Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"
Пояснительная записка.
Моя концепция преподавания.
- Моя педагогическая цель – научить моих учеников умению учиться.
- Помочь ученикам почувствовать себя способным и то, что усилия дают результат.
- Гибкие стиль, формы, методы обучения.
- Предоставлять учащимся возможность выбора видов, форм, содержания деятельности.
Реализация концепции преподавания в уроке.
1. Развивающие цели на уроке являются ведущими.
2. Предложенный вариант урока может быть реализован только при активном участии учащихся. Для всех учащихся есть возможность добиться результата – большого или маленького, почувствовать себя успешным, выполнив опережающую работу самостоятельно или при помощи преподавателя или одногруппников.
3. При подготовке к уроку и его проведении целесообразно использовать средства ИКТ:
Виды использования приложений на уроке MS Office:
- Объяснение нового материала для фиксации внимания учащихся.
- Создание учащимися фотоальбомов в ходе выполнения опережающего домашнего задания.
- Подготовка учащимися презентации для сопровождения собственного выступления.
Работа с ресурсами Интернет.
Обоснование использования средств ИКТ на уроке:
- развитие умений, требуемых стандартом среднего (полного) общего образования;
- структурирование и оперативность изложения нового материала;
- представление результатов опережающей работы;
- оказание преподавателем детям образовательной поддержки в информационной среде.
4. Учащимся предоставляется выбор формы организации деятельности на уроке и при выполнении опережающего домашнего задания (индивидуальная, в парах или групповая – до 4-х человек); темы опережающего домашнего задания (учащиеся могут предложить свои темы или воспользоваться вопросами предложенными преподавателем); форма представления на уроке результатов работы
Реализация на уроке ФГОС среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Направленность реализацию следующих целей:
- Овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации
- Освоение системы знаний об истории человечества
Развитие опыта познавательной деятельности: умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность, формулирование полученных результатов информационно-коммуникативной деятельности: поиск, извлечение, передача нужной информации по заданной теме, перевод информации из одной знаковой системы в другую, использование ИКТ для презентации результатов
Тема урока:
Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине XX века.
Тип урока: комбинированный
Развивающая цель: развитие умений анализа информации, представленной в визуальном ряде, поиска и извлечения нужной информации по заданным заранее вопросам в сети Интернет, использования ИКТ для представления результатов своей работы, представление результаты работы на уроке в форме конспекта и таблицы.
Образовательная цель: понимание учащимися роли и особенностей научно-технического прогресса в первой половине ХХ века, обусловленности резкого скачка в НТП в этот период.
Воспитательная цель: воспитание уверенности в себе, стремления к сотрудничеству с учителем, библиотекарем, сокурсниками в ходе подготовки к уроку.
Учебники:
- Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1
- Загладин Н.В. Всемирная история XX век.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1,2
- Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1
Возможности учебника для реализации поставленных целей:
1. Материал параграфа хорошо структурирован, выделена основная и дополнительная информация, курсивом выделены опopные слова. Это создает предпосылки для самостоятельной работы с текстом дома (опережающее задание) и на уроке, для достаточно быстрого чтения на уроке.
2. На обложке и форзаце учебника размещены иллюстрации, среди которых символы технического прогресса XX века. Используются для реализации развивающих целей.
3. http:// school-collection.edu.ru к учебникам, используемым на уроках, есть следующие ресурсы, которые можно использовать для реализации развивающих целей: иллюстративный ряд "Революция в естествознании", "Символы технического прогресса.
4. В качестве домашнего задания предложены вопросы учебника, направленные на реализацию целей урока:
- Какое место в мировой науке занимали достижения российских ученых. Приведите примеры из учебника, используя сеть Интернет. Составьте визуальный ряд.
- Заполните таблицу: "Достижения НТП в начале XX в. и их внедрение" С. 17.
Опережающие задания (выступления на уроке).
Задание выдается не менее чем за 2 недели до урока.
1. Составить на основе учебников и конспектов перечень наиболее значимых открытий и изобретений нового времени; подобрать соответствующие иллюстрации в сети Интернет; оформить результаты работы с помощью приложений MS Office.
