История для молодежи    

Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс

Цели урока:

Обучающие: раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм

Развивающие:

  • самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • исследование реальных связей и зависимостей
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников,

Воспитывающие: воспитание гражданственности, приверженности гуманистическим ценностям

Проблемное задание: Продолжите фразу: ЕСТЬ НА СВЕТЕ КОЕ-ЧТО, ЧТО ВАЖНЕЕ МИРА:

Ход урока

1 этап урока - организационный момент - распределение по группам.

  • исследователи
  • критики
  • аналитики

2 этап - ввести основные понятия урока.

Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметнонаправленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

ПРЕДПОЧТЕ?НИЕ, Действие по гл. предпочесть-предпочитать; признание чьего-нибудь преимущества перед кем-нибудь.

Преимущественное внимание, уважение, одобрение кому-чему-нибудь сравнительно с кем-чем-нибудь. Отдать, оказать предпочтение кому-чему-нибудь

Ценность - любой "объект" (в том числе и идеальный), имеющий жизненно важное значение для субъекта (индивида, группы, слоя, этноса). В широком понимании в качестве ценности могут выступать не только абстрактные привлекательные смыслы или ситуативные ценности, но и стабильно важные для индивида конкретные материальные блага. В более узком значении принято говорить о ценностях как о духовных идеях, заключенных в понятиях, которые имеют высокую степень обобщения. Формируясь в сознании, эти ценности постигаются в ходе освоения культуры. Конечные предпочтения следует считать базовыми или "верховными" (Ницше) ценностями, поскольку все внешние предпочтения так или иначе сводятся к внутренним, а внутренние - к конечным предпочтениям

2010 г. Для всего мира юбилейный. Отмечается 65 лет победы над фашизмом, поэтому, сегодня на уроке мы попытаемся соотнести основные понятия изучаемой темы с этим важным событием.

3 этап: распределение заданий по группам.

Задание исследователям:

-провести социологический опросы: - приоритетные ценности присутствующих

-как вы понимаете фразу "цена победы"

Конечная цель: создание веб-статьи "Ценности современной молодежи"

Задания аналитикам и критикам: с разных позиций проанализировать данные СМИ:

46, 5% - столичных школьников стремиться жить только для себя

25, 5% - посвятить жизнь людям

Применить основные понятия урока для оценки статистических данных

Приложение №1 Презентация к уроку

4 этап: заслушать результаты работы исследователей

Обозначены проблемы

  • личные
  • общественные
  • государственные

Анализ проблемы: Как соотнести "личное" и "государственное" применительно к понятию "предпочтения современной молодежи" ?

Выходим на мнение: стремление государства культивировать через социальные институты идею формирования и развития патриотических ценностей в обществе.

5 этап: работа с источниками "Понятие "патриотизм" с позиции Восточной и Западной цивилизации"

Страсть к многообразию.

Американцы не без гордости заявляют, что их "сила - в многообразии" и в постоянных испытаниях. Законодательная инициатива и участие в общественных делах обеспечили равенство всем гражданам Америки, независимо от расовой и этнической принадлежности, от убеждений, пола, сексуальной ориентации и состояния здоровья. Развитие может происходить медленно, но признаком совершенствующихся общественных установок неизменно служит все возрастающее уважение к различным меньшинствам, более широкое распространение многоязычной символики и служб, а также коллективная инициатива по привнесению разнообразия на рабочих местах.

Благодаря конструктивным - продуктивным инициативам, позволившим предпринимателям и учебным заведениям нанимать на работу и давать образование представителям разных меньшинств, было покончено со многими проявлениями социальной несправедливости. Впрочем, кое-кто полагает, что это привело к "обратной дискриминации". Однако, несмотря ни на что, стремление к идеалу равных возможнoстей по-прежнему вдохновляет американцев на то, чтобы покончить с еще существующими проявлениями экономического неравенства и дискриминации

Время - деньги.

