Методическая разработка курса по выбору "Школа прав человека"
Цель и задачи:
- формировать представление об участии граждан в управлении делами государства
- рассказать, чем обусловлена демократическая организация политической системы общества
- определить, чем обусловлено правовое обеспечение политических выборов.
- показать, как решение одного влияет на решение других
- воспитать ответственное отношение каждого в вопросах касающихся власти
- помочь ученикам усвоить роль полноправного участника политического процесса.
Подготовительный этап.
Три кандидата в правители, которые заранее подготовились к игре, продумали свою предвыборную речь к дебатам и программу, представляют либеральную, коммунистическую, демократическую партии.
Высокий Суд как контролирующий и регулирующий орган (аналог избирательной комиссии) готовится проводить выборы.
Соответствующее оформление кабинета.
Ход урока
1. Ведущий (учитель):
Право граждан в управлении делами государства юридически обеспечивает включение граждан в принятия и осуществления в сферу политики. Данное положение обусловлено естественным равенством и прирожденной свободой людей.
Непосредственное участие граждан в управлении делами государства осуществляется путем их волеизъявления на выборах, референдумах, а также личного участия в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти. Конституция Российской Федерации ( ст. 32) закрепляет за нами выше названные права. Эта конституционная норма конкретизируется Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года.
Избирательное право-важнейший демократический институт, одна из главных форм свободного выражения воли народа и его участия в политическом процессе. Личное участие граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, равно как и через избираемых ими представителей, является выражением суверенитета народа и формой осуществления принципа народовластия.
- Конституция Российской Федерации, ст. 32.
- Закрепление знаний данной темы поможет в перспективе без труда разобраться в вопросах участия граждан в делах государства.
2. Повторение:
- в каком возрасте гражданин может участвовать в выборах?
- объясните понятия "активное и пассивное избирательное право"?
3. Опережающее задание:
- по ходу выборов, знакомясь с программами кандидатов в правители, определите: какое общественно - политическое течение они представляют?
Ход игры
1. Распределение ролей:
- Кандидаты в правители: не более трех человек. Которые заранее подготовлены к игре и продумали свою предвыборную речь к дебатам.
- Члeны партии (одноклассники) будут поддерживать своего кандидата, помогать ему.
- Суд будет следить за соблюдением прав человека, из трех человек.
2. Введение в игровую ситуацию.
1-й тур.
- Игроки получают Законы Государства и карточки для голосования.
- Выступление кандидатов в правители с тезисами своей программы.
- Формирование сторонников кандидатов.
- Знакомство с текстом Законов. Участники помечают наиболее устраивающие их варианты.
- Дебаты. Выступление лидеров блоков с программной речью.
- Судебное разбирательство, если замечены какие- либо нарушения.
- Выборы: сопровождаются с нарушениями, с нереальными обещаниями.
За ходом выборов следит население и Суд.
- Оглашение итогов выборов. Подсчет голосов производит Суд.
Если два кандидата набрали одинаковое число голосов, то Суд назначает второй тур голосования.
2-й тур.
Ведущий. Знакомит учеников с материалами 1-го тура голосования.
- Слово предоставляется проигравшему 1-й тур голосования. Он благодарит своих сторонников и призывает отдать свои голоса следующему кандидату.
- Организация процедуры голосования по аналогии 1 -го тура.
Победитель зачитывает вновь принятые Законы Государства.
- Осмысление результатов выборов. Группы из 3-5 человек сравнивают получившийся вариант с тем, чего хотели они. Прогнозируют, к чему может привести принятие этих Законов.
3. После игровое обсуждение.
- Какие общественно - политические течения представляли наши кандидаты?
- Какая партия встала во главе власти нашего государства?
- Как ваша политическая позиция повлияла на ход выборов?
- Почувствовали ли вы свое реальное влияние на политику?
- Что повлияло на ваш выбор?
- Какие политические и другие права вы реализовали в ходе выборов?
- Что необходимо для того, чтобы выборы были честными?