2. Прочитать: Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1. Подготовить "фотоальбом", презентацию о наиболее значимых событиях, с вашей точки зрения событиях истории НПТ в XX веке, которые повлияли на жизнь человека; дать название и объяснить его.
3. Найдите иллюстративный ряд по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd5e4a58-89f3-4127-a734-1330543ed403/%5BIS11VI_1-02%5D_%5BGA_01%5D.html . Дайте комментарии на основании материала . §2 Загладин Н.В. Всемирная история XX век.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008.
Почему, с вашей точки зрения, авторы называют эти достижения в качестве символа прогресса?
4. Найдите иллюстративный ряд по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d71a615-cb2c-4765-be2a-93bcca1a0750/%5BIS11VI_1-01%5D_%5BGA_02%5D.html . Назовите открытия эти ученых. Каким, на ваш взгляд было влияние их открытий на жизнь общества и человека в XX века.
5. Рассмотрите и назовите символы НТП, расположенные на обложке и форзаце учебника Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. Подберите соответствующие подписи. Объясните, почему авторы выбрали именно эти иллюстрации в качестве символа прогресса? Представьте результаты работы с использованием приложений MS Office
6. Составить вопросы и провести опрос для исследования отношения родителей, родственников, учителей, сверстников к научно-техническим достижениям первой половины XX века. Выявить 5 "полезных" и 5 "негативных" изобретений; представить результаты работы с использованием приложений MS Office.
Для разработки вопросов прочитать: Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1 и Загладин Н.В. Всемирная история XX век.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС"§2 2008.
7. Организовать и провести небольшое исследование на темы:
- Как автомобиль завоевал признание?
- Кто изобрел автомобиль?
- Другие темы, предложенные учащимися
Представить результаты работы с использованием приложений MS Office
10. Общее задание.
Что такое научно-технический прогресс?
Какие технологические революции в истории человечества вы знаете?
Повторить вопрос необходимо было при помощи таблицы (Приложение 2), которая заполняется с урока "Этапы развития человеческого сообщества".
План урока и временные рамки:
|
1 мин 5 мин 3 мин 28 мин 5 10 13 5 мин 2 мин 1 мин |
Ход урока
1. Организационный этап.
Задачи: проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе: организация внимания учащихся, приветствие; визуальный контроль готовности рабочего места, внимание учащихся.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
Задачи: актуализация знаний учащихся для установления внутрипредметных связей, проверка умения анализировать визуальный ряд и переводить информацию в текст.
Домашнее задание:
- Повторить технические достижения XIX вв.
- Что такое научно-технический прогресс?
- Какие технологические революции в истории человечества вы знаете?
Повторить вопрос необходимо было при помощи таблицы (приложение 2), которая заполняется с урока "Этапы развития человеческого сообщества"
Форма организации и виды деятельности учащихся.
Индивидуальная форма: выполнение письменного задания.
Фронтальная беседа: устный ответ на вопросы преподавателя.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.
1. Демонстрация задания для письменной работы (приложение1).
Задание: Просмотрите "фотоальбом" и перечислить технические достижения XIX вв., их авторов. Запишите ответ в таблице (приложение3).
Задание разработано совместно с учащимися, которые выбрали опережающее задание 1. Задача преподавателя обеспечить методический аспект (временные рамки, последовательность, и т.д.)
2. Организация беседы по вопросам:
- Что такое научно-технический прогресс?
Движение вперед человеческого общества в развитии науки и техники. - Какие технологические революции в истории человечества вы знаете?
Повторить вопрос необходимо было при помощи таблицы (приложение 2), которая заполняется с урока "Этапы развития человеческого сообщества".
3. Организация промежуточного контроля.
- Заполненная таблица "Технологические революции в истории
человечества" (2 строки).
Оценивается наличие, аккуратность, заполнение строк 1,2 и граф 1-4, правильность заполнения. - Успешность выполнения задания для письменной работы по результатам
самопроверки.
Оценивается правильность ответов, отсутствие ошибок в терминах и фамилиях, умение анализировать визуальный ряд и переводить информацию в текст. - Отметить результат работы учащихся с опережающим заданием 1.
3. Мотивация, целеполагание.
