Конференция " Висло-Одерская наступательная операция 1945 года"
Задачи:
- раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции
- показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Презентация
Ведущий 1. Историческое понятие вооруженные силы России связывают с именем Ивана Грозного. Именно в годы его царствования в России возникло первое постоянное войско, имеющее элементы регулярного устройства. Первый отряд стрельцов был создан в 1550 году, он состоял из 3-х тысячи человек.
Ведущий 2. Говоря в целом о военных реформах Ивана Грозного, можно выделить в них главные задачи:
- упорядочивание системы комплектования и порядка прохождения военной службы;
- организация централизованного управление войсками;
- создания постоянного войска;
- созданы регулярная армия и флот;
- выделение артиллерии в самостоятельный вид войск;
- создание постоянной сторожевой службы;
Ведущий 1. Военный реформы Петра Первого привели к тому, что российская армия стала самой мощной армией Европы того времени:
- созданы регулярная армия и флот;
- централизованно военное управление;
- сформирован профессиональный офицерский корпус;
- разработана система боевой подготовки войск;
- были приняты «Устав воинский», «Устав морской»;
Ведущий 2. Советский вооруженные силы родились в февральские дни 1918 года, когда откликаясь на написанный Лениным декрет-возвание «Социалистическое Отечество в опасности!» в красную Армию добровольно вступили десятки тысяч рабочих и революционных солдат, чтобы дать отпор приближающимся к Петрограду войскам Кайзеровской Германии. Наголову разгромив хорошо вооруженные, оснащенные и обученные войска интервентов и белогвардейцев, Красная Армия сложилась и окрепла как кадровая боевая сила, призванная бдительно охранять и надежно защищать советских людей, быть оплотом мира и безопасности народов.
Ведущий 1. Самый тяжелым испытанием для Советского государства и его вооруженных сил явилась Великая Отечественная войнам (1941-1945 годов). В ходе ее наша армия разгромила войска немецко-фашистских захватчиков и освободила народы Европы от фашизма. В конце 1945 года был разгромлен и японский милитаризм.
Ведущий 2. После распада СССР 7 мая 1992 г.
Президентом Российской Федерации был издан указ
«о создании Вооруженных Сил Российской
Федерации».
Четко определённо предназначение ВС РФ: они
предназначены для отражения агрессии,
направленной против Российской Федерации, для
вооруженной защиты целостности и
неприкосновенности территории РФ, а также для
выполнения задач в соответствии с
международными договорами Российской Федерации/
для вооруженной защиты целостности и
неприкосновенности территории РФ, а также для
выполнения задач в соответствии с
международными договорами Российской Федерации
и миротворческими обязательствами.
Нынешнее поколение защитников Отечества
достойно продолжает традиции Советских
Вооруженных Сил. Факт героизма, мужества,
самоотверженности солдат и офицеров в наши дни
не счесть.
Ведущий 1.
Висло-Одерская стратегическая
наступательная операция – стратегическое
наступление Советских войск на правом фланге
советско-германского фронта в 1945 году. Началась 12
января, завершилась 3 февраля. Проводилась силами
1-го Белорусского (комaндующий-маршал Советского
Союза Ге opгий Жуков) и 1-го Украинского
фронтов (маршал Советского Союза Иван Конев)
В ходе Висло-Одерской операции от немецких войск
была очищена территория Польши к западу от Вислы
и захвачен плацдарм на правом берегу Одера,
использованный впоследствии при наступлении
на Берлин. Операция вошла в военную историю
человечества как самое стремительное
наступление – на протяжении 20-ти суток Советские
войска продвигались на расстояние от 20 до 30
километров в день. За это время они преодолели
семь укрепленных рубежей противника и 2 крупные
водные преграды.
Диспозиция накануне наступления
К январю 1945 года германская армия находилась в
критическом положении. Шли тяжелые бои в Венгрии
и Восточной Пруссии, постепенно вермахт отступал
и на Западном фронте. В ходе Ясско-Кишеневской
операции советская армия захватила
стратегически важный для Германии Плоештинский
нефтяной район (Румыния). Бомбардировки
союзников нанесли серьезный ущерб немецкой
промышленности. Были пpaктически уничтожены ВВС
и исчерпаны людские резервы. Несмотря на это, в
декабре 1944 года немцы начали крупное наступление
на Западном фронте – операцию «Вахта на Рейне»,
которая стала последней попыткой изменить ход
войны. Отвлекая силы на Западный фронт,
германское комaндование вынуждена была
одновременно перебрасывать подкрепление для
обороны Кёнигсберга в Восточную Пруссию и под
Будапешт. В результате оказался ослаблен
проходивший по Висле фронт в Польше, который был
стабилен с начала сентября 1944 года.
