История для молодежи    

Россия в первой половине XIX века

Цели:

  1. Закрепить знания, полученные на уроках по истории России первой половины 19 века.
  2. Развивать интерес к интеллектуальным играм.

Оборудование: Картины А.А.Иванова, К.П.Брюллова, П.А.Федотова, А.Г. Венецианова.

Правила игры: В игре участвуют две команды по 5 человек. “Своя игра” состоит из основного раунда и “своей игры”. Вопросы расположены по уровню сложности. Баллы основного раунда от 10 до 50. Если игрок правильно отвечает на вопрос, ему прибавляются те баллы, которые он выбрал; если он отвечает неверно, то из общей суммы баллов они вычитаются. Отвечают на вопросы по очереди.

Отборочный тур

1. Место испытаний чего-либо /полигон/

2. Правление Александра 1 /1801-1825 гг./

3. Тяжелая ситуация в развитии экономики /экономический кризис/

4. Отмена крепостного права в Прибалтике /1816-1819 гг./

5. Просмотр произведений предназначенных для печати /цензура/

6. Бородинская битва /26 августа 1812 г./

7. Военный, занимающийся снабжением войск /интендант/

8. Правление Николая I /1825-1855 гг./

9. Учреждение министерств /1802 г./

10. Поездка групп лиц с какими-ибо целями /экспедиция/

11. Полиция, имеющая военную организацию и выполняющая охранные задачи внутри страны и армии /жандармерия/

12. Бумажные деньги /ассигнации/

1 тур “Я знаю…”

10. Царскосельский лицей открыт в … /1814 г./

20. Освобождение от судебного наказания, производимое судебной властью называется… /амнистия/

30. Каковы причины Кавказской войны?

40. В какой деревне проходил военный совет, на котором приняли решение без боя оставить Москву с целью сохранения армии для борьбы с Наполеоном? /Фили/

50. О каком событии идет речь?

“Ничто так не разожгло алчности грабителей, как Архангельский собор в Кремле с гробницами царей, в которых ожидали найти громадные сокровища. В этом чаянии гренадеры спустились с факелами в подземелье и взрыли, перебудоражили самые гробы и кости почивших…

До четырнадцати тысяч домов были обращены в пепел, и в числе их множество настоящих дворцов, из которых каждый стоил от 100 до 200 тысяч рублей. Сгорело шесть тысяч лавок малых и больших, между последними некоторые магазины громадной цены. Так как никто не ожидал, что город будет предан пламени, то можно только представить себе, сколько богатства погибло” /Французы в Москве, 1812 г. Отечественная война/

1 тур “Я могу ответить..”

10. В каком году основан ботанический сад? /1812 г./

20.Торжественное письменное обращение верховной власти к населению называется … /манифест/

30. Назовите руководителей Южного и Северного общества /П.И.Пестель, Н.М. Муравьёв/

40. Как называется картина, кто автор? /Последний день Помпеи, К.П. Брюллов/

50. О каком событии идет речь?

“Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона: я в необходимости нахожусь заходить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону”. /Крымская война 1853–1856 гг., Защита Севастополя 1854 г./

1 тур “Мне известно…”

10. Первая геологическая карта составлена в … /1840 г./

20. Флеши – это /земляные укрепления/

30. За что кружок Буташевича-Петрашевского был разгромлен, петрашевцы арестованы и сосланы на каторгу?

40. Почему началась Крымская война 1853-1856 гг.?

50. О каком событии идет речь?

“Мы подошли к сплошному льду, сквозь который не видно было нигде отверстия к югу, и так с тесненным сердцем должны мы были повернуть сначала к западу, а потом к северу. Прекрасная погода вскоре прекратилась; пошел снег, набегали шквалы, туман иногда так был густ, что с кормы не видать было бака, а между тем мы находились в чаще льда…

3 марта, после полуночи, сквозь облака замечен был необыкновенный свет; они беспрестанно исчезали и снова появлялись; иногда они имели вид длинных расходящихся лучей, иногда огонь волнистой лентой пробегал по небесному своду, иногда полнеба вспыхивало красным огнем, словом, нам представилось во всем блеске величественное, изумительное южное сияние!” (П.М.Новосильский, первая антарктическая экспедиция)

1 тур “Я вам расскажу…”

10.Создание неевклидовой геометрии Лобачевским относится к .. /1826 г./

20. Фураж – это /корм для лошадей/

30. Он был участником первой русской кругосветной экспедиции /Ф.Ф.Беллинсгаузен/

40. Как называется картина, кто автор / “Явление Христа народа”, Иванов/

50. О ком идет речь?