Мания контролировать все и вся касается и времени. Время - деньги, а значит, им вполне можно управлять, его можно точно так же тратить, лишь бы не впустyю. Адвокатские конторы ведут счет на минуты, телефонные компании - на секунды, а местные телеканалы новостей кичатся тем, что за одну минуту могут объять весь мир. "Отсчет часов" говорит не столько о пунктуальности, сколько о собранности ради наиболее эффективного использования времени. Сегодня у американцев излюбленные игрушки, из разряда новомодных, - высокоточные персональные цифровые секретари (ПЦС); даже у самого ярого противника новшеств имеется настольный электронный календарь. Для тех, кому вечно не хватает времени, существyют специальные книги и пособия - как научиться использовать это самое время с толком. Ну а что делать с сэкономленным временем? Разумеется - чем-нибудь занять. Как гласит пословица, "хочешь сделать дело - поручи его самому занятому". Что страшнее самого жуткогo кошмара для человека, чья жизнь расписана по минутам? Конечно - простой, нежданная проволочка, оттого что, к примеру, "завис" лэптоп или заблокирован сотовый телефон, когда приходится заниматься не Бог весть чем и совершать величайшее святотатство - "убивать

Патриотизм по-американски.

После Войны за независимость история Америки не знала столь же бурных потрясений, и американцам так и не представилось случая вновь объединиться в борьбе за правое дело, как оно было, когда они сражались против англичан. А между тем чувство национального самосознания и единства нуждалось в закалке. И тогда самыми яркими символами американского патриотизма стали Конституция и флаг США.

Первое, что бросается в глаза приезжающим в Америку, - то, что американский флаг маячит везде и всюду. Он развевается не только над государственными учреждениями, но и украшает лужайки перед частными домами. Национальный гимн тоже связан с историей флага, который развевался всю ночь напролет, покуда англичане обстреливали Форт-Макгeнри в 1812 году; он олицетворяет силу духа американцев. Перед флагом американские школьники клянутся в верности родине, а когда играет национальный гимн, все американцы, от мала до велика, встают и прикладывают руку к сердцу.

Пожалуй, ни в одной другой стране нет столько песен, пронизанных патриотическим духом, - таких, например, как "Как ты прекрасна, Америка!", "Да благословит Бог Америку" или "Ты - Великого флага воплощенье". Даже на Вудстокском рок-фестивале протеста, в 1969 году, Джими Хендрикс исполнил свою - электро-гитарную версию американского национального гимна.

А как приезжим людям должно относиться к увлечению американцев украшать себя патриотической символикой буквально с головы до пят? Лучше всего - сделать то же самое, отбросив ложный цинизм и тем самым проявив уважение к историческим и культурным ценностям, на которых у американцев, собственно, и зиждется глубокое чувство национальной гордости

Двадцать восьмого февраля 1936 года, на третий день известных событий, поручик гвардейского транспортного батальона Синдзи Такэяма, потрясенный известием о том, что его ближайшие друзья оказались в числе заговорщиков, не в силах смириться с приказом о подавлении мятежа, в одной из комнат своего особняка (дом шесть на улице Аоба, район Ёцуя) сделал харакири собственной саблей; его супруга Рэйко последовала примеру любимого мужа и тоже лишила себя жизни. В прощальной записке поручика была всего одна фраза: "Да здравствует императорская армия!" Жена тоже оставила письмо, в котором приносила извинения родителям за то, что уходит из жизни раньше их, и заканчивала словами: "Настал день, к которому должна быть готова жена офицера". Последние минуты жизни мужественной пары были таковы, что дрогнуло бы даже самое каменное сердце. Поручику исполнился тридцать один год, Рэйко - двадцать три. Со дня их свадьбы не прошло и полугода.

Те, кто присутствовал на бракосочетании или хотя бы видел свадебную фотографию, в один голос восхищались красотой молодой пары. Поручик, затянутый в парадный мундир, стоял подле невесты, горделиво расправив плечи, правая рука на эфесе сабли, в левой - фуражка. Лицо сурово, широко раскрытые глаза горят молодой отвагой и прямотой. А очарование невесты, одетой в белоснежное свадебное кимоно, просто не поддавалось описанию. Плавный изгиб бровей, большие глаза, тонкий нос, полные губы во всех этих чертах неповторимо сочетались чувственность и благородство. Из рукава кимоно целомудренно выглядывала кисть руки, державшей веер; изящно расставленные пальцы напоминали нежные лепестки луноцвета.

