Создание личностно-ориентированных моделей обучения истории в 5-м классе с использованием разноуровнего тестирования
Учитель истории на каждом уроке ставит задачи, которые решаются на личностном уровне, когда они переживаются как жизненная проблема, а это, в свою очередь, мобилизует и развивает интеллект. Если же цель урока ученику безразлична, начинаются проблемы с дисциплиной, вниманием, «неусвоенностью» материала урока и тому подобное. Личностные функции учеников могут активизироваться содержанием, которое вызывает переживание в осмыслении мира и его истории личностью ученика.
Поскольку основная часть содержания образования далека от актуальных для ребёнка проблем, то и личностно развивающая функция больше декларируется, чем реально реализуется. Это, разумеется, не означает, что в образовательном процессе не развивается личность ученика. Просто его вклад в эту сферу невелик.
В основной школе минимум обществоведческого образования включает в себя компоненты, которые нужны каждому человеку в период личностного становления. Это потребности и способности человека; познание человеком мира и самого себя; духовная жизнь человека и ответственность; человек в группе; межличностные отношения; общение, механизмы взаимопонимания; межличностные конфликты, их разрешение; выбор жизненного пути; проблема смысла жизни.
Технология создания личностно-ориентированной ситуации немыслимы без как минимум трёх задач: 1) диалогичности; 2) познавательной задачи; 3) свободной, творческой, продуктивной деятельности. Диалог – неотъемлемый компонент личностно-ориентированного обучения. Он имеет три уровня: жёстко детерминированное отношение к ответам; обмен независимыми высказываниями; стремление к пониманию другого.
На уроках истории древнего мира в 5 классе на многих уроках возникают ситуации, когда диалог выглядит логическим продолжением темы урока. Это: обсуждение статей древнейших законов, деяний богов и героев мифов, гражданского поведения исторических деятелей, произведений писателей и мыслителей древности и многие другие.
Например, тема «Религия древних египтян» включает вопрос о суде Осириса и о клятве попадающих на этот суд. Вопрос к классу о том, кого египтяне считали хорошим человеком, приводит к дискуссии о критериях «хорошего» в настоящее время. Клятвы египтян в том, что они не совершали дурных поступков и их надежда на лучшую жизнь после cмepти в стране мёртвых, приводят к обсуждению учениками вопроса о том, что считалось дурным в древности и что считается дурным сейчас. В теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» бурную дискуссию всегда вызывают выдержки из законов и примеры наказаний за разные нарушения в Древнем Вавилоне. С большим интересом учащиеся обсуждают высказывания Конфуция о воспитании китайцев в теме: «Чему учил китайский мудрец Конфуций». В теме «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» особый интерес вызывают взаимоотношения Ахиллеса и Патрокла; сказание о Троянском коне; злоключения Одиссея и оценка его хитростей во время путешествия домой. Бурное обсуждение пятиклассников вызывает вопрос о воспитании мальчиков в Древней Спарте. Учащиеся отмечают патриотизм спартанцев и воспитание в них прекрасных защитников своего государства, хотя и зачастую невежественных, ограниченных и жестоких людей.
К познавательным задачам можно отнести и такую форму проверки знаний, как разноуровневые тесты по типу ЕГЭ. Далее приводятся образцы таких тестов. Они включают три блока заданий: А, В и С. Тесты блока А оцениваются в 3 балла (10 тестов). В блок В входят вопросы на соответствие исторических дат и правителей государств, анализ документов и дополнение текста пропущенными терминами и многое другое. Оценивается Блок В по 10 баллов за каждый вопрос (всего – 4 вопроса). Блок С состоит из 2-3 заданий – отрывков текстов из документов – которые надо прочитать, проанализировать и ответить на 3-4 вопроса. Одно задание оценивается в 30 баллов. Тестирование проводится по двум вариантам. Тесты и вопросы составляются разного уровня для учащихся с разным уровнем знаний.
