Христианство как мировая религия
Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений.
Место проведения: учебная аудитория.
Мотивация.
Религия – это такое явление, которое сопровождает человечество на всем протяжении его истории. Невозможно представить себе историю любого народа, любой цивилизации без учета влияния религии. Нет народа, у которого не существовало бы религии. И нет на Земле человека, который не имел бы к религии никакого отношения, т.к. любой человек, пусть бессознательно, не задумываясь, следует нормам той религии, которая распространена в его окружении, которую исповедовали его предки.
Конкурс проводится по результатам изучения самой многочисленной мировой религии нашего времени – христианства, чье вероучение и культ находят выражение в правилах отношения к миру, в повседневном поведении, в общественной и личной жизни многих граждан нашей страны, а значит и ваших будущих пациентов. Несомненно, религиоведческие знания помогут вам в будущем организовать эффективный контакт при оказании помощи пациентам разных вероисповеданий.
Требования к участникам.
Знать:
- основные термины и понятия по разделу “Христианство”
Уметь:
- Определить по изображению название сюжета Евангелия, ветвь христианства, особенности христианского культа;
- Кратко аргументировать свой выбор при ответе;
- Работать в комaнде и самостоятельно.
Обеспечение конкурса:
- Методическое пособие, слайды презентации, видеосюжеты;
- Доска для записи темы и ведения счета;
- Бумага, ручки, карандаши, ластики;
- Часы (секундомер), TV, ПК, проектор, магнитофон с аудиозаписью.
Рекомендации по организации занятия-конкурса.
- Подготовка к конкурсу начинается за 10–14 дней, когда преподаватель доводит до студентов правила конкурса, разpaбатывает план и сценарий, вопросы и задания, критерии оценки и оценочные листы
- Студенты формируют комaнды, избирают капитанов, повторяют учебный материал. Готовят домашнее задание.
- Принять участие в конкурсе могут как студенты одной группы, разбившись на 2 бригады, так и комaнды студентов параллельных групп.
- Состав комaнды (4-6 игроков) определяется по желанию студентов, которые так же могут предложить своих члeнов в Жюри и выбрать Капитанов комaнд. Очередность участия игроков комaнда определяет самостоятельно, если это не противоречит условиям проведения конкретного конкурса.
- Конкурс-игра состоит из нескольких этапов. Общее время – 90–95 мин.
- По каждому этапу конкурса разpaбатывается система отметок в баллах (0–3).
- Для оценки выполнения участниками каждого элемента задания создается Жюри.
- В состав Жюри входят 1–2 преподавателя (представитель администрации), 2–3 студента группы, не принимающие участие в конкурсе.
- Жюри осуществляет подсчет очков, заполняет Оценочные листы, объявляет промежуточные и итоговые результаты. Жюри имеет право поощрить участника за сообразительность и оригинальность ответа дополнительным “бонусным баллом”.
- Ведет конкурс Ведущий (преподаватель, который озвучивает задания и дает пояснения по правильному ответу. Ведущий и Жюри следят за соблюдение правил конкурса.
- Перед началом игры Капитаны комaнд проводят жеребьевку для определения очередности выполнения заданий 1 конкурса. В дальнейшем первой отвечает комaнда, давшая правильный ответ.
- Регламент времени для ответа, и критерии оценки устанавливаются Инструкцией к каждому конкурсу.
- Комaнды дают ответ по сигналу “Время!”. Если комaнда дает ответ ранее истечения отведенного на обдумывание времени, то обсуждение прекращается.
- Если комaнда не дает правильного ответа, вопрос передается ее болельщику, затем болельщику второй комaнды и в последнюю очередь члeну комaнды-соперника. Болельщик или игрок, давший правильный ответ, заpaбатывает “бонусный балл”, который жюри засчитывает в актив его комaнды.
- Подсказки в игре не допускаются: подсказчик удаляется из зала, а ответ комaнде, принявшей подсказку, не зачитывается.
- Побеждает комaнда, набравшая больше баллов за выполнение заданий.
