Проверочные работы    

Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов"

В иерархии образовательных компетенций выделяют ключевые – те, которые относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; на первом месте среди них стоят ценностно-смысловые компетенции – компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Данный урок по обществоведению проведен в 8 классе в период проведения методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011), разработан в ходе работы над темой самообразования «Развитие компетентности в сфере личностного самоопределения.

Тема: «Перераспределение доходов».

Метод: проблемно-поисковый.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:

  1. Обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов.
  2. Анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения.

Задачи:

  1. Сформировать представления о социальном неравенстве и социальной несправедливости, мерах государства по выравниванию доходов населения.
  2. Формирование умений самостоятельно искать пути решения проблемы, определять свое отношение к проблемам общественного развития, развивать аналитические способности, навыки общения, отстаивания собственной позиции в споре.
  3. Дать возможность осмыслить причины своих поступков, способности к решению жизненных задач, свою готовность к познанию и сотрудничеству, активизировать стремление к саморазвитию.

Ожидаемый результат:

  1. Ученик имеет представления о причинах богатства и бедности, владеет критериями деления общества на богатых и бедных, определяет свое положение в социальной иерархии, понимает различие смыслов «социального неравенства» и «социальной несправедливости», знает источниках дохода, осознает необходимость перераспределения доходов на уровне государственной политики.
  2. Ученик умеет анализировать и обобщать материал, выделять проблему и формулировать свое отношение к ней, может объяснить причины своих действий, аргументировать в диалоге свою позицию.
  3. Ученик осознает свою позицию и мотивы деятельности, степень готовности к решению практических задач, оценивает свою способность к принятию важных решений.

Оборудование: презентация, медиапоектор.

Основные понятия: неравенство доходов, прожиточный минимум, потребительская корзина, минимальный размер оплаты труда, социальная политика государства, социальная несправедливость.

Пояснение: предварительно ребятам были предложены анкеты, итоги которых размещены в материалах на слайдах (Приложение №1).

Ход урока

Конструирование этапов урока Деятельность учителя Дидактический материал Деятельность учащихся
Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы будем говорить о проблеме, которая известна всем, касается каждого, оказывает влияние на качество жизни каждого человека и общества в целом. Она актуальна во все времена и для людей разного возраста и социального положения.

  • Как вы думаете почему?
  • Какие слова, сочетания слов приходят на ум?
  • Что мы будем изучать?
  • Какие проблемы поднимать?
  Учащиеся в процессе совместного обсуждения выступают с предположением о содержании понятия «доходы», ищут связи, делают попытку объяснить смысл проблемы перераспределения доходов.
Актуализация опорных знаний.

Способ мотивации – создание проблемной ситуации через коммуникативную атаку

Предлагает рассмотреть
Приложение. Слайд №2
  • Кто изображен?
  • Чем отличаются эти люди и почему?
Слайд №3
  • Как относятся к богатым и бедным
  • В России и в нашей стране?
Учащиеся обсуждают смысл поговорок, делают выводы о том, какое отношение к бедным и богатым сложилось в России и Европе, пытаются объяснить причины сходства и различия во мнениях.
По итогам предварительного анкетирования организует работу по сравнению оценок учащихся проблемы «богатства» и «бедности» с мнением россиян и иностранцев, предлагает сделать выводы. Слайд №3
  • Что большинство ребят нашего класса думает по поводу этой проблемы?
Учащиеся приходят к выводу, что они:
  • симпатизируют бедным;
  • не верят в то, что богатство можно получить честным путем;
  • не ценят богатство, считая его обременительным.
По итогам предварительного анкетирования, результаты которого размещены на слайде, предлагает сравнить мнение о причинах бедности россиян, иностранцев и учащихся. Слайд №4
  • Сравните взгляды иностранцев и наших соотечественников на причины бедности.
  • Сделайте не менее трех выводов, объясняя причины разницы.
В ходе обсуждении учащиеся пытаются объяснить причины совпадений мнений, полярных оценок, учатся обосновывать выводы.
Работа по новому материалу.

Способ мотивации – эффект новизны, коммуникативной атаки.

1. Бедные и богатые.

Учитель предлагает самостоятельно найти критерии, по которым определяется бедность. Слайд №5
  • С кем вы себя ассоциируйте в настоящем, в будущем?
  • Найдите источники доходов вашей семьи, сделайте вывод.

