Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов"
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать полученные знания;
- закрепить фактологические знания учащихся.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции учащихся; сравнение, анализ;
- развивать умение анализировать исторический текст и другие источники;
- развивать обще учебные навыки и умения: работать с текстом;
- развивать внимание и различные виды памяти;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность учащихся;
- развивать навыки работы в комaнде;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности;
- повысить уровень интереса к предмету, путем использования привычной для детей формы обретения знаний - игры;
- способствовать созданию благоприятного психо-эмоционального климата на уроке.
Тип урока - урок обобщения материала
Оборудование урока: Материал для черного ящика, тексты заданий, бочонки.
Описание игры.
Игра проводится по станциям. По желанию учителя класс делится на комaнды, или если класс небольшой, то он весь может являться комaндой. Данный урок может быть использован и как внеурочное мероприятие, так как не всегда есть возможность задействовать дополнительные школьные помещения во время уроков. Предварительно, учитель определяет, в каких помещениях будут установлены станции, чтобы в соответствии с этим составить сопроводительные листы. Для воссоздания атмосферы эпохи сопроводительные листы с текстом пишутся на специально состаренной бумаге и стилизованным языком. Игра требует, чтобы дети не только прошли испытания, но и правильно определи направление маршрута. На каждом этапе при условия правильного ответа комaнда получает карточки с буквами (по итогам игры они должны будут сложить слово - " Средневековье"), а также свиток с указанием направления
В начале урока учитель объясняет правила игры и дает сопроводительный лист с указанием первой станции. Предлагаю следующие станции:
1. Кабинет директора
2. Учительская
3. Медицинский кабинет
4. Кабинет охраны
5. Кухня
6. Бухгалтерия
Тексты сопроводительных листов и задания:
1 станция
Вам придется явиться на поклон к своему повелителю, именно там ожидает вас следующее задание. Выполнив его, вы получите еще две буквы , которые приблизят вас к разгадке.
(кабинет директора)
Отгадай шарады.
1.Первый слог - кусок земли,
- второй - мычание коровы,
- третий- предлог,
- целое - свободный средневековый город.
Ответ: коммуна
2.Первое - бог солнца в Египте,
- второе - короткое торжественное музыкальное приветствие,
- третье - начальная буква алфавита,
- целое - здание городского совета в средневековом городе.
Ответ: ратуша
3. Первое - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,
- второе - русское национальное блюдо,
- третье - предлог,
- целое - одна из феодальных повинностей.
Ответ: барщина.
2 станция
Путь ваш лежит в залу, где каждый день собираются ученые умы, обсудить события за день, подкрепить силы свои пищей насущной.
Вам предстоит решить две логические задачи и вспомнить средневековые города.
1.января в Париже встретились 2 крестьянина: Жан и Кристоф. Кристоф рассказал Жану, что уже прошло два месяца, как он убежал от феодала. Они поселились вместе. 5 ноября стража арестовала Жана и отправила домой к феодалу.
Вопрос: Почему оставили в покое Кристофа?
Ответ: он проживал в городе.
2.Говорят, что очень многие сеньоры на землях ,которых находились торговые города, заpaбатывали деньги тем, что на дороге, по которым провозили товары купцы, разбрасывали камни.
Вопрос: правда ли это? Объясните ответ.
Ответ: Да, это правда, так как действовало правило: " Что с возу упало то пропало".
3 стация.
Это царство науки - алхимиии. Страхом веет из каждого угла . Пахнет травами и неизвестными веществами. Еще недавно здесь можно было встретить развешанные по стенам пучки трав и сушеных таpaканов в плошке. Теперь вас встречает здесь ученый в белых одеяниях ,занятый приготовлением всяческих микстур и снадобий, призванных помочь каждому страдающему от любого недуга.
Послушайте разговор двух школяров и исправьте неточности в их рассказе, если таковые имеются.
- Помнишь, у стен города замок герцога Бургундского?
- Да. Ворота гостеприимно распахнуты. Улицы просторные, чистые. А где - то вдали теснятся дома ремесленников. Этаж нависает над этажом.
