Внеклассное мероприятие по истории "Восточное путешествие". 5-й класс

Цели и задачи: проверить ЗУНы по данной теме; закрепить изученный материал; углубить интерес к предмету.
Оборудование: карта путешествия; наглядность по теме; мультимедийный проектор и слайд-шоу для оазиса Красоты; карточки с именами; кроссворды; шкатулка с сокровищами; эмблемы комaнд.
Ход игры
1. Вступление.
Древний Восток является одним из 1-х очагов цивилизации на Земле. Здесь возникли первые государства, которые достигли высокого уровня развития. Египетские пирамиды и Великая китайская стена, законы Хаммурапи и библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала, множество богов и библейские сказания. Этот список можно продолжать ещё долго. Но всё это можно объединить всего несколькими словами “Древний Восток”.
Уважаемые гости, болельщики и комaнды, сегодня мы имеем уникальную возможность совершить путешествие в эпоху, которая отделена от наших дней многими веками, и ,овеяна сказочными легендами. Приглашаю вас в “Восточное путешествие”.
2. Представление жюри.
Нашими верными друзьями и справедливыми судьями в дальней дороге будут члeны жюри. Познакомимся с ними (Ф.И.О., должность члeнов жюри).
3. Представление комaнд.
Нашими провожатыми в чужих странах будут комaнды, которые смогут вывести нас из любых джунглей: 5А – “Пятиклашки”, 5Б – “Ра – бог солнца” (комaнды показывают сценки-представления).
4. Гора Вопросов (разминка).***
Как настоящие путешественники мы, отправляясь в путь, взяли карту. Первый пункт, который встретился на нашем пути, называется гора Вопросов. Каждая из комaнд имеет возможность увеличить высоту горы. Для этого нужно правильно ответить на вопросы.
- Какая корова покрыта звёздами (египетская богиня неба Нут).
- Книга, из какой страны могла быть такой тяжёлой, что её нужно было возить на телеге (в Китае, писали на бамбуковых дощечках).
- Где возник слово “алфавит” и сколько в нём букв (в Финикии, 22 буквы).
- Для чего египтяне рисовали на стенах пирамид (чтобы рисунки ожили и пригодились после cмepти фараону).
- Где жили боги (в храмах).
- Кто имел право войти в храм, что он там делал (жрец, кормил бога, одевал его, читал молитвы).
- Кого называли сыном бога на земле (египетского фараона).
- В каких двух странах буквы назывались одинаково – иероглифы (в Египте и Китае).
- Как называют место в пустыне, где есть вода и растения (оазис).
- Для чего в каждом египетском доме хранили амулет (защищает от злых духов).
- Почему пленного называли “живой убитый” (хозяин мог в любой момент лишить его жизни).
- Как называли тело фараона после операции, которое затем помещали в пирамиду (мумия).
- Единственное чудо света, которое сохранилось до наших дней (пирамиды).
- Почему египтяне уважительно называли реку Нил “отцом” (вода даёт жизнь в пустыне).
- Какие книги не горят в огне (глиняные таблички, Междуречье).
- Почему только у богачей в Междуречье были деревянные двери, у остальных – циновки (леса нет, дерево привозили из других стран, стоит дорого).
- Что означает фраза “око за око, зуб за зуб” (наказание за преступление равно принесённому ущербу – “закон талиона”).
- Из чего делали краску финикийцы для пурпурных тканей (из морских моллюсков).
- Что сделали евреи, когда не смогли захватить город Иерихон (громко закричали и стены рухнули).
- Для чего использовали таран (чтобы пробить стену вокруг города).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
5. Лес Небылиц (продолжить легенду, миф).***
Жители Древнего Востока, пытаясь объяснить окружающий мир, составили множество легенд и мифов. Задача комaнд в лесу Небылиц: закончить повествование.
- Каждое утро бог Амон-Ра начинает плавание по небу на своей великолепной лодке. Когда день клонится к вечеру … (он вступает в борьбу с богом тьмы Апопом и побеждает).