После того как супруги покончили с собой, люди, глядя на памятную фотографию, вздыхали и говорили, что такие идеальные, на первый взгляд, союзы всегда приносят несчастье. Казалось, что молодые, застывшие у золотой лаковой ширмы, видят своими ясными глазами лик скорой смерти.

Советский патриотизм и массовый героизм.

Великая Отечественная война показала, какая поистине безграничная мошь таится в народных массах, если они ведут священную борьбу за свое Отечество. В годы войны патриотизм стал массовым, стал нормой поведения советских воинов. Об этом свидетельствуют следующие факты.

1. Родина высоко оценила самоотверженность воинов. За мужество и героизм, проявленные в годы войны, орденами и медалями были награждены свыше 7 млн. человек.

Более 11,6 тысячи человек были удостоены звания Героя Советского Союза - высшей степени боевого отличия, свыше 100 из них получили это звание дважды, а Г. Жуков, И. Кожедуб и А. Покрышкин - трижды.

2. Массовый героизм проявили представители всех видов Вооруженных Сил и родов войск.

В Сухопутных войсках звания Героя Советского Союза были удостоены 8447 человек.
Немало подвигов совершили в воздушных боях воины-авиаторы. 2332 человека из них стали Героями Советского Союза.

Важный вклад в победу внес Военно-Морской Флот. В боях на морских просторах и на земле проявились лучшие качества советских моряков - патриотизм, воинская доблесть, беспримерная отвага, героизм. За подвиги, совершенные в период Великой Отечественной войны, 513 моряков стали Героями Советского Союза.

3. Ярким примером массового героизма в годы Великой Отечественной войны являются коллективные подвиги.

Например, 29 января 1942 г. в одном из боев в районе Новгорода сразу из трех вражеских дзотов ударили пулеметы. Взвод 299-го стрелкового полка попал в огневой мешок. Ближе всех к дзотам были сержант И. Герасименко, рядовые А. Красилов и Л. Черемнов, которые понимали, что врагу потребуется всего несколько минут, чтобы уничтожить взвод. Не сговариваясь, они бросились на амбразуры дзотов. Пулеметы замолчали, взвод продолжил наступление. За период Великой Отечественной войны было совершено 8 аналогичных групповых подвигов.

4. В годы Великой Отечественной войны характерным было и осознанное самопожертвование советских воинов. Поэтому у таких героев было много последователей, героев-побратимов.

Так, подвиг Александра Матросова, закрывшего амбразуру вражеского дзота своим телом 23 февраля 1943 г., повторили более 400 воинов. А первым такой подвиг совершил А. Панкратов, младший политрук танковой роты 24 августа 1941 г. в бою за населенный пункт Спасс-Нередица близ Новгорода.

Подвиги и самопожертвования совершались не только на земле, но и в воздухе, и на море. Уже в первый день Великой Отечественной войны 20 наших летчиков совершили воздушные тараны против немецких самолетов, вторгшихся в воздушное пространство страны. Среди них были старший лейтенант И. Иванов, младший лейтенант Л. Бутелин, лейтенант П. Рябцев, лейтенант С. Гудимов и другие.

Таран - оружие героев. Он был вызван не отчаянием, не случайным столкновением в бою. Это сознательный, глубоко продуманный акт самоотверженности и бесстрашия, проявление беспредельной храбрости с отточенным воинским мастерством, дерзкий натиск с точным расчетом и выдержкой. Трижды Герой Советского Союза А. Покрышкин считал, что "таранный удар был оружием смелых, мастерски владевших самолетом советских летчиков. Таран требовал виртуозного владения машиной, исключительной выдержки, железных нервов, огромного душевного порыва".

За годы Великой Отечественной войны было произведено более 600 воздушных таранов, в основном летчиками истребителей, но их применяли также экипажи штурмовиков и бомбардировщиков.

