Проверочные работы    

Дидактические материалы для учащихся 10-х классов к учебнику Н.В. Загладина

Опорный конспект по теме: "Великие географические открытия"

Ученика (-цы) 10-го класса

Фамилия ___ имя ___.

1.Перечисли не менее трех причин ВГО: _____________________________

2.В честь кого и почему Новый Свет, открытый Х.Колумбом, был назван Америкой:

_____________________________.

3.Почему открытие Х.Колумба вызвало в Испании разочарование:__________________.

4.Когда, между какими странами был заключен Тордесильянский договор. В чём его суть: _____________________________.

5.Составьте сравнительную таблицу: Доколумбовые цивилизации Америки.

Название

Местоположение

Основные занятия

Достижения культуры

Особенности

         
         

6.Кто такие Э.Кортес и Ф.Писарро и чем они прославились:_____________________________________.

7.На начальном этапе завоевания Америки шло поголовное истребление местных племен, определите причины такого отношения:

а) Ожесточённое сопротивление индейцев.
б) Индейцы лишены души и подобны животным. в. Борьба с язычеством.
г) Принудительный труд на рудниках и плантациях.

8.Какиие события освоения Северной Америки связаны с датами:

1535_______
1607_______
1626________
1682________

9..Перечислите не менее трёх особенностей колонизации Северной Америки Англией и Францией:_______________________________________________.

10.Англия поощряла пиратство потому, что:

а) Оно ослабляло Испанию и Португалию.
б) Правительство было бессильно и боялось конфликта с ними. в.Часть награбленных богатств поступало в казну.

ВЫБРАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

11.Составьте простой план: Итоги колониальной политики европейцев. (Не менее 6 пунктов).

1.____________________
2.____________________
3.____________________
4.____________________
5.____________________
6.___________________.

12.ДОПОЛНИТЕ СХЕМУ:

13. Сформулируйте заголовок: ______.

Во-первых, увеличение объёмов производства, рост ассортимента выпускаемой продукции стали источником ускоренного развития товарно-денежных отношений.

Во-вторых, происходили изменения в социальной структуре европейского общества.

Возросла значимость предпринимателей, буржуазии, в то же время увеличивается количество неимущих, бедноты.

В-третьих, развитие производства и торговли содействовало формированию единых внутренних рынков. В их основе лежало разделение труда между отдельными районами и городами европейских государств.

Тесты



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок истории "Сказка о потерянном времени"

Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время С С С Р достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....

04 08 2020 1:16:13

Урок-викторина на тему "Государственная символика"

К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века....

03 08 2020 4:25:43

Урок в 5-м классе. "Повторение по теме "Древняя Греция"

Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....

02 08 2020 7:14:47

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

Тема " Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

01 08 2020 7:35:17

Русская Голгофа

Цель урока является формирование у школьников негативного образа репрессий, актуализация знаний о ее разрушительных последствиях для личности, общества, страны, культуры. На фоне "отрицательного портрета" убедительнее звучат призывы к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству. ...

31 07 2020 19:58:44

Факультативное занятие по истории на тему "Судьба человека"

Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри. ...

30 07 2020 7:53:10

Использование различных методов и форм в изучении краеведения

Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами. ...

29 07 2020 5:24:12

Методическая разработка урока "Отмена крепостного права"

В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции....

28 07 2020 0:42:55

Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы

Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...

27 07 2020 9:31:47

Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"

На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....

26 07 2020 12:30:46

Внеклассное мероприятие по истории "Моя родословная". Презентация "Откуда я родом…"

Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся « Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....

25 07 2020 11:25:44

Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира

В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....

24 07 2020 13:11:51

Повторение по разделу «Древний Восток»

Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по практическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....

23 07 2020 22:40:49

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

22 07 2020 23:32:37

Урок истории «Россия при Павле I»

На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....

21 07 2020 3:55:36

Урок-исследование по истории России в 8-м классе.

Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....

20 07 2020 22:48:34

Урок истории по теме "Курская битва". 9-й коррекционный класс

Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....

19 07 2020 5:58:49

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года"

Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....

18 07 2020 18:53:43

Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК). Тема: "Православная молитва. Храмы и монастыри"

В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета О Р К С Э. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией....

17 07 2020 21:14:55

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

16 07 2020 11:59:26

Урок истории по теме "Октябрь 1917 г. в оценках современников и историков"

Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....

15 07 2020 8:38:44

Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)

В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....

14 07 2020 9:51:19

Кто лучше всех знает Россию?

Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....

13 07 2020 3:32:51

Гражданское общество и государство

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 Е Г Э....

12 07 2020 20:36:57

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-практической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме « Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....

11 07 2020 3:53:12

Эпоха дворцовых переворотов

Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....

