Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства"
Спецификация
Цель обучения: после изучения данного модуля учащийся сможет хаpaктеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по данным отраслям права.
Продолжительность: 45 часов.
Входные требования: основное/полное среднее образование.
Целевая аудитория: учащиеся НПО.
Результаты обучения:
- Результат 1. Хаpaктеризовать основы государственного, общественного и экономического строя, права, свободы и обязанности человека и гражданина, федеративное устройство и систему органов государственной власти, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
- Результат 2. Хаpaктеризовать основы семейного законодательства, решать задачи семейных правоотношений в соответствии с нормами Семейного кодекса.
- Результат 3. Хаpaктеризовать основы трудового законодательства, решать задачи трудовых правоотношений в соответствии с нормами Трудового кодекса.
- Результат 4. Хаpaктеризовать основы административного и уголовного законодательства, решать задачи по применению норм Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса.
Результат 1. Хаpaктеризовать основы государственного, общественного и экономического строя, права, свободы и обязанности человека и гражданина, федеративное устройство и систему органов государственной власти, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
Критерии оценки результата:
а) формы государства Российской Федерации названы верно;
б) основы конституционного строя Российской Федерации названы верно;
в) права, свободы и обязанности человека и гражданина классифицированы верно;
г) государственные органы, представляющие законодательную, исполнительную и судебную ветви власти указаны верно.
Требования к процедуре оценки: устное или письменное подтверждение того, что учащийся может хаpaктеризовать основные положения Конституции Российской Федерации. Обязательное подтверждение всех критериев от а) до г).
Результат 2. Хаpaктеризовать основы семейного законодательства в соответствии с нормами Семейного кодекса.
Критерии оценки результата:
а) понятие «бpaк», порядок и условия заключения и прекращения бpaка в соответствии с Семейным кодексом сформулированы верно;
б) личные и имущественные права и обязанности супругов в соответствии с Семейным кодексом перечислены в полном объеме;
в) права и обязанности родителей, права несовершеннолетних детей в соответствии с Семейным кодексом перечислены в полном объеме;
г) случаи возникновения алиментных обязательств и порядок выплаты алиментов в соответствии с Семейным кодексом указаны верно;
д) формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Семейным кодексом охаpaктеризованы верно;
е) задачи на применение норм Семейного кодекса решены верно.
Требования к процедуре оценки: устное или письменное подтверждение того, что учащийся может хаpaктеризовать основы семейного законодательства. Обязательное подтверждение всех критериев от а) до д). Дополнительное пpaктическое подтверждение критерия е).
Результат 3. Хаpaктеризовать основы трудового законодательства, решать задачи трудовых правоотношений в соответствии с нормами Трудового кодекса.
Критерии оценки результата:
а) права и обязанности работника и работодателя в соответствии с Трудовым кодексом перечислены верно;
б) понятие «трудовой договор», условия и порядок заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом сформулированы верно;
в) виды и режимы рабочего времени, виды отдыха работника в соответствии с Трудовым кодексом перечислены верно;
г) поощрения за труд и дисциплинарные взыскания работника в соответствии с Трудовым кодексом перечислены верно;
д) особенности правового регулирования труда несовершеннолетних и лиц, имеющих детей указаны верно;
е) задачи на применение норм Трудового кодекса решены верно.
Требования к процедуре оценки: устное или письменное подтверждение того, что учащийся может хаpaктеризовать основы трудового законодательства. Обязательное подтверждение всех критериев от а) до д). Дополнительное пpaктическое подтверждение критерия е).
Результат 4. Хаpaктеризовать основы административного и уголовного законодательства, решать задачи по применению норм Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса.
Критерии оценки результата:
а) понятия «административное правонарушение» и «уголовное преступление» и их признаки сформулированы верно;
б) элементы состава административного правонарушения и уголовного преступления перечислены верно;
в) виды административных наказаний и особенности их назначения указаны верно;
г) виды уголовных наказаний и особенности их назначения указаны верно;
д) задачи на применение норм Кодекса об административных правонарушениях решены верно;
е) задачи на применение норм Уголовного кодекса решены верно.
Требования к процедуре оценки: устное или письменное подтверждение того, что учащийся может хаpaктеризовать основы административного и уголовного законодательства. Обязательное подтверждение всех критериев от а) до г). Дополнительное пpaктическое подтверждение критерия д), е).
