Свобода - главная ценность
Цели:
- Усвоение учащимися понятия ценности, выделение свободы, как главной ценности человека;
- Воспитание гуманности и патриотизма;
- Развитие умения делать выводы, выделять главное, работать в группах.
Оформление: видеозапись “История одного возвращения”,маркеры, конверт с “путевкой на Белое море”листы формата А -4, два человечка на доске, политическая карта мира, раздаточный материал, высказывания знаменитых людей о свободе.
Свобода – это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий; короче говоря, быть свободным - значит не продаваться безделью, а самолично решать, что делать и чего не делать. Какое великое благо такая свобода!
Жан де Лабрюйер.
Только тот человек свободен, который вполне сознает свое человеческое достоинство.
Бертольд Ауэрбах.
Ход урока
1. Оргмомент.
Класс разбивается на группы при помощи цветных жетонов.
Учитель сообщает о месте урока в учебной программе.
В рамках темы “Духовная культура” учащиеся знакомились с термином “ценности”. Сегодня нам предстоит шире рассмотреть , какие ценности управляют человеческим обществом и что необходимо помнить, чтобы не оказаться в затруднительном положении.Работа с презентацией.
1. “Мозговой штурм”. Вспомните и изобразите, какие ассоциации возникают у вас при слове “ЦЕННОСТЬ”? (См. приложение).
- Какие материальные и духовные ценности нужны были человеку раньше и сегодня?
Делаются записи на доске.
Выделите самые главные, без чего вы не мыслите свою жизнь.
- Что мешает человеку в его свободе? От чего он зависит.
Франсуа Рабле, знаменитый французский писатель когда то сказал: “Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает”.
Беседа с классом.
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- По вашему мнению возможно ли в наши дни в России
рабство или торговля людьми?
- Кто по вашему может попасть в рабство?
- Почему именно эти социальные категории более
подвержены риску стать paбами?
Работа с понятиями.
Треффикинг (торговля людьми) – вербовка, перевозка, передача, укрывательство людей с использованием силы, обмана.
Упражнение “Путевка” (цель: показать насколько важно правильно и вовремя принять решение и дать согласие по какому-либо вопросу).
Класс работает в группах. Ведущий сообщает, что у него есть путевка на море, и он предлагает ее приобрести. Можно взять только 2 вещи.
Что вы возьмете с собой в поездку?
О чем вы спросите владельца путевки?
После этого ведущий открывает конверт и показывает путевку на Белое море.
- Проведите параллель между нашим упражнением и реальной ситуацией трудоустройства. Всегда ли работодатель предоставляет всю информацию?
Какие вопросы необходимо задавать работодателю при трудоустройстве?
Учащиеся просматривают фильм “История одного возвращения”.
Проводится беседа по просмотренному фильму.
- Какие преступные действия вы увидели в сюжете?
- Почему не всем “везет” ,как главной героине?
- Кто чаще всего выступает вербовщиком?
Задание группам.
Представьте, вы работаете в специальном отделе, который занимается борьбой с торговцами “живым товаром”
Составьте памятку, что нужно сделать при устройстве на работу, чтобы не попасть в рабство? (Можно стихотворением, рисунком, правилам) (см. приложение).
Нам очень часто приходится слушать реплики, что на Родине нет хорошей работы, нет возможности заработать приличный капитал.
Упражнение Миф и реальность.
Каждая группа получает карточку с заданием. В карточке ситуации, которые приводят агенты в защиту работы за границей.
Опровергните или согласитесь с этими мифами (ответы аргументируйте).
- Можно поехать ,поработать за границей пpocтитуткой и благополучно вернуться на Родину с кучей денег.
- За границу люди попадают только легально и законно.
- За границей русских очень уважают и любят, особенно дeвyшек.
- За границей можно сколотить приличный капитал и начать новую жизнь на Родине.
- Заграница – это рай и совсем не обязательно проверять репутацию фирмы – нанимателя.
