История для молодежи    

Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп"

Цели: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Материалы для проведения интеллектуально-познавательной "Правовой калейдоскоп" Приложение

Презентация.

Ход игры "Правовой калейдоскоп" (Открытие игры)

Ведущий

Музыкальная композиция на патриотическую тему.Мы приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре "Правовой калейдоскоп".
  (Представле ние команд) Сегодня играют команды ____ классов:
  (Представле ние жюри) Оценивает нашу игру компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе:
  Ведущий Команды представлены, Верховный судья на месте, болельщики готовы! Мы начинаем!!!
Слайд №2   Внимание!

1 конкурс. Викторина "Права человека".

Викторина За правильный ответ - 1 балл

(каждая команда может набрать по 2 балла)

Ответы
1. Слайд 3,4

81

Как известно, Робинзон Крузо долго жил на острове один и сам себе устанавливал законы и порядки.

Подумайте, с какого времени Робинзону Крузо можно было бы начать выступать в защиту своих прав?

С момента, когда появился Пятница
2. Слайд 5, 6

82

В разных странах в соответствии с традициями по-своему понимают некоторые положения Декларации прав человека.

Например, Британское законодательство трактует одно понятие, связанное с основным правом человека, очень широко. А вот в проекте Российского уголовно-процессуального кодекса это понятие наоборот сужено и под его определение не подпадают палатка, служебный кабинет, личный автомобиль.

Если вы вспомните, что является крепостью каждого англичанина, вы скажете, о каком понятии идет речь?

Жилище

(Поговорка англичан "Мой дом - моя крепость")

3. Слайд 7,8

83

Сейчас этим правом могут пользоваться все, хотя не все этого желают. Но чтобы его добиться, долго боролись во многих странах, в том числе в России и США. В Японии, например, им начинают пользоваться с трех лет. И даже Незнайка с Буратино пытались им пользоваться.

Что они не совсем успешно пытались делать?

Пытались учиться
4. Слайд 9, 10

81

Без этого права человеку жить невозможно, но и пользоваться им не так-то просто.

Русская пословица по этому поводу гласит, что извлечь хладнокровное животное из воды можно, только используя это право.

Что это за право?

Право на труд.

Комментарий. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

5. Слайд 11, 12

82

В одном городке Российской Федерации группа лиц проводит телевикторину "Что? Где? Когда?", участниками которой являются жители города, и под этим названием пускает её в эфир местного телевидения.

В данном случае можно усмотреть нарушение прав. Каких прав?

Нарушение авторских прав.

Комментарий.

Они не заручились на то согласием телекомпании "Игра", которая первой стала создавать такие передачи, и не платят "Игре" за использование популярного названия.

6. Слайд 13, 14

83

Для того чтобы вы как следует, прочувствовали, насколько изменилось законодательство в мире в сторону гуманности, скажем, что в государствах Древнего мира определенную категорию населения могли продать в рабство не за свои, а за чужие грехи; по произволу определенного лица. Их могли либо лишить всяческих средств к существованию, либо убить, по нашим понятиям совсем ни за что: например, за непочтительность. И все это не считалось преступлением.

Кто же были эти бесправные люди?

Дети
клип Музыкальная пауза. Клип мультики о правах  
Слайд16

Слайд17

Время обсуждения - 1 мин.

За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.)

Задание Ответ
Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (Грабеж)
Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. (Кража)
Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения. (Разбой)
Андрей в автобусе залез пассажиру в карман. (Кража)
Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их. (Мошенничество)
Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей. (Вымогательство)
Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул. (Мошенничество)

Внимание! 2 конкурс. "Корыстные преступления" -

Что? Где? Когда?

Зачитываются описания корыстных преступлений, т. е. преступлений против собственности. Участники должны определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицируют его.

Ответ записывают на листке бумаги и принесите ведущему.

Слайд18

Ведущий

Музыкальная композиция "Я, ты, он, она - вместе целая страна"  
Документ word

Таблица

Ведущий: Слово коллегии Верховных судей

Результаты 1 и 2 конкурсов

Спасибо. Мы продолжаем.

 
Слайд19

Ведущий

Внимание! 3 конкурс. "Жизнь с правами и без"

Команды получают контрольные листы с таблицей:

в первой колонке указаны конкретные житейские ситуации;

во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка гражданские права, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

(работают самостоятельно) Во время подготовки команд - игра со зрителями.
Игра со зрителями. Пока команды работают, у нас игра со зрителями "Твои права и сказочная страна", посвященная 20-ю присоединения России к Конвенции о правах ребенка Болельщики каждого класса ответят на 3 вопроса. Каждый вопрос - 1 балл. Таким образом, для своей команды вы можете заработать 3 балла.

