Урок истории в 9-м классе по теме "И мужество нас не покинет…" (Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда)
Цели:
- Донести до сознания старшеклассников роль советского народа в победе над фашизмом в Великой Отечественной войне.
- Развивать умения анализировать и делать выводы на основе полученной информации.
- Воспитать чувства патриотизма, гражданственности на примере подвига блокадного Ленинграда.
Оборудование: выставка книг, репродукций, рисунков; видеоматериалы, мультимедийный проектор, компьютер.
ХОД УРОКА
На экране слайд 1, звучит стихотворение А. Ахматовой «Мужество»
Мы знаем,
что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, –
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!
Вопрос к учащимся: «Что такое мужество?» (Обсуждение предлагаемого вопроса)
Слово учителя о значении слова «мужество»
Звучит голос Ю.Левитана от 22 июня 1941 г
Учитель. В лето 1941 года на всю страну прозвучали эти тревожные слова, оповестившие начало самой жестокой и неимоверно тяжёлой Великой Отечественной войны. А что такое «война»? (Ответы учащихся).
Звучит песня «Священная война»
Учитель. Эта война унесла 27 млн. человеческих жизней. Потоками крови и слез была омыта за 4 военных года наша многострадальная Земля. Брест, Москва, Сталинград, Курск и другие города-герои навечно останутся в памяти людей. И, конечно, в этом ряду есть место Ленинграду.
Ленинград!
Встал он навстречу фашистской грозе
– Город,
Где были героями все.
Фашистское комaндование настолько верило в безусловный захват Ленинграда, что готовило парад своих войск на Дворцовой площади и уже назначило коменданта города. Гитлеровцы не сомневались в своих успехах и даже отпечатали пригласительные билеты на банкет в гостинице «Астория» в ознаменование Победы. Но стойкость и героизм ленинградцев были беспредельны.
Нет, не сдадим мы город русской славы
И от земли до неба оградим,
Своих садов и парков величавых,
Своих святынь врагам не отдадим!
А.Прокофьев
(Демонстрируется видеофильм «Великая Отечественная война 1941-1945г. Блокада Ленинграда»)
Учитель. Высока цена Победы. Около 700 тыс. жителей унесла блокада. Но город не покорился. Город выстоял. Где же ленинградцы брали силы стойкости, мужества? Прежде всего рассчитывали на самих себя. Но нельзя забывать и о том, что Ленинград ни на один день не оставался одиноким, ему помогала вся страна. С Дальнего Востока, Сибири, Урала, отовсюду шли письма и подарки. Грузия успела к Новому 1942 году детям Ленинграда отправить мaндарины. Москва торопилась порадовать шоколадом. Кубань направила в блокадный Ленинград 69 вагонов с подарками. 8 из них собрали армавирцы. Что было в этих посылках? Армавирские женщины передавали варежки, носки, табак. В это время с Ленинграда на всю страну по радио разносилось:
Спасибо. Спасибо, родная страна,
За помощь любовью и силой.
Спасибо за письма, за крылья для нас.
За варежки тоже спасибо.
Мы знаем – нам горькие выпали дни,
Грозят небывалые беды.
Но Родина с нами, и мы не одни,
И нашею будет Победа.
16.10.1941г. О.Берггольц
Помощь шла отовсюду. И снова трудности, новые испытания. Доставит груз можно только по Ладожскому озеру, подвергающемуся постоянному вражескому обстрелу.
Город в огненном кольце. 19 ноября 1941 года – приказ о прокладке ледовой дороги по Ладоге. Лед был ещё тонкий, но голодный Ленинград не ждал…
И 20 ноября пошел первый санный обоз. Так в
осажденный город были доставлены первые 63 тонны
муки.
А с 22 ноября пошли машины, к которым крепились
сани.
Обратно вывозили людей.
С начала весны растаял снег. Но движение не
прекратилось. Машины шли словно катера.
А.Прокофьев писал в 1941 году:
Мы
постучали в Ладогу,
В просторы льда,
И Ладога ответила Нам тогда:
Давай, давай – я рядом,
И я помочь могу,
И вместе с Ленинградом
Ударю по врагу!
Ударила, ударила,
Страдала за него,
И ей любовь подарена народа моего.
И, с ним победу празднуя, вольна и велика,
Дорогой жизни названа
И это на века!
Среди доставленных грузов имелись письма со
словами: «Родным ленинградцам. Будьте стойкими
до конца».
Ленинград из последних сил продолжал бороться,
стойко переносить лишения.
Мы
умирали...
Но город жил –
Исполнен малых наших сил.
О.Берггольц
Не
угасала культурная жизнь в осажденной крепости.
Даже в самые суровые дни в блокадном Ленинграде
шли спектакли, концерты.
1942 год 9 августа. Белокаменный зал филармонии, до
отказа наполненный ленинградцами. Па сцепу вышли
музыканты, собранные по всему городу.
Ослабленные, не имеющие достаточных сил для игры
на трубе... Мгновение полной тишины, и вот
началась музыка. Зазвучала Седьмая
(«Ленинградская») Симфония Дмитрия Шостаковича (на
фоне слайда 8 звучит фрагмент Симфонии).
