943 года по 1947 год – на заводе им. К. Ворошилова. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне.»
Заставка на экране с фотографиями норильчан-тыловиков.
Беседа ветераном тыла ВОВ: Просековой Верой Степановой .
Ведущий: Находилось время и для шутки. На экране вы видите плакаты норильских художников военного времени.
Норильск в годы войны: сообщения учащихся о трудовом подвиге норильчан в годы ВОВ. (из книги «Норильск» В.И. Львова.)
Сопровождается показом документальных фотографий предприятий Норильска в ВОВ.
Заполярье в годы войны: презентация «Диксон».
Ведущий: Посёлок Диксон является самым северным населённым пунктом арктического побережья Красноярского края В августе 1942 года север Красноярского края, находившегося глубоко в тылу обороняющегося от фашистских полчищ СССР, на короткое время стал фронтовым районом.
26 августа 1942 года к Диксону подошла группа гитлеровских эсминцев и подводных лодок во главе с тяжёлым крейсером «Адмирал Шерер».
Фашисты хотели высадить на Диксон морской десант, препятствовать движению советских кораблей Северным морским путём и блокировать доставку на фронт продовольствия, военной техники и материалов из тыла страны.
Артиллерийская батарея из двух десятков моряков-североморцев и нескольких малокалиберных пушек не только точными выстрелами повредили вражеские корабли и не допустили высадки десанта, но своей стойкостью и героизмом заставили тысячи фашистов, вооружённых мощными корабельными орудиями срочно отойти в океан и навсегда покинуть Красноярский край.
В бою погибли советские моряки:
П.П. Ульянов,
В.И. Давыдов,
А. Карагаев,
Г. Майсюк,
А. Борисихин,
В.И. Суслов.
Ведущий: Великая Отечественная война продолжает жить в нас, в наших воспоминаниях, в судьбах людей - и тех, кто был на фронте и трудился в тылу, и тех, кто родился уже после того, как отгремели бои. Военное прошлое предстаёт как пора величайшей стойкости и беспримерного героизма. Великое не может быть забыто. Думается, что и наши далекие потомки будут вновь и вновь осмысливать эти поистине немеркнущие события. Надо, чтобы наши дети и внуки никогда не узнали ужасов войны, но всегда помнили о тех, кто отдал за их будущее свою жизнь, кто завоевал нам Победу.
Чтец:
Здесь слава
Над бесславием судья,
Где звезды обелисков
На пригорках горят,
Как маки алые, взойдя
Из дырок орденских
На гимнастерках.
Скорбим у плит
И ветеранов чтим,
В чьих взорах отблеск
Доблести хранится.
А в майский день
И павшим, и живым
Выходим целым миром
Поклониться.
Минута молчания – памяти погибших в годы Великой Отечественной войны.
Вручение цветов и продуктовых наборов ветеранам.
Чтец:
Вы, ветераны, нынче деды –
В боях прошел ваш звездный час...
Поздравить с Днем Святой Победы
Позвольте, дорогие, вас!
Чтец:
Помним
Давно умолк последний выстрел,
Последний стон сороковых.
Спешат года походкой быстрой,
И тает строй солдат живых.
За наши жизни умирали
Те, кто сегодня старики.
С последним выдохом кричали:
"Вперед!" – cмepтям всем вопреки.
От вражьих глаз прикрывшись веткой,
Он бить без промаха умел.
Лишь глаз, припав к винтовке меткой,
От напряжения немел.
Один... другой... их меньше, меньше,
Захватчиков земли моей.
И в майский день порою вешней
Не стало их. И мир светлей!
Пройти пришлось вам пол-Европы,
Чтоб их добить в норе своей.
Войной забрызганные тропы
Не заметает суховей.
И время всем в наш День Победы
Напомнить памятный глагол:
Врага, а это наше кредо,
Бить там, откуда он пришел!
Земной поклон, солдат, от жизни,
От всех, кого ты заслонил.
Ты спас свободу, честь Отчизны,
В потомках память заслужил.
Песня «День Победы»
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
18 03 2024 6:53:25
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
17 03 2024 2:13:31
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе. ...
16 03 2024 4:41:42
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
15 03 2024 22:16:57
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
14 03 2024 18:13:26
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
13 03 2024 20:10:22
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
12 03 2024 17:10:47
Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....
11 03 2024 13:18:52
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
10 03 2024 0:17:53
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте. ...
09 03 2024 9:26:12
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
08 03 2024 18:53:47
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
07 03 2024 1:33:54
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права. ...
06 03 2024 21:31:21
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов. ...
05 03 2024 20:17:22
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
04 03 2024 15:55:15
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
03 03 2024 13:50:32
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
02 03 2024 7:27:43
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
01 03 2024 23:41:25
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
29 02 2024 20:33:39
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
28 02 2024 18:10:55
Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В.Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием ИКТ. ...
27 02 2024 7:24:48
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
26 02 2024 21:13:32
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала. ...
25 02 2024 23:46:15
Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...
24 02 2024 20:51:46
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....
23 02 2024 14:50:15
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме. ...
22 02 2024 1:38:57
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
21 02 2024 23:29:47
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
20 02 2024 6:22:31
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
19 02 2024 21:18:34
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе. ...
18 02 2024 4:41:14
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
17 02 2024 9:12:37
Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
16 02 2024 14:44:18
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение. ...
15 02 2024 15:32:47
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
14 02 2024 14:26:24
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
13 02 2024 15:35:14
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
12 02 2024 12:42:18
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
11 02 2024 23:44:26
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
10 02 2024 5:52:46
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности. ...
09 02 2024 13:12:46
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков. ...
08 02 2024 1:35:39
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
07 02 2024 5:11:25
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....
06 02 2024 11:39:40
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
05 02 2024 2:40:55
Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
04 02 2024 16:43:49
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
03 02 2024 9:48:39
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
02 02 2024 16:56:13
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
01 02 2024 15:26:19
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси"....
31 01 2024 7:18:14
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
30 01 2024 14:28:26
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
29 01 2024 14:23:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::