Задание №1 (стр.58) рабочая тетрадь: Котова О.А. Лискова Т.Е.Обществознание. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2010.

Работая со Слайдом №6, ребята определяют свое положение в социальной иерархии, сравнивая доходы своей семьи с денежным содержанием прожиточного минимума, минимальным размером оплаты труда, стоимостью потребительской корзины.
Слайд №6 В совместном обсуждении делятся мнением об уровне доходов своей семьи.
Учитель предлагает нескольким учащимся, которые заявили, что хотят стать миллионерами, озвучить Слайд №8, предварительно исследовав особенности личных качеств миллионеров по материалам Интернета (Приложение №2). Кто хочет стать богатым – готовятся озвучить Слайд №8. На этом этапе урока учащиеся приходят к пониманию необходимости формировать в себе для достижения успеха такие качества, как настойчивость, готовность не сдаваться в сложных ситуациях, осмысливают свою собственную возможность все начать сначала, организовать, планировать свою жизнь.
Остальные:

Слайд №7

  • Почему наше мнение о богатстве не совпадает с мнением взрослых?
Учащиеся выдвигают предположения, почему представление учащихся класса о богатстве не всегда совпадает с итогами соцопроса, проведенного среди взрослых жителей Москвы.
2. Причины неравенства доходов.
Учитель организует самостоятельную работу с источниками информации. Слайды №9-10 Учащиеся самостоятельно находят причины в неравенстве доходов различных категорий населения, высказывают свою точку зрения на причины разницы в зарплатах в разных отраслях производства, а также делятся мнениями о зарплатах депутатов и федеральных министрах.
Учитель предлагает закрепить полученную информацию, используя задания Слайда №11. Слайд №11 Ребята делают самостоятельные выводы о причинах социального неравенства.
Учитель предлагает высказать свое мнение о причинах положения в рейтинге профессий различных категорий населения. Слайд №12 Учащиеся обмениваются мнениями о рейтинге, дают свою оценку информации.

Приходят к выводу о том, что кроме объективных причин неравенства есть еще факторы, которые влияют на доходы населения, связанные с понятием «социальная несправедливость».

3. Перераспределение доходов.

Учитель предлагает объяснить, в чем опасность социального неравенства. Слайды №13-14 Учащиеся приходят к самостоятельному выводу о необходимости перераспределении доходов.
Учитель предлагает рассмотреть разные варианты перераспределения доходов и обосновать свой выбор или предложить другой вариант. Слайды №15-17 Ученики самостоятельно приходят к выводу о том, что пути перераспределения доходов должны быть связаны с политикой государства.
Учитель предлагает обсудить вопрос о перераспределении доходов, разбившись на группы.
  • Кто нуждается
  • Кто принимает решения
  • Тот, чьи доходы перераспределяются
Слайды №18-20 Каждая группа озвучивает свой слайд, приходя к выводу об основных направлениях социальной политики государства.
Рефлексия. Учитель предлагает высказать свое мнение по поводу часто обсуждаемых в СМИ вопросов.

Можно дополнительно предложить Слайды №21-23.

  • Какие проблемы мы исследовали?
  • С чем вы согласны?
  • С чем готовы поспорить?

Ваше мнение по поводу:

  • Богатые и бедные будут всегда.
  • Государство должно помогать малоимущим.
  • В нашей стране остро стоит проблема. богатства и бедности.
  • Стать богатым в нашей стране нельзя только с помощью честного труда.
  • Государство недостаточно заботиться о малоимущих.
  • Несправедливо, когда труд государственного чиновника оценивается выше труда врача.
  • Наше государство преодолевает проблему бедности.
Обсуждая высказывания, приходят к выводам о содержании поднимаемых на уроках проблемах:
  • Причины богатства и бедности.
  • Социальная несправедливость.
  • Причины перераспределения доходов.

Высказывают свое мнение о социальной политике государства, закрепляют понятия и причинно-следственные связи между явлениями современной жизни.