“ После окончания в 1759 г. с отличием Дворянской школы он был приглашен преподавателем математики. Участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. В бою под Алуштой был ранен в висок и правый глаз. Участвовал во взятии крепости Измаил. Был директором Сухопутного шляхетского корпуса. В 1805 г. был назначен главнокомандующим русской армией в войне против Наполеона. В 1813 г. тяжело заболел. 28 апреля он умер. Тело умершего бальзамировали и отправили в Петербург. От Нарвы до Петербурга около 200 км гроб с его телом народ нес на плечах. 25 июня 1813 г. он был похоронен в Казанском соборе”. /М.И.Кутузов/

2 тур “Я знаю…”

10. Якоби изобрел метод гальванопластики в … /1840 г./

20. Офицер, состоящий при военном начальстве для выполнения его поручений … /адъютант/

30. Какому ученому – путешественнику удалось доказать, что Сахалин – остров, а Татарский пролив – не залив? /Г.И. Невельской/

40. Как называется картина, кто автор? /Свежий кавалер, П.А. Федотов/

50. О ком идет речь?

Он занимался разработкой общероссийской крестьянской реформы. Он был известен успешным ведением хозяйства в своем имении Грузино. Он открыл для крестьян заемный банк, выдававший ссуды на постройку домов, покупку скота. Он оказывал большую помощь селянам, но был строг: крестьяне наказывались за малейшее нарушение и бесхозяйственность. Также он занимался военными поселениями. За период с 1825 по 1850гг было сэкономлено 45,5 млн. рублей. /А.А.Аракчеев/

2 тур “Я могу ответить…”

10. Гесс открыл закон термохимии в… /1840 г./

20. Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в частности в выборах – это … /указ/

30. Он стал в 1845 году одним из членов – учредителей Российского географического общества. Его материалы были положены в основу “Атласа Южных морей”. Он воспитал целую плеяду русских мореплавателей и исследователей. /И.Ф.Крузенштерн/

40. Кто автор следующих портретов? /А.Г.Венецианов/

50. Что означает выражение “Династический кризис 1825 г.”

2 тур “Мне известно….”

10. Пулковская обсерватория открыта в … /1839 г./

20. Вера в загадочное, необъяснимое человеческому разуму – это…. /мистицизм/

30. Он был основателем “натуральной школы”. Одним из ярких произведений стала повесть “Шинель”, “Мёртвые души”, “Ревизор” и др. /Н.В.Гоголь/

40. О ком идёт речь?

“Он происходил из семьи бедного сельского священника. Он некоторое время работал учителем, секретарем у князя Куракина. С 1807 г. он – секретарь императора, 1808 г. – заместитель министра юстиции. Французский император в шутку спросил Александра I, “Променять этого человека на какое-нибудь королевство? /М.М.Сперанский/

50. В 1839–1943 гг. он провел денежную реформу. Главным платежным средством стал серебряный рубль, на который можно было обменять бумажные ассигнации. В течении нескольких лет правительством был создан необходимый запас золота и серебра. Реформа этого человека укрепила денежную систему России, способствовала росту экономики. /Е.Ф.Канкрин/

2 тур “Я вам расскажу….”

10. Пирогов применил для лечения наркоз, стал использовать гипс в …. /1853-1856 гг./

20. Волокно из конопли для производства канатов – это… /пенька/

30. По чьим проектам в “русско-вязанском стиле созданы: храм Христа Спасителя” /1837-1889 гг./, Большой кремлевский дворец, оружейная палата и др… /Константин Андреевич Тон/

40. Назовите фамилии подследственных восстания декабристов, которые были приговорены к четвертованию, однако казнь заменили повешением. /Пестель, Муравьёв-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский, Рылеев/

50. О какой картине идёт речь? “ В купеческий дом сваха приводит жениха майора. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает её за платье. Обе разряжены для приема жениха. На столе разная закуска. Кухарка несёт кулебяку, а сиделец – вино. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления? А он показывает на входящую сваху.