Были и наземные огненные тараны наших отважных летчиков. Наиболее известный из них подвиг экипажа бомбардировщика во главе с капитаном Н. Гастелло. Этот экипаж 26 июня 1941 г. направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков, автомашин и бензоцистерн. Экипаж погиб, но противник понес тяжелые потери. С началом Великой Отечественной войны таран наземных целей использовался советскими летчиками более 500 раз.

В годы войны было совершенно также свыше 60 танковых таранов, и 14 раз командиры бронекатеров таранили немецкие подводные лодки, самоходные баржи с живой силой и техникой врага.

5. Массовый героизм проявляли не только отдельные воины или группы храбрецов, но и целые части и соединения. По этому поводу Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза В. Чуйков писал: "Мне, участнику многих сражений на фронтах Великой Отечественной войны, довелось пережить немало трудных, порой невыносимо тяжелых дней. Но самое сильное, что осталось в памяти от тех испытаний, - это чувство гордости за героизм наших воинов. Защищая священные рубежи на берегах Волги, или штурмуя вражеские укрепления на всем многотрудном пути от Волги до Берлина, они буквально не знали страха в бою. Целыми полками, дивизиями шли под огонь и, действуя решительно, используя врученную им боевую технику на полную мощь, выходили победителями. Ни вода, ни огонь, ни ливни свинца, ни вихри рваною железа, что били им в лицо на каждом шагу, ни зной, ни холод в обледеневших окопах - ничто не мешало им драться за свободу и честь любимой Родины с отдачей всех сил".

В годы войны за успешные боевые действия было произведено 10900 награждений частей, кораблей и соединений, 17 армий и свыше 500 соединений и частей преобразованы в гвардейские. Многие соединения и части удостоены почетных наименований.
В честь массового подвига советских людей некоторые города удостоены высокого звания "Город-герой". В стране есть такие села, которые славятся целым созвездием Героев Советского Союза. Например, село Шипуново Алтайского края является родиной 16 кавалеров Золотой Звезды.

В России много школ, профессионально-технических училищ, выпускники которых неоднократно удостаивались высшего отличия Родины. Так, восемь выпускников Вольской школы № 1 в годы войны удостоились звания Героя Советского Союза, в том числе и легендарный летчик младший лейтенант В. Талалихин. Семерых героев воспитала 47-я пермская средняя школа.

Немало будущих героев прошли обучение в военных училищах и академиях. Можно с уверенностью сказать, что каждая армия, корпус, дивизия, многие полки и батальоны вырастили Героев Советского Союза. Следовать их примеру, продолжать боевые традиции отцов и дедов - долг и важнейшая задача нынешнего поколения российских воинов.

Немало строк в летопись героизма вписали, как было уже отмечено, советские воины в годы Великой Отечественной войны. Это бесценное духовное достояние нашего народа, которое со временем не утрачивает своего значения. Это достояние всегда способно затронуть самые сокровенные струны души человека, вдохновить его на подвиг как в мирной жизни, так и в бою.

Результат деятельности: мини- статья "Патриотизм в условиях становления глобальной цивилизации".

Результат деятельности: мини- статья "Патриотизм в условиях глобализм"

Данные передаются исследователям для оформления Статьи в виртуальном журнале

6 этап. Итак, в результате сегодняшнего урока мы выяснили , что идея гражданственности, патриотизма являются приоритетными в любом цивилизованном государстве.

Однако, в процессе социологического опроса, мы выяснили, что в обществе существуют и другие ценности.

В одном из блогов в интернете была выложена цитата с предложением обсуждения ее смысла.

Выход на проблему урока "ЕСТЬ НА СВЕТЕ КОЕ-ЧТО, ЧТО ВАЖНЕЕ МИРА!"

Группам аналитиков и критиков предлагается высказать свою точку зрения на данную проблему.

Вывод к уроку учащиеся формулируют самостоятельно.

Список источников:

  1. http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1010
  2. http://www.washprofile.org/ru
  3. http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2005/2005-03-1.html
  4. http://www.pobediteli.ru/index.html


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Элективный курс "Источники великой Победы". 9-й класс

Элективный курс расширят знания по разделу " Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....