Используемая литература:

  1. Интернет-ресурсы:
    • http://revolution.allbest.ru/sociology/00064182_0.html
    • http://ulon.ru/content/view/134/8/
    • http://www.rhr.ru/index/midday/7138.html
  2. Котова О.А. Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2010.
  3. Махоткин А.В. Махоткина Н.В.Обществознание в схемах и таблицах. М., «Эксмо», 2010.
  4. Обществознание. 8 класс./ Под редакцией Л.В.Боголюбова, Н.И.Городецкой. М., «Просвещение», 2010.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории

Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....

25 10 2020 17:11:58

Урок по теме «Гроза двенадцатого года»

Устанавливаются причины, характер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный характер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал....

24 10 2020 17:56:32

Студенческий форум "История России"

Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока. ...

23 10 2020 17:21:41

Тема урока: "Восточные славяне"

Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из « Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского характера. В конце занятия даётся домашнее занятие....

22 10 2020 2:29:20

Краеведческая игра для учащихся 7–8-х классов "Знатоки родного края"

Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага. ...

21 10 2020 19:52:31

Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия

Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....

20 10 2020 14:26:55

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

19 10 2020 2:55:31

Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"

Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....

18 10 2020 8:52:22

Литературно-музыкальная композиция "Да будет мерой чести — Ленинград"

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей, установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....

17 10 2020 3:55:42

Урок по теме "Московская Русь"

Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий, формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....

16 10 2020 6:16:51

Региональный компонент как составляющая содержания обучения в историческом образовании учащихся

Cоставляющая исторического образования сегодня - региональный компонент. Дисциплина " История региона" введена в учебный план А К В Т как самостоятельная дисциплина и имеет целью пробудить и развить гражданственность. На занятиях учащиеся выступают с творческими докладами, поднимая проблемы развития края. На практических занятиях организуются экскурсии в Кремль, на раскопки столицы Золотой Орды. Студенты привлекаются к научно-исследовательской работе. Дисциплина предусматривает различные способы и формы изучения студентами истории края....

15 10 2020 7:51:21

Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию

В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к Г И А по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г( И) А отрабатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....

14 10 2020 10:41:15

Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей"

Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....

13 10 2020 12:41:25

Урок по теме «Распространение радикальных идей в Европе и мире»

Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования Ф Г О С нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....

12 10 2020 23:19:29

Обобщающий урок по истории в 6-м классе по теме "Киевская Русь IX-XII веков"

Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме " Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...

11 10 2020 3:50:39

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

10 10 2020 14:33:22

Труд в системе правовых отношений. 9-й класс

урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А. И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....

09 10 2020 9:33:48

Грани культуры

Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....

08 10 2020 7:28:26

Программа элективного курса "Технология исследования"

В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....

07 10 2020 11:37:37

«Трагическое начало: за страницами учебника истории». 9-й класс

Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа....

06 10 2020 1:17:56

Древние жители Кузнецкой земли

В работе " Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....

05 10 2020 21:15:41

Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)

Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...

04 10 2020 9:39:37

Урок истории в 7-м классе по теме: "Петр I и его реформы"

Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: " Мне нравится Петр I", " Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы. ...

03 10 2020 7:19:17

Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс

Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....

02 10 2020 16:56:13

Презентация к уроку и внеклассному мероприятию

Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....

01 10 2020 7:36:11

Гражданское общество – основа демократического правового государства?

Цели урока: дать общую целостную характеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....

30 09 2020 6:45:52

Отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества

В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....

29 09 2020 13:16:52

Урок-презентация "Русь и Орда в XIII–XIV вв."

На уроке « Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....

28 09 2020 0:31:33

История Дона

Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

27 09 2020 11:34:55

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

В статье представлен конспект урока истории России по теме " Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея Г О У Н П О " П У № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

26 09 2020 16:54:46

Урок обществознания по теме "Что такое доброта?". 6-й класс

Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию « Добро»....

25 09 2020 17:26:44

Урок контроля в 6-м классе по теме "Средневековые замки"

Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья. ...

24 09 2020 23:39:38

Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.)

В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: « Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....

23 09 2020 8:16:42

Урок по истории России

Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры " Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...

22 09 2020 9:57:58

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

21 09 2020 16:51:53

Программа элективного курса "История кадетских корпусов" (8–9-е классы)

Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....

20 09 2020 3:29:12

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

19 09 2020 6:18:56

Разработка урока по истории

Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов. ...

