Урок "Древний Египет"
Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме, воспитание чувства коллективизма, развитие речи и памяти у учащихся.
Тип урока: повторительно-обобщающий с элементами игры.
Оборудование: карта “Древний Восток”, магнитная доска с иллюстрациями, саркофаг (статуэтка), свиток, иероглифы.
Ход урока
1. Организационный момент:
Приветствие, сообщение темы урока, объяснение условий игры (правильность выполнения задания, скорость выполнения, дисциплина во время урока, подведение итогов).
Вместе с учащимися определяются
Задачи урока:
– Повторить и обобщить знания о геграфическом положении, о развитии хозяйства и общественного строя древних египтян.
– Закрепить термины, даты.
– Класс делится на 3 группы (можно по рядам за объединенными столами).
Выбирается жюри из учеников (от каждого ряда по одному) и сам учитель.
Конкурс состоит из 7 заданий:
2. Обобщение и повторение знаний.
А) “Разгадать пyтaницу…”
Каждой комaнде раздаются листы с заданием по 5 вопросов, где необходимо переставить буквы в словах и получится слово – ответ на вопрос.
Материал к заданию А.
Переставь буквы и получи слово.
- Скульптура с головой человека и телом льва “фсиснк” (сфинкс).
- Первая столица Египта “сифмем” (Мемфис).
- Бог в подземном царстве, который ведет умершего на суд Осириса “синуба” (Анубис).
- Служители богов “жецыр” (жрецы).
- Каменистые преграды на реке Нил “гопори” (пороги).
Вопросы для другой комaнды:
- Название треугольника при впадении реки Нил в Средиземное море “тальед” “дельта).
- Гроб фараона Тутанхомона “фогаpaкс” (саркофаг”.
- Богиня – покровительница женщин и их красоты “сетабт” (Бастет).
- Грамотные люди в Египте “цисып” (писцы).
- Мелкий предмет, по мнению египтян, защищающий от злых духов “лумате” (амулет).
Вопросы для третьей комaнды:
- Зеленые островки в пустыне “сиыоза” (оазисы).
- Материал для письма “суирпап” (папирус)
- Бог солнца в Египте “Аронам” (Амон-ра).
- Чье имя носит самая большая пирамида в Египте “посех” (Хеопс).
- Строили для орошения полей, удаленных от Нила “акалын” (каналы).
Б) “Что вы знаете о …”
Участники комaнд вытягивают листы с заданием
На первом листе – Что вы знаете реке Нил?
На втором листе – Что вы знаете о египетском войске?
На третьем листе – что вы знаете о жизни простых египтян?
Материал к заданию Б.
Ученики рассказывают то, что они помнят …
Нил – река, которая берет начало в Центральной Африке и впадает в Средиземное море. На берегах Нила расположено государство Египет, которое образовалось 3 тысячи лет до нашей эры. При впадении в море Нил образует рукава – треугольник – это дельта. Нил – крупная река, на своем пути она встречает каменистые преграды – пороги, их пять. Река разливается в середине лета и входит в русло лишь в ноябре, благодаря ее разливам земля становится мягкой, жирной, плодородной и поддается обработке простой мотыгой. Плодородная земля давала хорошие урожаи, радовала земледельцев, поэтому они любили свою реку, расселились именно на ее берегах, что было одним из главных условий в их жизни.
Египетское войско. Войско особенно сильным было у египтян во времена правления фараона Тутанхамона около 1500 года до н. э., так как само египетское государство было сильным и не боялось нападения чужеземцев. Египтяне сами нападали на соседние земли с целью завоевания земель и удержания их под своей властью. Их войско было вооружено щитами, кинжалами, дротиками, луками, топориками, копьями.
Оружие изготавливалось из бронзы, довольно мягкого сплава бронзы и олова, известного в те времена, поэтому длинных копий не было. Войско делилось на пехоту и боевые колесницы. Колесницы были выгодны тем, что могли преследовать противника на большие расстояния, а также внезапно нападать на врага и вносить хаос в ряды неприятеля. Колесница стоила дорого и была доступна лишь богатым. Простые египтяне вынуждены были служить в войске и им доставались лишь тяготы походной жизни
О жизни простых египтян.
Простые египтяне жили бедно. Их дом был построен из тростника, обмазанного илом, крышей служила простая циновка. Пол в доме был земляной, двери не закрывались, все равно воровать было нечего, посуда была из глины. Еда состояла из лепешек, приготовленных из муки грубого помола, вяленой рыбы, сладких плодов – финики, инжир, виноград. Мясо и вино было только по большим праздникам. Трудились египтяне – земледельцы очень много, они обpaбатывали землю, орошали поля, копали каналы, ухаживали за посаженными культурами – ячмень, пшеница. Затем собирали урожай. Египтяне платили налоги, иногда непосильные им, но “…горе тому, у кого не хватит зерна для уплаты налога!”.
Во время войн, захвата чужих территорий земледельцы вынуждены были участвовать в походах, но кроме тягот и горя им ничего не доставалось.
В) “Объяснить даты…”
Участники комaнд вытягивают листы с заданием, где необходимо объяснить дату.
На первом листе – 3000 лет до н. э.
На втором листе – 1500 лет до н. э.
На третьем листе – 2600 лет до н. э.
Г) “Знаешь ли ты где находится…”
Соответственно, каждая комaнда получает задание и показывает на карте.
– Нил и дельта.
– Египет
– Территории, завоеванные Египтом.
Д) “Кто больше слов найдет …”
Раздать комaндам листы с филвордом и в течении 5 минут участники должны найти, как можно больше слов, двигаясь только по горизонтали или вертикали, используя каждую букву только один раз.
К заданию Д.