- А помнишь, как там много вывесок: " Ремонт обуви", " Цирюльня", " Изготовление оружия", " Булочная", " Баня"? Такое впечатление, будто мы в варварском городе. А помнишь городской собор?
- Слушай-ка, я что-то не припомню - улицы там мощеные или нет?
- Даже не верится, что по этим улицам когда- то вели гладиаторов в Колизей.
4 станция.
Вас ждет грозный стражник. Рыцарь без стpaxa и упрека, встречающий вас на входе и готовый защитить в момент опасности. Спешите, там ждет вас новое испытание!
Дерзайте!
Снискайте славу доблестных рыцарей.
Объясните значение и происхождение крылатых выражений, пришедших к нам из средневековья.
- вечные подмастерья
- городской воздух делает свободным
- собраться за круглым столом.
- что с возу упало, то пропало.
- улица одного человека.
- заповедная миля
5 станция.
Здесь пахнет пряностями и сдобой. Среди пара, огня трудится выписанный из Франции правителем мастер, готовя обед для короля и его верноподданных.
Догадайтесь, что лежит в черных ящиках.
1. Этот предмет пришел в Европу после крестовых походов и сначала использовался только на кухне, чтобы доставать мясо из котла. Позднее, когда в моду вошли широкие воротники, этот предмет стал использоваться каждым знатным человеком. Сейчас мы пользуемся им ежедневно во время обеда.
Ответ: вилка.
2. Еще один предмет, с которым познакомились во время крестовых походов и без которого мы не обходимся ни одного дня. В древности его варили из жира животных и золы с добавлением душистых трав.
Ответ: мыло.
По итогам дети складывают ключевое слово и получают оценки наиболее активные участники.
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
18 03 2024 21:58:51
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
17 03 2024 23:39:30
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
16 03 2024 22:10:59
Учащиеся 10–11-х классов изучают сложнейший период в истории России – ХХ век. Данное мероприятие позволит глубже осветить тяжелейший пласт в истории страны – период политических репрессий, направленных против собственного народа и оказавший влияние на дальнейшую судьбу страны; воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего народа через сопереживания к судьбам конкретных людей....
15 03 2024 1:23:34
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
14 03 2024 16:57:33
Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
13 03 2024 0:53:30
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
12 03 2024 2:36:16
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ....
11 03 2024 23:51:38
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся. ...
10 03 2024 22:28:59
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
09 03 2024 17:37:53
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
08 03 2024 8:30:17
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
07 03 2024 4:49:19
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
06 03 2024 14:26:45
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
05 03 2024 2:19:41
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
04 03 2024 12:47:20
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
03 03 2024 16:16:28
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....
02 03 2024 13:52:51
Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют....
01 03 2024 7:11:29
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
29 02 2024 8:34:12
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
28 02 2024 12:52:13
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
27 02 2024 0:36:24
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию. ...
26 02 2024 5:21:37
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
25 02 2024 16:32:44
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....
24 02 2024 2:19:23
Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
23 02 2024 13:27:56
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
22 02 2024 0:34:47
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
21 02 2024 21:25:10
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
20 02 2024 15:10:22
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
19 02 2024 20:35:46
Урок «Римский хаpaктер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому хаpaктеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и хаpaктерам молодого поколения. ...
18 02 2024 20:51:14
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации....
17 02 2024 1:57:47
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....
16 02 2024 19:10:32
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...
15 02 2024 22:43:33
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
14 02 2024 13:44:47
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
13 02 2024 18:48:55
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
12 02 2024 9:38:39
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...
11 02 2024 15:45:43
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
10 02 2024 1:34:51
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии. ...
09 02 2024 6:46:31
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
08 02 2024 8:47:14
Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спopных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....
07 02 2024 15:49:57
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
06 02 2024 6:54:34
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
05 02 2024 20:44:44
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
04 02 2024 15:45:12
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
03 02 2024 3:33:50
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....
02 02 2024 16:27:47
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
01 02 2024 21:45:36
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
31 01 2024 20:25:34
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
30 01 2024 9:46:54
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
29 01 2024 19:59:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::