Проверочные работы    

Викторина по истории для старшеклассников "Великие правители"

Цель: развитие познавательного интереса, расширение знаний по истории и бонистике, развитие умения работать в команде.

Правила игры:

  • игра состоит из 5-ти туров;
  • вопросы каждого тура соответствуют определённой тематике;
  • ведущий игры сам определяет, как он будет получать ответы – либо отдельно за каждый вопрос, либо после вопросов тура; исключением является последний тур, в котором командам раздаётся задание на заполнение таблицы;
  • на обдумывание даётся 30 сек, исключение – последний тур, на выполнение которого даётся не более 5 минут.

Ведущий:

Желали люди счастья
И в новый век и встарь.
Мечтали, чтоб у власти
Стоял хороший царь.

Чтоб правил справедливо
Не сеял зло и мрак.
Чтоб жил народ счастливо…
Но не случалось так.

На трон взбирались принцы
Невесть каких кровей.
Но чаще проходимцы
Всех марок и мастей.

И каждый, кто ни правил
Ни этот и не тот
Никто ни в грош не ставил
«Любимый» свой народ.

Все так похожи были
И вновь, и вновь, и вновь
Как будто воду лили
Рекой людскую кровь.

Щадил народ ну кто там?
А всех то их щедрот -
Слезами, кровью, потом
Попотчевать народ,

Да гнать юнцов на бойни…
И всем понять пора
От тех, кто сел на троне
Не стоит ждать добра.
«О правителях»
Сергей Ерошенко

Добрый день, дорогие старшеклассники. Сегодня мы проводим викторину «Великие правители». От человека, стоящего у власти зависит, как будут жить её граждане – будут ли они свободны и независимы, или наоборот – находиться под контролем государства. До сих пор в нашей стране мы с надеждой смотрим на человека, который возглавляет наше государство. История богата разными примерами. Мы не будем оценивать деятельность царей, королей, императоров, президентов, ещё раз вспомним некоторые интересные события из биографий правителей разных времён и народов, а кто лучше всех сможет это сделать – получит заслуженную награду.
(Объявление правил игры)

1-й тур «Правители древности»

1. 43 года Октавиан царствовал в Риме. Первоначально воины провозгласили его императором, а с 29 г. до н.э. сенаторы сделали этот титул пожизненным. В годы своего правления он получил ещё несколько титулов и имён. Благодаря одному из них – «Делающий благо», - в календаре появился ещё один месяц. Какой?

Ответ: август.

2. Боги Греции считались бессмертными. На Олимп поднялся Дионис, а Геракла посланники Зевса вознесли на небо с погребального костра. Но Александру Македонскому судьба не готовила бессмертия. 13 июня 323 г. до н.э. он умер в Вавилоне. Рассказывали, что в ночь перед кончиной ему удалось подняться со смертного одра. Царь хотел броситься в реку, чтобы никто не нашёл его тела. Но Роксана увидела и удержала его. Александр посетовал, что жена не дала ему исполнить величайшую мечту – стать ИМ. Кем?

Ответ: богом.

3. Знаменитая египетская царица Клеопатра была любительницей рыбалки. Однажды Марк Антоний, желая произвести впечатление на свою возлюбленную, нанял ныряльщика, чтобы тот насаживал на его крючок рыбу. Однако Клеопатра разгадала замысел своего любовника и решила его проучить. То, что его замысел раскрыт, Марк Антоний понял, когда вытащил из воды... Какую рыбу?

Ответ: Уже обработанную (а именно соленую).

4. В Фессалии разводили особую породу лошадей. Древние греки считали, что головы этих лошадей похожи на головы быков. Назовите самого известного владельца лошади фессальской породы.

Ответ: Александр Македонский. (Буцефал – «бычеголовый»).

5. Юлий Цезарь переправился из Галлии через Ла-Манш и высадился на территории современной Англии. Что сделал он, чтобы его воинам осталось только наступать и побеждать.

Ответ: приказал сжечь корабли.