24 02 2020 9:17:24

Открытый урок по истории России для 10-го класса "Дворцовые перевороты. Внутренняя политика самодержавия"

Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....

23 02 2020 11:33:55

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся "Обобщение по теме "Древний Египет". 5-й класс

Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....

22 02 2020 13:57:20

Путешествие по Венеции. 6-й класс

Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интерактивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отрабатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....

21 02 2020 15:46:34

Тема: "Брестский мир"

В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме " Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией. Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М. Шатрова " Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку. ...

20 02 2020 21:45:23

Государственные символы России (урок с элементами творческой и исследовательской работы учащихся)

Занятие в номинации " Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны". ...

19 02 2020 6:43:25

Наши предки древние славяне

Цели урока: углублять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....

18 02 2020 3:18:11

Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе"

Учебное занятие проводится в форме командной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три команды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории. ...

17 02 2020 12:46:48

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме " Слово и образ Отечества" в курсе « Истоки», 6-й класс. « Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс " Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

16 02 2020 23:49:59

Восточные славяне

Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....

15 02 2020 17:15:53

Урок-викторина "Русское воинство в IX–XV веках". 6-й класс

Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины " Своя игра"....

14 02 2020 21:57:18

Проект "Непарадная война"

В данном проекте « Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к смерти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный характер....

13 02 2020 18:34:24

Познание как процесс отображения мира в сознании человека

Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету....

12 02 2020 2:23:33

Урок по истории России XX века в 9-м классе "Оформление политической системы СССР в 30-е годы XX века"

На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное. ...

11 02 2020 2:46:16

Интегрированный урок (история + литература) "Паруса Эллады"

Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках " Яблоко раздора" и " Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....

10 02 2020 2:57:57

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

09 02 2020 6:46:31

Разрушенный Сталинград

На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их моральное состояние. ...

08 02 2020 0:15:26

Музыкально-литературная композиция "Земля, я болен твоей болью, я ранен раною твоей!"

Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....

07 02 2020 23:15:45

Разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе по теме "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела « Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и « Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся....

06 02 2020 8:12:56

История Красноярского края через использование ИКТ в программе 5-х классов

Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....

05 02 2020 7:26:41

Конкурс знатоков истории Древней Греции

Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....

04 02 2020 10:56:14

Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается)

Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А. Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А. Д. Сахарову....

03 02 2020 21:56:42

Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"

Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...

02 02 2020 17:26:48

Геополитика "холодной войны" (обобщающий семинар)

Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе " Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков " Холодной войны", заполнения таблицы " Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...

01 02 2020 20:25:40

Игра "Звездный час" по теме "Ранние буржуазные революции в Европе"

Игра " Звездный час" - заключительный урок в теме " Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....

31 01 2020 8:38:33

Планируемые результаты как инструментарий реализации ФГОС

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....

30 01 2020 9:52:28

Урок по теме "Путешествие Микитки в Москву Ивана Грозного"

В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....

29 01 2020 19:10:45

Право гражданина на участие в выборах

Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....

28 01 2020 0:44:34

Сценарий агитбригады на тему: "Выборы и избирательное право" (Союз свобоодной молодежи)

Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей. ...

27 01 2020 14:46:52

Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")

Интегрированный урок литературы и истории по произведению А. С. Пушкина « Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....

26 01 2020 10:57:24

Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"

Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г. Маленкова и Н. Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н. С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...

25 01 2020 20:47:56

Новая история. Урок в 7-м классе по теме: "Права человека в Великой Французской революции"

Урок по теме: " Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме " Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права. ...

24 01 2020 16:16:32

История России в стихах

Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....

23 01 2020 2:50:42

Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе

Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....

22 01 2020 23:29:59

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Развитие культуры в 20–30-е годы XX века"

Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, вырабатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Характеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....

21 01 2020 22:34:14

Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями"

На уроке рассматриваются характерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....

20 01 2020 16:39:57

"Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся"

В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся. ...

19 01 2020 1:32:41

Использование элементов краеведения в преподавании истории России - путь к научно-исследовательским работам: доклад по самообразованию

История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....