Далее приводится образец таких заданий по теме: «Древнейшая Греция. Полисы Греции и древнегреческая демократия». Задания составлены в соответствии с заявленной личностно-ориентированной моделью обучения. Такая работа, начиная с 5 класса, постепенно готовит учеников, в том числе, и к успешной сдаче ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам в конце 9-го и 11-го классов.
Разноуровневое тестирование по теме: «Древнейшая греция. Полисы греции и древнегреческая демократия»
История 5 класс
I вариант
БЛОК А
1. Афины были главным городом:
а) Аттики,
в) Лаконики,
в) Греции.
2. Как называли простой народ в Древней Греции:
а) ареопаг,
б) плебс,
в) демос.
3. Найдите лишнее. На территории греческого полиса находились:
а) город,
б) полноводные реки,
в) поля и пастбища.
4. Кто считается автором поэм «Илиада» и «Одиссея»:
а) Софокл,
б) Геродот,
в) Гомер.
4. Выберите правильный ответ. Спартанцы:
а) были исконными жителями Лаконии, области в Южной Греции,
б) пришли в Лаконию по приглашению её исконных жителей,
в) завоевали Лаконию и подчинили своей власти её исконных жителей.
5. Найдите лишнее. В одежду греков входило:
а) хитон,
б) длинные штаны,
в) гиматий.
6. Олимпийские игры проходили:
а) каждые 10 лет,
б) каждые 4 года,
в) каждые 2 года.
7. В каком году произошла Марафонская битва:
а) 480 г до н.э.,
б) 490 г. до н.э.
в) 776 г. до н.э.
8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:
а) Акрополь,
б) ипподром,
в) Эрехтейон.
9. Главным занятием спартанцев было:
а) военное дело,
б) ремесло,
в) земледелие.
БЛОК В
1. Вычеркните того, кто лишний в этом перечне: Тесей, Эгeй, Минотавр, Осирис, Минос.
2. Вставьте вместо пропуска: «Греки, жившие в Спарте, Афинах, колониях, называли себя_______________________________________».
3. Назовите битву, которая соответствует описанию:
«На месте этой битвы в древности был поставлен памятник со стихами:
О, чужестранец,
поведай спартанцам о нашей кончине:
верны законам своим,
мы здесь костьми полегли».а) битва при Марафоне,
б) битва при Фермопилах,
в) битва при Саламине.
4. Приведите в соответствие определения и термины (один термин будет лишним):
Определения: а) один из 9 выборных
правителей Афин |
Термины: 1) илоты |
БЛОК С
Выполните 1-2 задания:
Задание 1
Прочитайте отрывок из произведения «Солон» древнегреческого писателя Плутарха и ответьте на все вопросы после текста:
«Тогда наиболее рассудительные люди в Афинах , видя, что Солон, – пожалуй, единственный человек, за которым нет никакой вины, который не является сообщником богатых в их преступлениях и в то же время не угнетён нуждою, как бедные, стали просить его взять в свои руки государственные дела и положить конец раздорам».
Вопросы:
1) Почему афиняне доверили Солону
государственные дела?
2) Почему афиняне считали достоинством Солона то,
что он не был беден?
3) Почему афиняне считали, что Солон не был
сообщником богатых?
4) Что сделал Солон для Афин и почему таких людей,
как Солон, мало?
5) Какие качества он сочетал в себе, почему
афиняне считали его «пожалуй, единственным
человеком, за которым нет никакой вины»?
Задание 2
Прочитайте текст «Илоты» – отрывок из сочинения древнегреческого географа Страбона и ответьте на все вопросы после отрывка:
«Завоеватели-дорийцы покорили земледельцев, живших вокруг новой Спарты и превратили их в своих рабов. Эти paбы назывались илотами. Их рабство имело некоторые ограничения: владелец не мог ни освободить их, ни продать за границу. Спартанцы имели в лице илотов род общественных рабов, отводя им поселения и определив повинности».