Ход конкурса | |||
Этап мероприятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Оснащение |
Организационный момент 5 мин. |
Преподаватель приветствует собравшихся, называет тему, представляет участников и жюри, озвучивает мотивацию темы, проводит жеребьевку, рассказывает о ходе проведения конкурса. | Звучит музыкальная заставка, капитаны комaнд участвуют в жеребьевке. | Магнитофон, конверты с номерами |
Представление комaнд 3 мин. |
Преподаватель организует деятельность студентов. | Капитаны представляют свои комaнды, сообщает название, комaнды. | |
Основной этап конкурса 55–65 мин. |
1 этап: конкурс “Разминка”. Ведущий предлагает комaндам выстроиться у доски, выходить поочередно по одному и, срывая листки фигуры, сразу же отвечать на задание. Оценивает каждый ответ (10 мин.) |
Выбирают листок с заданием, отвечают на вопросы. | Листки с заданиями. |
2 этап: конкурс капитанов “Знаешь ли ты Евангелие?” Ведущий демонстрирует слайды. Оценивает ответы. (15 мин.) |
Капитаны комaнд поочередно определяют название сюжета картины (иконы), аргументируя свой выбор. | Слайды Р.Р. | |
3 этап: конкурс “Домашнее задание” Ведущий организует процесс, контролирует его, ведет хронометраж, оценивает ответы и передает их в Жюри (30–40 мин.). |
Каждая комaнда демонстрирует свой видеофрагмент
комaнде-противнику, которая по сигналу “Время!” обсуждает увиденное,
записывает ответы на задание, передает свой листок Ведущему. Выбирают Спикера: он аргументировано комментирует ответ своей комaнды при повторном показе сюжета. |
Бумага, ручки, карандаши, ластик. | |
Жюри оценивает конкурсы “Разминка” и “Знаешь ли ты Евангелие?” | |||
Конкурс болельщиков: “Разгадай быстрее!” Проводится во время подготовки ответов комaнд в конкурсе “Домашнее задание”. |
Болельщики каждой комaнды обмениваются кроссвордами, решают их и передают в Жюри для оценки. | Ручки, карандаши, ластик. | |
Рефлексия 7–10 мин. |
Ведущий проводит рефлексию, предложив ответить на вопросы | Достигнуты цели конкурса? Каков, на их взгляд “градус конкурса”: 36.6 – нужно, полезно, интересно, 38 – страшно, сложно, неинтересно, обременительно; 34 – бесполезно, безразлично. Какие вопросы вызвали затруднения и почему? Почему одни студенты работали активнее, а другие хуже? Удовлетворены ли они занятием? |
|
Подведение итогов 5 мин. | Жюри оценивает конкурсы “Домашнее задание”
и “Разгадай быстрее!”. Подводит общие итоги и объявляет победителя конкурса. |
Задания для “Разминки” (Моментальные ответы даются поочередно каждым игроком.) |
|
Инструкция: |
|
|
Конкурс капитанов: “Знаешь ли ты
Евангелие?” (Ответы даются поочередно на каждый слайд презентации.) |
|
Инструкция: | Перед Вами изображение сюжета Евангелия. Можно
подумать 30 секунд
|
Видео-конкурс: “Домашнее задание”
(Это комaндный конкурс: работайте дружно и не забудьте выбрать
Спикера. |
|
Инструкция: | Перед Вашей комaндой фрагмент видео, связанный с
особенностью культа одной их ветвей христианства. Ваш ответ должен быть
оформлен письменно. Отсчет времени (10мин) начнется по окончании показа
видео.
|
Конкурс болельщиков: “Разгадай скорее!”
(Это комaндный конкурс на время: вы можете принести своей комaнде дополнительные баллы)
Инструкция: как можно быстрее решите кроссворд ваших соперников и передайте его в жюри.
Эталоны ответов конкурса “Разминка”.
- Богочеловек – Иисус Христос
- 1054 год – 1-й раскол христианства на католицизм и православие
- Исторически первые ветви протестантизма – англиканство, кальвинизм, лютеранство
- Место и время возникновения христианства – Палестина, I век н.э.
- Краткое изложение основных догматов вероучения – Символ Веры
- Движение Реформации – общественное антифеодальное и антикатолическое движение 16 века в Европе, породившее протестантизм
- Глава Иерусалимской православной церкви – патриарх (Иерусалимский)
- “Спасение личной верой” – один из основных догматов протестантизма
- Голгофа – место казни Иисуса Христа
- Религиоведение – совокупность знаний о теории и истории религии и свободомыслия
- “Черное и белое священство” – в православной церкви монашесвующие и приходские (женатые) священнослужители
- Последняя книга Библии – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
- Евангелисты – Иоанн, Лука, Марк, Матфей – авторы жизнеописания Иисуса Христа
- Декалог – содержащиеся в “Ветхом завете” нормы поведения евреев, 10 заповедей, данных Богом Моисею
Эталоны ответов конкурса капитанов: “Знаешь ли ты Евангелие?”
