Информационные технологии на уроках истории
Я люблю свой предмет. Мое педагогическое кредо
нельзя выразить более точно, чем сказал
французский просветитель Ж.Ж.Руссо: «Жить – вот
ремесло, которому я хочу учить воспитанника.
Выходя из моих рук, он будет не судьей, не
солдатом,...»
Поэтому основными целями моей концепции, как
учителя истории, является:
- воспитание патриотических и интернациональных чувств: уважение к истокам, культуре и человеческому достоинству; готовности достойно служить Отечеству;
- приобщение детей к историческим и духовным ценностям, традициям своего народа;
- формирование ценностного подхода в изучении и восприятии фактов, событий, явлений в истории России в контексте мирового исторического процесса;
- развитие у учащихся профессионально-значимых качеств, готовности к их активному проявлению в различных сферах общественной жизни;
- формирование собственной мировоззренческой позиции в соответствии со сложившимися историческими, этническими и культурными условиями.
Цели и задачи:
- закрепление и расширение знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока, повышение интереса к истории древнего мира как к части мировой культуры;
- развитие умений: самостоятельной работы с текстом, анализа и обобщения учебного материала, выбора важного и существенного из полученной информации, умения использовать её при ответах, формировать собственное отношение к историческому факту;
- воспитание уважения к прошлому человечества; формирование навыков межличностного общения в коллективе.
- сформировать у учащихся представление о том, что древнеегипетская школа была полностью подчинена общегосударственной задаче подготовки писцов-чиновников, что значение грамоты открывало путь к государственной службе и обеспеченной жизни, но образование стоило дорого, и было доступно только детям из знатных семей.
Оборудование:
- на каждой парте –“светофор” для ответа; карточки для закрепления;
- у каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, дневник;
- настенная карта “Древний Египет”;
- плакаты “Розеттский камень”, “Календарь древних египтян”;
- для каждого ученика – пригласительный билет, картуш, алфавит;
Тип урока: урок нового материала с опорой на полученные ранее знания.
Форма урока: экскурсия.
Приемы обратной связи с учеником на уроке: “светофор”.
План урока:
1. Введение: мотивационная беседа, формулировка
цели урока.
2. Основная часть: обсуждение, обобщение
материала темы.
3. Рефлексия: подведение итогов, контроль.
Педагогическая инструментовка:
- карточки-задания,
- работа с учебником
- работа с картой
- взаимоопрос
- физкультурная пауза
На доске:
- Музей египетских древностей
- Между 3300–3100 гг. – возникновение письменности в Древнем Египте
- 1799 г. – найден Розеттский камень
- 1822 г. – открытие Ш.Ф. Шампольона
- Ключевые слова: иероглифы, папирус, картуш
ХОД УРОКА
– Здравствуйте, ребята! Начинаем урок истории. Тема сегодняшнего урока «Письменность и знания древних египтян: "Музей египетских древностей". (Приложение 1. Слайд 1)
Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
– Работать будем по следующему плану:
1. Древнеегипетская письменность.
2. Древнеегипетские школы. (Приложение
1. Слайд 2)
– Изучив тему, мы должны ответить на вопросы: (Приложение 1. Слайд 3)
1. Что представляет собой древнеегипетская
письменность?
2. Нуждалось ли египетское государство в
грамотных людях?
3. Почему фараоны приказывали учреждать все новые
и новые школы?
– Ответим на эти вопросы, посетив музей египетских древностей. Но сначала выясним, что такое музей? На столах есть листы с объяснением этого термина. Прочитает Истомина Александра.
Музей – с древнегреческого «храм муз», в честь 9 муз, прекрасных и вечно юных спутниц бога Аполлона – покровителя искусств. Здание музея – это научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, которое комплектует, хранит, изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям. (Приложение 1. Слайд 4)
– Каждый из вас когда-либо посещал музей. В
каких музеях вы были? (В Ижемском
историко-краеведческом, в Сизябском, Мохченском).