Вопросы:
1) Определите, кого спартанцы называли илотами?
2) Какие особенности имело рабство в Спарте?
3) Сравните положение рабов в Спарте и в Афинах:
найдите, в чём было сходство и в чём различие?
4) Как спартанцы относились к илотам?
Задание 3
Прочитайте загадку, впишите ответ, а так же ответьте на все вопросы после загадки:
«Состязанья там проходят,
Зрители с трибун не сходят.
И сейчас везде есть он
Во всём мире__________________________»
Вопросы:
1) Когда в Древней Греции прошли первые
Олимпийские игры?
2) В каком городе проводились Олимпийские игры?
3) В каких видах спорта проходили соревнования?
4) Кто мог участвовать в соревнованиях и кто мог
быть зрителем?
5) Как награждали победителей Олимпийских игр?
II вариант
БЛОК А
1. Отметьте главную особенность природы Греции:
а) гористая местность,
б) большие полноводные реки,
в) маленькая протяжённость береговой линии
2. Кого называли архонтами в Афинском поливе:
а) правителей,
б) народ,
в) переселенцев
3. Когда были приняты законы Солона:
а) 525 г. до н.э.
б) 594 г. до н.э.
в) 776 г. до н.э.
4. Кто управлял Спартой:
а) совет старейшин,
б) фараон,
в) ареопаг
5. Полис – это:
а) область в Южной Греции,
б) небольшой самостоятельный город-государство в Греции,
в) город на острове Крит
6. Олимпийские игры древние греки посвящали богу:
а) Зевсу,
б) Гермесу,
в) Аполлону
7. Укажите причину греко-персидских войн:
а) завоевательная политика персов,
б) ненависть греков к персам,
в) стремление греков расширить свою территорию
8. Кир – Дарий – Ксеркс. Что объединяет эти имена:
а) это правители Греции,
б) это правители Египта,
в) это правители Персидской державы
9. В каком году произошло сражение у острова Саламин:
а) 490 г. до н.э.,
б) 480 г. до н.э.,
в) 313 г. до н.э.
10. Единственным полисом Греции, не имевшим крепостных стен, т.к. жители считали лучшими стенами могучие тела своих воинов, была:
а) Олимпия,
б) Мессена,
в) Спарта
БЛОК В
1. Приведите в соответствие определения и термины (один термин – лишний):
Определения: а) простой народ |
Термины: 1) Арес |
2. Назовите город-государство, который соответствует этому описанию:
«Греки не любили приезжать в этот город. В нём не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полугoлыми н необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться строгой комaнде самого храброго из них».
Ответ: _____________________________
3. Вставьте слова вместо пропусков:
«Олимпийские игры проходили один раз в _____ года в городе ___________________________. На время игр во всей Греции запрещались ____________. Игры продолжались в течение ________ дней. Победителя награждали венками из _______________. В честь победителя в его родном городе ставили __________________________.
4. Прочитайте загадку и дайте ответ, о ком она:
Он написал про Илион и Одиссея,
И греки его чтят, любя.
Но до сих пор гадают, где, когда
Он сочинял поэмы, там живя.
Ответ: ____________________
БЛОК С
Выполните 1-2 задания:
Задание 1
Прочитайте текст «Вперёд, сыны Эллады!» – фрагмент из трагедии «Персы» древнегреческого поэта Эсхила и ответьте на все вопросы после текста:
Весь флот спешил, и слышен в то же время
Был громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады!
Спасайте родину, спасайте жён.
Детей своих, богов отцовских храмы,
Гробницы предков: бой теперь – и всё!»
Вопросы:
1) Найдите в тексте слова, которыми греки
призывали друг друга в бой.
2) Почему греки оказывали персам упopное
сопротивление? Найдите ответ в тексте.
3) За что сражались древние греки в борьбе с
персами? Что они защищали?