18 01 2020 20:26:21

Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов"

Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...

17 01 2020 8:58:26

Открытый урок-презентация "Выступление декабристов"

Урок-презентация " Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, характеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...

16 01 2020 7:41:40

Бинарный урок "литература + история" "Смысл притчи Ф.Д. Кривина "Два камня""

Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина " Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....

15 01 2020 15:19:46

«Ученье – свет…»

Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....

14 01 2020 5:32:47

Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?"

Урок-дискуссия " Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. " Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....

13 01 2020 13:59:18

В защиту Петра Великого (урок-исследование в 7-м классе)

Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....

12 01 2020 13:17:55

Россия в эпоху Ивана Грозного

Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....

11 01 2020 20:43:53

Применение личностно ориентированных технологий образования на уроках истории и обществознания

В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....

10 01 2020 6:32:30

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

09 01 2020 7:13:28

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

08 01 2020 19:30:38

Афганистан болит в моей душе

Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию « Боевое братство»....

07 01 2020 18:32:20

Урок по истории Древнего мира по теме «Персидская держава "царя царей"»

Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока « Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание....

06 01 2020 18:36:21

Урок истории Казахстана на тему "Гунны (от Модэ до flagellum Dai)". 6-й класс

Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....

05 01 2020 2:45:54

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?"

Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы « Политическая система Р Ф» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах Р Ф, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....

04 01 2020 21:45:48

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

03 01 2020 6:45:13

Древняя Русь

Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....

02 01 2020 1:49:13

Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях"

Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...

01 01 2020 0:55:29

Обобщающий урок истории в 10-м классе. Тема: "Россия в XVII веке"

Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....

31 12 2019 8:33:14

Урок-игра "Обожаемый солдатами, прославляемый народом"

Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А. В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету. ...

30 12 2019 5:56:42

Программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный"

Представлена программа дополнительного образования по краеведению " Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....

29 12 2019 7:12:46

Урок обществознания по теме "Избирательный процесс"

Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....

28 12 2019 3:40:20

Урок – турнир знатоков жизни и деятельности Александра Невского

Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный характер. В своей практике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и вырабатываются коллективные начала деятельности. ...

27 12 2019 3:35:41

Золотой век Екатерины II

Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....

26 12 2019 18:34:30

Завершение эпохи освободительных реформ на рубеже 1870–1880-х годов. 8-й класс

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....

25 12 2019 22:54:33

Из опыта работы над темой "Деятельностно-практический способ обучения в процессе преподавания истории в средней школе". Урок новой истории. 8-й класс

В статье приведены примеры применения деятельностно-практического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: « Военные походы фараонов», 8-й класс: « Крымская война»....

24 12 2019 11:27:53

Создание Красной Армии

Урок изучает причины создания Красной Армии, обеспечивает повторение изученных понятий Рабоче– Крестьянская Красная Армия ( Р К К А), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны....

23 12 2019 22:40:41

Урок истории "Сказка о потерянном времени"

Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время С С С Р достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....

22 12 2019 13:28:19

Обобщающий урок по теме "Русь в XIII веке" (игра "Что? Где? Когда?")

Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько команд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов....

21 12 2019 1:38:48

Курская битва. 70 лет. Мы помним…

Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....

20 12 2019 15:10:13

Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс

Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П. А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....

19 12 2019 20:49:59

Древнейший Рим

При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций....

18 12 2019 14:37:55

Турнир любознательных "Влилась в века Эллада, как вино…"

Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции. ...

17 12 2019 7:37:33

"Уроки благотворительности" (методические разработки)

За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...

16 12 2019 22:19:42

Внеклассное мероприятие (история + литература) по теме "Загляните в семейный альбом". 7-й класс

Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....

15 12 2019 15:46:19

Урок-турнир "Саратовский край в ХVII веке"

Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....

14 12 2019 10:54:26

Рязанский край в годы Великой Отечественной войны. 9-й класс

Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям Ф Г О С. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....

13 12 2019 18:27:54

Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....

12 12 2019 17:33:55

Опыт проведения интернет-урока по обществознанию "Человек – часть природы"

Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интерактивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию " Человек - часть природы"....