Задачи:
Привлечь внимание учащихся к привычным сегодня вещам, появившимся только в XX веке, вызвать интерес к теме урока, определить задачи урока для учащихся и пути их достижения (рассказ учителя, самостоятельная работа по учебнику, выступления учащихся).
Форма организации и виды деятельности учащихся.
Фронтальная беседа, отвечают на вопрос преподавателя.
Просмотр слайд-шоу, которое было подготовлено учащимися – опережающее задание 2, названное авторами "7 шагов". Шаг ,с их точки зрения, – это событие в истории НТП в первой половине XX века. Они не позволили остаться миру прежнему.
Запись темы урока.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.
Организация совместного рассуждения о значении НТП в XX веке на основе имеющихся знаний и опыта по вопросам:
- Без каких вещей, предметов, мы не представляем нашу жизнь сегодня?
- Знаете ли вы, когда они были изобретены?
- Представляете ли вы, какими были привычные сегодня вещи в момент их изобретения: телефон, автомобиль, высотное здание и т.д.?
90% всех предметов, созданных человеком и окружающих сегодня нас, были придуманы в XX веке. Наука и техника радикально изменили весь наш образ жизни. Вы дающийся русский ученый В.Вернадский считал, что наука и техника превратили деятельность человека в особую геологическую силу, преобразовавшую всю поверхность Земли, существенно повлиявшую на биосферу. Они изменили структуру и хаpaктер общественных процессов, весь образ жизни человека.
Демонстрация презентации "7 шагов", слайды 1,2 презентации преподавателя
Задачи: 1. Составить конспект занятия по предложенным вопросам в ходе рассказа преподавателем, самостоятельного выполнения работы с учебником.
2. Сделать вывод о роли и особенностях научно-технического прогресса в первой половине ХХ века и заполнить строку 3 в таблице "Технологические революции в истории человечества"
Необходимо напомнить о наличии правил составления и оформления конспекта (Приложение 6)
4. Изучение нового материала
Задачи:
Развить опыт извлечения и передачи нужной информации по теме, перевод информации из одной знаковой системы в другую, презентации опережающих заданий с помощью ИКТ; понять причины ускорения, основные направления, самые значимые открытия, обусловленность перехода к крупномасштабному индустриальному производству
Формы организации и виды деятельности учащихся:
1.Оформление записей в тетради в соответствии с правилами составления конспекта и оформления текста в ходе рассказа преподавателя.
2.Выполнение самостоятельной работу по учебнику с целью проверки сформированности умения внимательно читать текст и выделять главное, продолжить записи в тетради.
3. Представление результатов работы над опережающим домашним заданием. Дополнение конспектов на основе выступлений других учащихся.
В конспекте должны быть отражены следующие вопросы:
- Причины ускорения НТП в начале XX века (рассказ учителя, слайды)
- Основные направления научно-технического прогресса (рассказ учителя)
- Имена ученых, чьи открытия в наибольшей степени повлияли на развитие НТП
в начале XX века (учебник, с.11–13, выступления учащихся – задания 3,4)
Обратить внимание: Г.Форд, Ф.Тэйлор, В.К. Рентген, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйнштейн (учебник с.11–13, выступления учащихся) - Страны, которые охватил научно-технический прогресс (учебник,§1)
- Переход к индустриальному типу производства (учебник, с.14–16;
выступления учащихся – задание 7)
Обратить внимание: массовое потрeбление, конвейерное производство, система Тейлора (с.11, 14–15, выступление учащихся)
Приложение 7 – один из вариантов конспекта.
Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.
1. Рассказывает (слайды 4–10 учительской презентации).
- О причинах ускорения НТП в начале XX века.
- О направлениях научно-технического прогресса.
2. Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику по вопросам.
- Назвать основные направления НТП в начале XX века и наиболее значимые научные открытия XX века и имена их авторов.
- Дать определение терминам "массовое производство", " система Ф.Тейлора", "конвейерное производство".
- В чем причина перехода к крупномасштабному индустриальному производству?
- Назвать страны, которые охватил научно-технический прогресс.
3. Дает необходимые пояснения учащимся по ходу выполнения самостоятельной работы.
4. Следит за соблюдением регламента выступлений учащихся.