Конец урока
Курс по выбору в 9 классе: "Школа прав
человека"
Пояснительная записка
Отношение простого человека и власти многогранно и сложно. Иногда одна реальная ситуация перечеркивает старания учителя. Кто тонко и ревностно подходит к исполнению прав человек , тому всегда кажется , что его права недостаточно полно соблюдаются властью. Да и власть вроде вяло реагирует на различные правовые нарушении
Несовершеннолетнего К. задержала милиция по подозрению в совершении им кражи. Он оказался замешан в краже брюк 31 августа. Парней было трое. Среди них девятиклассник К., два выпускника средней школы. Так получилось, что пока девятиклассник примерял понравившиеся брюки, двое его друзей украли с прилавка брюки и отошли. Продавец вызвал милицию. К. пришлось в милиции сидеть 3 часа и самостоятельно отбиваться от предложений следователя подписать протокол о совершении кражи. Работники милиции, нарушая закон, допрашивали его в отсутствии родителя и педагога. Только тогда, когда обеспокоенная мать позвонила сыну на сотовый телефон, работники милиции пригласили в отделение ее и классного руководителя. В итоге после тщательного разбирательства с К. были сняты обвинения в краже. История закончилась благополучно. Но началась другая. Уже на уроках обществознания с участием одноклассников К. и учителя. В таких случаях курсы по выбору и элективные курсы, с их пpaктической направленностью, дополняют правовое обучение
Данный курс по выбору для 9-х классов разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. Этот курс является основной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены и приводятся слишком объемно, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы. А так же не достаточно внимания уделяется пpaктической работе с правовыми документами РФ. Согласно Закону РФ "Об образовании", образование осуществляется в соответствии с международным правом и законодательством России, оно ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, на развитие правового общества, формирование правосознания граждан России.
Актуальность правоведческого курса очевидна, так как возрастает интерес граждан России к правовой информации, ибо в условиях становления демократического государства, преодоления кризисных процессов в России, развития рыночных отношений, человеку без правовых знаний трудно рассчитывать на благополучие в коллективе, семье, в бизнесе. Обучение правам человека- это представление их, информирование о них, помощь ребенку в достижении такого уровня, когда он начнет понимать важность и необходимость соблюдать и защищать и собственные права. Занятия на курсах по выбору ориентируют на последовательную выработку знаний и умений, ценностных установок для участия в создании справедливого общества. Именно школа призвана воспитывать свободных, конкурентоспособных и ответственных граждан, умеющих разрешать споры и конфликты, грамотно и осознано использовать свои права и свободы, защищать их в случае необходимости, уважать себя как личность, не забывая о правах и свободах других людей. Содержание курса предусматривает активное участие и взаимодействие детей в процесс познания. Знания документов по правам человека, знание последствий нарушений прав человека и защиты собственных прав, умения слушать других, проводить анализ с точки зрения морали и права, общаться с людьми и убежденность в том, что права человека важны и мы сами отвечаем за наши собственные действия - такие установки способствуют мopaльно-нравственному развитию учащихся и активному участию в жизни общества.
Настоящий курс составлен на 34 часа и рассчитан на изучение в 9 классе.
Цель:
- ознакомление учащихся с международными документами о правах человека, с правами ребенка, закрепленными в международных документах и российском законодательстве;
- воспитание осознанного отношения к своим правам, уважительного отношения к правам других;
- прививание навыков пpaктического применения знаний в реальной жизни.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
- Знакомство учащихся с ключевыми вопросами теории права и государства.
- Формирование навыков по пpaктическому применению прав в решении правовых задач.
- Формирование активной гражданской позиции учащихся.
- В рамках данного курса предполагает использование таких видов занятий как лекции с элементами беседы, семинар, пpaктические занятия с правовыми документами, самостоятельные работы, уроки дискуссии, круглый стол.
Оценка достижений учеников используются следующие виды и формы контроля: вводный контроль предполагает проверки тестированием базовых знаний учащихся. Варианты тестовых заданий рекомендуется составить по образцу заданий ЕГЭ и ЕМЭ.
Текущий контроль предполагает выполнение пpaктических задач, контрольных упражнений по разделам. Итоговый контроль предполагает защиту проектной работы по теме " Изучение обстановки в школе в аспекте прав человека".