– Какие бывают музеи? (…) (Приложение
1. Слайд 5)
– Существует много разных типов музеев (зависит
от того, какие экспонаты хранятся в музее).
Это:
1. Художественные (картины, скульптуры,
предметы декоративно-прикладного искусства).
2. Технические (технические модели,
макеты различных видов трaнcпорта).
3. Естественнонаучные (чучела зверей и
птиц, засушенные растения).
4. Исторические (предметы быта какой-то
эпохи, различные документы).
5. Литературные (вещи, которыми
пользовался писатель, его черновики, фотографии).
6. Краеведческие (посвящены истории
края, о его жителях, например, в нашем школьном
краеведческом музее, хранятся экспонаты из с.
Мохча).
– Сегодня мы побываем в необыкновенном музее – музее египетских древностей. Но вход в наш музей платный, а плата – ваши ответы на вопросы. У вас на столах у каждого две карточки – если вы знаете ответ – вы поднимаете зеленую карточку, если сомневаетесь – красную, как у светофора. Итак, внимание – вопросы.
Вопросы для повторения (Приложение 1. Слайды 6-11)
1. Чем пирамида служила фараону?
А) Усыпальницей, куда хоронили фараонов
Б) Казной, где хранили деньги
В) Крепостью, где защищались от врагов
2. Строительство пирамид первым описал…
А) Геродот
Б) Страбон
В) Фукидид.
3. Самая высокая пирамида была построена фараону
А) Тутанхамону
Б) Хеопсу
В) Тутмосу III
4. Пирамида Хеопсу была построена
А) около 2600 г.
Б) в 2600 г.
В) около 2600 г. до н. э.
5. Что не входит в число 7 «чудес света»?
А) Статуя Афины
Б) Храм Артемиды
В) Фаросский маяк
– Молодцы, на все вопросы мы получили правильные ответы и заслужили билеты в музей искусства древнего Египта. Мои помощники раздадут вам входные билеты в музей. (Приложение 1. Слайд 12).
ВХОДНОЙ БИЛЕТ В МУЗЕЙ
– А что написано на вашем билете? (…). Не знаете?! И я не знаю. В школе, и в институте учила русский, коми и немецкий языки. А вы учите – английский. Этот же язык не похож на те языки, которые мы знаем с вами. Эти записи сделаны древними египтянами. Нам известно, что более пяти тысяч лет назад было изобретено письмо. А как же люди передавали сообщения до появления письменности? (…). Поподробнее нам расскажет помощник экскурсовода Канева Яна. (Приложение 1. Слайд 13 ).
В давние времена, когда люди ещё не умели писать, для передачи сообщений, известий использовали вестника (человека), который наизусть повторял то, что поручили. А так же существовал второй способ передачи сообщений – вещевое письмо. И третий способ – узелковое письмо (кипу).
Для этого брали толстую верёвку, к ней привязывали разноцветные шнурки, разноцветной длины. На этих шнурках и завязывали узелки. Чем ближе к толстой верёвке узелок, тем важнее информация. Чёрный узел означал болезнь, cмepть, белый – серебро или мир, красный – кровь, войну, жёлтый – солнце, золото, зелёный – хлеб, урожай, синий – море, вода.
– Ну, что ж, заходим в музей. (Приложение 1. Слайд 14). Вот в нашем музее – каменные жуки-скарабеи, и здесь же мы видим какие-то письмена. (Приложение 1. Слайд 15).
Значение жука-скарабея:
В некоторых странах символизировал богатство. Так, в Древнем Египте жук-скарабей считался талисманом богатого человека. Жуки, сделанные из дорогого гoлyбого золота, охраняли гробницы фараонов. Поэтому, если вас интересует бизнес или торговля, смастерите сами или приобретите себе талисман в виде жука-скарабея.
