Открытый урок "Их имена живут в нашем городе". 9-й класс ГОУ ЯКШИ города Якутска по предмету история
Цели:
- проверить знания по материала по теме: Революционная ситуация в 1905 году и изменение в политической системе Российской империи;
- закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки»;
- узнать какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии.
- Воспитательные цели: развить чувство патриотизма и уважение к нашей республике, воспитать гуманные качества у учащихся.
- Развивающие цели: уметь излагать свои мысли в устной форме. Выражать свое мнение, доказывать и делать самостоятельные выводы.
Задачи: повторение и обобщение пройденного материала в форме посещения музея; подведение итогов изученной темы; контроль за качеством знания учащихся.
Оборудование: экспонаты музея политссыльных Романовка.
Луга, долины и озера
Равнина вся, что видишь ты,
То все во власти живодера,
И в кабале все якуты.
М. Александров.
ХОД УРОКА
Учитель истории: тема нашего урока: Их
имена живут в нашем городе. Сегодня вы узнаете о
тех людей, которые много сделали для
освобождения и развития Якутии. Вы должны будете
вспомнить революционное развитие России 1905 года
и февральскую революцию 1918 года и должны будете
сравнить, как прошли данные события в Якутске, а
также вы узнаете о неизвестных героях Якутии.
Наш урок сегодня проходит в музее политссыльных.
Этот дом знаменит тем, что здесь произошел
протест политических социал-демократов под
руководством большевиков. Но перед тем как
перейти к новой теме, давайте вспомним историю
политической ссылки. Кто они были, первые
сибирские ссыльные.
Ученик: первые ссыльные были еще при Иване Грозном, который в 1691 году издал указ о замене cмepтной казни за воровство ссылкой в Сибирь. Позже стали отправлять и участников крестьянских волнений и восстаний. Но это были в основном представители уголовного мира.
Учители истории: А кто был первым политическим ссыльным?
Ученик: Графиня Бестужева, она содержалась в Спасском монастыре (музей им.Ярославского). Ее обвинили в заговоре против императрицы Елизаветы Петровны по делу «Лопухиной». Она умерла в 1751 году в Богородицкой церкви, сейчас вокруг расположен жилой квартал.
Ученик: Потом были декабристы 1825 года, это Бестужев-Марлинский, Муравьев-Апостол. Они изучали историческое прошлое Якутии. Так, например, Бестужев-Марлинский написал сказку «Саатырь», о дeвyшке, которая полюбила князя Бойдукан. Но для Якутска Бестужев-Марлинский был государственный преступник. Бестужев-Марлинский говорил: что якуты гостеприимны, сноровисты, в рукоделии честны, сообразительны. А местное население сравнивало его как с модной картинкой: сажает цветы, рыхлит грядки, что было ново для местных жителей.
Учители истории: Да, вы знаете, что в его честь названа улица Бестужева-Марлинского. А что вы мне можете сказать, об улице Чернышевского и чем знаменит этот человек?
Ученик: Чернышевский почти 20 лет прожил узником царизма. Тягостная для него была Вилюйская ссылка 1827-1883 гг. Он был сыном саратовского священника. Окончил Петербургский университет и работал учителем. В 50-х гг. он ввел борьбу с самодержавием и крепостничеством за социальное переустройство России, был вождем революционно-демократического движения – выступал за народную революцию. С 1861 года он сотрудник «Современника» и в июле 1862 года Чернышевский был арестован, его приговорили к 7 года кат opги и 19 мая 1864 года на Мытнинской площади в Петербурге был совершен обряд гражданской казни, на него повесили доску с надписью «Государственный преступник» и сломали над головой шпагу. В Вилюйске его заключили в тюрьму, где он жил в камере 7 м в длину и 6 м в ширину, там было постоянно сыро и холодно.
Учитель истории: Да, но Николая Григорьевича Чернышевского это не оставило. Он занимался вопросами науки и литературы. Он проявлял симпатии к простому народу и относился к ним сочувствием, стал защитником и другом обездоленного якутского народа. Также Чернышевский занимался историей, где он доказал что история якутов развивалась по тем же законам, что и история англичан и народов всего мира. Тем самым отверг теорию деления народов на избранных – высших и низших. В Вилюйске был открыт музей им. Чернышевского.
