Семейное право
Цели урока
:обучающая
– раскрыть вопрос о роли нравственности в бpaке, познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотреть некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей;развивающая
– совершенствование коммуникативных умений и навыков, умение анализировать текст законов;воспитывающая
– способствовать нравственному воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности, способствовать формированию ответственного отношения к семье.Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология проведения урока:
Работа в группах, использование элементов технологии критического мышления.Оформление доски:
1. Эпиграф.
“Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья … является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение”. А.С. Макаренко
2. План изучения нового материала.
- Что такое семейное право?
- Условия вступления в бpaк и препятствия к заключению бpaка.
- Права и обязанности супругов
- Права и обязанности родителей и детей
Ход урока
I. Опрос.
1. Вводная часть.
Мы продолжаем работать над темой “Права человека и гражданина”. Изучая эту большую тему, мы с вами знакомились с некоторыми аспектами важных документов и законов, таких как Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, первичное знакомство с международным гуманитарным правом. Также мы разбирались с некоторыми правами человека и гражданина, знакомясь с основами трудового права, гражданского права, уголовного права и т.п. Начнём работу с повторение темы предыдущего урока “Свобода совести”.
Работа по теме домашнего задания (используется презентация). (Приложение №1)
Соотнесите понятия и их определения.
1. Вера | а) чутье, догадка |
2. Интуиция | б) совокупность духовных представлений, основанных на вере в сверхъестественные силы |
3. Религия | в) убежденность, глубокая уверенность |
2. Отметьте знаком “ +” относящееся к значению религии в жизни человека.
1. | Дает человеку веру и надежду на светлое будущее | + |
2. | Укрепляет мopaльные силы человека в борьбе со злом | + |
3. | Отражает реальную научную картину мира | |
4. | Воплощает элементы мировой культуры, культурно-национальные традиции | + |
5. | Навязывает человеку религиозную картину мира | |
6. | Помогает верить в чудеса | + |
3. Закончите фразу.
Свобода совести рассматривается как _______________.
Свобода совести – возможность человека самому определять взгляды на происхождения морали (религиозные или атеистические, т. е. отрицающих религиозную веру).
4. Отметьте знаком “+” относящееся к содержанию права на свободу совести.
1. | Принимать религию или атеистические убеждения по своему выбору | + |
2. | Определять и указывать свою национальную принадлежность | |
3. | Иметь религию и убеждения | + |
4. | Менять религию или убеждения | + |
5. | Право на свободу и личную неприкосновенность | |
6. | Исповедовать религию или убеждения как единолично, так и сообща | + |
7. | Право на защиту своей чести и доброго имени | |
8. | Отправлять культы или выполнять религиозные и ритуальные обряды | + |
9. | Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей родителями (опекунами) в соответствии со своими убеждениями | + |
10. | Право на занятие творчеством и интеллектуальную собственность |
5. Тестовые задания. Выберите правильный ответ.
1. Религиозное верование является:
а) научно-обоснованной картиной мира
б) особым, духовным мировоззрением человека
в) душевным состоянием человека
2. В основе религиозных норм морали лежат:
а) гуманистические ценности человечества
б) законы государства
в) культурно-национальные традиции
3. Свобода совести подразумевает:
а) выбор, навязываемый государством
б) выбор, основанный на мнении родственников
в) свободный выбор веры без вмешательства государства
4. Свобода совести относится к группе:
а) политических прав
б) экономических прав
в) гражданских прав
5. Государство:
а) не вмешивается в деятельность религиозных организаций
б) регулирует деятельность религиозных организаций
в) регламентирует деятельность религиозных организаций .
6. Гарантией обеспечения прав на свободу совести является принцип равенства граждан:
а) перед законом независимо от их социального положения
б) независимо от их отношения к религии
в) независимо от их национальност
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы и цели урока.
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрим некоторые проблемы, возникающие на различных этапах существования семьи, попытаемся сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей. Что такое семья мы с вами говорили в предыдущем учебном году, темы материального благополучия семьи, нравственной основы семьи будем обсуждать в дальнейшем.
2. Учитель организовывает самостоятельную работу учащихся в группах с тестом учебника. Выполнение учащимися заданий.
Группа № 1. Прочитать часть пункт параграфа “Что такое семейное право” стр. 273-274. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопросы:
- Нужна ли человеку семья? Аргументируйте свой ответ.