Шампанское уже стоит на подносе, на стуле.

Кошка зазывает гостей.

В комнате у левого края видна часть образов с лампадками; под ними стол с священными книгами.

На стенах портреты: митрополита, Кутузова, Куньева и самого хозяина с книжкой в руках; картины: Иловский на коне и вид монастыря”. /“Сватовство майора”, Федотов/

Подведение итогов.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сценарий урока истории из курса истории Отечества "Человек на войне" с применением ТСО

Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в В О В. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...

09 04 2020 9:57:59

Подготовка к ЕГЭ по истории с использованием блочно-модульной системы повторения

При подготовке к Е Г Э по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования. ...

08 04 2020 0:45:31

Проект учебно-воспитательного занятия по истории в профессиональном училище на тему "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля"

Проект учебно-воспитательного занятия на тему: " Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении Н П О. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция транспортных средств рассматривается в контексте общего хода Н Т П. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....

07 04 2020 14:19:49

Методическая разработка урока истории в 10-м классе. Тема: "Внутренняя политика Екатерины II"

Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе. ...

06 04 2020 16:38:13

Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе

Статья рассказывает о создании в школе " Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....

05 04 2020 12:43:15

Битва за Москву 30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года

Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....

04 04 2020 7:58:15

Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Добро. Что это такое?"

Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е. А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....

03 04 2020 0:29:56

Урок истории "Казанское ханство 1445–1552 гг."

Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....

02 04 2020 5:21:51

Урок-деловая игра по истории Урала, 8-й класс. Уральские династии предпринимателей (культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков XVIII–XIX в.в.)

Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...

01 04 2020 5:13:26

Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк

Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов. ...

31 03 2020 3:40:19

Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей

Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....

30 03 2020 11:46:52

Урок-консультация "Подготовка к ЕГЭ"

Урок-консультация позволит решить сразу несколько важных задач: отработка умений классифицировать, работа с текстом, схемой, составление плана и т.п....

29 03 2020 21:34:20

Русская северная изба: внешний вид. 5-й класс

Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство....

28 03 2020 1:41:35

Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"

Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс " Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....

27 03 2020 11:26:29

Урок-путешествие по теме: "Культура Древней Греции", 5-й класс

Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными. ...

26 03 2020 6:11:12

Культура Древней Руси X–XIII вв.

Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....

25 03 2020 6:35:15

Игра-состязание "Россия XIX века в портретах императоров"

Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...

24 03 2020 5:27:48

Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"

Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....

23 03 2020 20:18:20

Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"

Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....

22 03 2020 5:14:26

Элементы социального проектирования на уроках обществознания. Тема: "Современная семья"

Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....

21 03 2020 0:42:11

Урок повторения и обобщения по истории России «Своя игра». 6-й класс

Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса « История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А. А. и Косулиной Л. Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: « Древняя Русь», « Политическая раздробленность на Руси», « Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....

20 03 2020 5:36:39

Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"

В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....

19 03 2020 13:55:33

Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."

Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В. Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...

18 03 2020 21:29:25

Современные методики в преподавании экономики

В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...

17 03 2020 18:56:18

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

16 03 2020 14:23:53

Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"

Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....

15 03 2020 3:54:39

Внеклассное мероприятие по истории "С любовью к Родине"

Сценарий внеклассного мероприятия " С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....

14 03 2020 18:35:55

Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ"

Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием И К Т. ...

13 03 2020 3:20:31

Элективный курс "Музееведение"

Элективный курс " Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

12 03 2020 13:12:40

Календарно-тематическое планирование по истории

Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разрабатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....

11 03 2020 15:45:14

Сталинская дорога смерти, или "Пятьсот – веселая стройка"

В статье рассказывается о сталинской дороге смерти....

10 03 2020 15:35:59

Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время"

В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным. ...

09 03 2020 23:36:47

Урок по обществознанию в 9-м классе "Голосование, выборы, референдум"

Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются практическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента Р Ф Д. Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....

08 03 2020 11:37:30

Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны"

Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....

07 03 2020 20:56:53

Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"

Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е. Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета " Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов М Г У им. М. В. Ломоносова по теме « Как преподавать историю: теория и методика»....

06 03 2020 23:34:46

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории

Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интерактивной доски и компьютера....

