Свобода - главная ценность
Цели:
- Усвоение учащимися понятия ценности, выделение свободы, как главной ценности человека;
- Воспитание гуманности и патриотизма;
- Развитие умения делать выводы, выделять главное, работать в группах.
Оформление: видеозапись “История одного возвращения”,маркеры, конверт с “путевкой на Белое море”листы формата А -4, два человечка на доске, политическая карта мира, раздаточный материал, высказывания знаменитых людей о свободе.
Свобода – это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий; короче говоря, быть свободным - значит не продаваться безделью, а самолично решать, что делать и чего не делать. Какое великое благо такая свобода!
Жан де Лабрюйер.
Только тот человек свободен, который вполне сознает свое человеческое достоинство.
Бертольд Ауэрбах.
Ход урока
1. Оргмомент.
Класс разбивается на группы при помощи цветных жетонов.
Учитель сообщает о месте урока в учебной программе.
В рамках темы “Духовная культура” учащиеся знакомились с термином “ценности”. Сегодня нам предстоит шире рассмотреть , какие ценности управляют человеческим обществом и что необходимо помнить, чтобы не оказаться в затруднительном положении.Работа с презентацией.
1. “Мозговой штурм”. Вспомните и изобразите, какие ассоциации возникают у вас при слове “ЦЕННОСТЬ”? (См. приложение).
- Какие материальные и духовные ценности нужны были человеку раньше и сегодня?
Делаются записи на доске.
Выделите самые главные, без чего вы не мыслите свою жизнь.
- Что мешает человеку в его свободе? От чего он зависит.
Франсуа Рабле, знаменитый французский писатель когда то сказал: “Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает”.
Беседа с классом.
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- По вашему мнению возможно ли в наши дни в России
рабство или торговля людьми?
- Кто по вашему может попасть в рабство?
- Почему именно эти социальные категории более
подвержены риску стать paбами?
Работа с понятиями.
Треффикинг (торговля людьми) – вербовка, перевозка, передача, укрывательство людей с использованием силы, обмана.
Упражнение “Путевка” (цель: показать насколько важно правильно и вовремя принять решение и дать согласие по какому-либо вопросу).
Класс работает в группах. Ведущий сообщает, что у него есть путевка на море, и он предлагает ее приобрести. Можно взять только 2 вещи.
Что вы возьмете с собой в поездку?
О чем вы спросите владельца путевки?
После этого ведущий открывает конверт и показывает путевку на Белое море.
- Проведите параллель между нашим упражнением и реальной ситуацией трудоустройства. Всегда ли работодатель предоставляет всю информацию?
Какие вопросы необходимо задавать работодателю при трудоустройстве?
Учащиеся просматривают фильм “История одного возвращения”.
Проводится беседа по просмотренному фильму.
- Какие преступные действия вы увидели в сюжете?
- Почему не всем “везет” ,как главной героине?
- Кто чаще всего выступает вербовщиком?
Задание группам.
Представьте, вы работаете в специальном отделе, который занимается борьбой с торговцами “живым товаром”
Составьте памятку, что нужно сделать при устройстве на работу, чтобы не попасть в рабство? (Можно стихотворением, рисунком, правилам) (см. приложение).
Нам очень часто приходится слушать реплики, что на Родине нет хорошей работы, нет возможности заработать приличный капитал.
Упражнение Миф и реальность.
Каждая группа получает карточку с заданием. В карточке ситуации, которые приводят агенты в защиту работы за границей.
Опровергните или согласитесь с этими мифами (ответы аргументируйте).
- Можно поехать ,поработать за границей пpocтитуткой и благополучно вернуться на Родину с кучей денег.
- За границу люди попадают только легально и законно.
- За границей русских очень уважают и любят, особенно дeвyшек.
- За границей можно сколотить приличный капитал и начать новую жизнь на Родине.
- Заграница – это рай и совсем не обязательно проверять репутацию фирмы – нанимателя.
- За границей не обязательно знать иностранный язык.
- Любой контpaкт в нашей стране гарантирует безопасность для работника.
- В нашей стране меня не ценят и работы для таких как я нет.
- Нелегальная работа за границей – это нормально.
- Быть женой иностранца – это счастье и рай.
В центр доски прикрепляется желтый круг с надписью “прекрасная работа”, а каждой группе дается лучик на котором они должны представить ответ на вопрос
- Если работа за границей такая замечательная, то почему на нее нет спроса у коренного населения?
Подобным образом учащиеся приходят к выводу, что заграница предлагает нашим гражданам только сомнительную и не всегда легальную работу. /см. приложение/
Работа с раздаточным материалом по проблеме современного рабства.
- В каких формах проявляется современное
рабство?
- Какие последствия вызывает работорговля?
- Почему Россия является страной-источником и
страной транзита людей?
Работа с картой.
Отметьте на карте места, где пользуются услугами работорговцев.
Подводим итог урока. Торговля людьми является серьезной проблемой, но, к сожалению наказание по этому виду преступлений введены были в 2003г и процент тех, кто был осужден за треффикинг пока что сильно мал. Решение этой проблемы зависит от государства, но до тех пор ,пока это преступление процветает в странах, нам необходимо быть очень внимательными, чтобы не стать очередной жертвой.
Приложение.
Работы учащихся, выполненные на уроке.
Представления о ценностях в жизни
Памятки
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
28 03 2024 19:55:30
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
27 03 2024 4:26:32
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
26 03 2024 3:54:47
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
25 03 2024 19:30:54
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
24 03 2024 16:41:15
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
23 03 2024 16:22:26
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....
22 03 2024 12:26:44
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
21 03 2024 23:41:31
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку. ...
20 03 2024 4:48:27
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира. ...
19 03 2024 9:25:34
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее. ...
18 03 2024 16:34:26
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
17 03 2024 13:57:45
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
16 03 2024 19:15:55
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
15 03 2024 17:54:47
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении. ...
14 03 2024 3:55:45
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
13 03 2024 1:25:58
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....
12 03 2024 7:18:32
Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной хаpaктеристики и оценки деятельности исторического персонажа....
11 03 2024 13:59:31
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
10 03 2024 3:48:34
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности. ...
09 03 2024 1:20:17
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе. ...
08 03 2024 20:15:29
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
07 03 2024 16:55:23
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
06 03 2024 15:47:45
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
05 03 2024 21:46:23
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
04 03 2024 3:34:30
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
03 03 2024 8:16:32
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
02 03 2024 10:35:54
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы. ...
01 03 2024 8:33:56
Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
29 02 2024 20:45:36
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
28 02 2024 3:13:30
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами. ...
27 02 2024 0:38:38
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
26 02 2024 1:19:41
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
25 02 2024 9:36:34
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию....
24 02 2024 11:23:53
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
23 02 2024 12:32:45
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено. ...
22 02 2024 20:54:57
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
21 02 2024 7:52:56
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
20 02 2024 12:26:59
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
19 02 2024 8:33:39
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
18 02 2024 15:23:49
В ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам....
17 02 2024 18:39:56
На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....
16 02 2024 11:58:32
Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы "Самопознание подростка" в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего "Я", и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий....
15 02 2024 13:29:17
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
14 02 2024 18:44:14
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
13 02 2024 23:51:31
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
12 02 2024 7:52:51
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять комaнд, ученики выступают со своими темами. У всех комaнд темы разные. ...
11 02 2024 0:10:40
Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, хаpaктерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....
10 02 2024 6:22:53
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
09 02 2024 17:38:10
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
08 02 2024 12:21:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::