Но самым сильным тогда выступлением этого периода была монастыревка 1889 года, названа по названию владельца дома Монастырева, где собрались протестующие ссыльные, которые выступили с вооруженным протестом против распоряжения вице-губернатора Осташкина об отправке ссыльных в Верхоянский и Колымский районы, были убиты 6 ссыльных, имелись и раненные.
Ученик: Одним из представителей Вилюйской ссылки был Бабушкин. Он был рабочим, профессиональным революционером. Начал революционную деятельность в 1893 году под руководством Ленина. Возглавил «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Был корреспондентом газеты «Искра». Участник революции 1905-1907 гг. В Вилюйске Бабушкин продолжал ввести революционную деятельность в борьбе с самодержавием и освобождением якутского народа.
Учители истории: Раз мы вспомнили о Бабушкине, тогда скажите, чем знаменит в Якутии Костюшко-Валюжанич и Курнатовский?
Ученик: Курнатовский был участником и инициатором протеста с 18.02-7.03. 1904 года вместе с Никифоровым и Бабушкиным – всего их было 57 человек, которые выступили против ужесточения режима политссылки в Якутии. Курнатовский и Бабушкин были тесно взаимосвязаны с газетой «Искрой». Курнатовского в 1903 году за ведение революционной деятельности и распространения марксизма был сослан в Якутию. В Якутске он был приговорен к пожизненному заключению, но ему удалось бежать за границу в Париж.
Учители истории: Мы с вами совсем недавно прошли всероссийскую политическую стачку в России 1905 года. Укажите, что послужило причиной революционного движения?
Ученик: Революция 1905 года в Якутске совпало с крестьянским движением. Также выступления совпали с низким уровнем развития производительных сил, господстве патриархально-феодальных отношений с колониальной политикой царизма.
Ученик: В итоге решением всех этих задач возлагались на ссыльных, несмотря на отсутствие промышленного пролетариата, забитость крестьянства, постоянный политический надзор, незнание ссыльными якутского языка, что и привело к трудности введения пропаганды. Тогда эсеры и меньшевики отказались от пропаганды, а большевики наоборот боролись, привлекая местное население. 18январ социал-демократы распространили прокламацию «Январские дни в Петербурге». В апреле 1905 года был организован марксистский кружок «Маяк» среди учащихся средних и старших классов реального училища и женской гимназии.
Учители истории: Да, тогда данный кружок сыграл значительную роль в подготовке местных социал-демократов. Осенью разразилась Всероссийская политическая стачка, центром стал Якутск. 21 октября 1905 года в Якутске получили Манифест от 17 октября 1905 года. О чем гласил данный Манифест?
Ученик: Созыв Государственной Думы и предоставление демократических свобод.
Учитель истории: Какую цель преследовал император Николай II в данном Манифесте?
Ученик: Манифест был лишь обман народных масс, царь хотел получить передышку для того, чтобы собраться с силами и задушить революцию. Потому что царизм пошел на это не добровольно, а под давлением развернувшейся революционной борьбы в стране.
Учители истории: 30 октября 1905 года в Якутске состоялась демонстрация под лозунгами «Долой самодержавие». Отсюда началась полоса митингов и демонстраций. Организаторами в основном были политссыльные. К концу ноября митинги проходили по всему якутскому округу, и в 1913 году на поселение прибывает в Якутск из Верхоянска Ярославский.
Ученик: Ярославский члeн социал-демократической партии. Являлся организатором и руководителем большевистской группы «Правда» и группы «Луч» в борьбе против меньшевиков. Его вклад – это обучение грамоте местного населения. Он вплотную занимался изучением местного края, в его честь был назван в городе Якутке краеведческий музей им.Ярославского.
Учители истории: Летом 1916 года в
Якутск были сосланы деятели революционного
движения России: Орджоникидзе и Петровский.
Благодаря им социал-демократическая партия
усилилась. Кто он, Григорий Константинович
Орджоникидзе?