- Жили 2 брата Осирис и Сет. И решил Сет погубить своего брата … (на пир Сет принёс гроб, в который и был забит Осирис).
- После cмepти человек попадает в царство мёртвых, где его судил бог Осирис … (сердце вынимали и взвешивали на весах).
- Первые люди Адам и Ева жили в райском саду, не зная горя. Здесь было всего вдоволь, но однажды … (они попробовали яблоко с дерева познания, за что были изгнаны из рая).
- Люди стали совершать дурные поступки и даже преступления. Умножилось зло на земле. И решил Бог устроить потоп … (пожалел Ноя и семью).
- Когда – то все люди говорили на одном языке. И решили они построить город Вавилон, а в нём башню высотой до неба … (но Бог разгневался на гордыню человеческую и “перепутал” все языки).
- Однажды к царю Соломону, узнав о его мудрости, пришли 2 женщины – богатая и её служанка, они не могли разделить ребёнка … (Соломон приказал разделить ребёнка пополам).
- Царь Вавилона Валтасар устроил пир. И вдруг на стене пирующие увидели руку, которая написала на стене огненные знаки … (запись расшифровали, она означала “исчислено, взвешено, отдано персам”).
- Жил знаменитый богатырь Самсон. И никто не мог его одолеть. Решили его враги узнать, в чём секрет его непобедимости … (Далила узнала секрет, Самсона постригли и взяли в плен).
- Однажды фараону приснился сон, который расшифровал Иосиф. Ему приснились 3 худые коровы, которые съели 3 жирных коров, что означало … (после 3 урожайных годов, будет 3 года неурожайных => запасы).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
6. Город Знаний (кроссворд).***
Для продолжения путешествия комaндам необходимо расшифровать тайные письмена, найденные в городе Знаний – кроссворды.
Поставь номер ответа.
Самый мудрый царь Иудеи – разделил ребёнка между богачкой и её служанкой. | |
Человек, у которого ничего нет, а сам он принадлежит богачу. | |
Река в Египте. | |
Статуя льва с головой человека. | |
Гробница фараона. | |
Место в пустыне, где есть вода и растения. | |
Река в Индии | |
Жрец в Индии. | |
Правитель области в Персии. | |
Правитель в Египте. | |
Материал, на котором писали в Египте. | |
Иудейский богатырь, сила которого в волосах. |
Ответы: 12, 3, 7, 2, 5, 9, 11, 1, 10, 8, 4, 6.
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
7. Озеро Загадок (болельщики).***
Пока наши комaнды заняты делом. Мы с болельщиками отправимся к озеру Загадок. Правильные ответы прибавляются к баллам вашей комaнды.
- Что такое джунгли (тропический лес).
- Почему р. Хуанхе называют “жёлтая река” (берега и дно жёлтые от глины и песка).
- Как звали первых людей (Адам и Ева).
- Почему некоторые индийцы носили с собой веник и подметал дорогу перед собой (в животных, насекомых душа предка, родственника).
- На чём писали в Древнем Китае (на бамбуке, шёлке, бумаге).
- В чём заключалась сила богатыря Самсона (в волосах).
- В какой стране находятся реки Инд и Ганг (в Индии).
- Что сделали китайцы для защиты страны от кочевников-гуннов (построили Великую китайскую стену).
- За сколько дней Бог создал мир (6, на 7 отдыхал).
- Какие животные были уважаемы в Индии (корова, слон, змея, обезьяна…).
- Зачем в башнях на Великой китайской стене были кучи хвороста (огонь – сигнал о приближении врага).
- Как звали человека, который остался жив после всемирного потопа (Ной).
- Кто такой дpaкон (крылатый змей).
- Правитель Египта (фараон).
- Кто такой раб (человек, у которого ничего нет, а сам он принадлежит богачу).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
8. Река Правды.***
Сделаем привал у реки Правды. Чтобы переправиться через неё, необходимо исправить неправильные предложения.
- В Египте протекает река Тигр (река Нил).
- Выращивание растений называют ремеслом (земледелием).
- Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (мумию хоронили в пирамиде).
- Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи).
- Самым знаменитым философом и учёным Китая был Соломон (Конфуций).
- Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).
- В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют её кормилицей (в Индии).
- Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона).
- Область Персидской державы называлась царством (сатрапией).
- В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
9. Долина Отважных (конкурс капитанов).***
Это конкурс капитанов. Они самые храбрые и умные, они будут в одиночку заpaбатывать очки для комaнд. Изучая страны Востока, мы узнали имена многих исторических деятелей. Ваша задача в долине Отважных – дать хаpaктеристику людям.
(Капитаны поочередно вытягивают карточки с именами и кратко рассказывают о том, чем известны они: Адам, Ашшурбанапал, Соломон, Будда, Давид, Валтасар, Ева, Осирис, Цинь Шихуан, Ной …).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
10. Оазис Красоты.***
Однако люди Древнего Востока не только воевали и были заняты добычей пищи. Они оставили большое количество рисунков, статуй, архитектурных сооружений – всё это собрано в оазисе Красоты. Ваша задача определить, что нарисовано и к какой стране Востока относится.
(На мультимедийном проекторе показывается слайд-шоу с достижениями культуры стран Востока ).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
11. Остров Сокровищ (“чёрный ящик”).***
Мечтой любого путешественника является клад. На нашем острове Сокровищ также имеются спрятанные “драгоценности”. Задача комaнд отгадать, что является кладом.
- Это производили в Поднебесной империи, оно стоило очень дорого, особо важные императорские указы писали именно на нём, в производстве этого участвовали гусеницы (шёлк).
- Этого много в некоторых странах Востока (например, в Междуречье, Китае), его используют в школе, для строительства домов и крепостных стен, в библиотеке Ашшурбанапала было очень много этого материала (глина).
- Когда это придумали, то использовали в качестве лекарства. А в наши дни этот напиток есть в каждом доме и пьют его все, а не только заболевшие (чай).
- Это животное живёт только в Африке и Индии. Здесь его очень уважали, так выглядел Бог, его использовали и в домашней работе т на войне (слон).
- Это животное очень уважали на Востоке. В Египте считали, что так выглядит богиня неба. А в Индии его называли “матерью кормилицей”, мясо не едят, не кричат на него и не бьют (корова).
- Это придумали в Древней Индии, делали из растения. Тогда это стоило дорого, а сейчас это есть в каждом доме. Это очень вкусно (сахар).
- Это первое животное, которое приручил человек. В Древнем Египте бог cмepти Анубис был с головой этого зверя (собака – шакал).
- Это существо уважали на Древнем Востоке. В Древнем Египте бог земли Геб был с головой этого животного. В Индии вечером перед дверями своих хижин жители оставляли варёный рис и приговаривали: “Угощайся, а нас не трогай”. В Китае это символ мудрости. Иногда ему приделывали крылья, и получался дpaкон (змея).
- Домашнее животное в Египте оно являлось символом грации и покровителем женской красоты. Богиня Бастет выглядела именно так (кошка).
Слово жюри (каждый верный ответ – 1 балл).
12. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. Вручает приз комaнде-победительнице и поощрительный приз проигравшей комaнде. Благодарит за прекрасные знания, находчивость и дружбу, которые были показаны в игре.
13. Заключение.
Наше путешествие окончено. Но впечатление о нём, я надеюсь, будут сопровождать вас и дальше. Чай, сахар, бумага, цифры, шёлк, компас, шахматы это лишь немногие изобретения Древнего Востока. Поэтому наше знакомство с ним только началось.
*** – количество и сложность заданий зависят от уровня подготовки классов и лимита времени на мероприятие.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
22 04 2021 14:49:23
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
21 04 2021 11:49:22
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.
...
20 04 2021 15:20:21
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
19 04 2021 18:55:16
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции.
...
18 04 2021 16:21:17
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
17 04 2021 9:17:53

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
16 04 2021 6:41:25
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
15 04 2021 11:47:13
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России.
Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво.