05 03 2020 19:13:59

"Русская ярмарка - показатель экономического развития Московской Руси конца XV — начала XVI века". История, 6-й класс

Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему. ...

04 03 2020 5:54:14

Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение

Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....

03 03 2020 2:39:39

Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг.

Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; характеризовать первые реформы императора периода « Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения « Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....

02 03 2020 11:48:20

Программа элективного курса по истории России "Самодержавие и реформы"

Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ, проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....

01 03 2020 0:29:13

Урок истории "Индустриализация в СССР", 9-й класс

Целями урока истории в 9-м классе по теме " Индустриализация в С С С Р" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в С С С Р в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в С С С Р; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....

29 02 2020 5:13:24

Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"

Урок на тему “ Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: " Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", " Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", " Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", " Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....

28 02 2020 14:34:41

Рабочая программа по курсу "Россия и мир в ХХ – начале XXI в.". 9-й класс, образовательная система "Школа–2100"

Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы « Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....

27 02 2020 4:18:43

Урок-исследование по истории России в 8-м классе.

Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....

26 02 2020 13:24:23

Урок по истории "Крымская война 1853 – 1856 гг."

Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....

25 02 2020 8:34:17

Урок-игра по истории "Социальная сфера общества"

Завершающий урок обществознания входит в раздел " Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче Г И А, Е Г Э....

24 02 2020 18:32:25

Коррупция - негативное социальное явление. Взятка

На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений « Получение взятки» и « Дача взятки» У К Р Ф и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....

23 02 2020 13:53:38

Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"

В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....

22 02 2020 3:11:19

Поисково-исследовательская деятельность в организации работы по истории и краеведению (из опыта работы)

Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта « Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-практической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....

21 02 2020 14:44:57

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

20 02 2020 3:21:53

"Непокоренный Ленинград"

Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....

19 02 2020 18:48:24

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Идея сверхчеловека" (Философия Ницше и герои М.Горького)

В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала Х Х в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека». ...

18 02 2020 5:37:30

Интеграция предметов истории и изобразительного искусства через коллективный творческий проект

Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....

17 02 2020 19:21:34

Внешняя политика СССР в начальный период "холодной войны". Создание системы союзов

Урок является первым в изучении новой главы темы « От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...

16 02 2020 12:19:48

Урок по теме "Страны Азии и Африки после освобождения"

В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....

15 02 2020 7:41:34

Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс

Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....

14 02 2020 12:31:43

"Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"

Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода " Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....

13 02 2020 5:42:49

Ранние цивилизации Древней Индии. 5-й класс

Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....

12 02 2020 20:20:58

Восточные славяне

Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....

11 02 2020 21:55:50

Метод проекта с использованием информационных технологий в преподавании истории

Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....

10 02 2020 5:27:21

"Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы

Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме " Страны Запада в 1945–2011 гг."....

09 02 2020 22:19:38

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"

При изучении темы " Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....

08 02 2020 11:52:33

Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе"

В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разрабатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций. ...

07 02 2020 15:27:47

Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Нормандское завоевание и его последствия"

Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормандском завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают им характеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения материала учащимися....

06 02 2020 14:41:28

Война за Россию. 11-й класс

Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....

05 02 2020 8:49:18

Тема урока "Меч и дипломатия Александра Невского". 6-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....

04 02 2020 11:28:41

«Ворота в Сибирь» - Челябинск на рубеже веков

Задачи урока: охарактеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХI Х– Х Х веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С. Ю. Витте....

03 02 2020 7:26:54

Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Две сверхдержавы: противники и союзники"

В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику С С С Р в послевоенный период, отрабатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....

02 02 2020 10:12:16

Тема урока "Крестьянские восстания во Франции и Англии"

Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....

01 02 2020 21:16:23

Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)

После изучения раздела " Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя Г О У средней школы № 170 Санкт- Петербурга с учащимися посетили экспозицию " Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт- Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок " Своя игра"....

31 01 2020 15:37:25

Разработка урока "Движение и выступление декабристов"

Урок истории в 8-м классе " Движение и выступление декабристов" является первым в разделе " Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации. ...

30 01 2020 22:21:41

Сценарий музейной экскурсии "Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века"

В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме « Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням. ...

29 01 2020 17:22:32

Конспект урока истории по теме: "Смутное время"

Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос. ...

28 01 2020 7:50:35

Роль школьного краеведения в познавательной деятельности

О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма. ...

