Историческая игра-викторина "В парадном строю", посвященная 68-й годовщине Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади
Цель: Способствовать воспитанию у детей и подростков любви к Родине и ее героическому прошлому, посредством интеллектуальных игр.
Задачи:
- Познакомить с историй парада 7 ноября 1941 г.
- Расширение кругозора и активизация знаний.
- Воспитание уважения к подвигу советского народа в годы В.О.В.
- Развитие навыков совместной деятельности.
Оборудование и материалы: карта-схема Московская битва, аудиозапись «Гимн Москвы», DVD-диски д.ф. «Обыкновенный фашизм» реж. Михаил Ромм, д.ф. «Разгром немецких войск под Москвой» реж. Л. Варламов, И.Копалин. (отрывок парад 7 ноября 1941 г.), компьютер, проектор, DVD проигрыватель, указка, стулья по числу участников,
для викторины: компьютерная презентация с вариантами вопросов и ответов, для каждой комaнды карточки (а,б, в,г).
Ход мероприятия:
Часть первая: рассказ педагога о военном параде 7 ноября 1941 года и связанных с ним событиях.
Часть вторая: комaндная интеpaктивная викторина
Часть первая
Звучит гимн Москвы
Вступительное слово ведущего
7 ноября 1941г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Наша сегодняшняя встреча посвящена 68-годовщине этого парада. Почему из всех парадов проводившихся на Красной площади выделяется именно этот? В чем его особенность?
Есть события, в истории любой страны, значение которых не ослабевает по прошествии времени. В истории нашей страны важнейшим событием прошлого, двадцатого, века, безусловно, была Великая Отечественная война. Вы, конечно, знаете, что на рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Первые месяцы войны были невероятно тяжёлыми: Красная армия несла огромные потери, враг продвигался в глубь страны. К осени 1941 значительная часть территории СССР была захвачена немецкими фашистами.
Немцы рвались к Москве. Московская битва занимает особое место в истории В.О.В.. Неслучайно великий советский полководец К.Г. Жуков писал, что когда его спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, он всегда отвечает - битва за Москву.
Историческая справка. Что такое военные парады и их значение.
Одним из значимых событий Битвы за Москву, безусловно, является парад Красной армии 7 ноября 1941 года. Парад 7 ноября 1941 года
Надо заметить, что проведение военных парадов уходит своими корнями далеко в историю. Еще во времена Древнего Египта, Персии, Рима и других государств военные любили походить строем перед публикой. Таким образом, парады пробуждали гордость за Отечество, поднимали патриотический дух. Одной из форм парадов в армиях Древнего Рима являлись римские триумфы — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Ритуал чествования победителей приобретал в то время общегосударственное значение, принимая все более торжественный хаpaктер. Из Древнего Рима традиция проводить военные парады перешла в Европу Нового времени.
История военных парадов в России
В России традиция военных парадов утвердилась при Петре I официальным военным парадом в Москве принято считать встречу русского войска после взятия 11 октября 1702 года крепости Нотебург /Орешек/. В этот день Мясницкая улица была выстлана красным сукном. Петр I ехал в золоченой карете, за которой по земле волочились шведские знамена. После ряда поражений, в войне со Швецией, армия Петра. Первого одержала блестящую победу под Полтавой, летом 1709 года. В честь этого события по особому указу царя был проведен первый военный парад на Красной площади в Москве. Для шествий Петр учредил «порядок торжественного въезда наподобие римских триумфов».
С тех пор каждую победу над врагами Отечества праздновали парадами в Москве и Петербурге.
Традиция парадов была продолжена и в советское время. Парады проводили в дни главных государственных торжеств: День международной солидарности трудящихся - 1 мая и День Великой Октябрьской социалистической революции – 7 ноября.
Положение на фронте осенью 1941 г. Рассказ с демонстрацией на карте.
Всегда во все времена парады проходили после одержанной победы или в мирное время, во время военных действий военные парады не проводились.
К осени 1941 г. положение на всех важнейших стратегических направлениях советско-германского фронта продолжало оставаться исключительно напряженным. Особенно тяжелая обстановка к этому времени сложилась под Ленинградом: бои велись в непосредственной близости от города.
Ожесточенная борьба продолжалась и на московском направлении, где гитлеровцы решили осенью 1941 г. нанести главный удар. Гитлер, как и многие до него, мечтал покорить Москву. Уничтожение столицы советского государства стало его навязчивой идеей. По его планам на месте Москвы должно было появиться огромное море.
Ожесточенные бои развернулись на дальних и ближних подступах к столице. Сражения Смоленск и Ельню задержали наступление немцев на Москву, в этих боях впервые была применена реактивная артиллерия, гвардейский миномет БМ-13. Наши солдаты называли их «Катюша».