2-й тур «Правители средневековья»

1. Имя его в переводе с древнееврейского значит «мирный». За все годы своего царствования он не вёл ни одной крупной войны. Зато обогатил страну успешной торговлей. Более всего он прославился своими мудрыми решениями. Назовите этого правителя.

Ответ: Соломон.

Комментарий: соломоново решение.

2. Первый властелин единого Китая Цинь Ши-хуанди провёл много реформ, связанных с укреплением своей власти. По его приказу построили более 700 дворцов. Грандиозным проектом стало сооружение гробницы императора. Вершиной строительной техники Китая этого периода стало сооружение, видимое из космоса. Назовите это сооружение.

Ответ: Великая китайская стена.

3. Король Ричард Плантагенет получил своё прозвище ещё при жизни. Согласно одной из легенд король Англии победил хищного зверя, натравленного на него врагами, и вырвал у этого хищника внутренний орган, съев который приобрёл силу и храбрость. Назовите прозвище короля Англии.

Ответ: Львиное Сердце.

4. Когда слава Тамерлана прогремела на всю Азию, появилась легенда, согласно которой он появился на свет уже седым, с куском застывшей крови в кулаке и металлическими зубами. Из-за этих зубов родители и дали ему имя Тимур, что значит…

Ответ: «железный».

5. Только к концу завоеваний Чингисхана и Батыя рядовые монголы "на практике" познакомились с географией Китая, Средней Азии и Восточной Европы. Однако уже при избрании молодого Темучина верховным владыкой он получил имя Чингисхан, т.е. "хан, великий, как океан". Как какой океан?

Ответ: Байкал.

3-й тур «Англия, Франция, США»

1. В августе 1776 г разведка армии Вашингтона перехватила письмо, направленное англичанам личным поваром Вашингтона, Дж.Бейли, который оказался английским агентом. Он писал: "Генерал Вашингтон имеет привычку обедать в одиночестве, отчасти благодаря замкнутому характеру, а отчасти вследствие больных зубов. Более того, вот уже несколько дней, как он болен сильным насморком и жалуется на потерю вкуса. Пользуясь этим обстоятельством, я положил в жаркое, предназначенное для генерала, несколько красных мясистых плодов одного ядовитого растения, родственного нашей белладонне... Через несколько часов генерала не будет в живых – он умрёт на руках своего денщика". Повар, не дожидаясь разоблачения, покончил с собой. А Вашингтон прожил спокойно ещё 23 года. Что же не сработало в плане англичан?

Ответ: Вашингтона накормили всего-навсего помидорами.

2. Закончите одним словом фразу Маргарет Тэтчер: "Если те, кто меня критикует, увидели бы, как я шагаю по волнам Темзы, они сказали бы: это только потому, что она не умеет...".

Ответ: "... плавать".

3. В этот день французский король Людовик XIV записал в своем дневнике: "Вторник, 14 – ничего". Безрезультатно этот день прошёл и для героя фильма «Любовь и голуби». Что же на самом деле произошло в этот день в 18 веке во Франции?

Ответ: Была взята Бастилия.

4. По утрам во время бритья Наполеону по его приказу читали свежие английские и немецкие газеты. Представьте себя на минуточку Наполеоном и ответьте тем, кто однажды спросил императора, почему его не интересуют французские издания.

Ответ: Наполеон ответил так: "В нашей прессе пишут только то, что я сам приказываю".

5. В 1887 году пятилетний Франклин Рузвельт с родителями посетил Белый Дом, где попался на глаза тогдашнему президенту Кливленду и даже удостоился пары слов от него. Что Кливленд пожелал в конце встречи маленькому Рузвельту?

Ответ: Никогда не становиться президентом – это такая тяжелая работа!

4-й тур «Наши»

1. Подобно Петру I и Екатерине II Иван III получил от современников прозвище Великий. Именно при нём появилось слово Россия и несуществующая птица. Какая?

Ответ: двуглавый орёл.

2. От XVI века дошли известия об учёных иностранцах, которым царь с гордостью показывал книжную сокровищницу. Богатство этой библиотеки поражали воображение иноземцев. Но эта одна из важнейших тайн русской истории до сих пор не раскрыта. Это таинственное книжное собрание искали многие, но так и не нашли. Кому принадлежала эта библиотека?

