Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия
ЦЕЛИ:
- сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина;
- развивать исследовательские навыки школьников;
- воспитывать чувство уважения к памятным местам города, героическим традициям горожан.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийный проектор;
- магнитофон;
- песни о Родине:
- "Нам нужна одна Победа" Б. Окуджавы
- "День Победы", муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
- карта города Камышина;
- фотографии
ПОДГОТОВКА:
- Создание инициативной группы;
- Посещение памятных мест;
- Подготовка информации по группам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
- Ребята, что такое памятники?
- Для чего нужны памятники?
- Вам предлагалось разделиться на группы, посетить исторические места нашего города, выяснить, какие памятники есть в нашем городе, какие события стоят за ними?
- Итак, памятники - это скульптурные или архитектурные сооружения, которые воздвигаются, чтобы увековечить знаменательные события, сохранить в памяти потомков имена прославленных предков, их подвиги, деяния.
Памятники не безмолвны, они не только стоят на площади - они живут в нашем сознании, они борются и защищают, утверждают истину или зовут на её поиск. Это только кажется, что памятники стоят вечно. Да, камень, гранит, бронза долговечные материалы. Но, тем не менее, памятники стареют. Их разрушает не только время, но и человек. И только от нас зависит, насколько долгой будет жизнь памятников, и как долго будут жить в нашей памяти подвиги наших отцов и дедов.
У дорог обелиски...
Память сердца - в плену.
Все, кто честен, кто молод, прокляните войну!
Никогда не забудем
Павших в правой борьбе...
Люди, слышите люди,
Будьте верны себе!
В. Матюшечкина.
ОБЗОРНОЕ ОПИСАНИЕ ПАМЯТНИКОВ ГОРОДА КАМЫШИНА. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ, СВЯЗАННЫМ С СОБЫТИЯМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Ребята получили задание подготовить макет памятника или панораму. На доске карта города Камышина, где группы по очереди прикрепляют символ памятника (значок, флажок) и проводит виртуальную экскурсию. Эксурсовод выступает с сообщением.
Выступает первая группа.
Памятный знак комсомольцам-добровольцам. Шестнадцать с половиной тысяч жителей нашего города и района были призваны в Красную Армию. Многие из них добровольцами ушли на фронт. 17 ноября 1942 года у нас в Камышине, в городском парке культуры и отдыха, состоялся митинг комсомольцев- добровольцев, уходивших защищать свою Родину. Здесь были не только камышане. Прибыли добровольцы из Камышинского, Николаевского, Руднянского, Ольховского, Балыклейского, Еланского и других районов Сталинградской области. Это были школьники, молодые рабочие и колхозники. Они выстроились в центральной части парка, перед эстрадой. Там они поклялись бить врага, мстить ему за Сталинград, за страдания людей. Клятву подписали свыше 2 тысяч комсомольцев. Городской парк, где прозвучали слова клятвы в ту суровую осень, сейчас называется парком имени Комсомольцев-добровольцев.
22 сентября 1974 года на месте, где давали клятву, был воздвигнут памятник комсомольцам- добровольцам. Средства на его сооружение были собраны комсомольцами города, которые работали по субботам и воскресеньям. Подножие памятника - усеченные пирамиды, поставленные на подставку, придают ему идейную возвышенность, приподнятость. Сам момент клятвы изображен на лицевой стороне памятника. Два столба символизируют два поколения сороковых и семидесятых годов. Другая сторона посвящена нашим соотечественникам. Изображена комсомолка, она как бы вспоминает, чтит память комсомольцев- добровольцев, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Вокруг памятника проходит лавровая ветвь- гирлянда славы - символ вечной памяти героям. Памятник выполнен студентами Волгоградского строительного института.
Осенний парк. Задумчиво и строго
Стоят деревья в отблесках дождя.
Когда-то здесь, как на родном пороге,
Давали клятву верности друзья.
Была та осень в трудную годину,
Шли тучи с черной свастикой врага,
Был Сталинград как будто к Волге сдвинут,
И сузились у Волги берега.
А в парке клятва верности звучала,
Слова свинцово падали в тиши...
Страна на подвиг юных провожала,
И добровольцы по аллеям шли.
Уверен шаг. Посуровели лица.