– Долгое время вопрос о том, что представляет собой древнеегипетское письмо, оставался открытым, и лишь в начале XIX века после долгих исследований секрет египетского письма был раскрыт французским учёным Шампольоном. (Приложение 1. Слайд 16). Когда и как это произошло, нам расскажет следующий помощник Ануфриева Галина.
В 1799 г. французские солдаты под комaндованием
Наполеона высадились в Египте и около г. Розетты
нашли огромную каменную плиту с надписью на 2
языках: греческом и египетском. По приказу
Наполеона плиту эту привезли во Францию, и
назвали в честь города Розетты – Розетский
камень. Многие пытались разгадать эти надписи, но
удалось это сделать французскому исследователю
Жану Франсуа Шампольону через 23 года после того,
как плита была найдена. Главная причина, почему
так долго не удавалось ее расшифровать, –
отсутствие гласных в египетском письме.
(Приложение 1. Слайд 17).
Давно исчезли многие государства Востока:
Вавилон, Ассирия, Мидия и Финикия. Города их были
разрушены, засыпаны пеплом от пожарищ и песком.
На поверхности сохранились лишь немногие
памятники, например, египетские пирамиды,
обелиски, саркофаги. Заметьте, все они щедро
исписаны.
– А эта письменность ничего вам не напоминает? (…). Да, это знаки с вашего билета в музей. Значит, скорее всего, это язык, на котором писали в Древнем Египте. А кто из вас может читать по-египетски? Где-то между 3300 и 3100 гг. до н.э. в Египте появилась письменность. Египетская письменность известна под названием иероглифов. Древнеегипетское письмо было очень сложным. Иероглифов насчитывалось около 750.
Запомнить и записать термин.
Иероглифы – древние знаки
египетского письма. (Приложение
1. Слайды 18-22).
– Что означали, как писались эти знаки, почему
было сложным древнеегипетское письмо, нам
расскажет очередной мой помощник Кожевин
Егор.
В переводе с греческого иероглифы – “священные письмена”, тогда как сами египтяне называли их “божественная речь”. Они верили, что искусство письменности было даровано им Тотом, богом мудрости. Иероглифов насчитывалось около 750: одни знаки означали – один или сочетание нескольких согласных звуков, букв, но иногда и местоимения, другие – слоги, третьи – отдельное слова. Были иероглифы, которые означали то, что они изображают. Сложностью было и то, что при письме гласные звуки не обозначались. Иероглифы могли писаться и читаться справа налево и слева направо, в зависимости от того, где они использовались. Вот почему древнеегипетское письмо было очень сложным. Материал, который использовали египтяне для письма, называется папирус. (Приложение 1. Слайд 23)
Запомнить и записать.
Папирус
– материал, использовавшийся египтянами для
письма. – Как изготавливали писчий
материал из папируса, мы узнаем из уст Ануфриева
Ивана.
Записи делались на папирусе –
египетском предшественнике бумаги, который
изготавливали сложным способом из тростника.
Египтяне выбирали растения с длинным стволом,
удаляя твердую оболочку, а рыхлую сердцевину
разрезали на длинные полоски шириной до 8 см.
Полоски клали на смоченный водой ствол. При этом
одна полоска примыкала к другой, сверху
накладывали второй слой таких же полосок, но уже
поперек первого. Получалась кладка из двух слоев.
Её помещали под тяжесть: из растения выделялась
клеящаяся жидкость, прочно скреплявшая между
собой все полоски. Поверхность листа покрывали
тонким слоем клея из муки, чтоб чернила не
растекались на нем. Затем лист просушивали на
солнце, разглаживали инструментами из слоновой
кост., Отбивали молотком, устраняя все
неровности. В результате получался желтоватый
писчий материал, похожий на бумагу.
– Посмотрите на этот папирус, и вы увидите – между фараоном и его женой продолговатые картуши, такие же как на Розеттском камне. Что такое картуш? Прочитаем на следующем слайде (Приложение 1. Слайд 24).
