Буржуазные революции XVII–XVIII вв.
Учитель: Мы начинаем игру “Умники и умницы”. Вопросы игры позволят нам еще раз вспомнить героев и ситуации изученных событий. Вся игра будет состоять из 3-х частей – 3-х агонов, поэтому участники будут называться агонистами. В переводе с греческого языка “агон” означает “соревнование”. Значит, агонистам предстоит сегодня соревноваться друг с другом в том, кто лучше помнит содержание изученного материала.
Но если кто-то из агонистов не сможет ответить на вопрос, не надо расстраиваться – тогда вам помогут зрители, те ребята, которых мы станем называть “теоретиками”. В переводе с греческого слово “теория” означает “праздник, зрелище”. Наши зрители могут не только дать верный ответ на вопрос, но и получить за это орден. А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы агонистов, но и внимательно наблюдать кто же из теоретиков первым поднял руку для ответа. Позвольте вам представить наше жюри.
Остается добавить, что вот эти поставленные отдельно стулья – места для победителей трех агонов. Итак, я объявляю начало первого агона. Вызываю первых трех агонистов.
Первый агон.
Вопросы для розыгрыша дорожек:
- Какой город является экономическим и торговым центром в Нидерландах в XVI веке?
- Как в Англии называли дворян-землевладельцев?
- Город, где в 1774 году собрался Первый континентальный конгресс.
Зеленая дорожка.
- “Он обладал привлекательной внешностью, изящными манерами, увлекался спортом, прекрасно разбирался в живописи. Вместе с тем, он обладал такими чертами хаpaктера, как болезненное самолюбие, вспыльчивость, неуравновешенность. Речи его зачастую были лживы, а в отношениях с людьми сквозило лицемерие”. Кто это?
- Что является символом победы лейденцев над испанцами? Почему?
- В связи с какими событиями Томас Пейн сказал: “Моя ненависть и отвращение к монархии достаточно известны… Но столь же живо и искренне мое сострадание к человеку, находящемуся в беде, – будь он друг или враг…”
- Кому принадлежат слова: “Разве можно унести отечество на подошвах башмаков?”
Желтая дорожка.
- Когда и где произошло сражение между королем и английским парламентом, чем завершилось?
- О ком идет речь? “Он считал, что народ должен просто перебить всех своих врагов. Широкую известность в Париже принесло ему издание газеты “Друг народа”. Так его и прозвали “Другом народа”. Идею уравнения собственности не признавал, считая, что все люди от рождения разные по способностям, отношению к труду, активности.
- Почему Французская буржуазная революция названа Великой?
Красная дорожка.
- “ Но ведь это бунт! – воскликнул король. “Нет, государь, это революция!”. О каких событиях идет речь?
- Где и почему можно было встретить глашатая, зачитывающего такой указ: “Впредь воспрещается печатать, писать, иметь, хранить, продавать, покупать и раздавать все печатные или рукописные сочинения Мартина Лютера, Жана Кальвина и других основателей еретических и бесстыдных сект”…
Второй агон.
Вопросы для розыгрыша дорожек:
- Как называли нидерландских партизан?
- Как называли последователей кальвинизма в Англии ?
- Какой праздник отмечают в США 4 июля?
Зеленая дорожка.
- Кому и по какому поводу принадлежат слова: “Он должен умереть, а с ним должна умереть монархия”.
- Принц был рано определен на дипломатическую службу. Император возлагал на него большие надежды
- и всецело ему доверял. Получил прозвище “Молчаливого”. Он умел молчать и хранить свои тайны от посторонних. Погиб от руки наемного убийцы.
- “Вперед, сыны Отчизны милой, мгновенье славы настает”, – пела вся Франция. Откуда эти слова?
- Кому принадлежат слова: “Пусть англичане попробуют пули, выплавленные из их короля!”?
Желтая дорожка.
- Какое событие получило название “славной революции”?
- Кому и в связи с какими событиями принадлежат слова: “Я запретил щадить всякого, кто попадался с оружием в городе, и я предполагаю, что в ту ночь наши солдаты убили около 2000 человек?
- О ком идет речь: Закончил военное училище, быстро продвинулся по службе. Смелость его была легендарной. В боях итальянской кампании под ним были убиты 19 лошадей”
Красная дорожка.
- О ком речь: “Надменный и ограниченный, но хороший воин с железной выдержкой, поглощенный лишь одним чувством – ненавистью к еретикам. Он признавал лишь один способ управления – силу, вернее террор и знал лишь одно средство – топор палача или костер инквизиции”?
- Какой порядок управления закрепляла “Декларация прав”, врученная Вильгельму III.
Третий агон.
Вопросы для розыгрыша дорожек:
- Где похоронен Кромвель?
- Как назывался корабль, на котором в Северную Америку прибыли первые поселенцы?