27 01 2020 23:36:11

Римская религия, обычаи и нравы. 5-й класс

Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В. И. Уколовой и И. Е. Уколовой « История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом....

26 01 2020 19:39:10

Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления

Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....

25 01 2020 4:44:46

Урок в форме телеигры "Слабое звено": "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"

Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме « Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры « Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....

24 01 2020 12:44:21

Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме "Свобода в деятельности человека"

Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, моральных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интерактивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....

23 01 2020 5:20:36

Происхождение и ранняя история восточного славянства

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....

22 01 2020 22:31:41

Учебно-методический материал "Выборы в моей жизни" для учащихся 10-го класса

Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование практических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....

21 01 2020 12:50:30

Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"

В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта Р Ф, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. ...

20 01 2020 16:51:49

История Древнего мира. 5-й класс. Урок: "Государство на берегах Нила"

На основе использования фрагментов кинофильма « Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: « Египет – дар Нила». ...

19 01 2020 20:43:37

Правовые аспекты экономики

Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....

18 01 2020 6:12:34

Использование современных образовательных технологий на уроках истории в профильной школе

В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....

17 01 2020 16:21:11

Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная"

В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....

16 01 2020 1:29:45

Из опыта организации проектной деятельности учащихся при обучении истории в школе

В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории " Клио" и научного общества учащихся любителей истории " Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов . ...

15 01 2020 10:24:55

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

14 01 2020 23:19:15

Формирование правового сознания на уроках обществознания

Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный характер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

13 01 2020 20:16:57

Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....

12 01 2020 10:31:33

Борьба русских земель с западными завоевателями

Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....

11 01 2020 4:15:14

Школьный медиамузей

Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....

10 01 2020 16:12:15

Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война

Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....

09 01 2020 14:38:52

Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")

Интегрированный урок литературы и истории по произведению А. С. Пушкина « Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....

08 01 2020 17:34:35

Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями"

На уроке рассматриваются характерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....

07 01 2020 15:58:20

Повторительно-обощающий урок истории в 10-м классе: "Объединение Руси"

Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме " История объединения Руси"....

06 01 2020 22:34:55

Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков»

Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....

05 01 2020 16:20:51

"Египет – дар Нила". Материалы для учителя

Автор статьи знакомит учащихся с Египтом. ...

04 01 2020 4:33:24

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

03 01 2020 20:26:13

"Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди"

Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...

02 01 2020 2:28:52

Конституция РФ — основной закон страны, 6-й класс

Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ. ...

01 01 2020 6:10:47

Фрагмент рабочей тетради по теме "Реформы Петра Великого"

Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий. ...

31 12 2019 11:39:41

Урок систематизации и обобщения знаний «По страницам истории Древнего Востока». 5-й класс

Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....

30 12 2019 22:33:55

Музейный квест «История одного героя, или Хроники Великой Победы»

Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....

29 12 2019 14:42:34

"Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс

Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....

28 12 2019 15:55:28

Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории "Эрудиада"

Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний. ...

27 12 2019 22:30:50

Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс

Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....

26 12 2019 16:55:22

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

25 12 2019 7:47:40

Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....

24 12 2019 13:41:55

Программа элективного курса в 9-х классах "История глазами компьютера"

Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту. ...

23 12 2019 11:13:31

Историческая ролевая игра "Судебное заседание" по курсу истории России, 9-й и 11-й классы. Тема: "П.А. Столыпин — реформатор или реакционер?!"

Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П. А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....

22 12 2019 0:36:44

Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления

В ходе урока доказывается, что Н Э П являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....

21 12 2019 6:41:17

Урок по курсу "Новейшая история" по теме "Вторая мировая война: союзники"

На уроке закрепить первоначальные знания учащихся об истоках антигитлеровской коалиции и ее деятельности в 1941–1943 годах. Учащиеся знакомятся с материалом о причинах сотрудничества между странами Запада и С С С Р, встречах «большой тройки» и их историческом значении....

20 12 2019 5:26:55

Люди и события Средневековья

Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....

19 12 2019 5:48:49

Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания

Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье характеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме " Социальная система общества"....

18 12 2019 19:24:36

Тезисы ДОС; статья ДОС. Разработка урока. Тема урока: "Образование централизованных государств в Европе XI–XIV вв. накануне Столетней войны"

Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...

