Конференция " Висло-Одерская наступательная операция 1945 года"

Задачи:
- раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции
- показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Презентация
Ведущий 1. Историческое понятие вооруженные силы России связывают с именем Ивана Грозного. Именно в годы его царствования в России возникло первое постоянное войско, имеющее элементы регулярного устройства. Первый отряд стрельцов был создан в 1550 году, он состоял из 3-х тысячи человек.
Ведущий 2. Говоря в целом о военных реформах Ивана Грозного, можно выделить в них главные задачи:
- упорядочивание системы комплектования и порядка прохождения военной службы;
- организация централизованного управление войсками;
- создания постоянного войска;
- созданы регулярная армия и флот;
- выделение артиллерии в самостоятельный вид войск;
- создание постоянной сторожевой службы;
Ведущий 1. Военный реформы Петра Первого привели к тому, что российская армия стала самой мощной армией Европы того времени:
- созданы регулярная армия и флот;
- централизованно военное управление;
- сформирован профессиональный офицерский корпус;
- разработана система боевой подготовки войск;
- были приняты «Устав воинский», «Устав морской»;
Ведущий 2. Советский вооруженные силы родились в февральские дни 1918 года, когда откликаясь на написанный Лениным декрет-возвание «Социалистическое Отечество в опасности!» в красную Армию добровольно вступили десятки тысяч рабочих и революционных солдат, чтобы дать отпор приближающимся к Петрограду войскам Кайзеровской Германии. Наголову разгромив хорошо вооруженные, оснащенные и обученные войска интервентов и белогвардейцев, Красная Армия сложилась и окрепла как кадровая боевая сила, призванная бдительно охранять и надежно защищать советских людей, быть оплотом мира и безопасности народов.
Ведущий 1. Самый тяжелым испытанием для Советского государства и его вооруженных сил явилась Великая Отечественная войнам (1941-1945 годов). В ходе ее наша армия разгромила войска немецко-фашистских захватчиков и освободила народы Европы от фашизма. В конце 1945 года был разгромлен и японский милитаризм.
Ведущий 2. После распада СССР 7 мая 1992 г.
Президентом Российской Федерации был издан указ
«о создании Вооруженных Сил Российской
Федерации».
Четко определённо предназначение ВС РФ: они
предназначены для отражения агрессии,
направленной против Российской Федерации, для
вооруженной защиты целостности и
неприкосновенности территории РФ, а также для
выполнения задач в соответствии с
международными договорами Российской Федерации/
для вооруженной защиты целостности и
неприкосновенности территории РФ, а также для
выполнения задач в соответствии с
международными договорами Российской Федерации
и миротворческими обязательствами.
Нынешнее поколение защитников Отечества
достойно продолжает традиции Советских
Вооруженных Сил. Факт героизма, мужества,
самоотверженности солдат и офицеров в наши дни
не счесть.
Ведущий 1.
Висло-Одерская стратегическая
наступательная операция – стратегическое
наступление Советских войск на правом фланге
советско-германского фронта в 1945 году. Началась 12
января, завершилась 3 февраля. Проводилась силами
1-го Белорусского (комaндующий-маршал Советского
Союза Ге opгий Жуков) и 1-го Украинского
фронтов (маршал Советского Союза Иван Конев)
В ходе Висло-Одерской операции от немецких войск
была очищена территория Польши к западу от Вислы
и захвачен плацдарм на правом берегу Одера,
использованный впоследствии при наступлении
на Берлин. Операция вошла в военную историю
человечества как самое стремительное
наступление – на протяжении 20-ти суток Советские
войска продвигались на расстояние от 20 до 30
километров в день. За это время они преодолели
семь укрепленных рубежей противника и 2 крупные
водные преграды.