Определяется лучший игрок класса.

1. Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил её право на жизнь? 81
2. Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? 82
3. Обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка, не позволяли ему пользоваться своими правами наравне со всеми. Почему? 83
4. Почему жаба похитила Дюймовочку у её матери? 81
5. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, чтобы он смог повидаться с отцом? 82
6. Почему во время суда Элиза не смогла воспользоваться своим правом на защиту и ни слова не произнесла в своё оправдание? 83
7. Как Женя помогла своему новому другу Вите в полной мере воспользоваться своим правом на игру? 81
8. Зачем мачеха отправила девочку в лес в зимнюю стужу, чем подвергла её жизнь опасности? 82
9. Почему мачеха приказала служанке отвести царевну в лес и привязать к дереву? 83
Ведущий Спасибо зрителям. Слово командам результаты работы над заданиями 3 конкурса  
Слайд19

Ведущий

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 20, 21

 

 

 

 

 

 

Слайд 22, 23

 

 

 

 

 

 

 

Слайд24, 25

Гражданские права
  • Право на частную собственность;
  • право на социальное обеспечение (по болезни);
  • право на отдых (на оплачиваемый отпуск);
  • право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства;
  • право свободно выезжать за пределы страны;
  • право на свободный выбор профессии;
  • право на свободную предпринимательскую деятельность;
  • право на получение высшего образования на конкурсной основе;
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • право на пенсионное обеспечение.

Команда 81

Ситуация Конституционные права
2. После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу: 4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства

8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

Команда 82

Ситуация Конституционные права
1. Александр - увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи.

Вы поможете Александру, если предоставите ему:

7) право на свободную предпринимательскую деятельность;

10) право на свободный выбор профессии.

Команда 83

Ситуация Конституционные права
1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставите ему: 2) право на социальное обеспечение (по болезни);

9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

 
Слайд26

Документ word

Ведущий

Таблица

Слово коллегии Верховных судей.

Результаты 3конкурса и игры со зрителями

Спасибо. Мы продолжаем.

 
Слайд 27

Ведущий

Внимание! 4 конкурс. Синквейн Тема "Право" Правила написания синквейна у каждой команды
Слайд28

Ведущий

Музыкальная композиция. Песня "Детство".

Пока команды работают, у нас музыкальная пауза

 
Ведущий Мы благодарим группу "Шарм" и просим команды представить результаты своего творчества.

8 1 82 83

 
Слайд 29 Музыкальная композиция. Песня "Песня о России"

Коллегия Верховных судей подводит итоги 4 конкурса и всей игры

 
Документ word

Таблица

Ведущий

Вот и завершилась наша игра.

Наступил торжественный момент подведения итогов и награждения победителей.

Слово Коллегии Верховных судей.

 


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Своя игра" на уроках истории

Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...

01 07 2020 9:18:25

Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс

Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....

30 06 2020 16:39:34

Информационные технологии на уроках истории

Итоговый урок по теме " Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях, верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется компьютер....

29 06 2020 16:11:24

Внеклассное занятие по обществознанию "К демократии через демократические выборы". 9–11-е классы

Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента Р Ф. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к практическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....

28 06 2020 23:41:48

Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне, 9-й класс

Вашему вниманию представлен урок по истории на тему " Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....

27 06 2020 23:58:56

Урок истории в 5-м классе по теме "Восстание Спартака в 74–71 гг. до н.э."

На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация. ...

26 06 2020 16:41:57

За рамками школьного учебника. "Романовы и о Романовых в Сибири". Материалы к урокам истории

Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов. ...

25 06 2020 6:47:15

Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс

Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....

24 06 2020 3:57:18

Урок истории в 5-м классе с элементами драматизации и ретроспективности на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

В ходе урока используется методика А. Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке. ...

23 06 2020 21:37:46

Дидактические материалы для учащихся 10-х классов к учебнику Н.В. Загладина

В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ " Средневековье", " Русь и Византия", схема опорного конспекта " Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н. В Загладина для 10-го класса " Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....

22 06 2020 18:34:56

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

21 06 2020 7:10:59

Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"

В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С. А. Есенина « Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с « Капитанской дочкой» А. С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....

20 06 2020 19:52:12

Литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград"

Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....

19 06 2020 19:49:29

Урок по истории на тему "Судьба декабристов". 8-й класс

Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....

18 06 2020 13:48:44

Исторический практикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории

В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии Е Г Э по истории 2013 года....

17 06 2020 1:32:26

Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....