Картуш – кольцо царя, которое
образовано из завязанной узлом веревки,
символизирует космос, “то, что окружает солнце”.
Овальная форма картуша также развилась из формы
кольца царя. Она лучше всего подходила для
размещения многочисленных письменных знаков. В
качестве магического амулета картуш должен был
защищать царя. Некоторым саркофагам властителей
придавали форму царского кольца, чтобы выразить
всемирную власть фараона. Картуш – зеркало
души. А что же представляют собой
картуши в современном понимании? «Картуш –
(франц. cartouche, от итал. cartoccio –
сверток, кулек) – украшение в виде щита или не до
конца развернутого свитка, на котором помещается
герб, эмблема или надпись. Лепные и резные
картуши украшали входы во дворцы. Были
распространены в 16-18 вв.». Картушами
называются также овальные рамки, заключающие
египетские иероглифы с именами фараонов и богов,
а также современные туристические сувениры с
имитацией древнеегипетских картушей». Открытие
критского письма связано с прочтением пилосской
таблички Та 641, а египетской
письменности с дешифрацией двух картушей с
именем Птолемея. Давайте и мы с вами напишем свой
картуш, чтобы он защищал нас как фараонов от злых
чар. Каждый попробует написать в картуше
собственное имя. А как мы напишем? Ведь мы не
изучали египетский язык? Я вам в этом помогу –
дам азбуку древних египтян.
Алфавит состоит из 24 согласных. Безударные гласные могут быть пропущены или заменены близкими по звучанию. В конце мужских имен рисуйте фигурку сидящего мужчины, а в конце женских имен – фигурку женщины. Выбрав нужные иероглифы, постарайтесь скомпоновать их в прямоугольник. (мужчина) (женщина).
Самостоятельная работа учащихся
Египетский алфавит
Некоторые альтернативные формы
Физминутка
– Давайте все покажем друг другу, какие
красивые у нас получились картуши!!!
Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и
попробуем руками изобразить буквы древнего
Египта. Первая буква – делаем рукой
движение, а так как писать можно было с двух
сторон – делаем это движение и второй рукой.
Вторая буква – …Третья буква – … И ещё
одна физминутка (или на выбор одну из двух) под
хвалебную песню реке Нил.
Когда ты встаешь и восходишь на востоке
– гонишь мpaк, то вся земля торжествует. От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу. |
Встали, руки вверх, потянулись. Кистями рук делаем “фонарики” Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев. Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб. Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место. |
– Спасибо, садитесь. Теперь вы дома сможете
делать египетскую азбуку как зарядку.
– Ребята, нуждалось ли египетское государство в
грамотных людях? И почему фараоны приказывали
учреждать все новые и новые школы? (Работа по
учебнику – параграф 12).
– Конечно же, нуждалось, потому что с
появлением научных знаний и письменности
государству нужны были грамотные люди. И в
Древнем Египте фараоны приказывали учреждать
все новые иновые школы, но они существовали
только для обучения мальчиков.
Главной целью обучения было: подготовить
чиновников, владевших письмом и
математическими расчетами. Обучение было
платным, и позволить себе образование детей
могли лишь состоятельные египтяне. Срок
обучения был длительным (с 5 до 17 лет). Из-за
дороговизны папируса на нем писали лишь старшие
ученики, младшие для письма использовали
глиняные черепки. Потребности повседневной
жизни, развитие хозяйства, торгового обмена,
наблюдения над природой привели к постепенному
накоплению первых научных знаний в Древнем
Египте. В египетских школах учили не только
письму, но и математике, астрономии, медицине:
– египтяне составили карту звездного неба;
– знали рецепты для лечения многих болезней;
– делали операции на всех частях тела;
– считали до миллиона;
– могли определять время, даже ночью, не имея
часов;
– сумели создать календарь.
– Настало время подвести итоги урока. Давайте посмотрим, насколько прочно вы усвоили материал урока, перед вами карточки с ответами. Приготовьте ручку, напишите свою фамилию. Я читаю вопросы, вы отвечаете – обводите кружком правильные ответы. (Приложение 1. Слайды 25-31).