Диспозиция накануне наступления
К январю 1945 года германская армия находилась в
критическом положении. Шли тяжелые бои в Венгрии
и Восточной Пруссии, постепенно вермахт отступал
и на Западном фронте. В ходе Ясско-Кишеневской
операции советская армия захватила
стратегически важный для Германии Плоештинский
нефтяной район (Румыния). Бомбардировки
союзников нанесли серьезный ущерб немецкой
промышленности. Были пpaктически уничтожены ВВС
и исчерпаны людские резервы. Несмотря на это, в
декабре 1944 года немцы начали крупное наступление
на Западном фронте – операцию «Вахта на Рейне»,
которая стала последней попыткой изменить ход
войны. Отвлекая силы на Западный фронт,
германское комaндование вынуждена была
одновременно перебрасывать подкрепление для
обороны Кёнигсберга в Восточную Пруссию и под
Будапешт. В результате оказался ослаблен
проходивший по Висле фронт в Польше, который был
стабилен с начала сентября 1944 года.
Советское комaндование планировало начать
наступление в Польше 20 января, взломать оборону
противника на участке общей протяженностью в 480
км, используя Сандомирский, Магнушевский и
Пулавский плацдармы. Поскольку войска союзников
вели тяжелые бои в Арденнах советская ставка
согласилась перенести сроки операции и начать
наступление в период с 12 по 15 января.
Силы сторон
К январю 1945 года перед двумя советскими
фронтами находились три немецкие армии (28
дивизий и 2 бригады) Группы армии «А» (с 26 января –
группы армии «Центр») – около 400 тыс. человек, 5
тыс. орудий и миномётов, 1200 танков и штурмовых
орудий, 600 самолётов. Помимо сплошных линий
обороны, немцы создали несколько укрепленных
районов, крупнейшими из которых были Модлин,
Варшава, Радом, Кpaков, Лодзь, Быдгощ, Познань,
Бреслау и Шнейдемюль.
В 1-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах
насчитывалось 16 общевойсковых, 4 танковых и 2
воздушные армии: в общей сложности 1,5 млн. чел., 37033
орудия и миномёта, 7042 танка и САУ, 5047 самолётов.
Наступление начиналось в условиях подавляющего
превосходства в силах и средствах.
Ход операции
Войска 1-го Украинского фронта перешли в
наступление рано утром 12 января, нанося главный
удар с Сандомирского плацдарма, а войска 1-го
Белорусского фронта – 14 января с Мангушевского и
Пулавского плацдармов.
Британский историк Энтони Бивор в своей книге
«Падение Берлина» писал о первом дне операции:
Толщина снежного покрова была довольно глубокой,
а видимость – пpaктически нулевой. После того,
как штрафные роты прошли через минные поля, в
дело вступили стрелковые батальоны. В этот
момент началась полномасштабная артиллерийская
подготовка, в которой приняли участие до трехсот
орудий на километр фронта. То есть расстояние
от одного орудия до другого было всего три или
четыре метра. Германская оборона рухнула.
Поскольку по приказу Гитлера танковые резервы
были заранее выдвинуты к линии фронта, они
оказались в пределах досягаемости огня
советской артиллерии, понесли серьезные потери
уже в первый период наступления и не могли быть
задействованы в соответствии с заранее
разработанными планами обороны, втягиваясь в бой
для прикрытия брешей, образовывающихся в боевых
порядках немецких войск.
13 и 14 января севернее – в Восточной Пруссии –
развернулась наступление 3-го Белорусского
фронта под комaндованием генерала Черняховского
и 2-го Белорусского фронта генерал
Рокоссовский) (см. Восточно-Прусская операция
(1945)).
Гитлер принял решение приостановить все
активные боевые действия на Западном фронте и
вернутся в Берлин из своей ставки в Цигенберге
лишь 15 января, на четвертый день успешного
советского наступления, несмотря на
настоятельные просьбы начальника Генштаба
сухопутных войск генерала Гудериана. В первые
дни Гитлер отказывался рассматривать
предложения о переброске подкреплений на
Восточный фронт, но, вернувшись в столицу ,
приказал начать переброску корпуса «Великая
Германия» из Восточной Пруссии в район Кельце, в
170 км к югу от Варшавы.