- В чём сущность, цели и принципы семейного права?
- Что такое семейное право?
- Что является основным источником семейного права?
- Каковы основные цели семейного законодательства?
- Что составляет правового регулирования определяют и его основные принципы семейного права?
- Сформулируйте определение понятия семейное право.
Группа № 2. Прочитать пункт параграфа “ Условия вступления в бpaк и препятствия к заключения бpaка” стр. 274-275. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос:
- Каковы условия вступления в бpaк и препятствия к его заключению?
- Сформулируйте определение понятия бpaк, брачный возраст.
При ответе использовать статьи Семейного кодекса.
Группа № 3. Прочитать пункт “ Права и обязанности супругов”. Стр. 275 до абзаца “С прекращением бpaка ….” на стр.277. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос:
- В чем суть личных и имущественных правоотношений супругов?
- Каковы имущественные права супругов?
- Каковы личные неимущественные супругов?
- Сформулируйте определение понятия законный режим имущества супругов.
Группа № 4. Прочитать пункт “ Права и обязанности супругов”. От стр. 276 с абзаца “Имущественные права и обязанности ….” до конца пункта стр. 278. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос: Каковы условия решения имущественных вопросов после разводов супругов?
Что такое брачный договор?
Сформулируйте определение понятия брачный договор, договорной режим супружеской собственности
Группа № 5. Прочитать пункт “Права и обязанности родителей и детей”. Стр. 278 до абзаца “Следовательно, закон охраняет родительские права….” на стр. 279. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос: Что понимается под родительскими правами?
Группа № 6. Прочитать пункт “Права и обязанности родителей и детей”. С абзаца “Следовательно, закон охраняет родительские права….” на стр. 279 до конца пункта.
Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос: Какими правами и обязанностями обладает ребенок? Почему семья является приоритетной формой воспитания детей?
3. Заслушивается отчёт группы №1 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
Вариант ответа в тетради:
Семейное право - совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в бpaк, созданием семьи, рождением и воспитанием детей.
Цели семейного законодательства:
- укрепление семьи и построение семейных отношений на основе любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее члeнов;
- обеспечение беспрепятственного осуществления члeнами семьи своих прав и их защита, не допущение произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи.
Основные принципы: добровольность брачного союза; равенство прав супругов в семье; разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию; приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии; обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних члeнов семьи.
Основной источник - Семейный кодекс Российской Федерации, введенный в действие в 1996 г.
Учитель. Вопросы к классу.
- Что такое семейное право?
- Что является основным источником семейного права?
- Каковы основные цели семейного законодательства?
4. Заслушивается отчёт группы №2 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
Учитель. А теперь попробуем решить следующие задачи:
Валентину заставили под угрозой расправы зарегистрировать бpaк с Алексеем, которому нужна была прописка. В органах ЗАГС она высказала свое согласие на бpaк. Можно ли считать такой бpaк недействительным из – за нарушения принципа его добровольности?
(Нет, т.к. в ЗАГСе Валентина высказала добровольное согласие. Бpaк может быть признан недействительным по другому основанию в судебном порядке как регистрация по фиктивному основанию без намерения создать семью)
Алексей скрыл от Елены, что состоит в бpaке, который не расторгнут. Прожив 3 месяца, Елена узнала о тайне мужа. Какой бpaк будет признан недействительным: первый или второй? Почему?
(Будет признан недействительным второй бpaк, т.к. нельзя заключать бpaк, если лицо уже состоит в бpaке)
Учитель. Но иногда случается так, что люди вынуждены разводиться. Развод или расторжение бpaка осуществляется через органы ЗАГС или через суд. В органах ЗАГС – если у супругов нет несовершеннолетних детей и они оба согласны на развод. Органы ЗАГС расторгнут бpaк и в том случае, если у супругов есть несовершеннолетние дети, но один из супругов осужден к лишению свободы на срок свыше 3 лет. В судах же расторгают бpaки, если один из супругов не согласен на развод (или уклоняется от расторжения бpaка) или в семье есть несовершеннолетние дети.
Учитель. Порядок регистрации бpaка. Данные взяты из беседы с работником ЗАГСа.
- Личная подача заявления будущими мужем и женой в ЗАГС.
- Установление дня регистрации бpaка – через месяц после подачи заявления (срок может сокращён или увеличен).