Тематический план
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Результат 1. Хаpaктеризовать основы государственного, общественного и экономического строя, права, свободы и обязанности человека и гражданина, федеративное устройство и систему органов государственной власти, закрепленные в Конституции Российской Федерации (14 часов). |
||
1. |
Основы конституционного строя Российской Федерации. Формы государства Российской Федерации. |
2 |
2. |
Федеративное устройство Российской Федерации |
1 |
3. |
Правовой статус человека и гражданина. Классификация прав и свобод человека и гражданина. Обязанности гражданина Российской Федерации. |
3 |
4. |
Система органов государственной власти Российской Федерации: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство, Суды. |
5 |
5. |
Законодательный процесс. Местное самоуправление. |
2 |
6. |
Оценочная работа по результату № 1. |
1 |
Результат 2. Хаpaктеризовать основы семейного законодательства, решать задачи семейных правоотношений в соответствии с нормами Семейного кодекса (10 часов) |
||
7. |
Понятие «бpaк». Порядок и условия заключения и прекращения бpaка. Недействительность бpaка. |
2 |
8. |
Права и обязанности супругов. Законный и договорной режимы имущественных отношений супругов. |
2 |
9. |
Права и обязанности родителей. Лишение родительских прав. Права несовершеннолетних детей. |
2 |
10. |
Алиментные обязательства. Порядок выплаты алиментов. |
2 |
11. |
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, попечительство, приемная семья. |
1 |
12. |
Оценочная работа по результату № 2. |
1 |
Результат 3. Хаpaктеризовать основы трудового законодательства, решать задачи трудовых правоотношений в соответствии с нормами Трудового кодекса (10 часов) |
||
13. |
Стороны трудовых правоотношений. Права и обязанности работника и работодателя. |
2 |
14. |
Трудовой договор: условия, порядок, возраст и документы для заключения трудового договора. Прекращение трудового договора. |
3 |
15. |
Виды и режимы рабочего времени. |
2 |
16. |
Виды отдыха. |
1 |
17. |
Дисциплина труда. Поощрения за труд. Дисциплинарные взыскания. |
1 |
18. |
Оценочная работа по результату № 3. |
1 |
Результат 4. Хаpaктеризовать основы административного и уголовного законодательства, решать задачи по применению норм Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса (11 часов) |
||
19. |
Понятия «административное правонарушение», «уголовное преступление», их признаки. |
2 |
20. |
Элементы состава административного правонарушения и уголовного преступления. |
4 |
21. |
Виды административных наказаний и особенности их назначения. |
2 |
22. |
Виды уголовных наказаний и особенности их назначения. |
2 |
23. |
Оценочная работа по результату № 4. |
1 |
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
18 03 2024 21:49:24
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
17 03 2024 17:56:42
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
16 03 2024 11:56:24
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
15 03 2024 6:21:17
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
14 03 2024 20:33:46
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный хаpaктер....
13 03 2024 13:36:46
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....
12 03 2024 17:10:15
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии. ...
11 03 2024 17:10:59
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....
10 03 2024 7:33:19
Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....
09 03 2024 10:47:54
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....
08 03 2024 12:26:26
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....
07 03 2024 16:13:59
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
06 03 2024 18:41:35
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
05 03 2024 17:25:28
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
04 03 2024 19:51:54
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
03 03 2024 8:37:21
Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения. ...
02 03 2024 11:40:19
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
01 03 2024 14:13:37
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
29 02 2024 6:31:15
Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....
28 02 2024 16:17:29
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
27 02 2024 3:13:36
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
26 02 2024 2:15:58
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
25 02 2024 23:14:48
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
24 02 2024 18:38:35
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
23 02 2024 2:10:14
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
22 02 2024 13:52:35
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....
21 02 2024 8:54:19
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету. ...
20 02 2024 2:42:55
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
19 02 2024 12:51:29
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
18 02 2024 3:25:55
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
17 02 2024 2:33:40
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...
16 02 2024 20:16:38
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления. ...
15 02 2024 3:42:28
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
14 02 2024 8:39:18
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
13 02 2024 16:10:39
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
12 02 2024 9:56:22
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
11 02 2024 1:18:42
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
10 02 2024 15:14:34
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
09 02 2024 18:15:15
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
08 02 2024 1:35:21
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
07 02 2024 5:19:41
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....
06 02 2024 8:21:34
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
05 02 2024 13:32:48
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
04 02 2024 19:58:29
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок". ...
03 02 2024 18:16:25
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
02 02 2024 21:59:23
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника. ...
01 02 2024 19:37:25
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
31 01 2024 23:32:17
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
30 01 2024 14:44:24
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
29 01 2024 13:46:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::