Методическая разработка викторины "Мой город Ревда на карте Свердловской области"
"Память - это не сохранение прошлого,
это забота о будущем"
Д.С.Лихачев.
Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Богата событиями история Ревды, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А без прошлого нет настоящего, нет будущего.
Цель: совершенствование патриотического воспитания молодежи посредством музейной работы.
Задачи:
- Активизация поисковой и исследовательской работы,
- Воспитание интереса к изучению истории своего города, своей семьи,
- Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков,
- Совершенствование форм и методов работы школьного музея.
Возраст участников: учащиеся 5 - 11 классов.
Педагогические возможности:
- Данная викторина может быть использована во время проведения классных часов, внеклассных мероприятий.
- Ответы на вопросы викторины предоставляются в виде коллективной, либо индивидуальной творчески-оформленной работы.
- Список используемой литературы обязателен.
- Ответы на вопросы должны быть конкретными, соответствовать заданному вопросу.
- Иллюстративный материал, выполненный учащимся (рисунки, схемы, компьютерная графика и т.д.) поощряется дополнительными баллами (от 1 до 3 баллов).
Викторина.
"Мой город Ревда на карте Свердловской области"
1. Какие населенные пункты входят в Городской округ Ревда?
(г.Ревда, п. Крылатовский, с. Кунгурка, с. Мариинск, п. Краснояр, п. Гусевка, п. Емелино, п. Ледянка).
2. В рассеченном серебряном и зеленом поле, на трехверхной горе переменных цветов черный медведь и серебряный соболь поддерживающие знак железа в виде кольца тех - же переменных цветов, увенчанного древним наконечником стрелы. Объясните значение всех символов.
(Гора - указание на Уральские горы, вообще, и ближайшие окрестности города в частности.
Деление щита - знак географического положения города Ревды на границе Европы и Азии.
Кольцо с наконечником стрелы, идущее от символического обозначения железа, указывает на значение слова "Ревда" - железо, давшее название городу и району.
Зеленый цвет в поле щита - указание на природные богатства края, а в окраске горы - указание на залежи меди, давшие начало развитию города.
Медведь и соболь указывают на пограничное положение города между Европой и Азией, а соболь, кроме того, - знак принадлежности к Свердловской области и указание на роль заводчиков Демидовых в развитии края.)
3. Какую роль в истории развития города сыграл этот человек?
(1 сентября 1734 года вступил в строй Ревдинский чугуноплавильный и железоделательный завод, построенный Акинфием Демидовым, он был одним из наиболее крупных и типичных частновладельческих заводов Урала)
4. Назовите (последовательно) владельцев Ревдинского завода.
(1734-1745 г.г. - Акинфий Демидов, 1745-1761 г.г. - Григорий Акинфиевич Демидов, 1761-1808 г.г. - Петр Григорьевич Демидов, 1808-1840 г.г. - Алексей Васильевич Зеленцов, 1840-1875 г.г. - Алексей Петрович и Петр Алексеевич Демидовы, 1875 - 1878 г.г. - Петр Григорьевич Пермикин, 1879-1898 г.г. - после банкротства П.Г.Пермикина опекуном завода стал граф Михаил Максимович Стенбок, 1898-1913 г.г. - Петр Гаврилович Солодовников, в мае 1917 года виду национализации завод перешел в ведение временного окружного правления (Временного правительства), а затем в руки Советской власти. С июля 1918 по 13 июля 1919 года временным хозяином завода был Колчак)
5. Когда поселок Ревда был переименован в город Ревда? (1ноября 1935 года)
6. "Кружева словес забытых" - объясните смысл слов, употрeблявшихся некогда в Ревде.
Беспелюха - не умеющий себя вести
Перемоки - частые дожди
Чирпа - яичница
Ясачить - идти на охоту
Профессиональные термины:
Козла посадить - допустить остывание металла в доменной или иной печи, когда в ней образовывалась пробка,
Колоша - порция руды, флюсов и угля, засыпавшаяся за один прием в доменную печь через колошник;
Курень - место заготовки дров и выжигания из них древесного угля.
7. Ревдинцы - Герои Советского Союза (Баженов Г.Ф., Вяткин А.И., Лумпов Г.А.)