16 06 2020 6:14:10

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “ Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

15 06 2020 19:58:25

Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"

Урок на тему “ Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: " Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", " Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", " Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", " Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....

14 06 2020 3:17:58

Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"

Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...

13 06 2020 18:35:46

Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира

В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....

12 06 2020 12:50:39

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

11 06 2020 3:59:13

Образование Германской империи

Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....

10 06 2020 22:24:35

Великая Отечественная война

Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории Х Х века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности С С С Р и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер....

09 06 2020 1:15:24

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира "Путешествие в Гомерию"

В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из практики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах. ...

08 06 2020 2:11:21

"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"

В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....

07 06 2020 23:50:12

Урок-практикум в 10-м классе по обществознанию на тему "Человек"

Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....

06 06 2020 1:55:17

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по У М К Юдовской, Баранова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - С Ш А, познакомиться с Конституцией С Ш А 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....

05 06 2020 5:10:27

Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях"

Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования. ...

04 06 2020 17:45:41

Урок-обобщение по теме "Россия сегодня"

Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н. И.) Урок относится к теме " Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....

03 06 2020 2:45:47

Урок по истории России в 9-м классе по теме "Революция 1917 года. Падение монархии"

Рассмотрены причины, характер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....

02 06 2020 3:23:39

Игра-путешествие "В гостях у Клио"

Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории « История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....

01 06 2020 13:29:28

Урок: "Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов"

В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока. ...

31 05 2020 4:37:16

"Воинский долг"

Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....

30 05 2020 14:57:31

Тема: "Брестский мир"

В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме " Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией. Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М. Шатрова " Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку. ...

29 05 2020 2:51:51

Интегрированный урок по истории и математике на тему: "Реформы Петра I". 7—9-е классы

Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения. ...

28 05 2020 9:44:16

Интегрированный урок по отечественной истории XIX века. "Русская деревня после отмены крепостного права"

Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме « Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы. ...

27 05 2020 11:17:17

Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности Р Ф служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы Р Ф, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....

26 05 2020 16:28:49

Урок в 7-м классе по теме "Восстания в царствование Алексея Михайловича"

Урок проводится с использованием И К Т. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....

25 05 2020 23:44:22

Общая характеристика Второй мировой войны

Разработка урока, цель которого – выяснить характер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-практикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....

24 05 2020 17:37:15

История деревень бывшей Сигорской волости Угличского района Ярославской области в первой половине ХХ века. 10-й класс

Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию....

23 05 2020 14:38:52

Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)

Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д' Арк....

22 05 2020 14:28:54

Внеклассное мероприятие «У войны не женское лицо…»

Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....

21 05 2020 19:32:33

Профсоюзное движение России

Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....

20 05 2020 13:48:44

Урок истории по теме "Александр Невский – исторический символ России"

В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....

19 05 2020 5:55:52

Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс

Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....

18 05 2020 8:34:23

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....

17 05 2020 1:58:44

Развитие критического мышления на уроках обществознания

За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....

16 05 2020 4:56:25

Из области работы в области краеведения

Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы....

15 05 2020 9:16:15

Урок по истории "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему " Аграрная реформа П. А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной " История государства и народов России. Х Х век". ...

14 05 2020 6:17:32

Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках

На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять команд, ученики выступают со своими темами. У всех команд темы разные. ...

13 05 2020 2:21:20

Урок в 5-м классе "Жизнь египетского вельможи"

Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....

12 05 2020 4:39:58

Расцвет итальянских городов

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....

11 05 2020 22:34:31

Урок "Крестьяне и сеньоры. Средние века". 6-й класс

Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....

10 05 2020 6:52:46

Черная планета (из цикла "Репрессии 30–50-х гг. Казахстан в системе ГУЛАГа")

Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины. ...

09 05 2020 5:45:48

Внеклассное мероприятие по истории "С любовью к Родине"

Сценарий внеклассного мероприятия " С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....

08 05 2020 9:46:53

Урок истории "Древний мир: менталитет воина"

Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....

07 05 2020 22:27:50

Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией Р Ф, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...

06 05 2020 13:15:31

Формирование у учащихся мировозренческой самостоятельности при изучении истории

Предлагаемая структура тематического планирования, формы практических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....

05 05 2020 20:11:42

Урок истории и культуры Башкортостана на тему "Загир Исмагилов – жизнь и творчество". 7-й класс

В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста С С С Р, лауреата Государственной премии Р Б имени Салавата Юлаева, Государственной премии Р С Ф С Р имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....

04 05 2020 22:53:10

"О блокадном детстве в стихах и прозе…"

Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты- Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....

03 05 2020 13:10:32

Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке

Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...

