Рабовладение в США в XIX веке и крепостное право в России
Цель изучения истории состоит не только в усвоении большего или меньшего набора фактов, но и в осмыслении хода событий, их внутренней взаимосвязи, закономерностей исторического процесса. Курс истории должен обладать своей внутренней логикой, строиться на основе определённых стержневых идей.
Цели урока:
- Сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права, путем анализа положения реформ выявить ее прогрессивные черты.
- Уметь на анимированной исторической карте отметить государства США и России.
- Вовлечь учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к истории.
- Оказать помощь учащимся в проявлении способностей, интеллектуального и творческого потенциала, повысить уверенность к себе, в свои знания.
- Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее в дискуссиях и спорах.
- Развивать информационную культуру учащихся.
- Воспитывать уважение к истории России и других стран.
Историю России необходимо рассматривать в контексте всемирной, в первую очередь европейской, истории. Следует уделить внимание сопоставлению форм организации общества и властных институтов, роли тех или иных социальных слоёв в Европе и в России, их культурным контактам. Изучение истории России постоянно соотносить с тем, что известно учащимся по истории зарубежных стран. Подготовка и проведение игры: для проведения игры образуются три комaнды. Две комaнды моряков, комaнда хранителей исторических событий и в роли помощницы выступает Клио. Игра состоится в форме презентации. В ходе игры на экран выводятся вопросы, основные элементы и составляющие игры, задания и правильные ответы, иллюстрации, исторические документы, карты. Дополнительно учащимся был заранее предложен текст статьи Ирины Супоницкой «Раб и крепостной». Если в школе отсутствует данное оборудование, можно использовать печатные материалы, раздаточный материал.
Ход работы
Ведущий (учитель). Дорогие ребята! В мире всегда происходит что-то впервые,вот и наше путешествие в поисках исторической истины, будет проходит впервые.Ее Величество Клио будет нашей помощницей и вместе с некоторыми из вас хранительницей новых ваших открытий. Еще а Экклезиасте сказано: «Что было, то будет, и что творилось, то и творится., и нет ничего нового под солнцем. Бывает, скажут о чем-то: смотри новость! А уже было оно в веках. Что прошло до нас». История любит повторения, и тем интереснее для нас к ним возвращаться вновь и вновь. Вот и сегодня мы попытаемся вспомнить то. что произошло более 150 лет назад. Правда, иногда трудно установить ту грань,за которой заканчивается одно и начинается другое событие. Итак, наши экипажи в путь. И девять баллов по килем!
Капитан корабля. Матрос, посмотри что там за бортом корабля?
Матрос. Бутылка капитан.
Капитан. Поднять на палубу.
(Слайд1. Используется текст с ограничениями для одной комaнды и для второй комaнды.)
Ответ. США. А. Линкольн.
Ответ. Крепостной. Помещик, крепостной, помещик, власть.
Ведущий. Прекрасно справившись с первым заданием первая комaнда оправляется в США, а вторая в Российскую империю 19 века. А для того, чтобы правильно добраться вам понадобятся карты. Выберите путь, по которому вам предстоит совершить дальнейшее плавание. (Слайд 2) По анимационным картам, комaнды выбирают путь путешествия и отвечают на следующие вопросы:
Первая комaнда. Покажите на карте и словами опишите месторасположение рабовладельческой территории США (юг США).
Вторая комaнда. Покажите на карте и словами опишите месторасположение той территории, которую вы собираетесь посетить.
Работа с анимационной картой США
Российская империя
Ведущий. Мы очень рады, что вы добрались к месторасположению и бросили якоря. Но для того, чтобы разобраться в посланиях предков, вам надо подойти к нашим хранителям истории и взять следующие задания. Комaнда американцев получает иллюстрацию и работает над следующими вопросами по иллюстрации:
- Что изображено на иллюстрации? К какому событию политической жизни или историческому событию, или повседневной жизни можно отнести иллюстрацию?
- Какие предметы, место действия описаны в картине?
- Можно ли указать время создания данной иллюстрации? Кто изображен на картине? Можно ли легко узнать лица изображенных, их социальное положение?
- Как расположены герои, группой или поодиночке?
-Какие художественные средства изобразил автор: цвет, ...?
- Какая значимость этого изображения, как символа эпохи?
- Какая общественная позиция автора картины, одобряет ли он изображенное событие или нет?
- В чем ценность информации, которую он несет в себе?