18 09 2020 13:45:33

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

В статье представлен конспект урока истории России по теме " Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея Г О У Н П О " П У № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

17 09 2020 22:33:19

План-конспект классного часа в 4-м классе

Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....

16 09 2020 20:47:53

Откуда есть пошла Русская земля

Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его " Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян. ...

15 09 2020 13:41:13

Сценарий урока истории "Школа в Древней Греции"

Представлен сценарий урока по истории Древнего мира. Урок в 5-м классе проводился по теме " Школа в Древней Греции". При подготовке к данному уроку была проведена большая предварительная работа учителем и учащимися. Урок комбинированный, но проходит в нестандартной форме. Учитель и ученики проводят его вместе. При проведении урока необходимо использовать иллюстративный материал, взятый из альбома по искусству Древнего мира, карту " Древняя Греция" и атласы, слайды по истории Древней Греции....

14 09 2020 7:35:51

Бинарный урок истории и русского языка по теме "Рукотворное чудо. Кижи. Спряжение глагола"

В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции. ...

13 09 2020 2:22:50

Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в XVIII в." 7-й класс

Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами И К Т. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее. ...

12 09 2020 5:16:40

Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе "Своя игра"

Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте. ...

11 09 2020 9:45:57

Внеклассное занятие по правоведению по теме "Конституционное право"

На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....

10 09 2020 1:38:38

Форма и структура права

Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме " Форма и структура права" в курсе " Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд практических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...

09 09 2020 22:24:29

Великая Отечественная война

Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории Х Х века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности С С С Р и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер....

08 09 2020 16:21:48

"Золотые ворота" в Древнюю Русь

Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....

07 09 2020 5:45:54

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

06 09 2020 21:12:10

Величественный Петербург

Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охарактеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....

05 09 2020 2:16:23

Конкурс научно-творческих проектов «Чудеса света Древнего мира»

В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....

04 09 2020 22:13:28

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...

03 09 2020 9:17:53


Warning: include(/home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/i_config.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/history/i_top.php on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/i_config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-7.1/share/pear') in /home/users/9/9690188308/domains/molodejjport.ru/history/i_top.php on line 1
Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке" >

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

Урок по теме "Древнее Двуречье". 5-й класс

Урок соответствует Ф Г О С. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....

01 09 2020 6:54:30

М.М. Сперанский и его реформы

Урок проводится как лабораторно-практическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...

31 08 2020 2:17:11

Россия на современном этапе: 1999–2007

Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....

30 08 2020 12:13:23

Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Социальное развитие и молодежь. Молодежная субкультура"

Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....

29 08 2020 10:13:24

Урок "Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля"

В статье представлен урок по теме « Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....

28 08 2020 6:36:40

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

Одним из центральных понятий в курсе " Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

27 08 2020 9:56:22

Игра-путешествие по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей"

Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А. А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....

26 08 2020 23:23:14

Общество и общественные отношения

Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

25 08 2020 6:46:33

Эпоха Екатерины II

На уроке учащиеся знакомятся с историческим портретом Екатерины II. Целью урока является знакомство с предпосылками, содержанием, с общей характеристикой внутренней политики. Показать роль дворянских привилегий и продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками....

24 08 2020 16:53:18

Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени"

Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и характера восстания И. Болотникова. ...

23 08 2020 8:25:11

Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....

22 08 2020 22:12:44

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е. Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов М Г У им. М. В. Ломоносова по теме « Как преподавать историю: теория и методика»....

21 08 2020 2:41:51

Урок-путешествие по истории "Воспитание девочек и мальчиков в XVI–XVII веках в семье казаков". 5–11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....

20 08 2020 3:55:41

Урок по теме "Страны Азии и Африки после освобождения"

В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....

19 08 2020 6:55:43

Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг."

Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и характером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....

18 08 2020 5:27:18

Урок-размышление "Гражданин – человек свободный и ответственный" (обществознание, 9-й класс)

Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться. Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету. Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию. Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов. ...

17 08 2020 3:19:51

Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является « Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы. ...

16 08 2020 6:50:19

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе « Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – практикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

15 08 2020 14:42:12

Ранние цивилизации Древней Индии. 5-й класс

Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....

14 08 2020 22:46:34

Урок "Начало Северной войны"

Урок для 7-го класса по истории России на тему " Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов. ...