02 05 2020 22:43:47

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Открытый судебный процесс над национализмом"

Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны. При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся. ...

01 05 2020 11:23:45

Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс

Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....

30 04 2020 16:46:41

"Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания"

В работе представлена классификация активных и интерактивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в практическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интерактивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....

29 04 2020 9:14:15

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

28 04 2020 11:59:57

Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев"

Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....

27 04 2020 12:36:15

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

Урок обществознания в форме ролевой игры " Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

26 04 2020 9:30:11

Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная

Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела « С С С Р в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему. ...

25 04 2020 4:19:20

Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Древний Восток". 5-й класс

Урок носит повторительно-обобщающий характер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на практике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит практико-ориентированный характер....

24 04 2020 20:29:37

Типология обществ

Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме « Типология обществ» в курсе « Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А. И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме (« Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства « Просвещение», 2009)....

23 04 2020 0:36:37

Суд над фашизмом

Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. ...

22 04 2020 7:10:26

Цикл уроков, посвященных теме "Петровские ассамблеи. Зарождение бальной культуры в России в первой четверти ХVIII века"

Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей....

21 04 2020 5:47:27

Урок по теме "Конституция"

Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “ Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....

20 04 2020 8:55:40

Человек среди людей. Товарищество и дружба

Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок....

19 04 2020 12:35:49

Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах

Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....

18 04 2020 2:39:43

Внутренняя политика Ивана IV Грозного. 6-й класс

Урок по истории России на тему « Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....

17 04 2020 15:22:30

Актуальные возможности музея сельской школы

Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению практическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....

16 04 2020 13:11:58

Метод проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности

Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....

15 04 2020 16:27:38

Культура Древней Руси X–XIII вв.

Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....

14 04 2020 8:57:19

Первый властелин единого Китая

Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...

13 04 2020 15:27:41

Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида

Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...

12 04 2020 21:30:33

Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь"

В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме " Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....

11 04 2020 11:59:27

Религия спасения. Буддизм

В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу " История древнего мира". В разделе " Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....

10 04 2020 5:49:16

Потребительский экстремизм

Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению трактуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....

09 04 2020 22:11:42

Урок новой истории в 7-м классе по теме "Английские колонии в Северной Америке в XVII веке"

Этот урок проводится с использованием опорных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....

08 04 2020 3:54:58

Урок – турнир знатоков жизни и деятельности Александра Невского

Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный характер. В своей практике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и вырабатываются коллективные начала деятельности. ...

07 04 2020 4:49:19

Урок "Петр I", 10-й класс

Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

06 04 2020 20:57:27

Урок-практикум "Октябрьская революция и гражданская война"

Цель урока: повторение и закрепление материала по теме « Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....

05 04 2020 21:57:46

Создание Книги Памяти «Я помню и горжусь…» учащимися 5–7-х классов. Технология поиска информации об участнике военной поры

В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием « Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....

04 04 2020 15:21:59

Внеклассное мероприятие "Кубань — моя, степная дочь России"

Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете " Кубановедение"....

03 04 2020 12:12:44

Урок по истории в 9-м классе по теме: "Становление биполярного мира. Холодная война"

Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опорный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории. ...

02 04 2020 13:18:58

Страницы воинской славы России

Предлагаемая программа факультативного курса " Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе Р Ф " Об образовании", в Государственной программе " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....

01 04 2020 3:50:36

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе « Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – практикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

31 03 2020 7:28:55

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме " Правотворчество и правореализация". ...

30 03 2020 7:31:51

Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс

Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....

29 03 2020 6:19:34

Урок обществознания по теме "Самопознание"

Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...

28 03 2020 0:55:21

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Поклонимся великим тем годам"

В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой « Поклонимся великим тем годам»....

27 03 2020 19:56:47

Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"

Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....

26 03 2020 8:52:14

"Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе

Урок обществознания по теме « Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в Р Ф, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...

25 03 2020 1:48:56

Поэт и власть

Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А. С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....

24 03 2020 16:13:36

Урок по истории России в 6-м классе "Солнечные боги славян"

На уроке истории по теме " Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....

23 03 2020 11:35:25

Урок обществознания "Гарантировано природой и государством"

Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интерактивной форме. На уроке используются групповая работа, « Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....

22 03 2020 3:39:11

Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс

В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность « Русской Правды»....

21 03 2020 8:14:14

Применение дидактических игр при изучении хронологии

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....

20 03 2020 6:21:21

Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь"

Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....

19 03 2020 2:13:42

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Киевская Русь"

Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме " Киевская Русь"....

18 03 2020 14:12:14

Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"

Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....

17 03 2020 23:38:34

Урок обществознания "Человек и культура". 8-й класс

Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла. ...