Орджоникидзе родился в 1886 году. В 1901 году окончил
фельдшерскую школу. В 1903 году вступил в ряды
РСДРП. После 7 арестов в 1915 году его отправили в
бессрочную ссылку в Якутию и только через 2 года
он вернется в Петербург. Он работал в местной
больнице в село Покровское, где не было близких
ему по духу людей. Орджоникидзе вместе с
Петровским и Ярославским выступили руководящей
силой революционного движения в период
Февральской революции, участвовал в свержении
правительства, организовал революционный
комитет. Члeн союза РСДРП Якутии, создал
революционную организацию якутских трудящихся
«Союз хамначитов», «Союз чернорабочих якутов».
Организатором первого в истории Совета рабочих и
солдатских депутатов. В городе Покровске есть
музей им. Орджоникидзе и памятник (1954 г.).
Рядом с Орджоникидзе работал такой человек как
Григорий Иванович Петровский. Давайте вспомним
его деятельность.
Ученик: Петровский депутат IV государственной думы от рабочих Екатеринославской губернии. Был соратником Ярославского и Орджоникидзе в якутской ссылке. 4 марта 1917 года избран председателем Якутского комитета общественной безопасности – новый демократический орган управления.
Учители истории: Вы знаете, что представители Якутской большевистской организации, такие как Ярославский, Петровский и Орджоникидзе были учителями и воспитателями плеяды якутских большевиков-ленинцев, как Максим Кирович Аммосов, Платон Алексеевич Ойунский и др. Которые стали организаторами Советской власти и руководители Якутской областной партийной организации. Всем известен Аммосов, в его честь назван Якутский государственный университет.
Ученик: Максим Кирович Аммосов
родился в 1897 году в Намском улусе в семье
крестьянина. С 1915 года Аммосов входит
марксистский кружок «Юный социал-демократ» под
руководством Ярославского. Маевки имели важное
значение для Аммосова, так он в 1916 году создал
вместе с Ярославским нелегальный литературный
кружок «Первые шаги», куда входили Атласова,
Котенко, Жиркова. Они обсуждали пути русской
революции. С конца 1916 года в кружок под
руководством Ярославского вошел и Ойунский.
Ученик: Ойунский Платон Алексеевич – у нас в
городе есть литературный музеем им. Ойунского.
Его настоящая фамилия Слепцов. Он был
сподвижником и соратником Аммосова. В годы учебы
Ойунский вместе с будущим писателем Неустроевым
организовал литературный кружок, где работали
над выпуском журнала «Юность», писали об
угнетении и порабощении якутских бедняков. Он с
оружием в руках защищал завоевания Великого
Октября в Якутии, верил в партию Ленина, при этом
испытал колчаковскую тюрьму и изгнание, где
проявился его поэтический талант. Находившись в
ссылке в деревне Казанка, Ойунский напишет
стихотворение посвященное Амосову «Не все ль
равно». Ойунский был борцом за свободу своего
народа, зачинателем якутской советской
литературы, драматург, поэт, писатель.
Ученик:
Да, только так, друзья мои! На путь борьбы мы смело стали, Чтоб пламя битвы разгорелось На нашей родной земле, Чтоб всем якутам-беднякам Открылись в будущее двери. Мы ниспровергнем старый строй! А где бороться нам с врагами И где прольется наша кровь – Не все ль равно?! Земная ширь необрозима. Работать будем неустанно И наcмepть с белыми сражаться. А если даже умереть За революцию в боях Вдали от родины придется – Раскаиваться я не стану, С дороги этой не сверну. За светлый мир социализма, За счастье для всего народа Пойдем в любую даль. |
А если закуют нас в цепи И если суждено погибнуть, С родной землей навек расстаться – Я не поверю никогда, Что гордый дух наш укротится, Погаснет пламя наших дум. Да, только так, друзья мои! Я не могу себе представить, Что мой собрат, мой современник Придет в унынье оттого, Что предстоит ему разлука С родимым краем навсегда. Куда судьба ни занесет нас И где бы ни пришлось работать – Не все ль равно?! Земная ширь необозрима. Мы справедливый меч поднимем, Чтоб с белыми в боях сразиться. И огорчаться мы не станем, Что от родных мы вдалеке. Угроза cмepти запугать не может Нас, коммунистов, партии великой Отважных сыновей-орлов. Мы смело в бой с врагом вступаем, Чтоб ниспровергнуть темный строй. Куда судьба нас ни забросит, Где ни прольется наша кровь – Не все ль равно?! |
Земная ширь необозрима. Хоть мы с родной землей расстались – Не укротить наш дух могучий И наши пламенные мысли Вовек не погасить! |
Учители истории: Это были те люди, которые стояли у истоков Февральской революции в Якутии. Где большевики ликвидировали власть царизма и были избраны областные и окружные комитеты общественной безопасности. И в их рядах такие люди, как Ойунский и Аммосов. Будучи зрелыми революционерами-демократами. Они были лучшими ораторами из якутской молодежи и с первых дней революции определись как большевики – так говорил о них Ярославский. Конечно, можно много говорить о людях, чьи имена живут в нашем городе. Но вспомним таких людей как Строд, Байкалов, что они сделали для Якутии?