Аллея в бой ведет, в огонь атак,
Чтоб к милой Волге враг не смог пробиться,
Чтоб над рейхстагом вспыхнул алый флаг.
Осенний парк. Задумчиво и строго
Стоят деревья в отблесках дождя.
И вот опять, как на родном пороге,
Встречаются военных лет друзья.
Они идут по парковым аллеям...
Не все пришли, не отдала война.
Но то, что мать им родина велела,
Они в боях все сделали сполна.
Мемориальное воинское кладбище.
Здесь похоронены бойцы, которые умерли в Камышинских госпиталях в годы Великой Отечественной войны. Две братские могилы, в которых похоронены около 1500 воинов, которые умерли в Камышинских госпиталях в годы Великой Отечественной войны, также могилы ветеранов Великой Отечественной войны, офицеров. Первые надмогильные сооружения были установлены в 1949 году и представляли собой скульптурную группу. К 30-летию Победы был создан мемориальный комплекс. Авторы проекта инженеры-преподаватели КВВСКУ полковник А.И. Смирнов и полковник B.C. Лицуков. Строительные работы вели организации треста "Камышин промжилстрой". На братском холме площадь-эспланада, вымощенная бетонными плитами. В центре два широких надгробия, обложенные плитами из белого мрамора. Сверху закреплены чугунные звезды и лавровые ветви. На холм ведет широкая мозаичная лестница с вазами для цветов. С другой стороны за надгробиями стела: на ней два приспущенных знамени с мемориальными досками, на которых высечены имена 1100 воинов, умерших от ран в госпиталях. В центре скульптурная группа: воин и женщина-труженица, олицетворяющие связь фронта и тыла. Слева могильные плиты на могилах камышан, много сделавших для установления советской власти в городе, в годы Великой Отечественной войны, умерших в послевоенные годы. Здесь же могилы Героев Советского Союза: М.Л. Воинова, B.C. Новикова, К.В. Свиридова, В.А. Федоркова.Выступает третья группа.
Памятный знак стеклотаровцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Фронт до Камышина так и не дошел. Но война опалила и наш город.5 мая 1975 года у проходной стеклотарного завода был открыт монумент в память воинам-стеклотаровцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. - А разве тут фронт проходил?- спросите вы.
Первый отряд мобилизованных завод провожал на фронт на второй день войны. Около двухсот стекловаров, токарей, слесарей, механиков, инженеров, людей разных специальностей - отправлялись на защиту Отечества...
Потом такие проводы стали частыми. Только отряды каждый раз были все меньше и меньше. А цехи обезлюдели. Из мужчин- специалистов оставались только те, без кого завод не мог работать. Они приравнивались к мобилизованным и были на брони.
На место ушедших на завод пришли женщины-домохозяйки, школьники-подростки, у которых не было ни знаний, ни сноровки. Но и их не хватало.
Работали по полторы-две смены, и осваивали профессии. Но завод продолжал выпуск банок. Уже в июле Камышинский стеклотарный остался единственным действующим предприятием в отрасли. Однако и он испытывал серьёзные осложнения.
Донбасс прекратил поставку каменного угля и соды. С огромными трудностями завод перевели на отопление нефтью. Из-за нехватки сырья пришлось остановить одну из пяти технологических линий.
Один за другим на завод поступают заказы фронта. Для госпиталей требуется дистиллированная вода, для ремонта самолетов - кислород. Выполнение заказов не терпит отлагательства. И стеклотаровцы организуют их производство. Потом по требованию Военного совета Южного фронта разворачивают выпуск бутылок с горючей смесью для метания из специальных мортир, окопных печей, создают авиаремонтные мастерские, участки по выпуску запасных частей для автомашин и тpaкторов...
В музее завода сохранилось письмо Военного совета Южного фронта Сталинградскому обкому партии от 10 декабря 1941 года. В нем говорится: "... Прошу обязать Камышинский стеклотарный завод изготовить 30 тысяч калиброванных бутылок, а завод Сталинграда - заполнить их горючей смесью". Предприятия консервной промышленности постоянно наседали: дайте тару!
Двадцать шестого августа фашистские самолеты совершили налет на завод. Одна из сброшенных бомб угодила в баpaк, где жили семьи рабочих, эвакуированных с Рославльского стекольного завода. Два человека были убиты и несколько ранены.