Капитан 1 | Капитан 2 |
№ 1 Благовещение | № 2 Поклонение волхвов |
№ 3 Крещение | № 4 Распятие |
№ 5 Воскресение | № 6 Благовещение |
№ 7 Рождество | № 8 Крещение |
№ 9 Поклонение волхвов | № 10 Оплакивание (Погребение) |
Эталоны ответов по содержанию видео – фрагмента соперников “Домашнее задание”.
Комaнда “французы” | Комaнда “англичане” |
Ветвь христианства – католицизм, т.к.:
|
Ветвь христианства – православие, т.к.:
|
Карта подсчета баллов для жюри и критерии оценки |
|||||
№ п/п | Задания конкурса | Критерии оценки | Баллы | Результаты оценки комaнд | |
№ 1 | №2 | ||||
1 | Конкурс “Разминка” | Правильный ответ Неточный, неполный ответ Неправильный ответа или нет его |
1 0.5 0 |
||
Бонусные баллы | Правильный ответ | 1 | |||
2 | Конкурс капитанов “Знаешь ли ты Евангелие?” | Сюжет определен правильно Сюжет определен не точно Сюжет определен неправильно |
1 0.5 0 |
||
Аргументация точна и убедительна Есть неточности в аргументации Ответ не аргументирован |
2 0.5 0 |
||||
3 | Конкурс “Домашнее задание”
а) ответ на основной вопрос |
Правильно определена ветвь христианства Ответ дан после дополнительных вопросов |
2 0.5 |
||
б) знание терминов | Записано max терминов, названий Записано несколько терминов Очень мало терминов Нет записей |
2 1 0.5 0 |
|||
в) умение применить терминологию | Аргументация точна и убедительна Есть неточности в аргументации Ответ не аргументирован |
2 0.5 0 |
|||
г) исполнительская дисциплина | Письменная работа сдана по сигналу Работа сдана с задержкой |
0.5 0 |
|||
Бонусные баллы | Правильный ответ | 1 | |||
4 | Конкурс болельщиков “Разгадай скорее!” | Кроссворд решен на 90-100% Кроссворд решен на 60-90% Кроссворд решен менее 60% |
1 0.5 0 |
||
Все задания сформулированы точно, нет ошибок в
терминах Есть незначительные неточности (1–2) в формулировке заданий 50 % и более ошибок в формулировках |
2 1 0.5 |
||||
5 | Бонусные баллы | Умение работать комaндой | 2 | ||
Общий итог |
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
28 03 2024 15:44:21
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
27 03 2024 8:37:26
В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов....
26 03 2024 1:33:46
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
25 03 2024 2:41:42
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
24 03 2024 14:22:38
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета. ...
23 03 2024 11:34:26
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
22 03 2024 22:44:43
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
21 03 2024 19:12:46
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
20 03 2024 23:16:30
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
19 03 2024 7:12:12
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
18 03 2024 19:17:52
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
17 03 2024 9:47:21
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...
16 03 2024 10:10:18
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
15 03 2024 11:56:20
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
14 03 2024 21:12:32
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
13 03 2024 20:59:21
Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока....
12 03 2024 10:58:18
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....
11 03 2024 16:41:18
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
10 03 2024 18:48:55
Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой....
09 03 2024 23:24:39
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
08 03 2024 6:29:18
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
07 03 2024 14:30:20
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
06 03 2024 20:45:33
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
05 03 2024 21:48:32
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
04 03 2024 6:26:40
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде. ...
03 03 2024 20:57:59
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....
02 03 2024 10:30:31
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия». ...
01 03 2024 19:26:18
Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....
29 02 2024 5:10:51
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
28 02 2024 15:27:33
Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета....
27 02 2024 6:59:17
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
26 02 2024 20:23:46
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
25 02 2024 11:42:29
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
24 02 2024 4:49:10
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
23 02 2024 11:43:39
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
22 02 2024 2:15:45
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...
21 02 2024 6:59:37
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...
20 02 2024 6:20:35
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
19 02 2024 18:22:29
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
18 02 2024 5:32:55
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...
17 02 2024 21:25:16
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками. ...
16 02 2024 2:43:33
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
15 02 2024 1:26:21
Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории....
14 02 2024 4:14:36
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
13 02 2024 1:48:53
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. ...
12 02 2024 3:11:36
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
11 02 2024 2:19:57
Урок в рамках элективного курса «Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста....
10 02 2024 13:11:29
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
09 02 2024 0:28:54
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
08 02 2024 21:39:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::