30 сентября 1941 года гитлеровское комaндование начало проводить операцию «Тайфун», нацеленную на окружение и захват Москвы. Созданная для этого мощная группировка армий «Центр», которая численно превосходила противостоящие советские войска в 1,4 -1,8 раза, а на направлениях главных ударов имела преимущество в людях, артиллерии и танках в 5 - 8 раз, позволила частям вермахта прорвать две линии обороны столицы и подойти к ней на расстояние 70 -100 км. Были захвачены города Вязьма, Орел, Брянск. Гитлеровцы подошли вплотную к Москве. Реальной стала угроза артиллерийского обстрела города.
Примерно в 50 километрах от Москвы в районе Красной поляны немцы пытались установить новую огромную пушку. Это орудие имело такой калибр и дальнобойность, что его снаряды могли достичь нашего города. К счастью об этом узнали, были посланы самолёты и немцам так и не удалось применить страшное оружие.
Столица готовилась к обороне. Если бы в 1941 году не было парада, это никого не удивило бы. Фашистская армия подошла очень близко к Москве. Но ничто, кроме традиционного праздника, к которому все привыкли за годы мирной жизни, не могло так укрепить веру советских людей в победу. И ничто, кроме парада, не могло так ошеломляюще обескуражить врага.
И в этих тяжелейших условиях было принято решение о проведении парада.
Как и когда был задуман парад, смысл и значение.
Планы немецкого комaндования
Как выяснилось позже к параду 7 ноября в 1941 году готовились обе стороны.
. Немецкое комaндование было так уверено в своей победе, что в начале осени 1941 г. начало подготовку к торжественному параду на Красной площади в Москве. Парад фашисткой армии должен был состояться именно 7 ноября и продемонстрировать всему миру непобедимую мощь немецкого оружия
По просьбе фронтовиков для армии из Германии были высланы вагоны с новой парадной формой, памятными медалями, ритуальным оружием. Эти вагоны застряли под Москвой, и впоследствии стали трофеями Красной армии.
Немцы любили и умели устраивать парады и шествия. Посмотрите, как примерно это выглядело. Просмотр отрывка фильма(3-4 мин) «Обыкновенный фашизм» реж. Михаил Ромм. (парад немецкой армии)
Надо заметить, что немецкие солдаты всё-таки прошли по улицам Москвы. В июле 1944 г. колонны пленных немецких солдат и офицеров, среди них были более десяти генералов, в сопровождении конвоиров прошли по столичным улицам: по Ленинградскому шоссе и улице Горького (ныне Тверской) к площади Маяковского, затем по часовой стрелке по Садовому кольцу до Курского вокзала. За пленными следовали поливальные машины, символически смывая грязь с асфальта.
Подготовка к параду Красной армии
Решение о проведении парада Красной армии 7 ноября 1941 года принималось в условиях строгой секретности.
Подготовка войск к параду осуществлялась в условиях строжайшей секретности. Особую опасность представляла немецкая авиация. Ведь даже один прорвавшийся вражеский самолет мог нанести катастрофический вред.
В столичном гарнизоне не имелось достаточного количества войск, которые можно было снять с обороны города для участия в параде, все танки и артиллерия находились на боевых позициях. Нелегко было организовать парад из вновь сформированных частей без обычной тщательной подготовки, на которую в мирное время затрачивалось полтора-два месяца. Артиллерийские части прибывали прямо с огневых позиций. Танковая бригада, разгруженная с железнодорожных платформ, некоторые танки должна была точно знать свое место в построении и порядок прохождения.
По приказу Ставки Верховного Главнокомaндования комaндиры и личный состав частей не знали, что они будут участвовать в параде на Красной площади. Им было сказано, что москвичи хотят посмотреть части, отправляющиеся на фронт. С этой целью Военный Совет предполагает примерно в середине ноября в районе Крымского моста провести смотр-парад не только тех частей, которые уйдут на фронт, но и некоторых остающихся в Москве и на ее рубежах. Выделенным для этого смотра-парада частям, в порядке обычных учебных занятий и на закрытых территориях, было указано усилить строевую подготовку. О самом параде и своем участии в нем комaндиры частей узнали только накануне поздно вечером.
6 ноября как всегда по традиции состоялось торжественное заседание, посвященное 24-й годовщине Октябрьской революции. Только в этом году оно проходило не в Кремле, а в метро на станции Маяковская. После окончания собрания его участники получили пригласительные билеты на парад.
Военный парад 7 ноября Москве
К утру 7 ноября Красная площадь приобрела праздничный вид, расчехлили и зажгли кремлевские звезды. Парад проводился по всей форме - в традициях Русской армии, с военной музыкой. Для этого был создан сводный оркестр, которым руководил интендант 1-го ранга композитор и дирижер В. Агапкин - автор марша «Прощание славянки».