Такое же задание получает вторая комaнда.
|
|
Крестьяне Спасского-Лутовинова. |
Улица села Спасского. Фото В.Каррика. 1883 г. |
Результаты работы учащиеся отдают хранителям истории, который складывается в специальные архивные папки.
Клио. Уважаемые путешественники, перед вами представлены различные точки зрения на рабов в США и крепостное право в России, прочитайте их и попытайтесь отстоять свою точку зрения на проблему.
США | Россия |
Линкольн осуждал. Он говорил: «Если
рабство не зло, то зла в мире вообще нет!»
Южане заявили, что будут руководствоваться убеждением: «Рабство – это нормальное состояние для негров». Позицию правительства северян определил Линкольн: «Моя высшая цель в этой борьбе – это спасение союза, а не спасение или уничтожение рабства». Один раб передал слова своего хозяина: «Хорошо накормленный здоровый ниггер после мула – лучшее вложение капитала». Враждебность рабов порой переходила в ненависть, поэтому с отменой рабства многие из них ушли от своих хозяев, что те расценили как нeблагодарность и даже предательство. |
Речь Александра II, произнесенная им
30 марта 1856 г. перед московскими губернскими и уездными
предводителями дворянства:
«Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это не справедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувства, враждебные между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения к помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу.» Кошелев А.И.: «Взглянем на барщинную работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается, и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, – ему не дело делать, а день убить». Федоров В.А.: «Крепостной крестьянин фактически оказался полной собственностью помещика, который мог отнять у крестьянина все его достояние, а его самого с семьей или даже отдельно от семьи продать, подарить, отдать в залог; жену или детей крепостного крестьянина можно было обменять на борзых щенков, проиграть в карты. В своем имении помещик пользовался широкой административной и полицейской властью...». |
Работая с документами, ученики выделяют следующие причины отмены крепостного права:
- Низкая производительность крепостного труда, нерентабельность хозяйств, основанных на подневольном труде, как следствие, крепостное право препятствует дальнейшему развитию сельского хозяйства.
- Отсутствие личной свободы у крестьян препятствовало дальнейшему развитию промышленности. Предпринимателям неоткуда было взять наемных рабочих.
- Крепостное право – угроза общественному спокойствию.
- Крепостное право ничем не отличалось от рабства
- У американского paба и крепостного действительно можно обнаружить немало сходства: личная зависимость‚ отсутствие собственности‚ бесправие. Они одинаково не распоряжались своей жизнью‚ их продавали‚ разъединяли с семьями; контролировалась личная жизнь
Выводы отдаются хранителям истории и пополняют архивную папку.
Ведущий. А теперь внимание на экран! Перед вами зашифрованный пазл. Ваша задача собрать его и расшифровать.
- Кому принадлежали данные слова?
- Какую общественную позицию высказывает автор?
«Хорошо накормленный здоровый ниггер после мула – лучшее вложение капитала».
Возможные ответы. Принадлежат paбу. Невольники прекрасно понимали, что о них заботятся только потому, что они – дорогая собственность. Отношения между рабовладельцами и paбами чаще всего не были дружескими. Бывшие paбы признавались, что вовсе не считали своих хозяев «отцами», а видели в них эгоистичных людей, преследующих личную выгоду.
«Чтобы они работали честно не только тебе‚ но и себе самим, ибо знаешь, да и они знают, что, заленившись‚ мужик на всё способен – сделается и вор и пьяница‚ погубит свою душу. ... Будь патриархом... Мужика не бей... Воспитай его как сына...» (Гоголь.)
Возможный ответ. «Барин обязан кормить»‚ – заявляли крестьяне. Крестьянин по натуре не способен заниматься хозяйством‚ поэтому необходим постоянный контроль над его деятельностью. Крестьяне были уверены‚ что помещик должен им помогать и выручать в трудную минуту.
Хранители истории. Итак, путешественники. Что мы можем вложить в нашу папку, какой еще аргумент?
1 комaнда. Рабовладелец Юга не зависел от государства, поскольку раб был его частной собственностью Капитализм на Юге развивался, но «духа» капитализма там не было.
2 комaнда. В неурожайные годы государство заставляло помогать крестьянам. В 1840 г. правительство потребовало от помещиков подписки-обязательства кормить крестьян до следующего урожая. Крепостничество препятствовало индустриализации.
Клио. Уважаемые хранители истории, наши путешественники скоро приплывут к своим исходным точкам отправки, где поделятся своими знаниями об услышанном и увиденном. И пока вы будете готовить архивные папки, я предложу путешественникам следующее занятие.