11 12 2019 8:54:18

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...

10 12 2019 22:35:39

Первый властелин единого Китая

Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...

09 12 2019 17:10:59

Урок повторения по теме "Культура стран Европы в XVI–XVII вв.". 7-й класс

Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....

08 12 2019 1:36:54

Урок развивающего обучения по теме "Древняя Финикия"

Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания. ...

07 12 2019 4:41:20

Тоталитарные режимы в 30-е гг. XX века: Италия, Германия, Испания

Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. Х Х в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....

06 12 2019 9:29:12

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

05 12 2019 7:18:37

Урок по обществознанию "Правовые основы брака и семьи". 9-й класс

Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....

04 12 2019 19:31:59

Открытый урок истории в 7-м классе "Личность Петра Великого, или Уроки жизни будущего реформатора России"

Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А. С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, характеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на характер его реформ в будущем....

03 12 2019 20:20:33

Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей"

Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....

02 12 2019 4:24:22

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “ Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

01 12 2019 0:18:51

Тема урока: "Рим эпохи царей"

В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме " Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

30 11 2019 20:41:44

Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс)

Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....

29 11 2019 9:49:23

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

28 11 2019 2:20:39

Великая Отечественная война

Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории Х Х века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности С С С Р и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер....

27 11 2019 5:58:43

Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, П О П С-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

26 11 2019 20:27:19

Интегрированный урок ОРКСЭ на тему «Слава в Вышних Богу…»

Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....

25 11 2019 4:52:48

Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания

Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье характеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме " Социальная система общества"....

24 11 2019 2:35:50

Поход Александра Македонского на Восток

Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....

23 11 2019 15:21:11

Программа элективного курса "Выборы в России: от Рюрика до Путина"

Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы. Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне. ...

22 11 2019 4:58:42

Метод проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности

Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....

21 11 2019 14:32:24

Презентация "История средних веков"

Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....

20 11 2019 23:43:13

Социальное партнерство и перспективы его развития в России и в Мурманской области. 10-й класс

Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....

19 11 2019 3:15:50

Урок истории "Отечественная война 1812 года"

Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....

18 11 2019 3:51:35

Урок "Раменский район в годы Великой отечественной войны 1941—1945 годов"

Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися. ...

17 11 2019 22:41:22

Интегрированный урок по литературе и истории родного края "Путешествие по Ульяновской земле"

Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края ( Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....

16 11 2019 13:57:24

Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области"

Урок проводится в 10-м классе в рамках курса « История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....

15 11 2019 19:21:40

Первая мировая война 1914–1918 гг.

Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Команда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из команд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает команда. После правильного ответа команда засчитывает количество набранных баллов....

14 11 2019 18:22:31

Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс

Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...

13 11 2019 0:49:11

Начало монголо-татарского вторжения

Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....

12 11 2019 12:59:38

Урок по новой истории в 8-м классе по теме "Признаки империализма"

Урок по новой истории в 8-м классе на тему « Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опорным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опорных схем....

11 11 2019 6:41:22

Урок-блок по истории в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны"

На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....

10 11 2019 3:13:40

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Поклонимся великим тем годам"

В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой « Поклонимся великим тем годам»....

09 11 2019 22:24:58

Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"

Урок подводит итоги изучения темы " Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...

08 11 2019 2:32:11

Повторительно-обощающий урок истории в 10-м классе: "Объединение Руси"

Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме " История объединения Руси"....

07 11 2019 16:50:14

Игра-путешествие по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей"

Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А. А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....

06 11 2019 1:17:59

Урок "Новая расстановка сил в мире"

Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи. ...

05 11 2019 20:39:31

Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII в.

Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро- Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать характер деятельности князей....

04 11 2019 20:52:38

Древнегреческий театр

На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера « Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами....

03 11 2019 22:37:27

Программа элективного курса "Герои России"

Элективный курс " Герои России" предназначен для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Программа направлена на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что является одной из важнейших задач по патриотическому воспитанию. Курс дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, способствует выбору профиля обучения. ...