Куранты на Спасской башне пробили восемь раз. В эфир понеслись слова Юрия Левитана: «Внимание! Внимание! Говорят все радиостанции Советского Союза. Центральная радиостанция Москвы начинает передачу с Красной площади парада частей Красной Армии, посвященного 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции…» И парад начался.… Из ворот Спасской башни выехал на коне принимающий парад маршал Семен Михайлович Буденный.
Это был очень короткий парад, около 25 минут. На параде, как и в мирное время, были представлены пехота, конница, артиллерия, танки, моряки, Войска ПВО и НКВД, прошли торжественным маршем курсанты военных училищ и рабочие батальоны. Посмотрите, как это было.
Просмотр отрывка документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой».
Очень интересная история произошла со съемками парада. Парад в мирное время обычно начинался в 10 утра, и хроникеры подъехали, как обычно, к 8, чтобы смонтировать аппаратуру. Однако к этому моменту все высшие руководители во главе со Сталиным уже были на Мавзолее, а войска готовились к началу движения. Начали снимать, не успев наладить синхронную звукоаппаратуру и снять речь Сталина.
Операторы успели снять только прохождение войск. Вся съемочная группа ждала сурового наказания. Ведь они не сняли речь верховного главнокомaндующего. По окончании парада к подавленным операторам подошел генерал НКВД и сообщил, что принято решение, они не виноваты в произошедшем, но Сталин придает очень большое значение трaнcляции своего выступления на Красной площади и предлагает снять его синхронно второй раз. В Большом Кремлевском дворце был построен макет трибуны Мавзолея. Для того чтобы у зрителей не возникало сомнений в подлинности съемки, и у Сталина во время речи шел пар изо рта, открыли все окна. Однако, как ни остужали зал во время съемки, пар изо рта не выходил, но зрители и американские киноакадемики не заметили этого. Кадры парада и вмонтированная речь Сталина вошли в получившую в 1942 году "Оскар" за лучший иностранный фильм документальную ленту "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой.
Значение парада
По силе воздействия на ход дальнейших событий сам парад на Красной площади приравнивают к важнейшим военным операциям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В тревожные и тяжелейшие для страны дни начала войны парад продемонстрировал всему миру несгибаемый дух и волю народа к победе, что Москва стоит, и мало того - бросает вызов врагу. Слушая трaнcляцию с Красной площади, советские люди понимали, что Москва выстоит.
Хотя к началу ноября 1941 года немецкие войска были только остановлены на ближайших подступах к столице, Красная армия, советский народ одержали первую мopaльную победу над врагом. Ровно через месяц, 7 декабря 1941 года, началось контрнаступление под Москвой, в ходе которого противник был отброшен от столицы на 100 - 250 км.
Парад стал одновременно проводами на фронт. Если в мирное время войска принимали участие в торжествах без боеприпасов, то теперь все были в полном походном снаряжении. Пехотинцы шли с патронными подсумками, саперными лопатами, противогазами, у многих были заплечные вещевые мешки. Участники парада сражались на самых опасных участках обороны.
Парад Победы 24 июня 1945 г.
А 24 июня 1945 г. на Красной площади прошёл Парад Победы. Это был парад армии победителей, армии победившей в фашистскую Германию.
Сводные полки были укомплектованы рядовыми, сержантами и офицерами различных родов войск, отличившимися в боях и имевшими боевые награды.
После торжественного прохождения сводных полков на площадь вышла колонна солдат, несшая 200 опущенных знамен и штандартов разгромленных немецких войск. Под баpaбанную дробь эти знамена были брошены на специальный помост у подножия Мавзолея Ленина. Первым был брошен личный штандарт Гитлера
Затем торжественным маршем прошли сводный полк Наркомата обороны, слушатели военных академий, курсанты военных и воспитанники суворовских училищ. После этого на площадь вступила сводная кавалерийская бригада, а за ней - военная техника различных видов войск.
Между двумя парадами прошло более трех с половиной лет войны.
Часть вторая
Комaндная интеpaктивная викторина
Викторина состоит из 15 вопросов – вместе с каждым вопросом комaндам предлагается выбрать из четырех вариантов ответа, лишь один из которых правильный.