Задание 2
Прочитайте отрывок из «Политии» – произведения древнегреческого философа Аристотеля – и ответьте на все вопросы после текста:
«В течение долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (т.е. власть немногих), но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жёны... на арендных условиях они обpaбатывали поля богачей.Вся же вообще земля была в руках немногих...Если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих, и детей...Самым тяжёлым и горьким для народа было рабское положение... В виду того, что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных».
Вопросы:
1) Кто управлял государством?
2) Кому принадлежала вся земля в государстве?
3) За счёт чего жили бедные?
4) Что происходило с тем бедняками, которые не
могли заплатить арендную плату?
5) Как простой народ выражал своё недовольство?
Задание 3
Прочитайте слова древнегреческого аристократа «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял» и дайте ответ на все вопросы:
Вопросы:
1) К каким событиям в истории Древней Греции VIII-VI
вв. до н.э. относится это высказывание?
2) Почему многие аристократы покидали Грецию?
3) Где они находили новое местожительство?
4) Как назывался этот процесс?
Список использованной литературы:
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов-на-Дону, 2006.
- Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс. М.,2005.
- Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 класс. Учебно-методическое пособие. М., 2002.
- Ванина Э.В. История древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. М., 2010.
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. Учебник для 5 класса. М., 2010.
- Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. 5 класс. Пособие для учителя. М., 2003.
- Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. 5 класс. М., 1996.
- Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов по истории древнего мира. 5 класс. М.,2006.
- Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира. Методическое пособие. М.,2003.
- Максимов Ю.И. Тесты по истории древнего мира. 5 класс. 2010 г.
- Саплина Е.В., Саплин А.И. История древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. М.,2008.
- Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории древнего мира. 5 класс.М.,2004.
- Цветкова Г.А. Тематический контроль по истории. Древний мир. 5 класс. М., 2002.
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
27 03 2024 0:35:34
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
26 03 2024 17:23:24
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы. ...
25 03 2024 7:40:13
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....
24 03 2024 14:16:45
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...
23 03 2024 18:14:16
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
22 03 2024 13:18:42
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории. ...
21 03 2024 8:35:59
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
20 03 2024 16:34:58
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
19 03 2024 6:39:22
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...
18 03 2024 15:16:44
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....
17 03 2024 16:29:25
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
16 03 2024 23:25:43
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
15 03 2024 6:56:59
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
14 03 2024 10:50:40
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
13 03 2024 16:29:50
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
12 03 2024 1:42:28
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
11 03 2024 5:19:20
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
10 03 2024 15:59:10
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
09 03 2024 8:14:16
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме. ...
08 03 2024 4:14:23
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
07 03 2024 7:40:38
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
06 03 2024 6:37:51
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...
05 03 2024 4:24:13
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
04 03 2024 13:31:35
Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой....
03 03 2024 11:11:43
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
02 03 2024 14:59:34
На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
01 03 2024 11:31:10
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
29 02 2024 2:47:48
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
28 02 2024 16:30:34
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии....
27 02 2024 9:33:23
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
26 02 2024 18:47:43
Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....
25 02 2024 15:29:20
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
24 02 2024 18:26:29
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
23 02 2024 13:37:33
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
22 02 2024 2:35:41
Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и хаpaктера восстания И.Болотникова. ...
21 02 2024 8:16:31
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
20 02 2024 7:49:40
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии. ...
19 02 2024 19:41:14
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
18 02 2024 10:17:48
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся. ...
17 02 2024 6:19:27
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
16 02 2024 1:19:53
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
15 02 2024 20:15:28
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
14 02 2024 22:10:24
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал. ...
13 02 2024 6:54:13
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
12 02 2024 19:31:43
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...
11 02 2024 22:32:48
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
10 02 2024 2:34:36
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике. ...
09 02 2024 5:40:44
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
08 02 2024 8:36:48
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
07 02 2024 11:40:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::