- За границей не обязательно знать иностранный язык.
- Любой контpaкт в нашей стране гарантирует безопасность для работника.
- В нашей стране меня не ценят и работы для таких как я нет.
- Нелегальная работа за границей – это нормально.
- Быть женой иностранца – это счастье и рай.
В центр доски прикрепляется желтый круг с надписью “прекрасная работа”, а каждой группе дается лучик на котором они должны представить ответ на вопрос
- Если работа за границей такая замечательная, то почему на нее нет спроса у коренного населения?
Подобным образом учащиеся приходят к выводу, что заграница предлагает нашим гражданам только сомнительную и не всегда легальную работу. /см. приложение/
Работа с раздаточным материалом по проблеме современного рабства.
- В каких формах проявляется современное
рабство?
- Какие последствия вызывает работорговля?
- Почему Россия является страной-источником и
страной транзита людей?
Работа с картой.
Отметьте на карте места, где пользуются услугами работорговцев.
Подводим итог урока. Торговля людьми является серьезной проблемой, но, к сожалению наказание по этому виду преступлений введены были в 2003г и процент тех, кто был осужден за треффикинг пока что сильно мал. Решение этой проблемы зависит от государства, но до тех пор ,пока это преступление процветает в странах, нам необходимо быть очень внимательными, чтобы не стать очередной жертвой.
Приложение.
Работы учащихся, выполненные на уроке.
Представления о ценностях в жизни
Памятки
Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
18 03 2024 11:31:32
Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....
17 03 2024 18:42:15
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
16 03 2024 18:53:23
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
15 03 2024 15:58:28
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
14 03 2024 5:38:53
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
13 03 2024 17:18:35
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....
12 03 2024 16:48:50
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
11 03 2024 21:15:15
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
10 03 2024 22:29:51
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
09 03 2024 9:55:56
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством....
08 03 2024 16:46:19
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
07 03 2024 17:13:38
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
06 03 2024 16:31:26
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства. ...
05 03 2024 14:29:19
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....
04 03 2024 13:11:18
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
03 03 2024 6:29:33
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
02 03 2024 20:48:27
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию. ...
01 03 2024 11:39:50
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История". ...
29 02 2024 7:46:18
Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения. ...
28 02 2024 8:26:13
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
27 02 2024 19:44:40
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
26 02 2024 16:21:34
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
25 02 2024 11:22:20
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г....
24 02 2024 22:24:49
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....
23 02 2024 6:22:19
В игре участвуют четыре комaнды, на которые класс делится заранее. Театрализация мифов Древней Греции создаёт атмосферу реальности происходящего. В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все сценки и конкурсы проводят учащиеся 8–го класса, которые готовятся заранее. В ходе урока учащимся предстоит не только вспомнить мифы Древней Греции и их героев, но и проявить смекалку, показать умение работать в комaнде, проявить творческие способности. ...
22 02 2024 22:21:13
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
21 02 2024 11:54:16
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....
20 02 2024 22:26:16
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами. ...
19 02 2024 13:21:54
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
18 02 2024 0:20:42
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....
17 02 2024 5:12:38
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...
16 02 2024 14:27:51
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
15 02 2024 4:24:34
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
14 02 2024 13:50:57
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке. ...
13 02 2024 15:46:58
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
12 02 2024 1:21:19
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....
11 02 2024 19:13:27
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
10 02 2024 9:19:36
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации. ...
09 02 2024 11:41:35
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала. ...
08 02 2024 13:54:28
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
07 02 2024 15:22:11
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
06 02 2024 9:35:36
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...
05 02 2024 10:56:22
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
04 02 2024 13:37:47
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
03 02 2024 10:54:28
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией....
02 02 2024 17:33:18
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
01 02 2024 10:40:57
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
31 01 2024 22:54:36
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
30 01 2024 10:25:54
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. ...
29 01 2024 22:34:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::