...
14 04 2021 6:54:31
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
13 04 2021 5:15:34
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
12 04 2021 7:15:22
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
11 04 2021 19:42:19
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
10 04 2021 8:14:18
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
09 04 2021 3:38:33
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
08 04 2021 8:11:20
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
07 04 2021 15:56:29
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
06 04 2021 14:43:19
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
05 04 2021 21:33:56
Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....
04 04 2021 23:17:10
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
03 04 2021 9:37:49
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
02 04 2021 22:36:59
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
...
01 04 2021 9:42:12
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
31 03 2021 15:18:33
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.
...
30 03 2021 18:45:24
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
29 03 2021 4:25:52
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
28 03 2021 13:32:33
Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы пpaктические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль....
27 03 2021 2:34:10
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
26 03 2021 9:48:29
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
25 03 2021 23:11:12
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест.
...
24 03 2021 15:20:51
Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....
23 03 2021 10:22:44
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
22 03 2021 16:39:43
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
21 03 2021 22:19:26
Учебное занятие проводится в форме комaндной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три комaнды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории.
...
20 03 2021 13:21:18
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
...
19 03 2021 15:17:38
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
18 03 2021 19:19:53
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
17 03 2021 11:55:25

Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
16 03 2021 3:38:57
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
15 03 2021 13:46:36
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности.
...
14 03 2021 3:38:54
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
...
13 03 2021 5:39:55
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
12 03 2021 15:19:19
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
...
11 03 2021 17:45:18
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
10 03 2021 13:12:55
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
09 03 2021 4:11:53
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
08 03 2021 4:14:43
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
07 03 2021 10:44:21
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
06 03 2021 6:10:56

Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
05 03 2021 12:28:19
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
04 03 2021 0:32:40
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
03 03 2021 21:36:46
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
02 03 2021 1:46:52
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
01 03 2021 8:30:36
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
28 02 2021 16:54:24
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале.
...
27 02 2021 12:15:30
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер.
...
26 02 2021 0:23:16
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
25 02 2021 3:40:25
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
24 02 2021 20:31:36
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
23 02 2021 23:20:57
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
22 02 2021 1:28:40
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии.
...
21 02 2021 11:12:59
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
20 02 2021 21:45:44
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
19 02 2021 18:15:56
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
18 02 2021 11:18:43
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
17 02 2021 4:43:56
Современным школьникам мало известно о подвигах советских ученых в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Данный урок рассказывает о деятельности выдающихся физиков в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями и одержала победу....
16 02 2021 13:22:41
В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи.
...
15 02 2021 4:40:56
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
14 02 2021 2:25:12
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.
...
13 02 2021 6:53:12
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
12 02 2021 23:45:21
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
11 02 2021 1:11:45
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов.
...
10 02 2021 5:56:32

Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
09 02 2021 7:57:38
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
08 02 2021 15:32:55
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
07 02 2021 6:43:51
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
06 02 2021 13:52:36
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
05 02 2021 10:16:30
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
...
04 02 2021 7:15:41
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
03 02 2021 14:54:47
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
02 02 2021 19:52:55
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
01 02 2021 18:53:23
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
31 01 2021 20:47:53
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага.
...
30 01 2021 19:15:12
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
...
29 01 2021 5:22:30
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
28 01 2021 0:34:23
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....
27 01 2021 6:58:29

«Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе....
26 01 2021 16:28:11
Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....
25 01 2021 18:40:17
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России.
...
24 01 2021 23:58:55
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.
...
23 01 2021 4:52:42
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
22 01 2021 14:50:19
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
21 01 2021 7:43:43
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
20 01 2021 22:50:46
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии....
19 01 2021 4:39:35
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
18 01 2021 19:15:27
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы....
17 01 2021 7:37:29
Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы "Самопознание подростка" в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего "Я", и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий....
16 01 2021 22:30:40
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети.
...
15 01 2021 22:16:47
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж.
...
14 01 2021 23:36:35
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
13 01 2021 9:30:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::