10 07 2020 12:33:45

Использование игровых методов в проведении итоговых занятий по предмету "История"

Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу практически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....

09 07 2020 10:48:33

"Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина

Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А. С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....

08 07 2020 2:45:55

Урок по истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"

Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме « Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....

07 07 2020 9:38:45

Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк

Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов. ...

06 07 2020 4:43:43

Интегрированный урок английского языка и истории с использованием приемов ТРКМ и мультимедийных компонентов "Роль союзников СССР во Второй Мировой войне"

Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности Т Р К М, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....

05 07 2020 13:30:35

Конституционное право. Основы конституционного строя России

Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия " Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....

04 07 2020 9:49:16

Тема урока: "Начало Реформации в Европе". 7-й класс

Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....

03 07 2020 2:33:40

Тема урока: "Древняя Русь". 6-й класс

Урок истории для 6-го класса....

02 07 2020 9:23:43

Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс

Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....

01 07 2020 11:33:45

Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе

Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии Р О Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова. ...

30 06 2020 18:56:41

Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…"

Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М. В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М. В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, М Х К, искусствоведения....

29 06 2020 11:59:40

Проект "Непарадная война"

В данном проекте « Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к смерти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный характер....

28 06 2020 20:39:32

Многообразие способов познания мира

Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме Е Г Э....

27 06 2020 17:48:33

Урок истории России в форме дебатов на тему "Реформы Петра I: величие преобразований и величина потрясений". 7-й класс

Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....

26 06 2020 4:16:13

Чиновники города N в Николаевскую эпоху

Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....

25 06 2020 21:40:26

Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный"

Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта....

24 06 2020 6:23:42

История мировых цивилизаций

Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.)....

23 06 2020 15:20:50

"Нам нужна великая Россия". Урок по аграрной реформе П.А. Столыпина в 9-м классе

Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П. А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....

22 06 2020 8:51:40

Бухенвальд – лагерь смерти

Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....

21 06 2020 21:24:45

Распад СССР. Становление новой российской государственности

На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....

20 06 2020 23:40:42

Разработка урока истории в 5-м классе "Граждане, ученые, атлеты Греции"

Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф. А. Михайловский « История древнего мира», Москва, « Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....

19 06 2020 4:44:39

Литературная гостиная на тему "Блокадные дни Ленинграда"

При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....

18 06 2020 14:25:33

Урок "Русь с древнейших времен до конца XII века" (игра "Семь ступенек на Олимп")

Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...

17 06 2020 17:46:12

Сценарий театрально-музыкальной композиции к 70-летию Победы "70 светлых лет"

День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....

16 06 2020 23:52:26

Урок по теме "Я-гражданин"

Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...

15 06 2020 14:25:35

1953 год. Борьба за власть в стране

В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после смерти И. В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....

14 06 2020 0:18:52

Формы контроля знаний на уроках истории по теме "Древняя Русь" в 6-м классе

Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме « Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса « История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....

13 06 2020 1:21:29

Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей"

Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме " Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....

12 06 2020 17:59:48

Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме "Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных". 9-й класс

Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В. Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием И К Т. ...

11 06 2020 8:33:59

"Своя игра". Обобщающий урок по курсу "История Средних веков". 6-й класс

Обобщающий урок в цикле « История Средних веков» проводится в форме викторины « Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом....

10 06 2020 23:32:50

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

09 06 2020 8:45:48

Тема урока: "Мир без войн" для учащихся 10–11-х классов

Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу " Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...

08 06 2020 15:12:41

Урок-викторина "Эпоха Петра Великого"

Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в команде, принимать ответственные решения....

07 06 2020 15:54:27

Игра-путешествие "В гостях у Клио"

Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории « История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....

06 06 2020 12:15:48

Урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс

Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....

05 06 2020 15:34:53

История Средних веков. "Европейские государства в XI-XV веках"

На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...

04 06 2020 19:55:59

Проведение мониторинга по истории

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....

03 06 2020 14:51:37

Урок истории по теме «Борьба Руси с западными завоевателями». 6-й класс

Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....

02 06 2020 5:14:19

Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс

На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....

01 06 2020 6:21:18

Первая мировая война (1914–1918 гг.)

Урок по теме « Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....

31 05 2020 15:19:12

Урок по методу проектов

Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему " Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: " Причина или повод?". ...

30 05 2020 16:54:52

Урок истории России в 9-м классе по теме "Московская битва"

Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г. К., Конева И. С., Тимошенко С. К., генерала Панфилова И. В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении. ...

29 05 2020 23:27:33

Сборник учебно-методического и дидактического материала (памяток, схем, характеристик) для учащихся, преподавателей

Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...

28 05 2020 3:23:54

Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс

Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....

27 05 2020 21:53:14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Развитие культуры в 20–30-е годы XX века"

Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, вырабатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Характеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....