А четыре дня спустя фашистская авиация ударами бомб подожгла нефтебазу. Огромные резервуары с горючим горели всеохватным пламенем. Горящая нефть широкой лавиной стекала в Волгу и текла по реке. Над рекой много дней висела черная дымовая туча. Попытки пожарных города погасить пожар нефтебазы оказались безуспешными.
Прифронтовой Камышин лишился топлива. Завод был остановлен, из стекловаренной печи выпустили 300 тонн расплавленной стеклянной массы.
Для работников предприятия началась новая, крайне сложная полоса жизни. Радио каждый день приносило тревожные вести. Враг у стен Сталинграда. На улицах Города идут ожесточенные кровопролитные бои.
Фашисты упopно рвутся к Волге... День ото дня все сильнее сжимается огненная пружина обороны.
Здесь, в Камышине, был тыл, тыл прифронтовой полосы, где все было подчинено запросам и нуждам фронта. Через город день и ночь к переправам шли воинские части, боевое снаряжение, техника... И тысячи подвод беженцев.
К началу лета сорок третьего года, когда враг был отброшен от Волги на сотни километров и бои шли далеко за Доном, руководство завода предприняло меры, чтобы найти производство стеклобанок. Приближался новый сезон консервирования овощей. Предприятия консервной отрасли требовали тару.
Пуск машинно-ванного, составного и других цехов был намечен на 20 июня. Но случилось непредвиденное. В ночь на 18 июня вражеская авиация совершила массированный налет на завод. Враг, как видно, не хотел допустить, чтобы он производил столь на необходимую для консервировщиков продукцию, и обрушил на него массу фугасных и зажигательных бомб.
- В первую ночь - рассказывает Наталья Ефремовна Медведева, бывший главный бухгалтер,- от разрывов бомб загорелся склад готовой продукции, где хранилось воинское продовольствие. Одна из бомб угодила в машинно-ванный цех, пробыла перекрытия и упала рядом с ванной печью, ушла на несколько метров под землю, но, к счастью, не разорвалась. Это спасло рабочих цеха от беды.
На следующую ночь бомбежка возобновилась. По сигналу воздушной тревоги все работники укрылись в щелях на территории завода. Мы, конторские работники, тогда дежурили по ночам, тоже спрятались в укрытие. Фашистские стepвятники то и дело пикировали над заводом, сбрасывая зажигательные и фугасные бомбы. Как только загорелся механический цех, шестнадцатилетний строгальщик Толя Клинов выскочил из щели и бросился тушить пожар. Но в это мгновение рядом взлетел столб дыма и земли. Осколки бомбы сразили смельчака.
На восточной проходной погиб и охранник Сидоров, его засыпало землей... А в поселке при бомбежке были убиты конструктор Жуленева, её сестра и машинист Микляев.
Когда рассвело, мы увидели ужасную картину. На территории завода клубился густой черный дым. Догорали механический и керамический цехи, на месте насосной зияла огромная воронка. От прямого попадания бомбы развалилась труба второй недостроенной системы машинно-ванного цеха. Теплоэлектростанция и коммутаторная были выведены из строя, в здании конторы потолки обрушились, проемы окон пугали пустотой... Горько и больно было смотреть на все это.
Кое-как оправившись от ран, нанесенных войной, в сентябре 1943 года стеклотарный завод снова вступил в строй действующих. Теперь уже навсегда.
В суровые, трудные годы-
Пускай не в cмepтельном бою-
Они на отцовском заводе
Ковали победы броню.
Выступает четвертая группа.
Родился в 1916 году в г. Камышине в семье рабочего. Окончил восемь классов, школу ФЗУ, три курса рабфака. Работал механиком-дизелистом в г. Комсомольске-на-Амуре. Занимался в аэроклубе, в 1937 году ушел в армию. В 1940 году окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов.
На фронтах Великой Отечественной войны участвовал с августа 1941 года. К концу марта 1942 года лейтенант А. П. Маресьев сбил в воздушных боях четыре самолета противника. После падения сбитого самолета и ампутации голеней обеих ног в июне 1943 года вновь вернулся в строй. Во время боев на Курской дуге сбил три самолета противника. Звание Героя Советского Союза А. П. Маресьеву присвоено 24 августа 1943 года.