17 12 2019 4:30:10

Общественные движения в России начала XIX века

На уроке происходит формирование у учащихся представления об общественных организациях в период царствования Александра I; формирование понятий у учащихся: декабристы, тайное общество; знакомство с историческими личностями; уяснения учащимися исторического значения тайных обществ в России в начале XIX века....

16 12 2019 12:59:34

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса " История Астраханского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

15 12 2019 8:35:50

Урок обществознания по теме: "Человек в мире экономических отношений"

Урок по обществознанию " Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника " Введение в обществознание" под редакцией Л. Н. Боголюбова, является третьим по теме " Человек в обществе". ...

14 12 2019 21:12:29

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."

Урок проводится после изучения темы " Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между командами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой командой, выставляются оценки....

13 12 2019 8:10:40

Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"

В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....

12 12 2019 6:47:29

Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Эпоха славных дел Петра"

Урок обобщения материала по теме " Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...

11 12 2019 22:16:17

Урок в 7-м классе: "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...

10 12 2019 3:26:42

Россия в эпоху Ивана Грозного

Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....

09 12 2019 1:31:25

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме " Слово и образ Отечества" в курсе « Истоки», 6-й класс. « Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс " Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

08 12 2019 22:51:19

Путешествие по Древней Греции. 5-й класс

Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме " Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....

07 12 2019 20:12:36

Урок истории в 5-м классе по теме "Женщины-фараоны" ("Жизнь египетского вельможи")

Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....

06 12 2019 9:10:24

Урок истории России в форме дебатов на тему "Реформы Петра I: величие преобразований и величина потрясений". 7-й класс

Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....

05 12 2019 13:47:48

Внешняя политика России в 1801–1812 гг.

В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы. ...

04 12 2019 21:52:24

Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию"

Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....

03 12 2019 12:45:43

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

При проведении занятия по теме « Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. И К Т можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

02 12 2019 0:37:22

Бинарный урок (история + МХК) по теме: "Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы"

Предлагамая разработка бинарного урока « Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации. ...

01 12 2019 18:57:42

Урок-лекция по истории с использованием презентаций и ЦОРов по теме "Северная война"

Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные И К Т делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса. ...

30 11 2019 12:51:16

Обобщающий урок обществознания в 6-м классе по теме "Родина"

Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием И К Т (игра " Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме " Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....

29 11 2019 19:52:27

Разработка урока с использованием технологии деятельностного метода "Серебрянный век" русской культуры. 9-й класс

На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале Х Х в....

28 11 2019 20:16:32

Урок – турнир знатоков жизни и деятельности Александра Невского

Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный характер. В своей практике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и вырабатываются коллективные начала деятельности. ...

27 11 2019 20:42:44

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме « Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

26 11 2019 18:34:58

Интерактивная игра «По страницам истории Российского государства»

Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....

25 11 2019 16:33:38

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе "Древний Восток"

Цель урока - проверить знания учащихся по теме " Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями. ...

24 11 2019 15:41:12

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....

23 11 2019 14:46:47

Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе

Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...

22 11 2019 14:10:10

Урок истории в 5-м классе по теме "Восток и Греция после Александра Македонского"

Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его смерти....

21 11 2019 17:19:39

Методическая разработка урока по истории России в 10-м классе "Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России"

Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим. ...

20 11 2019 15:22:19

Русская Православная Церковь в борьбе с врагом

В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса " Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....

19 11 2019 11:34:30

Некоторые аспекты использования компьютерных технологий на уроках истории

<p> Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...

18 11 2019 9:24:39

Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д'Арк"

Урок истории в 6-м классе по теме " Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....

17 11 2019 15:24:28

Конспект урока "Мир русской деревни"

Урок « Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....

16 11 2019 16:20:42

Историческая викторина по теме "Мир в начале Нового времени" для 7-х классов

Историческая викторина « Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....

15 11 2019 14:20:54

Авторская разработка урока "Расцвет Древнерусского государства". 6-й класс

На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....

14 11 2019 16:23:38

Урок-путешествие по Древнему Востоку с использованием SMART-технологии

Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач. ...

13 11 2019 10:56:59

Тезисы ДОС; статья ДОС. Разработка урока. Тема урока: "Образование централизованных государств в Европе XI–XIV вв. накануне Столетней войны"

Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...

12 11 2019 16:33:21

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.