Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод"
Тема: Что англичане считают началом своих свобод. (Урок истории в 6-м классе.)
Цель урока: на примере Англии показать, как шёл процесс формирования парламентаризма.
|
Задачи урока |
Для учителя |
Для ученика |
1. |
Образовательная. |
Создать условия для освоения учеником информации по данной теме, используя наглядный материал с помощью компьютерной обработки. |
Знать основные понятия, даты и события по изучаемой теме. |
2. |
Развивающая. |
Создать условия для умения анализировать исторический документ и события, делать собственные выводы о возможных последствиях. |
Развивать самостоятельность в поиске и отборе информации, умение формулировать понятия. |
3. |
Воспитательная. |
Способствовать пониманию понятий закон, свобода, права человека, парламент, парламентаризм. |
Сформировать представление о свободе как умению человека жить в обществе, не нарушая прав и свобод других людей. |
Ожидаемый результат: Урок проводится в информационно-технологической методике с использованием материалов интернета, справочников, пособий, оформленных в виде слайдов в программе Power Point. Это должно вызвать интерес учащихся, эмоциональный подъём, задействовать все виды памяти для усвоения изучаемого материала. Рефлексия должна подтвердить ожидаемый результат.
Оборудование:
- учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История средних веков;
- В.Е.Степанова, А.Я. Шевеленко История средних веков. Хрестоматия. Пособие для учителей;
- рабочая тетрадь;
- мультимедийные средства обучения: ноутбук, проектор, экран, мультмедийная презентация (Приложение).
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
I. |
Оргмомент |
Подготовка к уроку, включает проектор, сообщает, что урок посвящен изучению нового материала. |
Проверяют наличие всего необходимого к уроку. |
II. |
Мотивационный блок |
Учитель поясняет место данного урока в системе уроков по Разделу, актуализирует знания детей по предыдущей теме. На экране слайд с темой урока. Тема сегодняшнего урока «Что англичане считают началом своих свобод?» |
|
Запишите тему урока в тетрадь. Внимательно посмотрите на название темы. Сможете ли вы сейчас дать ответ на вопрос «Что англичане считают началом своих свобод?» |
Записывают тему урока в тетрадь. |
||
Что, на ваш взгляд, нам необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? Итак, сегодня мы должны ответить на главные вопросы: 1. Что понимается под словом свобода? На экране слайд «Главные вопросы урока». |
Мозговой штурм, выход на главные задачи урока. |
||
III. |
Новый материал |
||
1. |
«Великая хартия вольностей» |
Когда нам непонятно какое-либо слово, мы обращаемся к словарю. На экране слайд «Свобода – это...» |
Находят и зачитывают определение понятия свободы в Толковом русском словаре В.И. Даля Записывают определение в тетрадь. |
Была ли свобода в Англии? Давайте проанализируем то, что мы уже знаем. Основная масса населения – это крестьяне. Были свободны английские крестьяне? А горожане, рыцари, бароны? На экране слайд «Была ли свобода в Англии?» Безусловно, что каждая категория населения желала для себя свободы. В 1199 году на престол Англии вступил новый король Иоанн, прозванный Безземельным, так как в неудачной войне с Францией потерял все свои владения. На экране слайд с изображением Иоанна Безземельного. |
Отвечают на поставленные вопросы, приходят к выводу, что пpaктически все категории населения Англии были несвободны. |
||
Что это был за человек? Откройте учебник стр. 157 п. 3. Были бароны довольны таким королём? Что бы вы предприняли на их месте? Да, действительно, недовольные притеснениями короля, бароны подняли против него мятеж. К ним присоединились и другие слои населения. Почему? На экране возврат к слайду «Была ли свобода в Англии?» |
Работают с текстом учебника, зачитывают вслух хаpaктеристику Иоанна. Участвуют в обсуждении, предлагают варианты ответов. Приходят к выводу, что притеснения короля вызвали недовольство крупных феодалов – баронов, а также других слоев населения Англии. |
||
Иоанн остался в одиночестве, его поддерживала лишь небольшая свита. Что бы вы предприняли на месте короля? Как подавить мятеж и сохранить трон? |
Приходят к выводу, что в этих условиях единственный выход для короля – идти на уступки. |
||
На экране продолжение к слайду с изображением Иоанна о принятии Великой хартии вольностей. Учитель поясняет значение слова хартия. Принятие Великой хартии и считают англичане началом своих свобод. |
Записывают в тетради 1215 год – принятие Великой хартии вольностей. |
||
Я предлагаю вам обратиться к тексту Великой хартии вольностей и ответить на вопрос: почему англичане считали принятие этого документа началом своих свобод? На экране слайд «Основные положения хартии». |
Работа в парах с документом 2-3 минуты. Обсуждение статей хартии, общие выводы о том, что власть короля была несколько ограничена. |
||
Полной ли свободы достигли англичане после принятия хартии? Почему? Общий вывод: Великая хартия – это лишь начало свободы. |
Великая хартия вольностей защищала в основном, права баронов и церкви. Основная масса населения: крестьяне и горожане свобод не получили. |
||
2. |
Английский парламент и его роль в жизни общества |
Итак, оказавшись в безвыходном положении, Иоанн Безземельный подписал хартию. Население успокоилось, мятеж сошёл на нет. Но Иоанн не думал выполнять условия хартии. Он думал о том, как вернуться к прежнему правлению: обладать всей полнотой власти. Не советуясь ни с кем, Иоанн единолично объявляет новые налоги. Англия вновь восстала. Об этих событиях и их последствиях подготовили небольшое сообщение Илья Александров и Илья Рахимов. Слово им. |