Тем временем 47-я армия, действовавшая на
крайнем правом фланге первого Белорусского
фронта, обходила Варшаву с севера. 16 января штаб
группы «А» (комaндующий – генерал-полковник
Йозеф Гарпе) доложил комaндованию сухопутных
войск вермахта, что город удержать не удастся
ввиду малочисленности гарнизона (несколько
батальонов). Гудериан отдал распоряжение,
которым комaндованию группы «А» разрешалось
самостоятельно принимать решение относительно
продолжения обороны Варшавы. Гитлер, узнав об
этом, пришел в ярость и потребовал отменить
приказ, однако радиосвязь с гарнизоном уже
прервалась.
17 января советскими войсками была освобождена
Варшава, в боях за которую приняли активное
участие находившиеся в составе первого
Белорусского фронта части армии людовой
(комaндующий – бригадный генерал Зигмунд
Берлинг). В тот же день генерал-полковник Йозеф
Гарпе и комaндующий 9-ой армией вермахта
генерал фон Лютвиц были отстранены от
комaндования войсками.
К 18 января главные силы группы армии «А» были
разгромлены, оборона противника прорвана на 500 км
в фронте на глубину 100-150 км.
19 января передовые части 3-й гвардейской
танковой, 5-й гвардейской и 52-й армий 1-го
Украинского фронта, преследуя противника,
вступили на территорию Германии в Верхней
Силезии, а войска левого крыла фронта освободили
Кpaков.
Германское комaндование начало переброску в
приграничные районы части сил из внутренних
районов Германии, с Западного фронта и других
участков фронта. Однако попытки восстановить
прорванный фронт успеха не имели. 20-25 января
армии 1-го Белорусского фронта преодолевали
вартовский и познанский оборонительные рубежи и
окружили в Познани 60-тысячный гарнизон
противника. 22 января – 3 февраля советские войска
вышли на Одер и захватили плацдармы на его
западном берегу в районах Штейнау, Брестау,
Оппельна и Кюстрина. В это же время войска 4-го
Украинского фронта заняли часть Южной Польши и
Северной Чехословакии и продвинулись до
верховьев Вислы. Завязались бои за Бреслау, где
немецкая группировка сопротивлялась да начала
мая.
Итоги
В результате Висло-Одерской операции
было полностью разгромлено 35 дивизий противника,
еще 25 потеряли от 50 до 70% личного состава, было
взято в плен около 150 тысяч человек. Советские
войско выровняли фронт и вышли на дальние
подступы к Берлину. Значительные силы противника
оказались в котлах в Познани и Беслау. Стала
очевидна неспособность немцев эффективно вести
боевые действия на два фронта и неизбежность
грядущей победы союзников. Началось воссоздание
польской государственности – на освобожденных
территориях восстанавливалась национальная
администрация.
Общие потери советских армий составили около 160
тысяч человек, из них более около 44 тысяч –
безвозвратно.
Ведущий 2.
История войны в лицах
Комaндующий первым Украинским фронтом Конев
Иван Степанович – маршал Советского Союза,
дважды герой Советского Союза родился в 1897 году.
В Советской Армии с 1918 года. Окончил Военную
Академию им. Фрунзе. Участник первой мировой
войны. В гражданскую войну – комиссар
бронепоезда, стрелковой бригады, комaндир полка,
дивизии, корпуса. В Великую Отечественную войну
– комaндующий 19-й армии, Западным, Калининским,
2-м и 1-м Украинскими фронтами, Принимал активное
участие в Висло-Одерской операции.
Маршал Советского Союза, четырежды Герой
Советского Союза. В Советской Армии с 1918 года.
Окончил курсы высшего начсостава. Участник
первой мировой войны, гражданской войны . С 1923
года – комaндир дивизии, корпуса. В 1941 году –
начальник Генштаба, зам. Верховного
главнокомaндующего. В 1944-45 годах комaндующий
первым Белорусским фронтом. Жуков координировал
действия фронтов. Висло-Одерская операция
советских войск под комaндованием Жукова и
Конева, главная задача которой состояла в
овладении Берлином, была одной из самых
блестящих в Великой Отечественной войне, 65-летие
которой мы отмечаем в этом году.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
27 02 2021 3:45:18
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
26 02 2021 10:28:41
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
25 02 2021 13:52:43
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
24 02 2021 0:52:42
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
...