Ответ: Ивану IV Грозному.

3. В обеденном зале дворца Екатерины II в Царском Селе была устроена автоматизированная подача блюд. Каждый обедающий мог потребовать любое блюдо, написав его название на грифельной подставке для тарелки и отправив ее на нижний этаж, где располагалась кухня, а оттуда это блюдо поднимали на специальном лифте. Список блюд на кухне был настолько велик, что мог удовлетворить любого самого взыскательного гостя. И только однажды повара не смогли подать требуемого блюда по заказу обедавшего у Екатерины Суворова. Чего же он потребовал?

Ответ: Солдатских щей и каши.

4. В 1857 году был заложен памятник Николаю Первому. Комиссия по возведению памятника получила множество предложений по поводу надписи на пьедестале. Одно анонимное предложение предлагало поместить благодарственные слова Николаю за 18 февраля... Я даже не буду говорить год, вы лишь назовете, что произошло в этот день?

Ответ: Николай Первый умер.

5. В "Пушкинской энциклопедии" автор вопроса наткнулся на странное противоречие: в разделе "Пушкин и его окружение" статья об Александре Первом стоит после статьи об Александре Втором. Ответьте, чем руководствовались составители энциклопедии, расположив таким образом царей-тезок?

Ответ: их отчеством.

6. Анекдот из коллекции Борева. Проекты памятника Пушкину к столетию со дня смерти: Третья премия – Пушкин читает сочинения Сталина. Вторая премия – Сталин читает сочинения Пушкина. А что представляет из себя первая премия?

Ответ: Сталин читает сочинения Сталина.

7. Владимир Ильич Ленин – отец революции, В.И. Ленин – организатор революции, В.И. Ленин – организатор рабочего движения, В.И. Ленин - освободитель рабочих и крестьян, Владимир Ильич любит Родину, Владимир Ильич не умрет никогда, Ленин – друг детей, Ленин – гений мира, Ленин - наше оружие, Ленин умер, но дело его живет. Во что превратились все эти и некоторые другие словосочетания в 20-30-е годы прошлого века?

Ответ: В имена.

8. Этот фильм начала 1970-х гг. долго не разрешали к широкому показу. Однажды фильм попался на глаза главе Министерства внутренних дел. Тот смеялся так, что иной раз заглушал реплики персонажей, а потом порекомендовал эту ленту самому Брежневу. По поводу не совсем стандартной лексики, употребляемой в фильме, Брежнев заметил: "Не вздумайте резать! Половину этих слов у нас и без того каждый мальчишка знает". А, возвращая ленту, генсек сказал создателям фильма: "Ну, ...". Далее он упомянул название фильма, правда, произнес его как пожелание. Назовите этот фильм.

Ответ: "Джентльмены удачи".

9. Часовщики чистопольского завода "Восток", обратив внимание на одну особенность нового Президента России В.В.Путина, выпустили партию необычных наручных часов "Кремлевские". А в чем необычность этих часов, и какая особенность Президента привлекла их внимание?

Ответ: Путин носит часы на правой руке, и часовщики выпустили часы, у которых заводная кнопка находится с левой стороны, а не с правой, как у обычных. То есть, часы для левши.

5-й тур «Правители и деньги»

Заполните таблицу: кто изображён на банкноте, и в какой стране выпускались (выпускаются) денежные знаки, на которой изображен тот или иной правитель.

Правитель

Страна

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

Ответ:

Правитель

Страна

1

Ленин

СССР

2

Елизавета II

Великобритания (Англия)

3

Вашингтон

США (Америка)

4

Мао Цзэдун

Китай (КНР)

5

Ким Ир Сен

КНДР (Северная Корея)

6

Чингисхан

Монголия

Литература:

  1. Великие правители. - М.: Мир энциклопедий, 2005.
  2. http://db.chgk.info/ база вопросов

Приложение. В качестве приложения предлагается готовая презентация.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

06 08 2020 14:51:57

Япония на пути модернизации

Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией. Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры. Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав. ...

