Что англичане считают началом своих свобод. 6-й класс
Цели урока:
- рассказать учащимся о событиях в истории Англии XI–XIV;
- развивать умение анализировать явления, делать выводы;
- развивать умение работать с текстом учебника.
Тип урока: интегрированный урок истории и английского языка.
Средства обучения:
- компьютер,
- интеpaктивная доска,
- раздаточный материал
- образовательный комплекс “Российская и всеобщая история. 6 класс” фирмы “1С” (параграф 16, лист 3, “Великая хартия вольностей”).
Ход урока
Учитель истории. Мы вам сегодня предлагаем совершить путешествие во времени, путешествие в средневековую Англию. А чтобы проникнуться атмосферой страны мы часть урока будем общаться на английском языке.
Учитель английского языка. Good afternoon, children. We are glad to see you at our lesson. Мы рады приветствовать вас на нашем необычном уроке английского языка и истории. А чтобы наш урок был удачным, пожелаем друг другу хорошего настроения. Lets sing a song “The more we are together”. (Учащиеся поют песню на английском языке). Thank you very much
Учитель истории. Объявляет цели и план урока.
- Сегодня на уроке мы должны вспомнить лексический материал по теме “Лондон”.
- Мы должны узнать, как проходило образование централизованного государства в Англии
- Мы должны ответить на вопрос: “Что англичане считают началом своих свобод?” (Слайд 2. Презентация)
А чтобы путешествие было удачным, давайте определимся с маршрутом.
Наш маршрут.
- Sightseeing of London.
- Нормaндское завоевание Англии и его последствия.
- Реформы Генриха II.
- “Великая хартия вольностей”.
- Создание парламента. (Слайд 3)
Учитель английского языка. So today, children, we shell have a trip to a faraway country. Do you know the name of this country?
Great Britain.
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
England.
O.K. Lets take the latest - England.
Now, children, how can we travel there?
By car, by train, by plane, on foot or by ship? Right. Lets go be ship.
Для этого мы и взяли наши кораблики, на которых поплывём. Каждый из вас сейчас маленький кораблик. Мы качаемся на волнах. We are sailing across the sea. Attention! Мы пересекли географическую широту. Самое время задать вам несколько вопросов.
(На доске карта Англии)
Работа с карточками.
Take your papers, please. Look at them, read the sentences. Hold up your hand if you know the answer.
Прямо по курсу исторический залив “Живые свидетели истории Англии”, которые стали её достопримечательностями. Рассказы ребят на английском языке.
1. Westminster Abbey.
2. Buckingham Palace.
3. Tower of London, Big Ben.
Thank you very much for your stories I think you are tired a little.
В заливе истории мы побывали,
В залив спортивный мы попали,
Друзья не медля ни минутки,
Мы начинаем физкультминутку!
Физкультминутка на английском языке.
Учитель истории. Продолжаем наше путешествие. Я напоминаю пункты нашего маршрута.
Слайд 9. Наш маршрут:
- Нормaндское завоевание Англии и его последствия.
- Реформы Генриха II.
- “Великая хартия вольностей”.
- Создание парламента.
1. Нормaндское завоевание Англии и его последствия.
Итак, мы с вами говорим о нормaндском завоевании. (Рассказ учителя по схеме. Слайд 10)
1066 г., битва при Гастингсе.
Завоевание Англии нормaндским герцогом Вильгельмом
2. Реформы Генриха II.
Этот вопрос учащиеся разбирают самостоятельно читая текст учебника стр.156, 3, 4 абзацы и заполняя таблицу. Далее проводится проверка записей, обсуждение, сравнение с таблицей в презентации, выставление самооценки за работу.
Слайд 11. Реформы Генриха II.
Реформы | Их содержание |
Судебная реформа | В королевский суд может обратится каждый свободный человек, заплатив деньги. Суд присяжных |
Военная реформа | “Щитовые деньги”. Народное ополчение |
Административная реформа | Графства. Усилена власть шерифов |
3. “Великая хартия вольностей”.
При объяснении используются учебные материалы образовательного комплекса “Российская и всеобщая история. 6 класс” фирмы “1С” (параграф 16, лист 3, “Великая хартия вольностей”), после просмотра фрагмента организуется беседа по содержанию документа.
4. Создание парламента.
