Русско-турецкая война 1877–1878 гг. 10-й класс
Цели:
- познакомить с событиями русско-турецкой войны;
- на примере доблести и мужества армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину;
- способствовать развитию навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию.
Оборудование: презентация (Приложение 1), документы.
План урока:
1. Начало русско-турецкой войны
2. Бои на Шипке и под Плевной
3. Падение Плевны. Перелом в ходе войны
4. Военные действия на Кавказском фронте
5. Сан-Стефанский мирный договор и Берлинский
конгресс
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач урока (Приложение 1, слайд 2)
III. Новая тема
(Приложение 1, слайд 3)
Причины войны:
- Подъем национально-освободительного движения на Балканах. Жесткая расправа турецких войск с восставшими христианами Балканского полуострова.
- Обострение международных отношений.
- Царское правительство стремилось избежать этой войны, т.к. было к ней плохо подготовлено.
(Приложение 1, слайд 4)
Военные преобразования, начатые в 60-е годы, не были завершены. Стрелковое оружие лишь на 20% соответствовало современным образцам. Военная промышленность работала слабо: армии не хватало снарядов и других боеприпасов. В военной теории господствовали устаревшие взгляды. Верховное главнокомaндование (великий князь Николай Николаевич) и его окружение) придерживалось консервативной военной доктрины.
(Приложение 1, слайд 5)
Вместе с тем в русской армии были талантливые генералы (кратко рассказать о каждом):
Скобелев Михаил Дмитриевич – военачальник, генерал. Из семьи военного. Во время русско- турецкой войны состоял при штабе главнокомaндующего Николая Николаевича, затем был начальником штаба Казачьей девизии. В 1877г. участвовал в осаде и нескольких штурмах Плевны. Скобелев – «белый генерал» – имел привычку появляться в опасных местах на белом коне и во всем белом.
Гурко Иосиф Владимирович – военный и государственный деятель. Происходил из древнего белорусского рода Ромейко-Гурко. Прославился во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Он проявил себя как один из самых талантливых русских военачальников, комaндовал отрядом гвардии под Плевной. С 70-тыс. отрядом совершил зимний переход через Балканы. Солдаты его любили, уважали и почти все боялись, т.к. он был сильным, мужественным, с суровым обликом.
Тотлебен Эдуард Иванович – российский инженер, генерал, военачальник, герой обороны Севастополя 1854-1855 гг. В русско-турецкую войну руководил осадой Плевны, в апреле 1878-январе 1879 главнокомaндующий действующей армии. Награжден орденами Св. Ге opгия 2-й степени и Андрея Первозванного.
Рудецкий Федор Иванович – военачальник, генерал. В русско-турецкую войну 1877-1878 гг. комaндовал Южным отрядом, который оборонял перевалы через Балканы, в т.ч. перевал Шипка.
Лорис-Меликов Михаил Тариелович – генерал и государственный деятель, по происхождению армянин. В войну с Турцией комaндовал отдельным корпусом на турецкой границе.
(Приложение 1, слайд 6 – карта)
Апрель 1877 г. – Россия объявила войну Турции.
Александр Второй подписал манифест о начале
Военные действия развернулись на двух фронтах –
Балканском и Закавказском. Русская армия на
Балканах насчитывала 185 тыс.чел. Численность
турецкой армии в Северной Болгарии составляла 160
тыс.чел. В мае 1877 г. русские войска вступили на
территорию Румынии, форсировали Дунай и
развернули наступление. Болгары восторженно
встречали русскую армию. В ее состав влились
болгарские добровольные дружины, показавшие
высокий боевой дух. Русские войска быстро
продвигались на юг, торопясь овладеть горными
проходами через Балканы . Важно было занять
Шипкинский перевал, откуда шла кратчайшая дорога
на Андриаполь. Перевал был взят, турецкие войска
в беспорядке отступали.
