Обобщающий урок по теме "Народы Азии, Америки и Африки в средние века"
Цель: формирование интереса учащихся к истории народов Азии, Америки, Африки и их роли в истории развития человечества.
Задачи:
- систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по теме;
- развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ;
- продолжить формирование умений работать с исторической картой, формулировать выводы;
- способствовать повышению у учащихся интереса и уважения к истории других стран и народов.
Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.
Оборудование: Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История Средних веков», компьютер, мультимедийный проектор, карта «Индия и Китай в Средние века».
План урока:
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя. Объявление целей урока и правил игры.
- Проведение игры
- 1 тур. Кто больше?
- 2 тур. Угадайка.
- 3 тур. Наведи порядок.
- 4 тур Конкурс знатоков архитектуры.
- 5 тур. Верите ли вы, что…
- 6 тур. Черный ящик
- Подведение итогов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Мы закончили изучение истории Средних веков и последнего её раздела - «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века». Средние века вместили в себя события человеческой истории с V по ХV век. Это время было наполнено бурными событиями: рождением и гибелью империй, походами завоевателей и народными восстаниями, рождением новых религий и учений.
На этом уроке мы повторим материал по одному разделу «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века», закрепим знания исторических понятий, хронологию событий, вспомним, что дали эти народы миру.
Приступаем к конкурсу. Класс мы разделим на две комaнды. Каждая комaнда выбирает себе капитана.
Первый конкурс называется «Кто больше». В течение 2 минут каждая комaнда должна ответить как можно на большее число вопросов. Если ответ неизвестен, капитан говорит: «Дальше». Жюри подсчитывает количество набранных баллов.
- Профессиональные воины в Японии. (Самураи.)
- Узелковое письмо инков. (Кипу.)
- Столица государства Тимура. (Самарканд.)
- Буддийские многоярусные храмы. (Пагоды.)
- Титул правителей государства у монголов. (Хан.)
- Различные группы людей в Индии, объединенные общностью происхождения, занятий, прав и обязанностей. (Касты.)
- Религия, возникшая в Древней Индии. (Буддизм.)
- Столица державы инков. (Куско.)
- Народ доколумбовой Америки, проживающий в Андах. (Инки.)
- Древнейшее государство Западного Судана. (Гана.)
- Князья, правители государств в Индии. (Раджи.)
- Основатель монгольской державы. (Чингисхан.)
- Традиционная система взглядов, распространенная в Китае. (Конфуцианство.)
- Наименование повелителя Китая. (Сын Неба.)
- Религия, в VII – VIII вв пришедшая на смену буддизму в Индии. (Индуизм.)
- Христианское государство в Африке. (Аксум, Эфиопия.)
- Большие группы индийского общества, из которых позднее образовались касты. (Варны.)
- Народ доколумбовой Америки, населяющий часть территории современной Мексики. (Ацтеки.)
- Служители древней религии в Индии, принадлежавшие к высшему слою индийского общества. (Брахманы.)
- Государство в Африке, одним из правителей которого был Али Бер. (Сонгаи.)
II. Угадай-ка, к истории каких стран и народов относятся эти выражения:
«Сыны Солнца» (кровные родственники Инки, занимали высшие должности в государстве).
Восстание красных повязок (в 1368 году в Китае началось восстание против монголов. В этом году Китай добился независимости).
Орлы и ягуары (рядовые воины ацтеков, которые своим мужеством на войне могли заслужит доступ в ряды знати).
Сын Неба (император Китая с неограниченной властью).
Черные вороны (кочевники с севера, которых власти Китая призвали для борьбы с восставшими крестьянами под руководством Хуан Чао).
«Горы и воды» (пейзажи – виды природы, китайцы называли «горы и воды»).
«Цветы и птицы» (изображение плодов, цветов, зверей, птиц Китай).
«Плавучие поля» (сплетенные из ветвей плоты, где укладывалась земля, поднятая со дна озера, у ацтеков).
III. Наведи порядок .
На красной карточке написаны даты, а на желтой - события. Необходимо найти событие, соответствующее данной дате.
874 |
Паломничество Канку Муссы в Мекку |
884 |
Начало крестьянского восстания под руководством Хуан Чао |
960 |
Поход войск Чингисхана на Северный Китай |
1206 |
Поражение восстания под руководством Хуан Чао |
1211 |
Утверждение в Китае династии Сун |
1324 |
Китай добился независимости в борьбе с монголами |
1368 |
Съезд представителей монгольских племен избрал правителем всех монголов Чингисхана |
1398 |
Укрепление государства Сонгаи в период правления Али Бера |
1464-1492 |
Вторжение войск Тимура на территорию Делийского султаната |
IV. Конкурс знатоков архитектурных сооружений.
Перед вами архитектурные сооружения разных народов и государств. Нужно назвать архитектурное сооружение и где оно находится.