Содержание:
- Международное и российское законодательство о правах человека - 6
- Система защиты прав человека - 4
- Политические права - 6
- Права человека и государство - 6
- Социальные права - 6
- Правообязанность государства и гражданина - 4
Круглый стол по проблеме "Изучение обстановки в школе в аспекте прав человека".
Ожидаемый результат: свободное владение предметом обсуждения по правам человека, пpaктическое использование полученных знаний в реальности.
Тематический план курса по выбору "Школа прав человека".
№ п-п | Название тем уроков | Виды уроков | Количество часов |
1 | Международное и российское
законодательство о правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах человека, Конституция РФ. |
Тесты. Работа с документом. Составление
сравнительной таблицы по ВДПЧ и Конституции
России. Беседа. Семинар. Сбор материала. Правовые чтения в младшей школе. |
6 |
2 | Системы защиты прав человека: международная система защиты прав человека, обращение в международные судебные органы. |
Составление опopной схемы, конкретных документов. Тренинг. Тесты. | 4 |
3 | Политические права: реализация политических прав, создание политических партий, создание общественных организаций. |
Лекция. Урок-игра. Тренинг. |
6 |
4 | Права человека и государство: гражданство, как оно приобретается, основания приобретения гражданства, принцип равного гражданства. |
Работа в Интернете. Тесты. Составление презентации. |
6 |
5 | Социальные права: права ребенка воспитываться в семье, социально-экономические права , особенности российского семейного законодательства. |
Исследование обстановки в школе в аспекте прав человека. Работа с документом. Презентация. | 6 |
6 | Правообязанность государства и
гражданина: соотношение прав и обязанностей, как могут быть ограничены права человека, |
Работа с документом. Составление
сравнительной таблицы. Беседа. Тесты. Правовые чтения. |
4 |
Круглый стол по проблеме "Изучение обстановки в школе в аспекте прав человека" | Открытый урок с демонстрацией лучших презентаций учеников. | 2 Итого 34 ч. |
Литература.
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Хрестоматия "Права человека". М.2006.
- С.И. Володина и другие. Основы правовых знаний. М.2001.
- Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин. Право. 10 - 11.
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
28 03 2024 18:50:26
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
27 03 2024 17:32:57
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
26 03 2024 15:36:21
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
25 03 2024 20:23:17
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
24 03 2024 17:22:14
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
23 03 2024 22:51:37
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт хаpaктеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы. ...
22 03 2024 3:24:38
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
21 03 2024 19:20:13
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
20 03 2024 15:57:23
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....
19 03 2024 20:55:42
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси"....
18 03 2024 0:24:17
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
17 03 2024 4:31:32
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
16 03 2024 13:52:52
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
15 03 2024 14:17:43
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
14 03 2024 4:49:49
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
13 03 2024 7:16:43
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
12 03 2024 1:24:55
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
11 03 2024 2:39:12
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
10 03 2024 21:44:53
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
09 03 2024 8:53:12
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти. ...
08 03 2024 5:19:30
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
07 03 2024 1:30:41
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
06 03 2024 8:16:24
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны. ...
05 03 2024 3:55:17
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др. ...
04 03 2024 8:34:48
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи. ...
03 03 2024 14:10:31
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2. ...
02 03 2024 5:12:24
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция". ...
01 03 2024 0:29:26
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
29 02 2024 22:59:50
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
28 02 2024 15:31:50
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся. ...
27 02 2024 2:39:23
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
26 02 2024 12:18:29
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
25 02 2024 5:12:57
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний, приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда....
24 02 2024 8:50:53
Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
23 02 2024 12:25:55
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
22 02 2024 11:28:30
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
21 02 2024 20:46:34
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе. ...
20 02 2024 13:44:49
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля. ...
19 02 2024 10:30:28
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
18 02 2024 16:37:44
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
17 02 2024 1:51:34
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
16 02 2024 2:55:32
На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления. ...
15 02 2024 0:48:59
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся....
14 02 2024 0:41:32
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интеpaктивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания. ...
13 02 2024 8:59:55
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
12 02 2024 1:17:18
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
11 02 2024 14:50:57
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
10 02 2024 19:57:19
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....
09 02 2024 11:29:25
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
08 02 2024 11:15:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::