5. При оценивании работ учащихся оцениваются: степень самостоятельности в поиске информации в сети Интернет, точность раскрытия темы задания, наличие и правильность оформления ссылок, использование средства MS Office при выступлении, своевременность выполнения работы.
5. Закрепление, обобщение нового материала.
Задачи:
Проверить степень усвоения знаний по теме урока, сделать вывод по теме.
Форма организации деятельности учащихся.
1. Выполняют задание (по выбору учащихся – индивидуально или в парах):
Составьте:
- список из пяти научно-технических достижений, которые изменили мир в лучшую сторону;
- список из пяти научно-технических достижений, которые вы оцениваете негативно.
2. Сравнивают ответы с результатами опроса, который был проведен как одно из опережающих заданий – задание 3 и представлен учащимися на уроке
3. Совместный вывод об особенностях научно-технического прогресса, о влиянии его на изменение мира в первой половине XX века и соответствующие записи в конспекте.
Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.
- Контроль правильности суждений учащихся, анализ допущенных ошибок в ходе представления работ.
- Совместный вывод об особенностях научно-технического прогресса, о влиянии его на изменение мира в первой половине XX века.
- На этом этапе оценивается умение выслушать точку зрения других, аргументировать свой ответ.
- Делает заключение.
6. Домашнее задание.
- Прочитать §1учебника Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. – §1.
- Какое место в мировой науке занимали достижения российских ученых. Приведите примеры из учебника, используя сеть Интернет. Составьте визуальный ряд.
- Заполните таблицу: "Достижения НТП в начале XX в. и их внедрение" С. 17
Форма организации деятельности учащихся.
- Записывают домашнее задание.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.
- Визуальный контроль, наличие записей о домашнем задании.
- Установление правильного понимания сути заданного на дом учащимися.
7. Подведение итогов.
Задачи:
Подвести итоги учебного занятия (оценить работу группы на уроке).
Форма организации и виды деятельности учащихся: фронтальная беседа.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
- Выставление отметок.
- Хаpaктеристика лучших работ, отметить продвижение учащихся в сравнении с аналогичной предыдущей работой.
- Оценка общего стиля и темпа работы.
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
28 03 2024 21:33:17
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....
27 03 2024 9:40:28
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
26 03 2024 10:12:24
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
25 03 2024 21:38:52
Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии....
24 03 2024 19:51:22
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
23 03 2024 2:27:15
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
22 03 2024 10:32:58
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
21 03 2024 1:45:40
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....
20 03 2024 19:40:17
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
19 03 2024 18:59:45
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому....
18 03 2024 5:56:48
Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
17 03 2024 10:23:56
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
16 03 2024 8:16:40
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века". ...
15 03 2024 9:22:25
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным. ...
14 03 2024 0:56:13
Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....
13 03 2024 17:54:21
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм. ...
12 03 2024 18:53:44
Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....
11 03 2024 21:39:59
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
10 03 2024 16:50:16
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...
09 03 2024 23:10:57
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
08 03 2024 5:56:47
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
07 03 2024 11:13:30
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
06 03 2024 12:23:46
Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности....
05 03 2024 20:21:50
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
04 03 2024 0:35:18
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
03 03 2024 2:15:18
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
02 03 2024 4:22:43
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
01 03 2024 12:39:30
Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра"....
29 02 2024 1:11:40
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
28 02 2024 17:37:36
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни. ...
27 02 2024 3:35:39
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
26 02 2024 21:41:32
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением. ...
25 02 2024 12:25:54
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины. ...
24 02 2024 4:53:48
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства. ...
23 02 2024 0:27:33
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
22 02 2024 2:22:41
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...
21 02 2024 5:51:24
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
20 02 2024 18:43:29
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
19 02 2024 16:39:45
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
18 02 2024 19:50:47
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
17 02 2024 8:52:29
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
16 02 2024 20:39:41
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
15 02 2024 12:26:53
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астpaxaнской области. ...
14 02 2024 7:48:18
Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме пpaктикума, в ходе которого у учащихся отpaбатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные....
13 02 2024 11:11:41
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
12 02 2024 6:10:53
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
11 02 2024 23:31:31
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
10 02 2024 9:26:40
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....
09 02 2024 21:31:50
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...
08 02 2024 14:54:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::