Урок по истории России в 9-м классе по теме "Революция 1917 года. Падение монархии"
Цели урока:
а) образовательная:
- сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны;
- выяснить причины, хаpaктер революции, систему двоевластия;
б) воспитательная:
- выяснить степень участия в революции различных социальных сил;
в) развивающая:
- продолжить работу над формированием научной точки зрения на происходящие события.
Работа над понятиями: революция – коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя.
Временное правительство – буржуазное правительство, сформированное в России в ходе Февральской революции.
Двоевластие – сочетание двух властей в России после Февральской революции – буржуазного правительства и социалистических Советов.
Оснащение:
- компьютер
- диапроектор
- мультимедиа учебник Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век. 1 часть.1900-1918. Клио софт. 2001.
- учебник – А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. “История России”.ХХ – начало ХХI вв. 9 класс. 2009. М.: Просвещение.
- исторические документы.
Тип урока: комбинированный.
План урока
1. Вводная часть урока. (3 мин.)
1. Актуализация знаний
2. Мотивировка новой темы.
2.1. Постановка проблемного задания. Проблемно-познавательная задача – определить, почему произошло падение монархии и установилось двоевластие.
3. Изучение нового материала. (35 мин.)
3.1. Причины революции. Рассмотрение вопроса на основании предыдущих тем, знаний учащихся.
3.2. Начало революции. Рассказ учителя, работа с исторической картой, таблицей.
3.3. Двоевластие: суть и причины его появления. Работа учащихся с учебником.
3.4. Отречение от престола Николая II.
- рассказ учителя,
- работа учащихся с документами
- опережающее задание.
3.5. Политика новой власти.
- лабораторная работа учащихся с историческими документами.
- решение проблемно-познавательной задачи.
4. Применение знаний. (5 мин.)
4.1. Проверочное тестирование. Тестирование с целью проверки усвоения учащимися пройденного на уроке.
5. Домашнее задание. (2 мин.) § 12-13.
Ход урока
1. Вводная часть урока. (3 мин.)
1.1 Актуализация знаний.
2. Мотивировка новой темы.
Речь сегодня пойдет о Февральской революции 1917 г., о падении монархии.
Об установлении системы двоевластия.
Мы поговорим о создании и деятельности Временного правительства.
2.1 Постановка проблемного задания.
Цель нашего урока – определить, почему произошло падение монархии и установилось двоевластие.
3. Изучение нового материала. (35 мин.)
3.1 Причины революции.
Учитель задает вопрос: вспомним, что такое революция. Какая сложилась обстановка в стране накануне революции?
Учащиеся отвечают:
Революция – коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя.
Выступает ученик, получивший опережающее задание. “В начале 1917 г. всеобщее недовольство, вызванное усталостью от войны, ещё более усиливается.
Отмечается ухудшение материального положения народа, так как правительство установило низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, и это привело к её сокрытию крестьянами и нехватке продовольствия. В результате резко выросли цены на продовольствие, растёт спекуляция, началась инфляция. Были отмечены постоянные перебои в поставках продовольствия в Москву и Петроград. В армии недовольство тоже нарастало из-за бездарности высшего военного руководства и поражения на фронтах. Учащались случаи открытого неповиновения приказам офицеров, случаи братания с солдатами противника. Армия слабо обеспечивалась оружием и продовольствием из-за дезорганизованности тыла. Шло революционизирование армии. Деревня осталась без мужей, братьев, сыновей, которые сражались на фронтах войны. Работать там было некому. Таким образом, падал жизненный уровень. Росло недовольство тяготами войны. Ряды недовольных пополняли буржуазия, интеллигенция, крестьяне, рабочие. Страна стояла на пороге революции”.
Далее учащиеся определяют причины революции и выписывают их в тетрадь.
- Экономический кризис – рост цен, спекуляция.
- Рост недовольства народных масс.
- Слабость императорской власти, невозможность управлять страной старыми методами.
- Участие России в первой мировой войне.
Хаpaктер революции: буржуазно-демократический.
3.2 Начало революции.
Предлагаю учащимся начать заполнение хронологической таблицы “События Февральской революции”.
Самостоятельная работа учащихся с учебником, с.82-83.
Дата | Cобытие |
18 февраля 1917 г. | Рабочие Путиловского завода объявили забастовку |
23 февраля 1917 г. | Демонстрация, во главе женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта. |
25 февраля 1917 г. | Всеобщая политическая стачка. Происходят столкновения рабочих с полицией и жандармерией. |
26 февраля 1917 г. | Начался массовый переход солдат на сторону демонстрантов |
27 февраля 1917 г. | Восставшие солдатские полки вместе с рабочими захватили арсенал, Петропавловскую крепость, из тюрем освобождены политические заключённые. |
3.3 Двоевластие: суть и причины его появления.
Объяснение учителя:
В ходе восстания 27 февраля 1917 г. был создан Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, который возглавил Н.С.Чхеидзе (меньшевик)
Одновременно 27 февраля возник Временный комитет Государственной Думы во главе с М.В.Родзянко.
1 марта 1917 г. между лидерами этих двух органов было достигнуто соглашение об образовании Временного правительства во главе с князем Г.Е.Львовым.
Какой был состав правительства, ответ на этот вопрос находим в учебнике, с. 83 учащиеся выписывают в тетрадь “Состав Временного правительства”:
Председатель – Львов Г.Е. (кадет)
Министр ин.дел.- Милюков П.Н. (кадет)
Министр военный – Гучков А.И. (октябрист)
Министр юстиции – Керенский А.Ф. (социалист)
Затем определяем, что такое:
Временное правительство – буржуазное правительство, сформированное в России в ходе Февральской революции.