13 08 2020 1:55:14

Возвращенные имена. Истории политических репрессий в 30 годы XX века в Тверском крае

Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в С С С Р на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства. ...

12 08 2020 8:35:29

Общество и общественные отношения

Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

11 08 2020 3:16:58

Формирование информационной грамотности в условиях работы в рамках развивающих личностно-ориентированных образовательных систем и федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения.

В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы " Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....

10 08 2020 20:13:32

Появление «человека разумного»

На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....

09 08 2020 13:15:53

Внеклассное мероприятие по истории России "Сергий Радонежский - великий подвижник земли русской"

Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....

08 08 2020 15:29:20

Урок по истории России в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь"

Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности. ...

07 08 2020 16:16:16

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Классическое Средневековье в Европе"

Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему " Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории. ...

06 08 2020 7:55:22

Мир на грани ядерной войны (11-й класс)

Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы. ...

05 08 2020 1:26:29

Александр Невский

Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....

04 08 2020 17:11:27

"Князь Даниил Московский". Урок-портрет

Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная характеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве. ...

03 08 2020 6:48:21

Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости?

Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. « Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. « Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. « Экстремизм и международный терроризм»....

02 08 2020 0:26:28

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....

01 08 2020 7:35:18

Российская империя на рубеже XVIII–XIX веков

Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе « История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....

31 07 2020 23:43:35

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

30 07 2020 5:13:10

Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи-2014»

Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм « Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....

29 07 2020 1:13:13

Эффективные формы выполнения домашнего задания как средство повышения качества образования

Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спорных случаях это делать полезно....

28 07 2020 20:38:43

Урок. "Монголо-татарское нашествие. Установление ордынского ига"

Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....

27 07 2020 11:29:43

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Урок по литературе, истории, М Х К и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....

26 07 2020 23:25:16

Урок обществознания по теме "Самопознание"

Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...

25 07 2020 3:45:14

Итоговое повторение по курсу "История России конца XVI–XVIII вв."

Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на команды в классе (3 большие команды) и мини-команды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....

24 07 2020 5:13:43

Большевики приходят к власти

Воссоздать у учащихся целостную картину Октябрьских событий. Учащиеся должны знать политическую, социально-экономическую обстановку осенью 1917 г. Важно выявить причины прихода к власти большевиков. Во время урока продолжить обучение навыкам самостоятельного, сопоставительного анализа в работе с документами, литературными источниками. Вызвать интерес у учащихся к данной странице истории России. ...

23 07 2020 9:35:17

Архитектура мечетей России и мира конца XVIII – начала XXI в.

Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....

22 07 2020 14:16:30

Внеклассное мероприятие по истории Отечества "Афганистан болит в моей душе"

Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром. ...

21 07 2020 3:57:15

Урок по истории по теме "Правовое государство"

Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интерактивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания. ...

20 07 2020 1:32:10

Проблемная технология на уроках истории

Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова « Пара гнедых»)....

19 07 2020 1:49:36

Позиционная технология на уроках истории

Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....

18 07 2020 19:17:21

Урок истории "Последствия Смуты. Новые явления в экономике России XVII в.". 7-й класс

На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают характеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в....

17 07 2020 7:46:24

Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей"

Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....

16 07 2020 12:11:42

Мифологические сюжеты в произведениях искусства

Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....

15 07 2020 8:14:54

"Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (повторительно-обобщающий урок)

Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....

14 07 2020 5:37:29

Классный час для учащихся 9–11-х классов. Тема: "Д.С. Лихачев. Человек и Гражданин"

На примере жизни, деятельности Д. С. Лихачева, а также использовании его сочинений, донести до кадетов примеры добра, человеческого счастья, справедливости, истинной толерантности....

13 07 2020 18:57:36

Повторение по разделу «Древний Восток»

Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по практическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....

12 07 2020 18:21:21

Открытый урок-семинар по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности"

Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охарактеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла ( Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....

11 07 2020 20:21:49

Урок обществознания "Деятельность – способ существования людей" (2 часа). 10-й класс

Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....

10 07 2020 23:48:11

"Воинский долг"

Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....

09 07 2020 9:33:35

Культура Византии

В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....

08 07 2020 19:19:23

Интегрированный урок всеобщей истории и истории России (ХХ век) по теме: "Холодная война: война в Афганистане?"