05 08 2020 19:30:41

Литературно-историческая викторина, посвященная Великой Отечественной войне

Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....

04 08 2020 9:45:45

Интегрированный урок английского языка и истории по теме "Добро пожаловать в Астраханский кремль"

В канун 450-летия г. Астрахани мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астраханского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....

03 08 2020 20:59:28

Вероучение в мировых религиях

Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме « Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....

02 08 2020 7:11:35

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

01 08 2020 16:28:16

Изучение индустриализации в курсе истории 9-го класса

В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в С С С Р в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....

31 07 2020 17:35:40

Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"

Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал. Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....

30 07 2020 3:16:31

Крымская война 1853–1856 гг. 8-й класс

Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....

29 07 2020 4:50:28

Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме: "Социальный статус. Социальная роль"

Урок является частью курса " Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии. ...

28 07 2020 22:27:13

Роль учительской интеллигенции в организации общественно-полезной деятельности школьников в годы Великой Отечественной войны

Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей. ...

27 07 2020 17:37:17

"Чудо, имя которому ‒ книга. Из истории книгопечатания". 6-й класс

Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе « Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме « Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания « Роль книгопечатания в развитии образования»....

26 07 2020 10:41:48

Информационное сопровождение учащихся профильных классов в процессе изучения курсов истории и обществознания

Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....

25 07 2020 23:49:51

Тесты по теме "История России с древнейших времен до XVII в." для подготовки к ЕГЭ по истории

Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы « А» Е Г Э по истории. Тематические тесты « История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче Е Г Э. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....

24 07 2020 18:33:39

Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе

Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии Р О Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова. ...

23 07 2020 10:12:17

Урок-путешествие в 6-м классе "Средневековые рыцари"

Урок-путешествие проводится в 6-м классе как урок обобщения материала и помогает ребятам окунуться в эпоху Средневековья. Различные задания и формы работы дают возможность не только вспомнить пройденный материал, но и повысить интерес к истории Средневековья. ...

22 07 2020 23:35:22

Монгольское нашествие на Русь (6-й класс)

Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы. ...

21 07 2020 1:56:15

"О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс

Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....

20 07 2020 6:15:15

Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства

В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях. ...

19 07 2020 7:15:29

Тексты с ошибками на уроках истории

Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....

18 07 2020 20:22:37

Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"

Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...

17 07 2020 2:16:43

Игровая программа, посвященная 65-летию Победы "Ай да Теркин"

Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....

16 07 2020 5:27:37

Методика использования текстов с ошибками и пропусками на уроках истории

Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: « Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику « История России XIX век», авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М. « Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....

15 07 2020 16:59:22

Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве"

Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....

14 07 2020 5:50:44

План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида"

План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....

13 07 2020 20:58:30

Тема урока «Формы культуры»

Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....

12 07 2020 2:45:37

Использование проектной методики для изготовления объемной наглядности при изучении истории

Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....

11 07 2020 14:49:35

Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок)

В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....

10 07 2020 11:48:34

Заседание клуба "Россияне" по теме "Песня тоже была солдатом"

В плане деятельности школьного клуба « Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....

09 07 2020 23:58:38

Крымская война 1853—1856 гг.

Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...

08 07 2020 5:25:34

Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва"

Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....

07 07 2020 23:43:26

Урок истории в 11-м классе (базовый уровень). Организация исследования

Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....

06 07 2020 2:36:33

Урок обществознания по теме «Образование в жизни человека». 5-й класс

Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: « Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....

05 07 2020 6:24:18

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

04 07 2020 19:24:46

Обобщающий урок по теме "По следам фараона". 5-й класс

На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме « Древний Египет»....

03 07 2020 16:11:17

Исторический аукцион "Откуда есть пошла земля Русская…". 7-й класс

Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь. ...

02 07 2020 10:17:40

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

01 07 2020 21:31:25

Россия в первой половине XIX века

Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....

30 06 2020 2:14:57

Презентация к уроку и внеклассному мероприятию

Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....