Петроградский Совет – имел реальную военную силу, но социалисты считали, что начавшаяся в России революция призвана завершить буржуазно-демократические преобразования в стране, поэтому возглавлять этот процесса должна была либеральная буржуазия.
Задача Советов – контроль за деятельностью Временного правительства.
Так в стране сложилось двоевластие.
3.4 Отречение от престола Николая II.
Выступает ученик, получивший опережающее задание:
В понедельник, 20 февраля, Николай II сообщил дворцовому коменданту генералу Войкову, что на среду назначает отъезд в Ставку, в Могилёв, откуда он уехал два месяца назад. Отъезд в Ставку император объяснял тем, что его тревожит ход подготовки весеннего наступления. К тому же, по его мнению, ничего серьёзного здесь, в столице, не произойдет: революционными выступлениями запугивают уже давно. В среду, 22 февраля, Николай II отбыл в Могилёв. Получая телеграммы о событиях, происходящих в Петрограде, в февральские дни, он не верил в серьёзность положения в столице. И лишь 28 февраля рано утром литерный поезд “А”, в котором находился император, отошел от Могилевского вокзала, отправившись в Царское Село, но на станции Малая Вишера ночью 1 марта получил донесение, что близлежащие железнодорожные узлы заняты восставшими войсками. Царский состав повернул на Псков, где находился штаб Северного фронта. Открывалась последняя страница истории последнего царствования. 2 марта царь подписал Манифест об отречении.
Далее идет работа с документом “Манифест об отречении” по вопросам:
- Чем руководствовался Николай II, отрекаясь от престола?
- Кому он передавал русский престол? Почему не сыну?
- Какое решение принял Михаил? (Он объявил, что вопрос о власти должно решить Учредительное собрание)
3. 5 Политика новой власти.
В Декларации, опубликованной 2 марта, провозглашалась программа деятельности Временного правительства.
- Работа учащихся с документом и с учебником, с. 84.
1) Назвать основные положения программы.
2) Внешняя политика Временного правительства.
- Россия будет вести войну до победного конца;
- выполнять международные обязательства;
- отказ от захватнических целей в войне, от контрибуций;
- революционная война с Германией.
3) Внутренняя политика:
- постановление о государственной торговой монополии на хлеб
- демократические свободы
Вывод:
1) прослеживается слабость центральной власти;
2) хаpaктер революции – буржуазно-демократический.
Итог: важнейшим событием Февральской революции стало свержение монархии.
4. Применение знаний. (5 мин.)
Проверочное тестирование.
5. Домашнее задание. (2 мин.) § 12-13.
Список литературы
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику “История России. XX век” (9 класс): Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1999.
2. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 9 класс. -М.: ТЦ “Сфера”, 2001.
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
18 03 2024 12:28:37
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....
17 03 2024 14:19:39
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу. ...
16 03 2024 18:53:10
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
15 03 2024 18:30:30
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....
14 03 2024 23:49:23
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
13 03 2024 18:52:18
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
12 03 2024 6:25:39
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
11 03 2024 11:57:28
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны....
10 03 2024 1:31:23
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян. ...
09 03 2024 12:35:17
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
08 03 2024 4:45:48
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни paба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....
07 03 2024 20:39:12
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
06 03 2024 6:21:49
Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса "История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия–Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст "Сказания о житии Александра Невского" (Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа-Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия. ...
05 03 2024 17:39:32
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...
04 03 2024 23:23:39
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
03 03 2024 21:55:15
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение. ...
02 03 2024 6:42:12
Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
01 03 2024 5:23:31
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
29 02 2024 22:18:41
Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей. ...
28 02 2024 18:16:18
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале. ...
27 02 2024 18:35:29
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
26 02 2024 17:38:55
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса. ...
25 02 2024 14:11:17
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
24 02 2024 6:40:44
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
23 02 2024 20:32:56
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
22 02 2024 14:56:16
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи. ...
21 02 2024 3:40:14
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
20 02 2024 3:16:41
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
19 02 2024 1:28:46
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
18 02 2024 21:40:40
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
17 02 2024 3:33:26
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
16 02 2024 17:21:50
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
15 02 2024 8:21:14
Разработка урока "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" поможет учителю в проведении первого урока в 9-м классе по курсу "История России". Для организации продуктивной работы на уроке использовались рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с учебником, картами, статистическим материалом. Организация урока, его ход могут быть успешно реализованы с учащимися любого уровня подготовки....
14 02 2024 2:11:59
В статье автор приводит общие принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет эффективной, а также предлагает алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока....
13 02 2024 1:59:11
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
12 02 2024 13:47:21
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
11 02 2024 17:40:20
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...
10 02 2024 21:47:14
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам. В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин». ...
09 02 2024 15:28:30
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
08 02 2024 15:31:58
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
07 02 2024 21:44:18
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
06 02 2024 20:48:41
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
05 02 2024 11:53:41
Устанавливаются причины, хаpaктер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный хаpaктер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал....
04 02 2024 20:47:43
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
03 02 2024 3:44:20
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
02 02 2024 10:40:20
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
01 02 2024 10:26:37
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...
31 01 2024 8:58:50
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
30 01 2024 1:43:42
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
29 01 2024 3:28:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::