- Регистрация в назначенный день и в назначенный час в присутствии жениха и невесты, свидетелей, родных и близких.
- Запись регистрации бpaка в книге актов гражданского состояния – подписи молодожёнов.
- Отметка в паспорте жены и мужа.
- Выдача супругам свидетельства о регистрации бpaка.
5. Заслушивается отчёт группы №3 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
6. Заслушивается отчёт группы №4 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
Учитель: решаем правовые задачи.
Подумайте, как в случае развода было бы поделено совместно нажитое имущество (невод, разбитое корыто, хижина) старика и старухи - героев “Сказки о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина. Объясните, почему.
(старику достался бы невод (предмет его профессиональной деятельности), старухе – разбитое корыто. Хижину поделили бы так: один из супругов, скорее всего старуха (как женщина) осталась бы в ней жить, а старику присудили бы половину ее стоимости в деньгах.)
Татьяна составила с Олегом брачный контpaкт, согласно которому все имущество, купленное в бpaке, принадлежит Тане и останется за ней после развода. Однако через 2 года совместной жизни супруги развелись, и Олег потребовал, чтобы недвижимое имущество было разделено поровну. Он ссылался на нормы СК РФ. Как разрешить конфликт?
(Конфликт будет решен на основании брачного контpaкта.)
3. Жена продала своей знакомой картину, которая являлась совместной собственностью супругов. Муж потребовал возврата картины и, получив отказ, обратился с иском в суд о признании сделки недействительной. В процессе судебного разбирательства он доказал, что знакомая, которая часто бывала в их доме, знала о его возражении против продажи картины, т. е. действовала недобросовестно.
Подумайте, какое решение примет суд. Аргументируйте ответ. Каковы юридические последствия этого решения?
7. Заслушивается отчёт группы №5 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
8. Заслушивается отчёт группы №6 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
Учитель: решаем задачу.
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: “Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана {ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу...”
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответ Ольга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. “Почему же вы ее не решаете?” — обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
III. Закрепление.
Учащиеся решают тесты индивидуально (5-6 минут).
После сдачи тестов проверяют правильность их выполнения, используя презентацию.
Рефлексия.
Что показалось вам на этом уроке особенно неожиданным? Что бы вам хотелось взять на вооружение и использовать в своих личных отношениях?
IV. Домашнее задание. Параграф 43. Читать, отвечать на вопросы.
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....
18 03 2024 23:11:50
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
17 03 2024 3:15:49
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
16 03 2024 1:18:21
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
15 03 2024 5:52:29
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
14 03 2024 16:27:52
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
13 03 2024 9:29:55
В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса....
12 03 2024 3:53:21
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
11 03 2024 7:46:59
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
10 03 2024 19:40:35
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
09 03 2024 10:41:30
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
08 03 2024 17:41:40
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
07 03 2024 5:43:45
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции....
06 03 2024 12:26:46
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
05 03 2024 5:17:20
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
04 03 2024 17:21:27
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....
03 03 2024 22:39:19
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
02 03 2024 20:50:41
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
01 03 2024 8:25:34
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
29 02 2024 15:29:48
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
28 02 2024 20:47:23
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
27 02 2024 5:32:50
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
26 02 2024 11:11:32
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
25 02 2024 17:23:27
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
24 02 2024 13:54:57
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами. ...
23 02 2024 22:12:26
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
22 02 2024 10:11:22
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
21 02 2024 1:51:21
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года. ...
20 02 2024 8:41:42
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
19 02 2024 12:34:31
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...
18 02 2024 3:56:27
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
17 02 2024 1:15:50
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
16 02 2024 20:31:58
Программа курса «Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....
15 02 2024 10:21:33
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...
14 02 2024 23:56:55
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....
13 02 2024 0:34:42
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
12 02 2024 5:25:57
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
11 02 2024 7:34:42
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....
10 02 2024 18:53:12
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
09 02 2024 5:50:30
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций". ...
08 02 2024 19:29:39
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
07 02 2024 1:41:40
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...
06 02 2024 10:34:59
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова. ...
05 02 2024 4:31:16
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....
04 02 2024 12:32:28
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
03 02 2024 9:35:38
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера. ...
02 02 2024 15:34:42
Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
01 02 2024 3:35:59
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися. ...
31 01 2024 12:14:31
Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов....
30 01 2024 0:21:57
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
29 01 2024 15:17:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::