29 06 2020 3:54:37

Урок "Экскурсия по выставке передвижников"

В условиях перехода к Е Г Э актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории. ...

28 06 2020 19:44:44

Битва за Москву 30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года

Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....

27 06 2020 5:21:15

Урок обществознания по теме "Что такое доброта?". 6-й класс

Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию « Добро»....

26 06 2020 8:30:28

Обобщающий урок истории. Тема: "Путешествие по древнему миру". 5-й класс

Урок посвящен изучению нового материала по теме " Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится практическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра " Веришь – не веришь"....

25 06 2020 4:59:48

Проект как инновационный метод учебной деятельности

Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....

24 06 2020 11:48:47

Тема урока: "Древняя Индия"

Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме « Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и практический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....

23 06 2020 11:56:42

Урок по теме "Я-гражданин"

Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...

22 06 2020 4:52:30

Внутренняя политика Николая I. 8-й класс

Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....

21 06 2020 12:45:50

Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....

20 06 2020 8:19:55

Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека

Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы " Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...

19 06 2020 2:36:39

Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс)

На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном С С С Р двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и характер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....

18 06 2020 6:59:11

Урок истории в 5-м классе "В театре Диониса"

Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....

17 06 2020 22:16:14

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

Урок обществознания в форме ролевой игры " Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

16 06 2020 10:20:34

Разработка урока по обществознанию "Трудовое право несовершеннолетних". 9-й класс

Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....

15 06 2020 22:57:48

Иван Грозный: личность и эпоха (урок с использованием инновационных технологий)

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....

14 06 2020 8:20:33

Использование проектного метода на уроках истории

Представлен конспект статьи " Использование проектного метода на уроках истории"....

13 06 2020 12:21:53

Соседи восточных славян

Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты « Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...

12 06 2020 0:39:41

Наша Родина – Россия!

На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....

11 06 2020 10:29:22

Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс

В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, И К Т, личностно-ориентированного обучения....

10 06 2020 23:42:27

Урок-соревнование на тему "Мифы Древней Греции" (5-й класс)

Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....

09 06 2020 20:32:19

Конспект урока по истории "Технические изобретения и открытия в XI —XV вв." (6-й класс)

Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....

08 06 2020 11:51:55

"Своя игра". Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Обществознание»

Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....

07 06 2020 7:27:52

Программа элективного курса "Амурское казачество в XIX- XX веках"

Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края. ...

06 06 2020 16:32:23

Бинарный урок (история + иностранный язык), посвященный 70-летию Победы во Второй мировой войне

Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме практического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - С С С Р и стран-союзников, Великобритании и С Ш А. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....

05 06 2020 18:33:21

"Был ли царь Алексей Михайлович "Тишайшим"?". Урок истории в 10-м классе социально-гуманитарного профиля

На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опорная схема, готовится характеристика царя Алексея Михайловича....

04 06 2020 8:10:49

Интерактивная игра-викторина по истории Москвы

Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....

03 06 2020 10:34:56

Урок истории на тему: "Славянский сход". 6-й класс

Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...

02 06 2020 12:25:15

Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива

Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора " Надежда"....

01 06 2020 13:14:32

План-конспект урока по истории России на тему "Царь Алексей Михайлович – отец Петра Великого". 7-й класс

Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы....

31 05 2020 16:28:34

Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории

В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....

30 05 2020 23:10:22

Викторины по истории "Знаешь ли ты историю родного края?"

Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения. Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа....

29 05 2020 12:22:44

Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира

Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....

28 05 2020 3:52:35

Вопросы и ответы к уроку-зачету по теме "Россия в XIX веке!"

Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....

27 05 2020 6:55:40

Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность"

Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....

26 05 2020 10:28:28

В афинских школах и гимназиях

Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....

25 05 2020 23:39:26

Сценарий урока-исследования в 6-м классе на тему "Роль исторической личности в развитии древнерусского государства"

Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др. ...

24 05 2020 2:24:12

Урок "Можно ли считать реформы 60–70-х годов XIX века великими?" Дискуссионная игра-дебаты

В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы " Реформы Александра II". ...