Презентация ребят о создании английского парламента. |
Итак, как вы поняли, что такое парламент? |
Записывают в тетрадь дату созыва первого английского парламента и определение понятия. |
||
Чем занимался английский парламент? На экране слайд «Функции английского парламента». |
Анализируют функции парламента, приходят к выводу, что принятие законов – основная функция парламента. |
||
Какая функция на ваш взгляд самая главная? |
Мозговой штурм, приходят к выводу: свобода невозможна без соблюдения законов. |
||
Почему свое выступление ребята закончили словами Цицерона «Мы должны быть paбами законов, чтобы быть свободными». А теперь вернёмся к главным вопросам нашего урока. Ответили мы на них? Что такое свобода? Какие события стали для англичан началом свобод? |
Делают выводы, закрепляют полученные знания. |
||
IV. |
Рефлексия |
Решите тест «Что англичане считают началом своей свободы». |
Решение теста. |
Проверь себя! На экране слайд «Проверь себя». |
Проверяют, оценивают свои знания по теме. |
||
V. |
Домашнее задание |
Параграф учебника, даты и понятия в тетради. |
Записывают домашнее задание в дневники. |
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
18 03 2024 21:56:40
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
17 03 2024 9:23:27
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
16 03 2024 15:20:12
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
15 03 2024 8:33:25
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
14 03 2024 4:51:46
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер. ...
13 03 2024 6:33:22
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети. ...
12 03 2024 13:39:55
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
11 03 2024 0:34:21
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
10 03 2024 12:39:12
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....
09 03 2024 5:52:50
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...
08 03 2024 11:27:30
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
07 03 2024 4:42:46
Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....
06 03 2024 7:10:39
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
05 03 2024 1:10:41
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
04 03 2024 13:28:56
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
03 03 2024 7:17:52
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
02 03 2024 14:58:33
Представлен сценарий урока по истории Древнего мира. Урок в 5-м классе проводился по теме "Школа в Древней Греции". При подготовке к данному уроку была проведена большая предварительная работа учителем и учащимися. Урок комбинированный, но проходит в нестандартной форме. Учитель и ученики проводят его вместе. При проведении урока необходимо использовать иллюстративный материал, взятый из альбома по искусству Древнего мира, карту "Древняя Греция" и атласы, слайды по истории Древней Греции....
01 03 2024 16:50:18
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
29 02 2024 4:20:57
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...
28 02 2024 0:26:29
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
27 02 2024 21:16:24
Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
26 02 2024 15:48:52
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей». ...
25 02 2024 11:47:42
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
24 02 2024 23:21:19
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов. ...
23 02 2024 0:32:32
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История". ...
22 02 2024 22:40:39
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
21 02 2024 8:55:59
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
20 02 2024 9:34:19
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
19 02 2024 13:25:15
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
18 02 2024 14:43:22
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
17 02 2024 8:43:36
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны. ...
16 02 2024 23:45:29
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....
15 02 2024 19:43:41
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....
14 02 2024 8:20:27
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
13 02 2024 17:40:23
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
12 02 2024 3:56:29
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях. ...
11 02 2024 18:24:41
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....
10 02 2024 5:53:36
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля....
09 02 2024 4:10:37
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
08 02 2024 11:29:11
Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
07 02 2024 0:25:10
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
06 02 2024 20:31:43
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
05 02 2024 4:10:24
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
04 02 2024 18:26:12
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
03 02 2024 12:20:48
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
02 02 2024 22:20:44
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
01 02 2024 22:57:30
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
31 01 2024 5:42:15
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
30 01 2024 12:59:33
Представлен классный час «Птица-Слава», который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. 200 лет прошло с тех пор, как огромная, полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на нашу родину. Много смелости, мужества, сыновней преданности своей Отчизне потребовалось ее защитникам – нашим прадедам....
29 01 2024 13:36:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::