26 05 2020 22:30:32

Программа элективного курса "От морали к закону (отражение норм морали в законах Древней Руси и современном законодательстве)"

Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент. ...

25 05 2020 6:39:47

Истинный и ложный патриотизм

Автор на уроке использует активные и интерактивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....

24 05 2020 0:30:50

М.П. Мусоргский в Тульской губернии

Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М. П. Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н. В. Гоголя « Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные характеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу « Борис Годунов»....

23 05 2020 2:51:30

Открытый урок по теме "Начало Великой Отечественной войны"

Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках. ...

22 05 2020 13:21:29

"Живая родословная". 70-летию Курской битвы посвящается

Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В. И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....

21 05 2020 1:58:54

Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс

Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....

20 05 2020 13:38:17

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....

19 05 2020 1:47:20

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе « Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – практикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

18 05 2020 10:52:13

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Правовые основы брака и семьи"

В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и девушками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....

17 05 2020 21:56:30

Проблемно-дискуссионное игровое моделирование на уроках истории

Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....

16 05 2020 2:50:32

Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта"

Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....

15 05 2020 6:34:19

Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс

На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....

14 05 2020 13:30:48

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....

13 05 2020 13:14:53

Учебно-познавательная игра "Брейн-ринг" для 11-го класса. Тема: "Великая Отечественная война (1941‒19145 гг.). Это нужно живым"

Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....

12 05 2020 20:31:25

Урок-путешествие "Средневековый город и его обитатели"

Данный урок входит в раздел « Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....

11 05 2020 20:40:13

Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет"

Урок-конкурс проводится после изучения главы « Древний Египет» в разделе « Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....

10 05 2020 14:12:43

"Холодная война". Выбор политического курса СССР

Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....

09 05 2020 19:55:55

Урок по истории в 9-м классе по теме: "Становление биполярного мира. Холодная война"

Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опорный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории. ...

08 05 2020 10:57:58

Интегрированный урок "Комедия "Горе от ума" – зеркало эпохи – картина русского общества"

Интегрированное обучение подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и интегрирование различных технологий, методов, и форм обучения в пределах одного предмета и урока. Интегрированные уроки можно проводить в течение целого учебного дня с большим количеством приемов. Возможно проведение серии уроков по теме. Ведут уроки 2–3 педагога....

07 05 2020 3:27:35

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

06 05 2020 21:11:15

Битва под Москвой

Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение. ...

05 05 2020 11:39:57

Календарно-тематическое планирование по истории

Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разрабатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....

04 05 2020 9:27:52

Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия

На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, характеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в С С С Р. ...

03 05 2020 6:22:17

История общества через призму закона диалектики

Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....

02 05 2020 0:39:12

СССР в 1953–1964-м годах

В ходе урока проводится анализ деятельности Н. С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С Е Г Э по истории....

01 05 2020 3:48:20

"Подготовка отмены крепостного права". План-конспект урока истории в 8-м классе

Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами. ...

30 04 2020 8:21:56

Программа элективного курса по истории России "В поисках исторических сокровищ" (для учащихся 10-х классов)

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...

29 04 2020 11:33:22

Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны"

Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...

28 04 2020 9:17:56

"Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс

Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе « Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....

27 04 2020 18:58:39

Интегрированный урок английский язык + обществознание (10-й класс)

Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....

26 04 2020 0:47:32

Урок-практическое занятие в 8-х и 11-х классах по истории России на тему "Отечественная война 1812 г."

Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....

25 04 2020 17:12:50

Быт древних греков

Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев " Всеобщая история" (авторы Колпаков С. В., Пономарёв М. В.) к учебнику " История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.), издательство " Просвещение", 2003. Тема урока " Быт древних греков"....

24 04 2020 22:30:48

Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод"

Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....

23 04 2020 5:24:41

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...

22 04 2020 17:51:13

Преподавание истории древнего мира детям с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное пространство школы....

21 04 2020 19:49:52

Урок истории по теме: "Был ли СССР готов к войне?"

Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории Х Х века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности С С С Р и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер. Используя учебную информацию из курса " Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся вырабатывать и аргументированно излагать собственную позицию....

20 04 2020 16:36:42

Раздробленность русских земель

Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....

19 04 2020 3:22:52

Урок-исследование "Начало Отечественной войны 1812 года"

Урок с использованием И К Т и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....

18 04 2020 17:31:58

Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс

Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....

17 04 2020 1:26:34

Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"

Историческая игра « Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник « Новой истории зарубежных стран» В. В. Ведюшкина, С. Н. Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две команды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....

16 04 2020 4:15:58

Урок-конференция по курсу "История России XX век". Тема: "Форсированная модернизация: 1928–1938 гг." (9-й класс)

История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему " Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе. ...