1. Где в Москве проходил парад 7 ноября 1941 г? |
|||
А. На Ходынском поле |
Б. На Тушинском аэродроме |
В. На Красной площади |
Г. В Кремле |
2. Парад 7 ноября 1941 в Москве начался? |
|||
А. 06.00 |
Б. 08.00 |
В. 10.00 |
Г. 12.00 |
3. Кодовое название немецкого плана взятия Москвы? |
|||
А. Центр |
Б. Смерч |
В. Тайфун |
Г. Ураган |
4. Кто принимал парад 7 ноября 1941 г |
|||
А. Буденный СМ. |
Б. Сталин И.В. |
В. Жуков Г.К. |
Г. Артемьев ПА |
5. Как в народе называли гвардейский миномет БМ-13? |
|||
А. Большой залп |
Б. Катюша |
В. Большая медведица |
Г. Cмepть фашистам |
6. Какую кинопремию получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» |
|||
А. Золотой лев |
Б. Пальмовая ветвь |
В.Оскар |
Г. Гран-при |
7. На какой станции метро проходило торжественное заседание перед парадом? |
|||
А. Сокольники |
Б. Площадь революции |
В.Маяковская |
Г. Сходненская |
8. Название разъезда, рядом с которым совершили свой подвиг герои-панфиловцы? |
|||
А. Дубосеково |
Б. Березово |
В. Рощино |
Г. Волоколамск |
9.Полководец автор слов «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву». |
|||
А. Конев И.С. |
Б. Сталин И.В. |
В. Буденный СМ. |
Г.. Жуков Г.К |
10. Комaндир легендарной 316 дивизии, не пустивший немцев к Москве? |
|||
А.К. Рокоссовский |
Б. И. Клочков |
В. С. Буденный |
Г. И. Панфилов |
11. Полководец, чья армия, последней в истории, смогла войти в Москву? |
|||
А. Кромвель |
Б. Наполеон |
В. Бисмарк |
Г. Карл XII |
12. По плану Гитлера на месте Москвы появится ...? |
|||
А. Море |
Б. Пустырь |
В. Развалины |
Г. Новый город |
13. Дата начала решительного наступления |
немцев на Москву? |
|
|
А. 30 сентября 1941 г |
Б. 7 декабря 1941 г. |
В. 20 октября 1941 г. |
Г. 7 ноября 1941 г. |
14.Диктор советского |
радио объявивший о начале парада в Москве? |
||
А. Ю Левитан |
Б. М. Нестеров |
В. И. Шишкин |
Г. И. Репин |
15. Какой день недели был 7 ноября 1941 г.? |
|||
А. Понедельник |
Б. Среда |
В. Пятница |
Г. Воскресенье |
При подготовке мероприятия использованы материалы:
сайта http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oроrn_konspekt/2006/2006-09-3.html
сайта Википедия
«Битва за Москву» Познавательная коллекция 1 С
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....
28 03 2024 20:58:27
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
27 03 2024 5:51:24
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы. ...
26 03 2024 13:49:15
В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...
25 03 2024 19:36:27
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
24 03 2024 17:46:50
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
23 03 2024 3:42:49
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
22 03 2024 10:24:31
Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений....
21 03 2024 8:30:53
Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории....
20 03 2024 16:37:57
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
19 03 2024 16:42:27
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...
18 03 2024 11:46:22
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
17 03 2024 17:11:12
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов. ...
16 03 2024 3:28:16
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
15 03 2024 8:33:19
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
14 03 2024 13:54:37
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....
13 03 2024 13:29:50
В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием "Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....
12 03 2024 14:38:23
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
11 03 2024 14:25:26
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
10 03 2024 5:23:59
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
09 03 2024 20:37:37
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
08 03 2024 22:28:35
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
07 03 2024 19:58:11
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...
06 03 2024 16:12:43
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
05 03 2024 1:44:31
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой. ...
04 03 2024 5:48:55
Урок направлен на формирование представления о значимости либеральных реформ в модернизации общества, о неоднозначных последствиях для общества в случае их незавершенности, об исторических альтернативах для страны. Также у учащихся формируется умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения....
03 03 2024 6:46:36
Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну....
02 03 2024 14:32:32
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
01 03 2024 19:45:55
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
29 02 2024 21:55:26
Программа факультативного курса "Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа дает большой простор для применения различных технологий в работе с учащимися....
28 02 2024 11:54:56
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
27 02 2024 21:52:27
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
26 02 2024 16:38:18
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
25 02 2024 6:24:58
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством....
24 02 2024 6:35:53
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....
23 02 2024 10:16:38
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
22 02 2024 0:55:55
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
21 02 2024 0:52:41
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....
20 02 2024 14:14:50
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...
19 02 2024 18:56:11
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции....
18 02 2024 7:26:32
Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....
17 02 2024 21:59:57
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
16 02 2024 21:34:39
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....
15 02 2024 16:27:13
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...
14 02 2024 23:17:10
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....
13 02 2024 2:45:20
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
12 02 2024 13:31:56
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...
11 02 2024 22:28:26
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
10 02 2024 14:14:12
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока. Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу". ...
09 02 2024 2:37:14
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
08 02 2024 14:27:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::