23 05 2020 2:43:43

Английские колонии в Северной Америке (XVII век)

Урок по теме " Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....

22 05 2020 4:54:35

Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания

Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....

21 05 2020 16:12:18

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

20 05 2020 16:46:58

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....

19 05 2020 3:36:28

Нетрадиционный урок "Куликовская битва"

Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения. ...

18 05 2020 22:41:26

Свобода - главная ценность

Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...

17 05 2020 7:27:22

Итоговое факультативное занятие по истории "Морской бой". 7-й класс

Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная командная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры " Морской бой")....

16 05 2020 4:53:14

Урок истории по теме "Мудрость – украшение человека". 5-й класс

« Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....

15 05 2020 18:15:18

Политические режимы и проблемы свободы личности

Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования. ...

14 05 2020 4:38:19

Познавательная игра "Главная книга страны"

Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции....

13 05 2020 7:31:32

Формирование познавательной активности и мыслительной самостоятельности обучающихся на уроках истории (из опыта работы)

В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....

12 05 2020 13:42:34

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы"

В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...

11 05 2020 8:43:56

Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Экономические реформы в России первой трети ХХ века"

Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: " Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: " Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....

10 05 2020 10:52:58

Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс

Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; характеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....

09 05 2020 23:33:15

Интегрированный урок (история + литература) "Трагизм и героизм 30-х годов…"

Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А. И. Солженицына « Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....

08 05 2020 16:55:22

Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"

Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г. Маленкова и Н. Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н. С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...

07 05 2020 20:53:32

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Уроки Гражданской войны"

В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К. Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, характеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...

06 05 2020 11:37:30

Занятие для старшего дошкольного возраста. Тема: "Приобщение детей к истории родного края"

Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии (« Новый год», « Рождество», « Святки», « Крещение», « Масленица»)....

05 05 2020 19:23:14

Урок по теме: "Возможно ли в России демократическое общество?"

Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года. ...

04 05 2020 8:57:22

Культура стран Запада в первой половине ХХ века

Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему « Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

03 05 2020 13:34:34

Урок истории по теме "История Древнего мира"

Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу " История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....

02 05 2020 1:32:10

Некоторые аспекты использования компьютерных технологий на уроках истории

<p> Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...

01 05 2020 20:20:54

Внеклассное мероприятие по истории

Игра " Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках " Недели истории". Могут участвовать разновозрастные команды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

30 04 2020 11:47:39

Повторительно-обобщающий урок. Тема: "Что мы знаем о нашей родине?" 3-й класс

Урок проводится в форме командной игры " Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой команде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет больше очков....

29 04 2020 9:38:58

"Финикия". 5-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....

28 04 2020 12:43:15

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы Р Ф по контролю за оборотом наркотиков по Р Т....

27 04 2020 1:25:28

Интегрированный урок английского языка и истории, посвященный 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос "Исследование космоса. МКС. Жизнь в космосе в условиях невесомости". 9-й класс

Урок посвящен 50-летию первого полета Ю. А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....

26 04 2020 19:41:41

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

25 04 2020 16:36:23

Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков

Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....

24 04 2020 22:39:46

Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интерактивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....

23 04 2020 20:58:47

Урок по истории в 5-м классе "Древний Египет"

Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока. ...

22 04 2020 7:30:24

Вершина Средневековья (обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе)

Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в практике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....

21 04 2020 3:55:34

Тема урока: "Начало Реформации в Европе". 7-й класс

Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....

20 04 2020 7:14:59

Священная для русского война

Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

19 04 2020 2:51:28

Мультимедийная презентация на уроках истории

Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий характер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме " Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....

18 04 2020 15:35:44

"Реформа политической системы в СССР в 1988–1989 гг."

Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы. ...

17 04 2020 20:25:12

Урок истории "Природа и люди Древней Индии"

Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой. ...

16 04 2020 0:13:45

Повторительно-обобщающий урок "Расцвет Средневековья"

Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....

15 04 2020 11:47:23

Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке

Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...

14 04 2020 3:42:12

Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"

Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....

13 04 2020 9:42:53

Восстание декабристов в судьбе русских женщин

В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...