Слайд 12. Здание парламента. Рассказ на английском языке о здании парламента.
Слайд 13. Парламент в Англии XIII- XIV вв.
Рассказ учителя. Беседа, ответы на вопрос “Как возник английский парламент?”, “Чем он отличается от Генеральных штатов по своему устройству и по своим правам? В чем они сходны между собой?”
Слайд 14.
Мы вспомнили…
Мы узнали…
Мы ответили на вопрос…
Вот и закончилось наше путешествие. Мы думаем, что урок не оставил вас равнодушными. Перед вами океан впечатлений. Пожалуйста, причальте свой кораблик к одному из островов “Необычно”, “Познавательно”, “Полезно”, “Интересно”, “Весело”.
Технологическая карта интегрированного урока истории Средних веков и английского языка в 6 классе по теме “Что англичане считают началом своих свобод”
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
№1 | Учитель объявляет тему урока | |
№2 | Учитель зачитывает план урока | |
№3 | Учитель проводит тест по географическому положению Великобритании | Учащиеся отвечают на вопросы теста |
№4 | Учитель задает вопросы о достопримечательностях Лондона | Учащиеся отвечают на вопросы. |
№5 | Учащиеся выступают с сообщениями | |
№6 | Учитель рассказывает о
нормaндском завоевании Англии, опираясь на
схему. Задает вопросы |
Ученики отвечают на вопросы, опираясь на схему |
№7 | Учитель предлагает учащимся
самостоятельно поработать с учебником и
заполнить таблицу. Затем сравнить ее с образцом на экране и проверить у соседа. |
Учащиеся читают текст учебника (с.156), заполняют таблицу (раздаточный материал), сравнивают с образцом, проверяют у соседа |
№8 | Учитель рассказывает об английском парламенте. | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Также при объяснении использовались учебные материалы образовательного комплекса “Российская и всеобщая история. 6 класс” фирмы “1С” (параграф 16, лист 3, “Великая хартия вольностей”, после просмотра фрагмента организуется беседа по содержанию документа).
Слайд № 9. Подводятся итоги:
что вспомнили?
что узнали?
что умеем?
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
27 03 2024 15:58:19
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
26 03 2024 22:34:46
Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика....
25 03 2024 18:31:32
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
24 03 2024 5:42:56
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
23 03 2024 13:38:15
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
22 03 2024 17:58:13
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
21 03 2024 15:16:58
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
20 03 2024 1:30:15
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
19 03 2024 12:58:58
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
18 03 2024 3:13:29
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
17 03 2024 16:38:14
Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
16 03 2024 21:33:51
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
15 03 2024 7:51:29
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
14 03 2024 5:19:38
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
13 03 2024 0:36:11
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
12 03 2024 21:51:40
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии....
11 03 2024 2:13:46
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
10 03 2024 9:42:11
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
09 03 2024 8:59:35
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
08 03 2024 6:45:25
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
07 03 2024 4:34:56
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы....
06 03 2024 2:33:34
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
05 03 2024 2:51:25
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
04 03 2024 16:45:22
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
03 03 2024 13:40:13
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...
02 03 2024 14:58:11
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации. ...
01 03 2024 0:11:36
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
29 02 2024 6:37:10
Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
28 02 2024 8:44:30
Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с пpaктикой на примере Московской областной думы. ...
27 02 2024 7:11:51
Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....
26 02 2024 23:39:30
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
25 02 2024 14:59:25
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...
24 02 2024 0:52:14
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
23 02 2024 5:25:25
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
22 02 2024 0:14:15
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
21 02 2024 1:52:17
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
20 02 2024 14:44:20
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
19 02 2024 19:23:52
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
18 02 2024 23:22:17
Урок посвящен 15-летию Совета Федерации. Основной целью являлось на основе статей Конституции Российской Федерации, а также дополнительного материала изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации. ...
17 02 2024 6:28:49
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
16 02 2024 6:22:12
Сценарий интеpaктивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления....
15 02 2024 6:23:32
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
14 02 2024 16:42:23
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
13 02 2024 10:28:14
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
12 02 2024 23:45:23
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....
11 02 2024 3:55:20
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию. ...
10 02 2024 12:25:53
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
09 02 2024 2:57:59
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний, приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда....
08 02 2024 19:59:59
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала. ...
07 02 2024 3:18:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::