В 1946 году Алексей Петрович уволился из армии, занимал ответственные посты, в том числе в Комитете ветеранов войны. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской революции. Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов. Красной Звезды, медалями. Почетный солдат воинской части, почетный гражданин города Камышина.
Памятник Герою Советского Союза А.П. Маресьеву. Герою-земляку.
Не Пушкин он, а Алексей Маресьев-Герой и настоящий человек.
От Родины и города родного
Ему поставлен памятник навек.
Был сбит в неравной схватке он,
Преодолел и боль и холод,
Корою утоляя голод.
Все обойдя препоны и преграды,
Он, словно сокол в небо взмыл,
Василий Пантюхин.
ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ.
- Итак, мы с вами говорили о памятниках Великой Отечественной войны. Но в истории нашего города, было много знаменательных, интересных событий. Как вы думаете, какой памятник в нашем городе нужно воздвигнуть? Мы говорить об этом не будем. Сейчас ваша задача подготовить проект памятника, нарисовать его и представить защиту по плану:
- место для памятника;
- внешний облик;
- предназначение памятника.
На работу отводится 20-25 минут.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. Проходит выставка проектов и их защита. Лучшим был признан (голосованием) проект авторов: Зайцев Иван, Мариняк Мария, Шарафулина Эльмира.
ЛИТЕРАТУРА:
- Люби и знай свой край, Камышин , 2007.
- Мамонтов В.Н. Камышинский стеклотарный, 1998.
- Мантуров В. Камышин: страницы истории, Волгоград, 1994.
- Шамаев В.В. За право жить, Камышин, 2000.
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint. ...
28 03 2024 22:18:32
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
27 03 2024 14:52:42
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
26 03 2024 6:58:23
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
25 03 2024 12:22:12
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
24 03 2024 7:45:13
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
23 03 2024 16:50:25
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
22 03 2024 4:14:55
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
21 03 2024 7:29:39
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова. ...
20 03 2024 18:28:59
На уроке использована презентация; отрывки из документальных фильмов: Забытая война. Накануне. Первая Мировая. Самоубийство Европы; отрывок из речи В.В.Путина на открытии памятника Героям Первой Мировой войны на Поклонной горе в 2014 г. Студенты вспомнили имена конкретных участников и героев войны и прочувствовали свою причастность к нашей истории....
19 03 2024 15:53:21
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США. ...
18 03 2024 7:21:39
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
17 03 2024 22:13:20
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
16 03 2024 22:22:51
Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы пpaктические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль....
15 03 2024 0:40:39
Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
14 03 2024 23:16:24
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
13 03 2024 15:34:20
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
12 03 2024 23:27:59
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
11 03 2024 1:22:29
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
10 03 2024 6:49:26
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
09 03 2024 7:26:22
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
08 03 2024 13:12:25
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
07 03 2024 5:20:47
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
06 03 2024 9:56:17
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания....
05 03 2024 20:53:14
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....
04 03 2024 7:10:33
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
03 03 2024 18:27:15
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
02 03 2024 4:54:44
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
01 03 2024 18:23:15
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...
29 02 2024 2:35:40
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
28 02 2024 5:38:55
Урок проводится в 4-м классе в форме комaндной игры «Знатоки истории». Игра состоит из трёх этапов: из предложенного набора букв необходимо составить слова, соответствующие одной их трех тем – "Животные Севера", "Основные занятия народов края", "Орудия труда коренных народов"....
27 02 2024 2:29:44
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....
26 02 2024 3:30:55
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси. ...
25 02 2024 17:35:34
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
24 02 2024 15:54:37
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
23 02 2024 9:46:27
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
22 02 2024 19:53:41
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
21 02 2024 19:55:36
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
20 02 2024 10:49:59
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
19 02 2024 6:42:58
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
18 02 2024 12:29:14
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....
17 02 2024 10:21:12
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
16 02 2024 15:29:57
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
15 02 2024 0:42:10
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
14 02 2024 9:15:17
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
13 02 2024 16:41:20
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....
12 02 2024 12:11:33
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
11 02 2024 8:53:19
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
10 02 2024 14:38:42
Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
09 02 2024 0:18:44
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока. ...
08 02 2024 22:13:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::