Но ход событий круто изменился 7 июля турецкий
отряд под комaндованием Осман-паши, совершив
марш бросок занял крепость Плевну. Возникла
угроза удара по русским войскам с фланга. Две
попытки русских овладеть Плевной успеха не
имели. Наступление русских войск было
приостановлено.
Перехватив инициативу турецкие войска вытеснили
русских из Юж. Болгарии. В августе начались
кровопролитные бой за Шипку. Защитникам Шипки
приходилось отбивать до 14 атак в день. На исходе
третьего дня боев, когда положение стало
отчаянным, подошли подкрепления. Угроза
окружения была устранена, Шипкинский перевал
остался в руках русских.
Подкрепления из России стягивались к Плевне. Плевна была в руках турок.
РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ 1-2 (Приложение 2)
Третий штурм Плевны начался 30 августа. Под покровом густого тумана отряд генерала Скобелева М.Д. скрытно подошел к противнику и стремительной атакой прорвал укрепления. Но на других участках атаки русских были отбиты. Не получив поддержки, Скобелев на следующий день отвел свой отряд
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ 3 (Приложение 3)
В трех штурмах Плевны русские потеряли 32 тыс.чел., румыны – 3 тыс. Из Петербурга приехал герой Севастополя генерал Тотлебен Э.И. Осмотрев позиции, он посоветовал полностью блокировать крепость. Без тяжелой артиллерии новый штурм мог лишь увеличить число жертв.
(Приложение 1, слайд 7 – взятие Плевны русскими войсками)
В конце ноября в Плевне закончилось продовольствие. Осман-паша сделал отчаянную попытку прорыва, но был отброшен обратно в крепость. 28 ноября Плевна сдалась.
(Приложение 1, слайд 8 – пленный Осман-паша)
В русском плену оказались 43 тыс.чел. Во главе с турецким военачальником.
(Приложение 1, слайд 9 – памятник русским воинам павшим в боях у Плевны)
Чтобы не упустить инициативу, русское
комaндование решило идти через Балканы, не
дожидаясь весны.
(Приложение 1, слайд 10 – переход русских войск через Балканы)
13 декабря главные силы русской армии во главе с генералом Гурко И.В. начали поход на Софию через труднейший перевал Чурьяк. Войска двигались днем и ночью по крутым и скользким горным склонам. Начавшийся дождь перешел в снег, закружилась метель, а затем ударили морозы. 23 декабря 1877г. в обледенелых шинелях русские войска вступили в Софию.
(Приложение 1, слайд 11 – карта)
Тем временем войска под комaндованием Скобелева должны были вывести из борьбы группировку, которая блокировала Шипкинский перевал. Скобелев перешел через Балканы западнее Шипки ивышел в тыл укрепленного лагеря Шейного. Скобелев берег солдат. Он применил новую тактику, его солдаты шли в бой не плотными колоннами, как было принято, а цепями и быстрыми перебежками. В результате боев у Шипки – Шейново 27-28 декабря 20 тыс.турецкая группировка капитулировала.
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ 4 (Приложение 4)
(Приложение 1, слайд 12)
В Закавказье комaндование осуществлял Лорис-Меликов. В апреле-мае 1877 г. русская армия взяла крепости Баязет и Ардаган и блокировала Карс. Но затем был ряд неудач, и осаду Карса пришлось снять. Решающее сражение произошло осенью в районе Аладжинских высот, недалеко от Карса. 3 октября русские войска штурмом овладели укрепленног горой Авлияр. В ночь на 6 ноября 1877г. был взят Карс. После этого русская армия вышла к Эрзуруму.
(Приложение 1, слайд 13 – карта)
8 января 1878 г. русские войска вступили в Анриаполь. Преследуя турок, русская конница вышла на берег Мраморного моря. Отряд под комaндованием Скобелева занял местечко Сан-Стефано, в нескольких километрах от Константинополя. Войти в турецкую столицу не составило труда, но опасаясь международных осложнений, русское комaндование не решилось на такой шаг.