- Ребята, используя данные слова, составьте небольшой рассказ о жизни paба в США (негр, раб, плантатор, Р.Лоундес: «Без негров этот штат переродится в один из наиболее презираемых в Союзе.) Негры – наше богатство, наши единственные естественные ресурсы». «Мой дорогой старый хозяин, — писала служанка, которую Дэбни устроил на работу в городе, – хотя цветной расе была дана свобода, я часто тоскую по старым временам рабства, когда мы все были так счастливы и довольны...»
- Для второй комaнды (помещик, крепостной, земля, выкуп). Юсупов «Они полагали‚ что барский хлеб‚ как ими собранный‚ есть и их собственность‚ и даже украсть у барина не грех», условия натурального хозяйства не стимулировали роста производительности труда. Крестьянин в лучшем случае мог прокормить себя).
Свои рассказы ребята зачитывают и отдают хранителям истории.
Клио. Уважаемые путешественники, хранители истории собрали все аргументы и ваши исследования. Обменяйтесь, пожалуйста, папками для ознакомления и дальнейшего сохранения в библиотеке хранителей истории. А капитаны комaнд могут подвести итоги путешествия.
Итак‚ рабство и крепостное право‚ бесспopно‚ различны как и общества‚ в которых они существовали. Но принудительный труд‚ личная зависимость‚ бесправие‚ сближают paба и крепостного‚ воспитывая сходные черты в психологии и поведении, Подавляющее большинство рабов в США – 95% – жили и работали в южной части страны (до 1861 года, когда рабство было отменено на всей территории США), на Севере рабства не было. Результатом этого было большое расслоение между богатыми и бедными на Юге – на Севере разрыв в доходах был намного меньше. В 1860 году две трети американцев, обладавших состоянием $100 тыс. и более, жили в южных штатах. При этом, по уровню жизни, Юг (естественно, оценивался уровень жизни белого населения) занимал четвертое место в мире, Север – 9-е место.
Можно выделить два ключевых слова проблемы, вокруг которой шли горячие споры: земля и выкуп. В зависимости от этого, были разработаны проекты освобождения крестьян. В России крепостное помещичье хозяйство также не переживало упадка‚ и не его внутреннее развитие стало причиной отмены крепостного права. В первой половине ХIХ в. оно начало переходить к товарному производству‚ помещики больше использовали сельскохозяйственную технику‚ агрономию‚ увеличивая барщину.
Домашнее задание. Ознакомится с архивными папками противоположной комaнды.
Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, хаpaктерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....
18 03 2024 10:27:38
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
17 03 2024 11:36:24
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
16 03 2024 5:41:52
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
15 03 2024 5:49:36
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
14 03 2024 23:27:55
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
13 03 2024 17:50:29
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию....
12 03 2024 3:10:47
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
11 03 2024 21:37:11
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
10 03 2024 18:23:22
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
09 03 2024 13:12:19
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока. ...
08 03 2024 14:19:45
Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
07 03 2024 4:28:14
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
06 03 2024 5:13:29
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
05 03 2024 23:54:24
Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях....
04 03 2024 10:48:48
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
03 03 2024 6:44:23
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек. ...
02 03 2024 13:50:19
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
01 03 2024 11:26:10
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
29 02 2024 13:52:39
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
28 02 2024 17:33:53
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
27 02 2024 15:59:35
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
26 02 2024 8:12:52
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
25 02 2024 21:25:29
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии. ...
24 02 2024 21:13:37
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
23 02 2024 13:25:51
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
22 02 2024 7:30:17
Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация. ...
21 02 2024 10:11:37
Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и пpaктическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как пpaктически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет. ...
20 02 2024 22:13:32
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
19 02 2024 23:33:59
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....
18 02 2024 10:20:44
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
17 02 2024 2:49:41
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
16 02 2024 5:54:23
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ....
15 02 2024 12:35:18
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
14 02 2024 17:54:35
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
13 02 2024 18:58:52
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
12 02 2024 20:30:33
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
11 02 2024 19:11:49
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
10 02 2024 0:23:21
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
09 02 2024 10:24:39
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь. ...
08 02 2024 2:48:31
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
07 02 2024 13:40:35
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
06 02 2024 23:11:46
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
05 02 2024 14:36:25
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
04 02 2024 14:47:10
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....
03 02 2024 15:20:26
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
02 02 2024 14:40:46
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
01 02 2024 20:34:52
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...
31 01 2024 3:12:31
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны. ...
30 01 2024 6:22:45
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории. ...
29 01 2024 2:14:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::