- Великая Китайская стена (слайд 9, приложение 1)
- Обсерватория в Чичен-Ица (слайд 10, приложение 1)
- Храм Неба (слайд 11, приложение 1)
- Пирамида ацтеков (слайд 12, приложение 1)
- Пирамида в Чичен-Ица (слайд 13, приложение 1)
- Руины города Мачу-Пикчу (слайд 14, приложение 1)
V. Верите ли вы, что… Отвечать «да» или «нет»
- Народы майя жили на полуострове Юкатан? (да)
- Для детей кровных родственников верховного Инки были созданы особые школы? (да)
- У ацтеков не было письменности, они использовали узелковое письмо – кипу?
- В каждом городе-государстве майя был свой правитель? (да)
- Ацтеки жили на территории современной Мексики? (да)
- Все дети ацтеков получали в школах одинаковое образование? (нет)
- Столицей Перу – государства инков – был город Куско? (да)
- Основой счета у майя была десятка? (нет)
- Население страны инков должно было подчиниться строгому порядку: никто не мог уклониться от исполнения своих обязанностей? (да)
- Столицей ацтеков был город Теночтитлан? (да)
- Инки-земледельцы пахали при помощи плуга? (нет)
- В городе Чичен-Ица была построена обсерватория. Это каменное здание дошло до наших дней? (да)
VI. Черный ящик. Из какой страны эти предметы. (Все предметы вытаскиваются из ящика).
Шелковая ткань, бумага, шахматы, сахар, чай, компас, фарфор, стекло, хлопок.
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.
Литература:
- Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков: учебник для 6 класса, М, просвещение, 2008.
- Арасланова О. В., Соловьев К. А. поурочные разработки по истории Средних веков, Москва, «Вако», 2007.
- Крючкова Е. А. Рабочая тетрадь к учебнику Е. А. агибаловой и Г. М. Донского «История Средних веков», М, Просвещение, 2009
- Кулагина Г. А. Сто игр по истории. Пособие для учителя. М, Просвещение, 1983.
- История. Внеклассные мероприятия 5-11 классы. Заочные путешествия и экскурсии, турниры любознательных и смекалистых, урок мужества, исторический вечер «в лицах», праздник русской культуры, «Круглый стол». Автор-составитель Н. В. Кузьмина. –Волгоград: Учитель, 2007.
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
28 03 2024 17:55:34
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия. ...
27 03 2024 17:35:32
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
26 03 2024 19:40:17
Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....
25 03 2024 14:11:11
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
24 03 2024 3:42:38
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
23 03 2024 1:51:15
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
22 03 2024 22:41:46
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
21 03 2024 5:17:36
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов. ...
20 03 2024 11:56:30
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
19 03 2024 18:18:40
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
18 03 2024 10:16:12
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
17 03 2024 1:38:55
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
16 03 2024 9:22:13
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
15 03 2024 2:48:19
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
14 03 2024 12:11:10
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
13 03 2024 16:34:45
Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого хаpaктера, с учебником....
12 03 2024 13:59:27
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
11 03 2024 17:59:18
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра. ...
10 03 2024 2:37:44
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
09 03 2024 15:58:27
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
08 03 2024 15:12:12
Представленная разработка игры-викторины может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны....
07 03 2024 18:51:35
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I. ...
06 03 2024 7:26:59
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
05 03 2024 7:20:24
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений....
04 03 2024 11:31:44
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
03 03 2024 12:57:36
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....
02 03 2024 8:27:21
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
01 03 2024 9:40:17
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством....
29 02 2024 12:50:14
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
28 02 2024 2:56:51
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
27 02 2024 18:55:41
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
26 02 2024 1:19:50
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
25 02 2024 21:44:12
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
24 02 2024 13:24:21
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. ...
23 02 2024 17:57:10
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
22 02 2024 1:24:12
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
21 02 2024 1:41:52
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
20 02 2024 20:30:15
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний....
19 02 2024 12:16:33
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию рекомендовано для учащихся 9–11-х классов и проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятии воссоздаются картины героического прошлого нашей Родины, грозных битв во имя защиты Отечества....
18 02 2024 17:58:50
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
17 02 2024 9:50:58
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...
16 02 2024 6:12:24
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
15 02 2024 20:23:58
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника. ...
14 02 2024 4:17:19
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
13 02 2024 8:36:49
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
12 02 2024 11:52:58
На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы. ...
11 02 2024 3:22:22
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
10 02 2024 13:23:53
Элективный курс построен на содержательном материале отечественной истории. Цель курса: расширение знаний учащихся о жизни и деятельности выдающихся личностей в отечественной истории....
09 02 2024 15:49:29
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
08 02 2024 18:47:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::