Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"
Цель урока:
- Способствовать формированию у учащихся представления о третьеиюньской монархии как политической системе, направленной на подавление революционных выступлений и на расширение социальной опоры самодержавия путем столыпинских реформ.
- Развивать логическое мышление, речь, память, навыки работы с документом.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение:
- Стенд “Столыпин: судьба реформатора в России”
- Тесты “Опыт Российского парламентаризма”
- Схема “Столыпинская аграрная реформа”.
Ход урока
1. Самостоятельная работа.
(Тесты прилагаются.)
2. Вводная беседа:
– Почему роспуск Думы 3июня 1907 года называют государственным переворотом?
– Можно ли расценивать эти события как поражение революции и восстановление позиций самодержавия?
Вывод преподавателя: Разгон Второй Государственной Думы и введение нового избирательного закона, который обеспечивал преимущества на выборах помещикам и буржуазии, позволял правительству конструировать лояльную думу и укрепить пошатнувшиеся позиции самодержавия.
Сложившуюся систему власти называют третьеиюньской монархией. Она хаpaктеризуется сочетанием 2-х направлений во внутренней политике: подавление революционных выступлений и созданием социальной опоры самодержавия.
3. Изучение нового материала.
План.
1. Столыпин на посту премьер-министра.
Рассказ преподавателя.
Сообщение учащегося: “Столыпин и его политика”.
Об этом человеке и его проекте земельной реформы продолжали спорить и 50 и 100 лет спустя после его cмepти. Немногие государственные деятели заслуживали столь пристальное внимание потомков. Столыпин происходил из знатного дворянского рода. Дед его был другом М. Лермонтова и оставил об их встречах интересные воспоминания. В роду строго хранились традиции дворянской чести. Когда старший брат Петра погиб на дуэли, юноша стрелялся с его убийцей и был ранен в правую руку, которая с тех пор так и осталась почти парализованной. Несмотря на это, он закончил естественный факультет Петербуржского университета в числе первых. Но не стал заниматься наукой, а посвятил свою жизнь государственной службе.
Карьера Столыпина была стремительной. В 1939 лет он стал самым молодым губернатором, сначала в Гродно, а затем в Саратове. Во время революции 1905 года Столыпин проявил себя как жесткий, но достаточно осмотрительный руководитель. Несмотря на то, что он часто использовал войска для подавления беспорядков, он пользовался таким уважением крестьян, что при одном его появлении в деревне, охваченной волнениями, все беспорядки немедленно прекращались. Однако революционеры ненавидели Столыпина и приговорили его к cмepти. 26 апреля 1906 года Столыпина вызвали в Петербург, где царь Николай II назначил его министром внутренних дел. В то время это была ключевая должность в российском правительстве. А в июле того же года он стал председателем Совета Министров. Как сказал сам Столыпин, он должен был установить порядок в “ стране окровавленной, потрясенной “. Новый министр сразу же сумел найти общий язык с депутатами Думы. Он гораздо чаще других выступал там с речами о проектах новых законов. Своей главной задачей Столыпин считал проведение земельной реформы. Она должна была создать новый класс – класс мелких собственников. Но его мнению, это смогло бы уберечь Российскую ответственность революции и дать необходимую внутреннюю стабильность. Свою речь 10 мая 1907, обращенную к радикальным силам, Столыпин завершил знаменитыми словами: “Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия ! ”.
Но ему не удалось довести до конца земельную реформу. Он натолкнулся на противодействие крупных землевладельцев и части царского окружения. Его обвиняли в развале традиционного уклада и в том, что он заискивает перед врагами России.Главными внутренними врагами Столыпин считал революционеров, которые, по его мнению, вели страну к катастрофе. Они же, в свою очередь обвиняли его в чрезмерной жестокости при подавлении революционных волнений. Еще в 1906 году на него было организованы первые покушения. В доме, где жил Столыпин, были заложены бомбы. При взрыве он не пострадал, но были ранены его дети. Погибло 27 человек, 100 ранено. Несмотря на то, что покушение не удалось, Столыпин понял, что противники не оставят его в покое. Он торопился осуществить все задуманное, потому что видел, как постепенно начинал терять поддержку и расположение царя. Развязка наступила в Киеве, куда в августе 1911 года. Столыпин прибыл вместе с Николаем 2. После торжественной встречи на вокзале царь демонстративно не пригласил премьера в автомобиль. А на другой день во время представления Н. Римского-Корсакова “ Сказка о царе Салтане” Столыпин был тяжело ранен террористом, оказавшимся секретным агентом охранного отделения. Через четыре дня он умер. Расправа над этим политическим деятелем не была случайной. Он выступал с идеями, которые намного опережали его время.
2. Цели аграрной реформы.
Вопрос учащимся: Вспомните положение в сельском хозяйстве России. Какие пережитки феодализма сохранялись в сельском хозяйстве?
Работа с документом: Охаpaктеризовать программу Столыпина по аграрному вопросу
представляется гибельною для страны”.
3. Составные части столыпинской аграрной реформы.