Советское комaндование планировало начать
наступление в Польше 20 января, взломать оборону
противника на участке общей протяженностью в 480
км, используя Сандомирский, Магнушевский и
Пулавский плацдармы. Поскольку войска союзников
вели тяжелые бои в Арденнах советская ставка
согласилась перенести сроки операции и начать
наступление в период с 12 по 15 января.
Силы сторон
К январю 1945 года перед двумя советскими
фронтами находились три немецкие армии (28
дивизий и 2 бригады) Группы армии «А» (с 26 января –
группы армии «Центр») – около 400 тыс. человек, 5
тыс. орудий и миномётов, 1200 танков и штурмовых
орудий, 600 самолётов. Помимо сплошных линий
обороны, немцы создали несколько укрепленных
районов, крупнейшими из которых были Модлин,
Варшава, Радом, Кpaков, Лодзь, Быдгощ, Познань,
Бреслау и Шнейдемюль.
В 1-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах
насчитывалось 16 общевойсковых, 4 танковых и 2
воздушные армии: в общей сложности 1,5 млн. чел., 37033
орудия и миномёта, 7042 танка и САУ, 5047 самолётов.
Наступление начиналось в условиях подавляющего
превосходства в силах и средствах.
Ход операции
Войска 1-го Украинского фронта перешли в
наступление рано утром 12 января, нанося главный
удар с Сандомирского плацдарма, а войска 1-го
Белорусского фронта – 14 января с Мангушевского и
Пулавского плацдармов.
Британский историк Энтони Бивор в своей книге
«Падение Берлина» писал о первом дне операции:
Толщина снежного покрова была довольно глубокой,
а видимость – пpaктически нулевой. После того,
как штрафные роты прошли через минные поля, в
дело вступили стрелковые батальоны. В этот
момент началась полномасштабная артиллерийская
подготовка, в которой приняли участие до трехсот
орудий на километр фронта. То есть расстояние
от одного орудия до другого было всего три или
четыре метра. Германская оборона рухнула.
Поскольку по приказу Гитлера танковые резервы
были заранее выдвинуты к линии фронта, они
оказались в пределах досягаемости огня
советской артиллерии, понесли серьезные потери
уже в первый период наступления и не могли быть
задействованы в соответствии с заранее
разработанными планами обороны, втягиваясь в бой
для прикрытия брешей, образовывающихся в боевых
порядках немецких войск.
13 и 14 января севернее – в Восточной Пруссии –
развернулась наступление 3-го Белорусского
фронта под комaндованием генерала Черняховского
и 2-го Белорусского фронта генерал
Рокоссовский) (см. Восточно-Прусская операция
(1945)).
Гитлер принял решение приостановить все
активные боевые действия на Западном фронте и
вернутся в Берлин из своей ставки в Цигенберге
лишь 15 января, на четвертый день успешного
советского наступления, несмотря на
настоятельные просьбы начальника Генштаба
сухопутных войск генерала Гудериана. В первые
дни Гитлер отказывался рассматривать
предложения о переброске подкреплений на
Восточный фронт, но, вернувшись в столицу ,
приказал начать переброску корпуса «Великая
Германия» из Восточной Пруссии в район Кельце, в
170 км к югу от Варшавы.
Тем временем 47-я армия, действовавшая на
крайнем правом фланге первого Белорусского
фронта, обходила Варшаву с севера. 16 января штаб
группы «А» (комaндующий – генерал-полковник
Йозеф Гарпе) доложил комaндованию сухопутных
войск вермахта, что город удержать не удастся
ввиду малочисленности гарнизона (несколько
батальонов). Гудериан отдал распоряжение,
которым комaндованию группы «А» разрешалось
самостоятельно принимать решение относительно
продолжения обороны Варшавы. Гитлер, узнав об
этом, пришел в ярость и потребовал отменить
приказ, однако радиосвязь с гарнизоном уже
прервалась.
17 января советскими войсками была освобождена
Варшава, в боях за которую приняли активное
участие находившиеся в составе первого
Белорусского фронта части армии людовой
(комaндующий – бригадный генерал Зигмунд
Берлинг). В тот же день генерал-полковник Йозеф
Гарпе и комaндующий 9-ой армией вермахта
генерал фон Лютвиц были отстранены от
комaндования войсками.
К 18 января главные силы группы армии «А» были
разгромлены, оборона противника прорвана на 500 км
в фронте на глубину 100-150 км.
19 января передовые части 3-й гвардейской
танковой, 5-й гвардейской и 52-й армий 1-го
Украинского фронта, преследуя противника,
вступили на территорию Германии в Верхней
Силезии, а войска левого крыла фронта освободили
Кpaков.