12 04 2020 13:32:58

Столетняя война (1337–1453)

Урок формирует у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, характере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д’ Арк и какую роль она сыграла в этой войне....

11 04 2020 20:53:52

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и моральных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность моральных оценок исторических событий. ...

10 04 2020 6:36:30

Праздник "Родина любимая моя"

Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....

09 04 2020 5:39:59

Поисково-исследовательская деятельность в организации работы по истории и краеведению (из опыта работы)

Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта « Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-практической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....

08 04 2020 2:48:36

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Западная и Центральная Европа в период раннего средневековья и расцвета (с VI по XV вв.)"

Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого характера делает урок познавательным, наглядным и интересным....

07 04 2020 20:39:11

Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура"

Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций (« Православные святыни России. Золотое кольцо России», « Храмы Донского края», « Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....

06 04 2020 17:58:50

"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе

Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов. ...

05 04 2020 15:50:51

Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"

Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....

04 04 2020 2:38:16

Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Две сверхдержавы: противники и союзники"

В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику С С С Р в послевоенный период, отрабатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....

03 04 2020 22:28:19

День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье

Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия Г У Л А Г, общей характеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....

02 04 2020 16:45:25

Полтавская битва

Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....

01 04 2020 2:57:41

Открытый урок "Нет фашизму!"

Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....

31 03 2020 14:50:51

Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс

Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....

30 03 2020 6:29:27

Интегрированный урок "История книгопечатания"

Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена....

29 03 2020 7:11:33

"Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа факультативного курса

Программа факультативного курса " Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа дает большой простор для применения различных технологий в работе с учащимися....

28 03 2020 8:28:26

Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир"

Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в У М К, песни и стихи на английском и русском языках. ...

27 03 2020 16:43:36

Интеллектуальная игра по истории Древнего мира "Умники и умницы" (5-й класс)

Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....

26 03 2020 13:39:34

Внеклассное мероприятие на тему «Храним память о подвиге»

Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....

25 03 2020 19:58:31

Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника " История XX века". М.: Клио Софт. 2001....

24 03 2020 16:51:14

Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг"

Владение И К Т, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок " Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием И К Т и приемов технологии креативного мышления. ...

23 03 2020 18:50:38

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Россия в XVIII веке. Великие люди великой эпохи"

Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А. В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М. В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...

22 03 2020 9:25:14

Разработка урока по истории России "Политическая раздробленность русских земель в XII—XIII веках" в 10-м классе

Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие. Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне....

21 03 2020 6:27:50

Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид"

Предложенная разработка древнегреческого мифа " Геракл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го " А" класса Г О У С О Ш № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии. ...

20 03 2020 23:50:37

Уставной урок, посвященный 190-летию Енисейской губернии. Тема: "Енисейская губерния: путешествие в 1822 год"

Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А. П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....

19 03 2020 17:18:26

Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания

Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье характеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме " Социальная система общества"....

18 03 2020 15:38:11

Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

Предложен урок-викторина по теме " Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме " Киевская Русь"....

17 03 2020 7:39:58

Рабовладение в США в XIX веке и крепостное право в России

Цель урока: сравнить рабовладение в С Ш А и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства С Ш А и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....

16 03 2020 18:51:19

Повторительно-обобщающий урок по теме "Российское общество XVII века"

Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры « Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три команды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере. ...

15 03 2020 12:37:32

Урок обществознания по теме "Самопознание"

Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...

14 03 2020 14:47:28

Урок развивающего обучения по теме "Древняя Финикия"

Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания. ...

13 03 2020 23:39:33

Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II"

Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....

12 03 2020 21:26:52

Разработка урока "Астраханское восстание 1705–1706 годов"

Данная тема рассматривается при прохождении программного материала по истории России довольно поверхностно. Поэтому в целях воспитания любви к своей малой Родине и интереса к её истории необходимо более глубокое её изучение. Кроме того, организация самостоятельной поисковой работы учащихся на уроке способствует развитию у них навыков исследовательской деятельности....

11 03 2020 20:18:41

Исторические личности в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е. Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....

10 03 2020 4:13:31

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::