16 03 2020 12:54:41

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....

15 03 2020 20:55:35

Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....

14 03 2020 4:46:36

Внеклассное мероприятие (история + литература) по теме "Загляните в семейный альбом". 7-й класс

Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....

13 03 2020 19:41:42


Warning: include(/home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/i_config.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/history/i_top.php on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/i_config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-7.1/share/pear') in /home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/history/i_top.php on line 1
Внеклассное мероприятие (история + литература) по теме "Загляните в семейный альбом". 7-й класс >

Внеклассное мероприятие (история + литература) по теме "Загляните в семейный альбом". 7-й класс

Урок обществознания в 11-м классе "Фирма в экономике"

Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....

11 03 2020 4:28:19

"Государство на берегах Нила"

Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....

10 03 2020 18:12:54

Элективный курс по теме: "За страницами учебника истории России ХХ века"

Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....

09 03 2020 14:39:57

Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе С О Ш пгт Балтаси....

08 03 2020 9:37:16

"Государственная символика". Урок по истории России

Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции Р Ф также рекомендовано проводить " Урок России". ...

07 03 2020 8:33:37

Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны"

Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....

06 03 2020 19:27:47

Гражданские права ребенка в литературе XIX века

Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А. П. Чехова, Н. А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с « Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, вырабатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...

05 03 2020 21:44:43

Защита прав потребителей

Урок разработан на основе закона Р Ф « О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две команды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....

04 03 2020 22:47:38

Урок истории или предмета "Мир вокруг нас" по теме "Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси"

Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....

03 03 2020 21:32:35

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища " Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

02 03 2020 6:42:22

"Именем Святой Екатерины нареченные"

Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в М О У С О Ш № 65 г. Краснодара. ...

01 03 2020 21:34:32

Русско-японская война 1904–1905 гг.

Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке Т С О повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....

29 02 2020 0:23:22

Урок с применением интерактивной доски "Завоевания Александра Македонского". 5-й класс

Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интерактивным материалом....

28 02 2020 5:11:33

Интегрированный урок технология + краеведение по теме "Крестьянские промыслы"

Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....

27 02 2020 20:42:32

История школьного обучения

Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....

26 02 2020 13:35:57

Музыкальная викторина «Голос "Оттепели"»

Цель урока: повторение темы « Социально-экономическое, политическое и культурное развитие С С С Р при Н. С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....

25 02 2020 1:19:50

Экономика и ее роль в жизни общества

Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....

24 02 2020 10:48:28

Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....

23 02 2020 3:26:16

Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире"

Урок истории " Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы " Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...

22 02 2020 14:21:37

Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле"

Автором представлена разработка урока в 5-м классе « Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....

21 02 2020 2:47:58

Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс

Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе М О Н Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в практическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....

20 02 2020 10:47:14

Разрушенный Сталинград

На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их моральное состояние. ...

19 02 2020 1:44:44

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты".

Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....

18 02 2020 11:21:26

Урок "Петр I", 10-й класс

Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

17 02 2020 9:26:35

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия (7-й класс)

На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают характеристику историческим личностям. ...

16 02 2020 6:41:58

Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)

С подростковой культурой сталкивается практически каждый из нас. Если такое количество подростков упорно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....

15 02 2020 16:20:35

Интегрированный урок (история + литература) в 11-м классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?"

Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....

14 02 2020 16:39:14

Урок истории в 5-м классе "Рабство в Древнем Риме"

Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо ( Т Р К М Ч П). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...

13 02 2020 20:29:46

Рабочая программа по курсу "Россия и мир в ХХ – начале XXI в.". 9-й класс, образовательная система "Школа–2100"

Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы « Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....

12 02 2020 9:11:21

Урок истории в 11-м классе "США. Политика нового курса"

Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему. ...

11 02 2020 8:52:26

Урок по истории.11-й класс. "Русская культура конца XIX - начала XX века"

Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве. ...

10 02 2020 11:38:19

Урок-лекция "Передвижники"

Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....

09 02 2020 17:52:53

Классный час "Крымская война 1853–1856. Оборона Севастополя"

Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....

08 02 2020 17:42:14

Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)

Обобщающий урок по теме « Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....

07 02 2020 4:53:32

Урок по обществознанию в 11-м классе. "Политические партии". Базовый уровень

Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью  обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....

06 02 2020 15:50:58

Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"

Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....

05 02 2020 21:13:28

Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура"

Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций (« Православные святыни России. Золотое кольцо России», « Храмы Донского края», « Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....

04 02 2020 3:31:58

Итоговый урок по теме "Эпоха Ивана III"

В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....

03 02 2020 2:38:29

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.