1. Как называется естественная преграда Нила? А)
Пороги Б) Шадуф В) Дельта
2. Кому принадлежала высшая власть в Египте? А)
Совету старейшин Б) Фараону В)
Вождю
3. Назовите первую столицу Египта: А) Фивы
Б) Сидан В) Мемфис
4. На чём писали в древнем Египте? А) На пергаменте Б)
На папирусе В) На глиняных
дощечках.
5. Знаки египетской письменности называются… А)
Буквами Б) Иероглифами В) Пиктограммами
6. Что было изобретено в Египте и используется до
сегодняшних дней? А) Бальзамирование Б) Календарь
В) Солнечные и водяные часы
– Все выполнили задание, а теперь поменяйтесь карточками. Даю правильные ответы. Подсчитайте число правильных ответов, неправильные – зачеркните. Дежурные, соберите, пожалуйста, карточки.
Дифференцированное домашнее задание:
1. Обязательный минимум – прочитать параграф 12
и подготовить ответы на вопросы с 1-5 на с . 62
(учебник Вигасина А.А. и др.);
2. Творческое домашнее задание:
– составить кроссворд по теме: “Древний Египет”;
– объяснить выражение «С тех пор много времени утекло».
Рефлексия:
– Вам понравилась экскурсия? – Что вы сегодня дома захотите рассказать своим родителям о нашем уроке?
Итог урока:
– В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами. Спасибо за урок. (Приложение 1. Слайд 32).
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии....
18 03 2024 12:41:35
На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
17 03 2024 6:31:44
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...
16 03 2024 13:20:23
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
15 03 2024 0:24:51
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
14 03 2024 6:21:12
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
13 03 2024 22:58:12
В данной программе вынесена проблематика, связанная с этнической историей и культурой народов Северного Кавказа; проводится углубленное изучение и знакомство детей с обычаями, традициями, обрядами разных народностей, изучение их исторических корней. Программа курса предполагает лекционные занятия и пpaктическую деятельность....
12 03 2024 9:54:40
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
11 03 2024 14:18:14
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
10 03 2024 9:57:10
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
09 03 2024 13:17:18
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
08 03 2024 16:42:49
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
07 03 2024 16:27:41
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
06 03 2024 3:18:31
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся, получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции....
05 03 2024 0:51:28
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
04 03 2024 3:29:12
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
03 03 2024 23:54:16
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
02 03 2024 18:46:36
Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
01 03 2024 6:24:34
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....
29 02 2024 7:59:52
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
28 02 2024 12:43:57
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
27 02 2024 3:31:50
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
26 02 2024 5:30:43
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
25 02 2024 2:11:25
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...
24 02 2024 2:42:31
Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на пpaктике полученные знания....
23 02 2024 22:15:16
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
22 02 2024 7:25:51
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....
21 02 2024 14:48:55
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
20 02 2024 22:29:27
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
19 02 2024 1:50:50
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
18 02 2024 12:52:13
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
17 02 2024 3:13:49
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
16 02 2024 7:50:54
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
15 02 2024 7:48:56
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса. ...
14 02 2024 10:51:42
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы. ...
13 02 2024 18:35:16
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
12 02 2024 14:36:48
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
11 02 2024 11:23:41
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы. ...
10 02 2024 3:38:42
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны". ...
09 02 2024 22:41:29
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
08 02 2024 9:50:53
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
07 02 2024 6:55:34
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся. ...
06 02 2024 13:33:41
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое. ...
05 02 2024 23:57:52
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
04 02 2024 13:30:36
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
03 02 2024 0:31:53
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
02 02 2024 5:39:49
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
01 02 2024 23:26:40
Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая....
31 01 2024 15:19:31
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
30 01 2024 7:24:32
Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках....
29 01 2024 3:45:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::