Ф | А | Р | П | Д | А | М | Д | Е | Д |
И | Е | А | А | П | И | Б | З | И | Ь |
П | Р | О | Н | С | Р | А | А | С | Т |
И | О | Г | Л | Ф | У | С | О | К | А |
Р | А | М | И | И | Н | К | С | А | Н |
Ш | С | И | Ф | Т | М | У | М | И | А |
А | А | Д | А | У | Т | М | О | Я | Л |
Д | Р | К | Р | Е | Л | Ь | С | Д | Ы |
У | Ш | О | Ф | А | Г | Е | Ф | А | Н |
Ф | А | М | П | О | Л | Ь | О | Н | Ь |
Фараон, оазис, папирус, дамба, каналы, иероглиф, шадуф, пирамида, сфинкс, саркофаг, рельеф, Шампольон, мумия, Тутмос, дань.
Е) “Что это такое…”
Участники комaнд вытягивают листы с надписью:
На первом листе – иероглифы.
На втором листе – Саркофаг.
На третьем листе – Свиток (папирус), затем получают эти вещи и в течение трех минут выдают знания об этих вещах.
Материал к заданию Е.
Свиток.
Свиток – это египетская книга, свернутая в трубочку, так как каждый последующий листочек подклеивали друг к дружке снизу, он достигал нескольких метров в длину. Свернутым в свиток удобно было хранить такую книгу.
Саркофаг.
Саркофаг – это гроб фараона Тутанхамона, состоящий из трех каменных саркофагов, и, лишь в последнем, четвертом саркофаге из чистого золота покоилась мумия юного фараона.
Иероглифы.
Иероглифы – это значки для письма у египтян, “священные письмена”. Их в египетском письме более семисот, они были похожи на рисунки. Сначала египтяне просто рисовали все, что хотели сказать, но такое письмо не передавало звуков языка и, например, имена нельзя изобразить рисунком. Тогда египтяне придумали, что слово означало и звук, например “рот” звучало как “эр”. Гласные звуки иероглифами не передавались, поэтому был значок – определитель, который не читался, а только подсказывал о чем идет речь, умеющий читать иероглифы казался мудрецом.
Ж) Викторина.
Спрашивать в порядке очередности, кто быстрее ответит.
Материал к заданию Ж. (Викторина)
- Правитель Египта. (Фараон)
- Дар Нила. (Египет)
- Каменная гробница Фараона. (Пирамида)
- Сбор в пользу государства. (Налог)
- Островок зелени в пустыни. (Оазис)
- Место, где река делится на несколько рукавов. (Дельта)
- Богиня правды. (Маат)
- Бог Нила. (Хапи)
- Богиня – защитница всех жен и матерей. (Исида)
- Столица объеденного Египта. (Мемфис)
- Ученый, разгадавший тайну египетского письма. (Шампольон)
- Приспособление для полива садов и огородов, расположенных на возвышенностях. (Шадуф)
- Вырезанная фигура из камня фигура льва с головой человека. (Сфинкс)
- Бог-царь и судья в “Стране мертвых”. (Осирис)
- Месторасположения Египта. (Северо-восток Африки)
- Примерное количество иероглифов в древнем Египте. (Более 700)
- Название египетской книги. (Свиток)
- Материал для письма. (Папирус)
- В какое море впадало река Нил. (Средиземное)
- Знания, необходимые египтянам. (Математика ,астрономия)
3. Подведение итогов и выставление оценок.
Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе. ...
18 03 2024 16:57:56
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
17 03 2024 10:31:28
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира". ...
16 03 2024 17:39:38
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....
15 03 2024 15:47:38
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания....
14 03 2024 1:25:58
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
13 03 2024 18:52:49
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....
12 03 2024 1:59:31
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений. ...
11 03 2024 0:56:38
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации. ...
10 03 2024 5:39:19
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
09 03 2024 21:50:40
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
08 03 2024 9:13:40
В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....
07 03 2024 3:31:38
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....
06 03 2024 17:55:29
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...
05 03 2024 9:57:36
«Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе....
04 03 2024 11:44:58
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
03 03 2024 16:51:12
В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через пpaктическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
02 03 2024 7:14:25
Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....
01 03 2024 3:47:59
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
28 02 2024 12:33:54
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
27 02 2024 16:13:22
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
26 02 2024 2:25:44
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
25 02 2024 20:41:33
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
24 02 2024 0:39:29
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
23 02 2024 3:14:38
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
22 02 2024 16:42:32
Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный хаpaктер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в комaнде. ...
21 02 2024 22:42:41
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....
20 02 2024 15:45:24
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...
19 02 2024 12:15:50
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
18 02 2024 11:27:40
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
17 02 2024 20:26:36
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
16 02 2024 13:32:11
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
15 02 2024 3:23:54
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. ...
14 02 2024 17:17:53
Цель работы: сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности и сделать детей активными участниками учебного процесса. Организация развивающего обучения предполагает освоение определённой системой знаний, создание условий для овладения приёмами умственной деятельности. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Для формирования и развития общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений учащихся в преподавании истории и обществознания используются развивающие игры и интеллектуальные упражнения. ...
13 02 2024 2:14:52
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
12 02 2024 7:13:52
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
11 02 2024 11:27:30
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
10 02 2024 7:24:56
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
09 02 2024 16:18:22
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
08 02 2024 11:15:16
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс....
07 02 2024 23:18:26
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя. ...
06 02 2024 21:24:23
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
05 02 2024 2:56:43
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
04 02 2024 14:31:35
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
03 02 2024 22:15:21
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
02 02 2024 21:31:43
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
01 02 2024 1:54:46
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
31 01 2024 11:27:37
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
30 01 2024 1:21:33
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
29 01 2024 4:45:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::