Как помочь учащимся не заблудиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: " Холодная война: война в Афганистане?". ...

07 07 2020 17:59:24

Урок обществознания в 11-м классе "Фирма в экономике"

Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....

06 07 2020 1:48:24

Россия при Павле I

Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...

05 07 2020 19:15:10

Урок обществознания по теме "Мораль"

Урок на тему “ Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

04 07 2020 22:48:44

Либеральные реформы Александра II

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....

03 07 2020 3:21:36

Внеклассное мероприятие по истории

Игра " Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках " Недели истории". Могут участвовать разновозрастные команды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

02 07 2020 13:39:37

Открытый урок по Всемирной истории "Внешнеполитические приоритеты ведущих мировых держав накануне начала Второй мировой войны в контексте политических портретов их лидеров". 10-й класс

На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека....

01 07 2020 1:21:57

Урок истории по теме "Путешествие сквозь века"

Цель игры: формирование прочных знаний по разным темам. Игра развивает внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, находить аналогии, воображение, творческие способности, умение находить оптимальные решения....

30 06 2020 19:15:32

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

29 06 2020 22:38:48

Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс

Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....

28 06 2020 5:37:27

Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....

27 06 2020 10:49:46

Освоение Земли Иркутской в XVII веке, в период освоения русскими землепроходцами Сибири и Дальнего Востока». 7-й класс

Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....

26 06 2020 20:50:30

"Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы

Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме " Страны Запада в 1945–2011 гг."....

25 06 2020 17:11:50

Великие люди Великой Британии

The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....

24 06 2020 4:45:43

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе « Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – практикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

23 06 2020 7:24:20

Урок по истории Отечества на тему "Вера благодатная". 6-й класс

Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С. В. Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....

22 06 2020 8:13:24

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

В статье представлен конспект урока истории России по теме " Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея Г О У Н П О " П У № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

21 06 2020 22:35:53

Технологии развивающего обучения на уроках истории как условие личностного развития

В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся. ...

20 06 2020 7:29:55

Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации"

Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....

19 06 2020 20:42:46

Интегрированный урок-викторина по теме "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода"

Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...

18 06 2020 19:51:55

Разработка урока по истории России (8-й класс) "Начало Отечественной войны 1812 года"

Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....

17 06 2020 22:50:49

Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."

Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В. Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...

16 06 2020 1:37:27

Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"

В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С. А. Есенина « Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с « Капитанской дочкой» А. С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....

15 06 2020 16:52:37

Культура стран Запада в первой половине ХХ века

Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему « Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

14 06 2020 8:36:15

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

13 06 2020 17:32:40

Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией Р Ф, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...

12 06 2020 13:16:44

Светлое Христово Воскресение. Пасхальный альманах

Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....

11 06 2020 21:14:30

Интегрированный урок (история + литература) по теме: "Проявление русского национального характера в Великой Отечественной войне"

Цель урока – определить, как проявился русский характер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского характера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной ( М. Шолохов. « Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С. Бондарчука « Судьба человека». ...

10 06 2020 0:27:59

Гражданственность на уроках истории

На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....

09 06 2020 17:18:23

Политико-правовая игра "Выборы"

В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания " Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного пространства, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....

08 06 2020 1:20:50

Урок по истории "Формирование многопартийности в России в начале ХХ века" для учащихся 11-х классов

На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала Х Х века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала Х Х века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....

07 06 2020 23:33:49

Литературно–музыкальная композиция к 450–летию г. Астрахани "Мой город над Волгой–рекой…"

Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астрахани. ...

06 06 2020 11:46:41

Урок-викторина на тему "Государственная символика"

К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века....

05 06 2020 14:25:22

Актуальный урок по обществознанию в 9-м классе "Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую"

Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема смертной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный характер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....

04 06 2020 20:58:21

Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс

Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интерактивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....

03 06 2020 3:43:41

Тема урока "Золотой век русской культуры". 8-й класс

В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт- Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....

02 06 2020 18:22:32

Работа с исторической картой на уроках истории в 5-м классе

Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....

01 06 2020 17:23:37

Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11-м классе (блок "Социология")

Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...

31 05 2020 6:43:50

Страны Передней Азии в древности

В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни раба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....

30 05 2020 20:31:29

Урок "Февральская революция"

С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....

29 05 2020 11:52:52

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::