Германское комaндование начало переброску в
приграничные районы части сил из внутренних
районов Германии, с Западного фронта и других
участков фронта. Однако попытки восстановить
прорванный фронт успеха не имели. 20-25 января
армии 1-го Белорусского фронта преодолевали
вартовский и познанский оборонительные рубежи и
окружили в Познани 60-тысячный гарнизон
противника. 22 января – 3 февраля советские войска
вышли на Одер и захватили плацдармы на его
западном берегу в районах Штейнау, Брестау,
Оппельна и Кюстрина. В это же время войска 4-го
Украинского фронта заняли часть Южной Польши и
Северной Чехословакии и продвинулись до
верховьев Вислы. Завязались бои за Бреслау, где
немецкая группировка сопротивлялась да начала
мая.
Итоги
В результате Висло-Одерской операции
было полностью разгромлено 35 дивизий противника,
еще 25 потеряли от 50 до 70% личного состава, было
взято в плен около 150 тысяч человек. Советские
войско выровняли фронт и вышли на дальние
подступы к Берлину. Значительные силы противника
оказались в котлах в Познани и Беслау. Стала
очевидна неспособность немцев эффективно вести
боевые действия на два фронта и неизбежность
грядущей победы союзников. Началось воссоздание
польской государственности – на освобожденных
территориях восстанавливалась национальная
администрация.
Общие потери советских армий составили около 160
тысяч человек, из них более около 44 тысяч –
безвозвратно.
Ведущий 2.
История войны в лицах
Комaндующий первым Украинским фронтом Конев
Иван Степанович – маршал Советского Союза,
дважды герой Советского Союза родился в 1897 году.
В Советской Армии с 1918 года. Окончил Военную
Академию им. Фрунзе. Участник первой мировой
войны. В гражданскую войну – комиссар
бронепоезда, стрелковой бригады, комaндир полка,
дивизии, корпуса. В Великую Отечественную войну
– комaндующий 19-й армии, Западным, Калининским,
2-м и 1-м Украинскими фронтами, Принимал активное
участие в Висло-Одерской операции.
Маршал Советского Союза, четырежды Герой
Советского Союза. В Советской Армии с 1918 года.
Окончил курсы высшего начсостава. Участник
первой мировой войны, гражданской войны . С 1923
года – комaндир дивизии, корпуса. В 1941 году –
начальник Генштаба, зам. Верховного
главнокомaндующего. В 1944-45 годах комaндующий
первым Белорусским фронтом. Жуков координировал
действия фронтов. Висло-Одерская операция
советских войск под комaндованием Жукова и
Конева, главная задача которой состояла в
овладении Берлином, была одной из самых
блестящих в Великой Отечественной войне, 65-летие
которой мы отмечаем в этом году.
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США. ...
28 03 2024 12:22:19
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
27 03 2024 13:31:46
Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе....
26 03 2024 12:36:51
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства. ...
25 03 2024 0:10:18
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
24 03 2024 12:10:24
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
23 03 2024 21:42:11
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
22 03 2024 23:56:37
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
21 03 2024 6:52:57
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления. ...
20 03 2024 6:12:43
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока. ...
19 03 2024 5:32:59
Цели и задачи урока: используя интеpaктивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны....
18 03 2024 18:23:36
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...
17 03 2024 6:23:36
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
16 03 2024 20:20:35
Урок по истории России для 9-го класса. Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы. Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме. ...
15 03 2024 20:31:52
Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...
14 03 2024 23:40:57
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
13 03 2024 14:30:19
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
12 03 2024 19:45:58
На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления. ...
11 03 2024 15:58:17
С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете. ...
10 03 2024 19:24:21
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
09 03 2024 18:33:55
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...
08 03 2024 15:28:45
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
07 03 2024 6:42:40
Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
06 03 2024 20:56:20
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
05 03 2024 13:33:13
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
04 03 2024 14:59:22
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
03 03 2024 21:34:40
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
02 03 2024 19:12:17
Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
01 03 2024 7:52:10
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования. ...
29 02 2024 12:29:35
Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке....
28 02 2024 16:17:44
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
27 02 2024 6:32:22
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
26 02 2024 2:59:40
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
25 02 2024 14:26:31
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
24 02 2024 11:28:49
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
23 02 2024 13:26:22
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
22 02 2024 7:41:47
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России)....
21 02 2024 19:15:45
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
20 02 2024 20:30:37
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
19 02 2024 16:21:38
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
18 02 2024 11:28:46
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
17 02 2024 3:36:38
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
16 02 2024 3:53:19
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
15 02 2024 0:23:51
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
14 02 2024 3:58:30
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
13 02 2024 20:48:40
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда. ...
12 02 2024 20:30:29
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
11 02 2024 9:33:15
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
10 02 2024 7:16:12
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др. ...
09 02 2024 10:23:53
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....
08 02 2024 20:45:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::