15 04 2020 4:45:23

Урок-игра "Обожаемый солдатами, прославляемый народом"

Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А. В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету. ...

14 04 2020 7:47:40

Игра "Прощай, ХХ век!"

Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....

13 04 2020 21:44:59

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

12 04 2020 10:46:41

Внеклассное мероприятие по истории – интеллектуальная игра для 6–7-х классов "Своя игра"

Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи « Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....

11 04 2020 19:54:24

Элективный курс "Музееведение"

Элективный курс " Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

10 04 2020 8:12:18

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интерактивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

09 04 2020 5:33:58

Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина"

Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне. ...

08 04 2020 16:51:19

Формирование и развитие общеучебных исследовательских и интеллектуальных умений учащихся на уроках истории и обществознания

Цель работы: сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности и сделать детей активными участниками учебного процесса. Организация развивающего обучения предполагает освоение определённой системой знаний, создание условий для овладения приёмами умственной деятельности. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Для формирования и развития общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений учащихся в преподавании истории и обществознания используются развивающие игры и интеллектуальные упражнения. ...

07 04 2020 6:19:55

Урок "Патриотизм и мужество русского народа в войне 1812 года"

В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют характер войны и главную причину победы....

06 04 2020 5:17:16

Проблемы преподавния курса "История Красноярского края" в рамках национально-регионального компонента

История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал практического характера. ...

05 04 2020 2:26:51

Урок "Якутия в XVII веке: вхождение в состав Российского государства"

На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....

04 04 2020 9:50:31

Цена Великой Победы…

Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс. ...

03 04 2020 3:32:26

Интегрированный урок (история + музыка) по теме: "Золотой век русской культуры"

Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм. ...

02 04 2020 20:23:50

Игровая программа, посвященная 65-летию Победы "Ай да Теркин"

Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....

01 04 2020 10:19:59

Южное направление внешней политики России во второй половине XVIII века

Урок разработан для 7-го класса по учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной " История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....

31 03 2020 21:57:57

Урок истории Донского края "Жизнь и быт донского казачества". 7-й класс

Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....

30 03 2020 3:17:55

"Путешествие по Древней Греции. Микены и Троя"

На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления. ...

29 03 2020 12:49:31

Методическая разработка урока по теме "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда", 9-й класс. "900 дней блокадного Ленинграда"

Методическая разработка урока по теме « Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну....

28 03 2020 3:56:50

Революционное народничество 60–70-х годов XIX века. 9-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....

27 03 2020 5:52:42

Урок "Петр I", 10-й класс

Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

26 03 2020 4:14:19

Урок-презентация по истории средних веков "Самая долгая война в истории"

Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме " Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...

25 03 2020 10:55:25

Методическая разработка урока-повторения в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Древняя Греция"

Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....

24 03 2020 1:59:23

Урок обществознания по теме "Общество в развитии". 10-й класс

Интерактивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия....

23 03 2020 1:41:34

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), рекомендованной М О и науки Р Ф ( М.: Просвещение, 2007). ...

22 03 2020 12:52:39

Зачет-карусель по теме: "Сталинская модернизация России 1928-1938 гг."

Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета. ...

21 03 2020 23:10:15

Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д'Арк"

Урок истории в 6-м классе по теме " Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....

20 03 2020 23:32:12

Методическая разработка урока истории в 7-м классе на тему "Эпоха Петра Первого"

Представленная методическая разработка была разработана и практически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интерактивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интерактивная доска). Урок проводится в завершении изучения темы " Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации....

19 03 2020 5:39:29

Внеклассное занятие, посвященное 20-летию Конституции Российской Федерации, "Знакомьтесь, Россия!". 5–7-й классы

Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....

18 03 2020 3:54:33

Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся

Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....

17 03 2020 13:26:44

Самопознание

Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....

16 03 2020 0:31:11

Звездный час "Древняя Греция"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....

15 03 2020 17:32:31

Литературно-музыкальная композиция "Мы ничего не знаем о войне"

Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....

14 03 2020 22:45:29

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Гражданин. Гражданственность. Патриотизм"

Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....

13 03 2020 7:39:14

Повторительно-описательный урок по теме "Древняя Греция: Код истории"

На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в команде. ...

12 03 2020 15:51:57

Всеобщая история, 9-й класс. "Зарождение нацизма и фашизма"

Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма. ...

11 03 2020 22:28:45

Модель мастерской по истории древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона". 5-й класс

Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....

10 03 2020 12:29:41

Россия на рубеже веков люди и события в рамках 1125-летия Российской государственности

Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П. Столыпина, охарактеризовать политику успокоения....

09 03 2020 15:46:10

Архитектура мечетей России и мира конца XVIII – начала XXI в.

Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....

08 03 2020 5:33:27

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::