Из
воспоминаний О.Берггольц: «Мы с первых тактов
узнали в ней себя и весь свой путь, всю уже тогда
легендарную эпопею Ленинграда: и наступающую на
нас страшную беспощадную враждебную силу, и наше
вызывающее сопротивление ей, и нашу скорбь, и
мечту о светлом мире, и нашу несомненную грядущую
Победу. И мы, не плакавшие над погибающими
близкими людьми зимой, сейчас не могли и не
хотели сдерживать отрадных, беззвучных, горючих
слез, и мы не стыдились их...» Истощённые,
ослабевшие артисты своим искусством
поддерживали и поднимали дух жителей и
защитников Ленинграда.
Ольга Берггольц... Вся её деятельность в осаждённом городе стала настоящим творческим и человеческим подвигом. Ежедневно она беседовала с ленинградцами, поднимала их дух, читала стихи, разделяла все страдания своих земляков.
Ученики читают стихотворение О.Берггольц «...Я говорю с тобой под свист снарядов...»
Зажигаются свечи. Звучит «Реквием» Моцарта. Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Учитель. В первых числах декабря 1942 года началась разработка операции по прорывуБлокады под кодовым названием «Искра». Наступление началось 12 января 1943 года.
18 января ценой больших потерь и приложения колоссальных усилий блокада была прорвана.
Около 19 000 воинов Ленинградского, Волховского
фронтов и моряков Балтийского флота были
награждены орденами и медалями, а 25 человек
удостоены звания Героя СоветскогоСоюза.
Но впереди был целый год до полного освобождения
Ленинграда. Город терпеливо ждал... С 14 января 1944
года началась Ленинградско-Новгородская
наступательная операция.
Итог: к 27 января была прорвана оборона
фашистов на 300-километровом фронте. Противник
отброшен на 60-100 км. Тяжёлые дни для
ленинградцев были позади.
В ознаменование победы и в честь полного
освобождения Ленинграда от Блокады.
27 января 1944 года в городе был произведён салют.
Ленинград – символ МУЖЕСТВА, СТОЙКОСТИ и ГЕРОИЗМА. Пройдут годы, десятилетия, сотни лет, но Ленинград навсегда останется в памяти людской. Помните его и вы. Будьте мужественны, и патриотичны! Будьте достойны ваших соотечественников, защитивших мир от фашизма. Высока была цена победы. И всё-таки мы ПОБЕДИЛИ!
Звучит песня Г.Поженяна, П.Тодоровского «И все-таки мы победили!»
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
18 03 2024 10:51:33
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....
17 03 2024 8:17:14
В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя комaндами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей. ...
16 03 2024 1:12:32
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов. ...
15 03 2024 19:29:24
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
14 03 2024 8:25:33
Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета....
13 03 2024 8:58:54
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
12 03 2024 14:53:37
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...
11 03 2024 18:41:22
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
10 03 2024 11:23:18
Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на пpaктическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....
09 03 2024 16:47:24
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
08 03 2024 5:52:27
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
07 03 2024 21:45:57
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
06 03 2024 17:29:56
Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
05 03 2024 3:54:51
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
04 03 2024 5:11:25
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
03 03 2024 7:17:53
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
02 03 2024 8:32:39
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
01 03 2024 4:38:24
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
29 02 2024 12:12:15
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
28 02 2024 12:47:51
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
27 02 2024 4:51:31
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
26 02 2024 13:26:41
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...
25 02 2024 14:13:57
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
24 02 2024 10:46:12
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
23 02 2024 9:21:39
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
22 02 2024 20:35:23
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
21 02 2024 12:24:57
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
20 02 2024 15:47:59
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....
19 02 2024 17:50:47
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...
18 02 2024 19:38:36
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
17 02 2024 12:18:48
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
16 02 2024 10:14:55
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
15 02 2024 12:16:43
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
14 02 2024 5:33:45
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
13 02 2024 21:59:48
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
12 02 2024 14:36:25
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
11 02 2024 16:48:18
Автор приобщает школьников к продуктивной творческой деятельности и развивает у них вопрошающее отношение к прошлому, настоящему и будущему. Непременным условием эффективного изучения бытовой повседневной жизни, нравов эпохи, ментальности людей является реконструкция в представлениях учащихся прошлого, которая невозможна без опоры на воображение школьников, умения соединять отдельные элементы культуры и быта в целостную систему образов эпохи, цивилизации....
10 02 2024 11:34:28
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...
09 02 2024 14:47:34
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал. ...
08 02 2024 0:56:29
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
07 02 2024 3:33:41
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
06 02 2024 13:53:35
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
05 02 2024 20:10:25
Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....
04 02 2024 16:33:15
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
03 02 2024 12:38:32
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
02 02 2024 8:10:49
На уроке формируются знания о растительном и животном мире России. Урок продолжает формировать пpaктические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи. ...
01 02 2024 6:33:37
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....
31 01 2024 18:12:22
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
30 01 2024 12:38:50
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
29 01 2024 18:24:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::