(Приложение 1, слайд 14)
19 февраля 1878 г. – подписан Сан-Стефанский мирный договор. Англия и Австро-Венгрия не признали этот договор и по их настоянию
(Приложение 1, слайд 15)
Летом 1878 г. – Берлинский конгресс, с участием Англии, Франции, Германии, Австро-Венгрии, России, Турции. Россия оказалась в изоляции и вынуждена пойти на уступки.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
(Приложение 1, слайд 16)
Пользуясь текстом учебника, заполните таблицу:
Условия Сан-Стефанского мирного договора |
Условия Берлинского конгресса |
|
(Приложение 1, слайд 17 – проверка)
В докладе царю А.М.Горчаков написал «Берлинский
конгресс есть самая черная страница в
моей служебной карьере». Царь пометил «и в моей
тоже».
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ 5 (Приложение 5)
– Еще раз посмотрите итоги войны. Как вы
понимаете слова одного из современников, что на
Берлинском конгрессе «успехи оказались
неудачными, победы – поражениями»?
Несмотря на решения Берлинского конгресса,
русско-турецкая война 1877-1878 гг. была важнейшей
вехой в освобождении славянских народов и
создании их национальной государственности.
IV. Обобщение урока в виде теста
(Приложение 1, слайды 18-19)
V. Итог урока. Домашнее задание
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов....
27 03 2024 15:30:26
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008....
26 03 2024 6:11:55
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
25 03 2024 11:25:44
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
24 03 2024 0:54:37
В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через пpaктическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
23 03 2024 20:33:37
Как много знает подрастающие поколение о Великой Отечественной войне, о ее героях, победах и поражениях? Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить учащихся с героями войны, жителями Алтайского края....
22 03 2024 16:22:59
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
21 03 2024 1:41:16
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку....
20 03 2024 6:14:53
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....
19 03 2024 4:43:31
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
18 03 2024 19:53:13
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви. ...
17 03 2024 20:11:51
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
16 03 2024 4:57:51
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
15 03 2024 12:27:12
Устанавливаются причины, хаpaктер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный хаpaктер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал....
14 03 2024 21:31:57
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
13 03 2024 23:17:15
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника. ...
12 03 2024 12:27:37
Элективный курс построен на содержательном материале отечественной истории. Цель курса: расширение знаний учащихся о жизни и деятельности выдающихся личностей в отечественной истории....
11 03 2024 10:36:54
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
10 03 2024 7:20:47
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах. ...
09 03 2024 21:41:25
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
08 03 2024 14:40:29
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
07 03 2024 18:45:58
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...
06 03 2024 19:44:55
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
05 03 2024 22:42:13
Урок направлен на формирование представления о значимости либеральных реформ в модернизации общества, о неоднозначных последствиях для общества в случае их незавершенности, об исторических альтернативах для страны. Также у учащихся формируется умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения....
04 03 2024 16:18:27
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов. ...
03 03 2024 19:34:42
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
02 03 2024 20:10:47
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
01 03 2024 16:43:20
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
29 02 2024 6:25:38
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения. ...
28 02 2024 11:32:49
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
27 02 2024 3:21:28
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
26 02 2024 13:57:51
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
25 02 2024 2:56:12
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
24 02 2024 2:47:46
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта. ...
23 02 2024 11:32:22
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
22 02 2024 5:22:41
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе. ...
21 02 2024 6:37:34
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
20 02 2024 21:11:41
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный хаpaктер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....
19 02 2024 4:30:41
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...
18 02 2024 11:18:34
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
17 02 2024 20:59:47
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
16 02 2024 19:52:59
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
15 02 2024 20:19:51
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
14 02 2024 22:21:58
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
13 02 2024 14:43:40
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
12 02 2024 12:21:22
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
11 02 2024 20:53:49
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
10 02 2024 4:23:26
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история. ...
09 02 2024 3:16:56
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
08 02 2024 11:40:23
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой. ...
07 02 2024 7:25:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::