Рассказ преподавателя.
Работа со схемой.
4. Итоги реформы
Работа со схемой.
Беседа по вопросам: 1) Каковы последствия реформы? 2) Каковы причины незавершенности реформы?
Вывод преподавателя: Итоги реформы противоречивы. Она имеет впечатляющие результаты: 25% крестьян вышли из общины, 15% земель закреплены в частную собственность, на 1/3 вырос экспорт хлеба, посевные площади выросли на 10%, темпы роста промышленного производства составили 8,8% в год. Но фермерские хозяйства составляли лишь 10,3% всех крестьянских хозяйств, 17% переселенцев вернулись на прежние места проживания. В чем же причины незавершенности реформы?
4. Закрепление.
№ 1. Ниже приведены фрагменты указа, положившего начало осуществлению столыпинской аграрной реформы.
Вместо чисел, заключенных в скобки, вставьте пропущенные слова и словосочетания в подходящей грамматической форме: (общество, домохозяин, надельная земля, личная собственность, общинное право, общинное владение.)
*Каждый(1) , владеющий(2) на (3), может во всякое время требовать за собой в (4) причитающиеся ему части из означенной земли.
*В (5), в коих не было общих переделов в течение 24 лет, предшествующих заявлению отдельных домохозяев о желании перейти от (6) к личному, за каждым таким домохозяином укрепляются в (7) все участки земли, состоящие в его постоянном пользовании.
*Каждый (8), за коим укреплены участки (9), имеет право во всякое время требовать, чтобы (10) выделило ему взамен сих участков соответствующий участок, по возможности к одному месту.
№ 2. Сгруппируйте факты, свидетельствующие об успехе аграрной реформы или ее провале.
А) За короткое время из общины выделилось ¼ всех хозяев.
Б) Сельская буржуазия стала давать 50% рыночного хлеба.
В) Из Европейской России за Урал переселилось 3млн. домохозяев
Г) 0,5млн. переселенцев вернулись обратно.
Д) Стоимость сельскохозяйственных орудий на двор выросла с 59 до 83 рублей.
Е) Крестьяне скупили через банки 10 млн. десятин помещичьей земли.
Ж) На крестьянский двор приходилось 2–3 десятины пашни при норме 7–8.З) 52% хозяев после реформы не имели плугов.
№ 3. Выберите утверждения, с которыми вы согласны и не согласны.
А) Главная цель проведения столыпинской аграрной реформы – создать социальную опору царской власти в России.
Б) Суть реформы – укрепление частной собственности в деревне.
В) Итоги реформы нельзя оценивать однозначно.
№ 4. Укажите, какие термины соответствуют следующим определениям:
А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне.
Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок
1) ХУТОР.
2) ОТРУБ.
№ 5. Столыпин был категорически против идеи принудительного отчуждения части помещичьих земель, так как
А) сам был крупным помещиком;
Б) по его мнению, эта идея противоречила нормам правового государства;
В) считал, что реализация этой идеи приведет к бесконечным переделам собственности.
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....
28 03 2024 1:27:27
Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
27 03 2024 16:15:29
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
26 03 2024 20:25:32
Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на пpaктике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги....
25 03 2024 5:44:48
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
24 03 2024 14:22:47
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
23 03 2024 22:52:43
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...
22 03 2024 18:40:13
Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
21 03 2024 22:29:55
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
20 03 2024 10:51:48
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
19 03 2024 0:37:32
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
18 03 2024 12:17:54
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
17 03 2024 19:30:50
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне. ...
16 03 2024 9:51:17
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
15 03 2024 4:52:28
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция". ...
14 03 2024 22:15:40
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
13 03 2024 9:52:57
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
12 03 2024 6:13:51
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
11 03 2024 23:35:59
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
10 03 2024 3:23:38
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...
09 03 2024 21:41:19
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
08 03 2024 16:17:40
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
07 03 2024 8:17:37
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
06 03 2024 3:16:52
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
05 03 2024 9:17:53
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
04 03 2024 4:41:38
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
03 03 2024 22:28:30
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
02 03 2024 1:57:25
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
01 03 2024 12:55:13
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
29 02 2024 12:38:34
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
28 02 2024 16:22:23
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
27 02 2024 21:18:47
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
26 02 2024 3:19:40
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....
25 02 2024 11:26:32
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
24 02 2024 23:23:36
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
23 02 2024 9:15:58
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
22 02 2024 14:55:43
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
21 02 2024 12:16:41
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
20 02 2024 16:52:27
Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
19 02 2024 5:11:54
В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...
18 02 2024 10:21:31
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
17 02 2024 3:37:28
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
16 02 2024 16:41:30
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
15 02 2024 16:25:44
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен. ...
14 02 2024 22:28:26
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
13 02 2024 0:46:10
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...
12 02 2024 1:17:37
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
11 02 2024 22:40:58
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках. ...
10 02 2024 17:38:59
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи. ...
09 02 2024 23:56:34
Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на пpaктических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация. ...
08 02 2024 4:31:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::