8. Ревдинцы - полные кавалеры орденов Славы (Клевцов В.Н., Ланцухай М.Н.,
Попов Г.А.,)
9. В очерках М.Шагинян "Урал в обороне" есть строки, посвященные этому предприятию. В годы войны оно имело кодовое название "Завод "Т". Назовите это предприятие. (завод по обработке цветных металлов - ОЦМ).
10. Когда и в честь, каких событий заложен камень-обелиск во дворе школы № 10?
(18 мая 1985 года, в год 40-летия Победы в Великой Отечественной войне, по инициативе комсомольской, партийной организаций и администрации во дворе школы № 10 был заложен камень-обелиск в честь 175-ой Уральско-Ковельской Краснознаменной ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии, формировавшейся в Ревде в 1942 году)
11. 5 сентября 2008 года на аллее Интернационалистов по улице Цветников был открыт памятник. В память, о каких событиях он поставлен?
(В память о ревдинцах, погибших в вооруженных конфликтах в Афганистане, Чечне, Грузии)
12. Назовите самую высокую гору в районе города Ревда? (гора Шунут - 726 метров)
13. Назовите единственный в нашем районе ландшафтный заказник. (Шунут-камень)
14. Какой памятник природы нашего района областного значения служит источником питьевого водоснабжения? (Ново - Мариинское водохранилище)
15. Какой минерал назван в честь нашего города? (Ревдинит)
Список литературы:
- Зубарева Н.Н., Курочкин А.Ф. "Солдаты победы", Ревда, 2003
- Кинева Т.И., Рудометова Т.С. "Ревда: из века в век", - Екатеринбург, "Квист", 2004
- Курочкин А.Ф. "Города нашего края. Ревда", - Свердловск, Среднеуральское книжное издательство, 1984
- Ревдинские были. Из истории Уральских заводов, Свердловское книжное издательство, 1960
- Ревдинские были. Издательство Ревда, 1995
- Газета "Информационная неделя" № 36(62) от 11.09.08)
- "Муниципальные ведомости" № 4(56) от апрель 2002 г.
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
18 03 2024 18:55:39
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
17 03 2024 1:10:12
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. ...
16 03 2024 1:50:52
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
15 03 2024 12:59:28
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
14 03 2024 22:25:10
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
13 03 2024 14:47:21
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
12 03 2024 21:18:38
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....
11 03 2024 6:18:33
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
10 03 2024 13:34:55
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету. ...
09 03 2024 7:20:53
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
08 03 2024 3:51:10
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
07 03 2024 13:40:39
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы....
06 03 2024 7:24:38
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
05 03 2024 6:51:51
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...
04 03 2024 21:19:40
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
03 03 2024 22:10:41
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...
02 03 2024 3:24:23
В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....
01 03 2024 11:41:12
Представлен конспект урока по теме "Столыпинская модернизация России" в 11-м классе....
29 02 2024 7:25:30
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
28 02 2024 3:20:49
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
27 02 2024 4:50:13
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
26 02 2024 16:37:29
В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....
25 02 2024 4:21:48
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
24 02 2024 15:20:39
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
23 02 2024 13:17:42
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся. ...
22 02 2024 16:37:25
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
21 02 2024 9:51:35
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
20 02 2024 11:52:22
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети. ...
19 02 2024 22:57:52
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
18 02 2024 9:39:54
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
17 02 2024 9:27:24
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
16 02 2024 17:42:23
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
15 02 2024 23:49:33
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
14 02 2024 11:25:37
Рассмотрены причины, хаpaктер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....
13 02 2024 3:11:54
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
12 02 2024 15:28:55
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
11 02 2024 12:22:29
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова. ...
10 02 2024 13:59:17
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
09 02 2024 9:27:18
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
08 02 2024 16:16:47
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
07 02 2024 5:19:47
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
06 02 2024 18:47:45
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
05 02 2024 3:44:19
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
04 02 2024 22:37:21
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
03 02 2024 16:12:15
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы. ...
02 02 2024 20:14:45
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
01 02 2024 2:11:37
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
31 01 2024 9:52:37
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
30 01 2024 20:58:37
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
29 01 2024 17:27:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::