Ученик: Байкалов был комaндующий войсками освобождения Амги 1922 года. Строд комaндующий войсками освобождения Вилюйска. Краснояров герой Советского Союза, который повторил подвиг Александра Матросова. Федор Попов, который при форсировании Днепра убил 50 солдат и немецких офицеров.
Учитель истории: Но среди них есть те,
которые нам до сих пор неизвестны. Например, как
Бялый участник Крымской войны, награжден за
храбрость золотой шпагой с бриллиантами. Иван
Андросов участник 1-й мировой войны кавалер
Ге opгиевских крестов, 1904-1905 гг. русско-японская
война крейсер «Рюрик» – священник Оконешников
награжден Ге opгиевским крестом, 1-я мировая война
корнет Корабейников награжден всеми
Ге opгиевскими крестами IV степеней.
Это те люди, которые выступали за защиту своего
Отечества. Не замечая того, что они совершили
подвиг во спасение Родины.
Приложение
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....
28 03 2024 1:40:57
Урок проводится в форме игры-путешествия, повышает интерес учащихся к истории, закрепляет и проверяет знания материала по теме. Создан с ИКТ- технологиями....
27 03 2024 20:15:29
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну. ...
26 03 2024 21:41:50
Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему. ...
25 03 2024 8:44:13
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
24 03 2024 23:51:59
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
23 03 2024 14:23:21
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
22 03 2024 20:46:44
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....
21 03 2024 18:35:42
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу. ...
20 03 2024 15:39:30
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
19 03 2024 2:32:39
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
18 03 2024 8:45:45
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
17 03 2024 9:59:57
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....
16 03 2024 9:35:58
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...
15 03 2024 21:32:23
На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....
14 03 2024 11:57:21
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
13 03 2024 14:47:56
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
12 03 2024 22:57:42
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....
11 03 2024 3:11:13
Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок. ...
10 03 2024 5:11:25
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
09 03 2024 16:41:31
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
08 03 2024 21:18:44
Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления. ...
07 03 2024 6:42:42
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
06 03 2024 20:45:41
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
05 03 2024 16:33:18
Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы "Синопское сражение", "оборона Севастополя", "Парижский мир"....
04 03 2024 2:20:18
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс....
03 03 2024 3:42:15
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
02 03 2024 5:48:59
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
01 03 2024 3:51:54
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
29 02 2024 22:36:28
В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...
28 02 2024 20:54:30
При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....
27 02 2024 1:35:55
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
26 02 2024 10:31:28
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии....
25 02 2024 7:41:49
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
24 02 2024 18:51:15
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность. ...
23 02 2024 9:57:58
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
22 02 2024 20:32:29
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
21 02 2024 12:56:56
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
20 02 2024 18:43:30
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой. ...
19 02 2024 10:14:21
Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опopных карточек и презентации по теме «Древняя Греция»....
18 02 2024 16:14:33
Урок в рамках элективного курса «Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста....
17 02 2024 17:53:20
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
16 02 2024 13:43:12
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
15 02 2024 11:27:42
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
14 02 2024 9:20:35
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....
13 02 2024 20:37:35
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
12 02 2024 4:29:13
Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война....
11 02 2024 15:43:22
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов. ...
10 02 2024 18:25:16
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
09 02 2024 14:44:55
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
08 02 2024 1:27:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::