Зеленая дорожка.
- Парламент в Англии собрался в 1640 году. Какое название он получил и почему?
- 20 июня 1792 года толпы народа ворвались во дворец Тюильри. Людовик XYI надел на голову красный фригийский колпак и подошел к окну. Почему он так сделал?
- “Юный, неопытный, нерешительный, любил охоту и слесарное ремесло. Болезненный, слабовольный.
- Кому принадлежат слова: “На бога надейся, но порох держи сухим”.
Желтая дорожка.
- “Якобинец без народа”. Кого и почему так называли?
- В каком документе говорится: “Бог создал подданных не ради государя, а, наоборот, государя – в интересах подданных. Раз государь пренебрегает интересами своих подданных, он более не правитель, он – тиран, которому не следует повиноваться”
- Когда произошло “Бостонское чаепитие”?
Красная дорожка.
- Кого называли великим наставником “юного капитализма”?
- Кому принадлежат слова: “Если необходимо будет поддерживать порядок, я повешу 2–3 человека для примера другим”.
Финал
Вопросы для розыгрыша дорожек:
- Территория США простиралась на Западе до реки…
- Конституция в переводе с латинского означает…
- Началом революции во Франции явилось…
Зеленая дорожка.
- Какая форма правления установилась в США по Конституции 1787 года?
- “После нас хоть потоп”. Кому принадлежат эти слова?
- Что явилось главной причиной Нидерландской революции?
- Дайте определение парламентарной монархии.
Желтая дорожка.
- Что явилось результатом Нидерландской революции?
- В 1571 году 400 детей собрались перед дворцом герцога Альбы и устроили игру в “считалочку”. Каждый десятый вылетал. Для чего они это делали?
- Где и когда можно было услышать такие слова: “Да здравствует король! На виселицу круглоголовых!”
Красная дорожка.
- В чем сходство Нидерландской и Американской буржуазных революций?
- О ком речь: “Участвовал в военных действиях против индейцев и французов, имел репутацию способного военачальника. Был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений”.
Подведение итогов.
Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны; подвести учащихся к пониманию причин поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы; воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности за свою Родину. ...
18 03 2024 13:11:30
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...
17 03 2024 7:13:37
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
16 03 2024 22:40:33
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
15 03 2024 9:16:29
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме. ...
14 03 2024 9:31:26
Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....
13 03 2024 1:47:47
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
12 03 2024 7:19:30
Раскрытие темы на основании опыта работы автора....
11 03 2024 0:13:19
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
10 03 2024 22:45:29
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
09 03 2024 21:56:51
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
08 03 2024 14:20:55
Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной хаpaктеристики и оценки деятельности исторического персонажа....
07 03 2024 17:10:53
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
06 03 2024 15:44:11
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...
05 03 2024 17:52:11
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
04 03 2024 12:58:26
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
03 03 2024 18:16:21
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
02 03 2024 6:28:58
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
01 03 2024 14:24:53
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому. ...
29 02 2024 4:57:49
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
28 02 2024 10:39:12
Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....
27 02 2024 22:41:38
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
26 02 2024 11:34:26
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой. ...
25 02 2024 1:43:37
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы»....
24 02 2024 7:29:10
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
23 02 2024 3:59:11
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
22 02 2024 10:59:37
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
21 02 2024 23:38:51
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
20 02 2024 1:23:44
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
19 02 2024 4:20:44
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала. ...
18 02 2024 21:33:40
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
17 02 2024 9:29:50
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
16 02 2024 7:18:44
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
15 02 2024 22:38:43
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ....
14 02 2024 14:39:11
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
13 02 2024 11:43:16
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
12 02 2024 22:31:10
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
11 02 2024 12:23:17
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....
10 02 2024 17:31:59
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
09 02 2024 21:47:36
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
08 02 2024 9:44:24
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России. ...
07 02 2024 16:24:14
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
06 02 2024 10:15:36
В данной работе представлен конспект обобщающего урока по теме «Создание державы Александра Македонского». Этот урок позволяет систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции, закрепляет знания учащихся о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А.Македонского. Продолжается формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы, обобщать....
05 02 2024 4:14:38
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....
04 02 2024 17:27:30
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
03 02 2024 6:27:37
Данная презентация поможет учителю при проведении уроков по курсу «Человек и общество» 10–11-й классы (Л.Н.Боголюбов). Ключевые понятия – человеческая деятельность; субъект и объект деятельности; цель и средства ее достижения; мотивы деятельности. Возможно использование презентации как основы для урока с интеpaктивной доской....
02 02 2024 14:32:24
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....
01 02 2024 6:21:53
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету. ...
31 01 2024 23:20:21
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
30 01 2024 10:58:26
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
29 01 2024 16:43:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::