23 02 2021 0:15:39
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
...
22 02 2021 9:37:38
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
21 02 2021 7:25:35
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
20 02 2021 21:42:33
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.
...
19 02 2021 21:42:54
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
18 02 2021 12:29:19
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....
17 02 2021 7:47:56
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
16 02 2021 23:30:30
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
15 02 2021 18:26:13
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....
14 02 2021 18:53:39
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!
...
13 02 2021 3:27:44
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы.
...
12 02 2021 21:57:30
Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности....
11 02 2021 2:49:54
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
10 02 2021 23:37:52
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....
09 02 2021 14:55:52
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
08 02 2021 5:18:32
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
07 02 2021 22:22:43
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
06 02 2021 16:48:59
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
05 02 2021 3:39:52
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
04 02 2021 6:50:21
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
03 02 2021 17:14:46
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
02 02 2021 15:26:17
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы.
...
01 02 2021 13:54:19
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
31 01 2021 13:39:56
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
30 01 2021 23:22:10
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
29 01 2021 7:49:30
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции....
28 01 2021 9:29:36
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....
27 01 2021 2:45:33
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
26 01 2021 11:44:55
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....
25 01 2021 15:31:31
Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси; воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга....
24 01 2021 9:21:27
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
23 01 2021 8:58:11
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
22 01 2021 3:14:46
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
21 01 2021 0:29:27
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
20 01 2021 20:15:24
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока.
...
19 01 2021 17:35:16
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
18 01 2021 21:12:49
Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами....
17 01 2021 8:50:14
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
16 01 2021 14:32:10
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
15 01 2021 13:38:33
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
14 01 2021 3:49:28
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
...
13 01 2021 22:36:40
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
12 01 2021 23:14:27
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана....
11 01 2021 16:51:56
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
10 01 2021 13:28:35
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
09 01 2021 22:12:35
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
08 01 2021 16:20:22
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
07 01 2021 12:41:20
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
...
06 01 2021 6:13:12
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
05 01 2021 4:44:16
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной.
...
04 01 2021 14:49:12
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории.
...
03 01 2021 17:54:32
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
02 01 2021 5:52:15
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
01 01 2021 1:25:46
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
31 12 2020 1:27:18
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
30 12 2020 2:10:52
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
29 12 2020 13:45:28
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
...
28 12 2020 10:51:16
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
27 12 2020 15:57:29
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
26 12 2020 0:51:39
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
25 12 2020 10:16:15
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
24 12 2020 13:27:31
В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....
23 12 2020 10:46:31
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
22 12 2020 13:33:53
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
...
21 12 2020 17:36:12
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.
...
20 12 2020 20:34:26
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
19 12 2020 11:30:25
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
18 12 2020 5:22:16
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
17 12 2020 10:37:50
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
16 12 2020 0:59:25
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....
15 12 2020 12:53:45
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
14 12 2020 16:44:16
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
13 12 2020 10:21:32
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
12 12 2020 3:17:54
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики.
...
11 12 2020 19:53:15

Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
10 12 2020 12:29:36
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
09 12 2020 2:24:34
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
08 12 2020 18:34:57
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
07 12 2020 11:56:48
Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является хаpaктеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе.
...
06 12 2020 21:14:14
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
05 12 2020 7:12:24
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
...
04 12 2020 14:27:54
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
03 12 2020 9:58:36
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
...
02 12 2020 15:35:42
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
01 12 2020 8:21:34
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
30 11 2020 3:11:13
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
29 11 2020 8:40:39

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
28 11 2020 12:15:43
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
27 11 2020 0:45:55
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
26 11 2020 22:53:19
Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"....
25 11 2020 14:38:36
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
24 11 2020 15:40:46
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.
...
23 11 2020 1:18:55
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
22 11 2020 1:57:50
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
21 11 2020 14:46:35
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....
20 11 2020 1:25:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::