02 11 2019 22:12:55

Интегрированный урок (история + английский язык) "Введение в эпоху викингов"

Музей " Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции)....

01 11 2019 23:25:36

Творческая встреча по истории "Под солнцем пламенной Эллады"

Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету " История". Творческая встреча " Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою команду. ...

31 10 2019 19:49:21

"Гениальный предок гениального поэта" (А.П. Ганнибал в благодарной памяти потомков)

Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А. С. Пушкина А. П. Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта"....

30 10 2019 15:33:42

Формы контроля знаний на уроках истории по теме "Древняя Русь" в 6-м классе

Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме « Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса « История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....

29 10 2019 9:34:35

Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс

Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....

28 10 2019 9:59:10

Мультимедийные презентации на уроках истории

Презентации по курсу « История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....

27 10 2019 22:58:13

Изучение закона о защите прав потребителей

Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в практических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....

26 10 2019 20:31:25

Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!"

Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....

25 10 2019 0:25:26

Литературно–музыкальная композиция к 450–летию г. Астрахани "Мой город над Волгой–рекой…"

Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астрахани. ...

24 10 2019 5:32:19

Урок по повести Н.С. Лескова "Левша"

Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение характеризовать героев литературного произведения....

23 10 2019 9:22:37

Знаменитый полководец Александр Суворов

Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....

22 10 2019 20:49:13

Работаем самостоятельно. Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания

Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....

21 10 2019 16:43:27

Праздник "Родина любимая моя"

Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....

20 10 2019 5:41:24

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

19 10 2019 10:44:17

Урок истории "День рождения моего села"

Изучая в 3-х и 4-х классах предмет " Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. ...

18 10 2019 1:40:38

Урок-игра. Исторический футбол "Мы — славяне". 6-й класс

Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме « Древняя Русь» в объеме школьной программы. Команды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга. ...

17 10 2019 19:40:28

Купцы-меценаты города Воскресенска

Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....

16 10 2019 9:39:40

Закрепление и повторение материала в форме проектов в процессе обучения истории

В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на практике. Это « Практические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории Х Х века, « Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов. ...

15 10 2019 11:55:53

Новомосковск – город трудовой славы

В 2015 году г. Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г. Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....

14 10 2019 21:29:23

"Урок России" (внеклассное мероприятие)

Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...

13 10 2019 17:58:26

Урок обществознания в 6-м классе "Как победить зло на Земле?"

Тема « Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: « Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...

12 10 2019 1:13:18

Итогово-обобщающий урок-викторина в 11-м классе по теме "Россия в начале XX века"

Урок проводится как заключительный после изучения темы " Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа " Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....

11 10 2019 23:18:29

Нравственный выбор (урок внеклассного чтения по материалам о Герое Советского Союза Шарифзяне Казанбаеве, спасшлего полковое знамя)

Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....

10 10 2019 3:53:28

Наука и образование XVIII века, 7-й класс

Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу " История России" на тему " Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов. ...

09 10 2019 3:58:25

Тема урока: "Восточные славяне"

Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из « Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского характера. В конце занятия даётся домашнее занятие....

08 10 2019 14:45:12

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории

В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...

07 10 2019 14:12:37

Разработка темы "Выбор политического режима"

Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....

06 10 2019 6:20:51

Урок контроля в 6-м классе по теме "Средневековые замки"

Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья. ...

05 10 2019 14:40:55

Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия

На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, характеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в С С С Р. ...

04 10 2019 23:48:41

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию для 11-х классов "Решение проблем малого и среднего бизнеса как слагаемое успешного развития экономики"

В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства Р Ф, провести анализ проблем малого бизнеса в Р Ф, Я Н А О, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...

03 10 2019 11:43:53

От теории самообразования к практическим приемам

Интерактивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охарактеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....

02 10 2019 3:43:12

Урок истории кубанского казачества "Переселение черноморского казачества на Кубань". 8-й класс

Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....

01 10 2019 13:34:10

Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву"

Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....

30 09 2019 3:15:34

Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....

29 09 2019 14:29:58

Тема урока "Поход дружины Ермака в Сибирь"

Тема " Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории Х М А О " Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....

28 09 2019 22:14:59

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.