Проверочные работы    

Мастерская "Сальвадор Дали"

Своего школьного учителя рисования я запомнила на всю жизнь. На уроках он, не дожидаясь, пока я закончу свой рисунок, со словами «Ты рисуешь неправильно, надо не так» сам быстро его дорисовывал и ставил «4». Так и закончила я школу с «4» по рисованию и с твердым убеждением в том, что совершенно не способна рисовать. Может быть, поэтому мастерскую «Сальвадор Дали» я всегда провожу с радостью. Глядя в полные страха глаза некоторых детей («я не умею рисовать»), с улыбкой говорю: «Просто попробуй, все получится».

Мастерская «Сальвадор Дали» – это стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; стремление научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом.

Чтобы процесс познания нового увлек ребят, нужен мощный индуктор, некое потрясение, не обязательно безоблачное. Не стремлюсь заставить детей полюбить художника и его картины. Но Дали – один из самых ярких мифов 20 века. Его творчество не укладывается в обычные рамки наших представлений о живописи, оно может потрясать или возмущать, удивлять или раздражать, но оно волнует людей.

Тему мастерской я объявляю только в день ее проведения, так как, узнав ее заранее, дети могут подготовить какой-то дополнительный материал, который именно сегодня будет мешать им соприкоснуться один на один с картинами Дали, принять или не принять их, одним словом, постичь новый для них мир ощущений и эмоций. Если же мастерская их заинтересует, после ее завершения они обратятся за дополнительной информацией.

Ход мастерской

Все объединяются в группы по 5-6 человек. На каждом столе – лист ватмана, краски и кисточки. На экране проектора появляются стихи французского поэта Гийома Аполлинера:

С неба спуститесь:
Так будет лучше!
Земных осьминогов
Дрожь охватила.
Здесь каждый из нас
Могильщиком собственным стал…
Земной Океан окружает мой дом.
И нет здесь покоя. Буря кругом.

1 задание (5 минут). Вспомните свой сон, чем-то вас заинтересовавший или удививший своей необычностью. Расскажите о нем. Это очень личный вопрос, и готовность ребят ответить на него – успешное начало мастерской. Важна атмосфера доверия и доброжелательности, она поможет окунуться в мир своих воспоминаний и подготовит детей к восприятию дальнейших заданий.

2 задание (3 минуты). На экране проектора появляются фразы. Это названия картин Сальвадора Дали. Но детям я не говорю об этом.

  • Изобретение монстров.
  • Тристан и Изольда.
  • Блин.
  • Раскрашенные удовольствия.
  • Пара с облаками в головах.
  • Впечатления от Африки.
  • Искания.
  • Открытие Америки Христофором Колумбом.
  • Жизнь Марии Магдалены.
  • Поэзия Америки.
  • Остатки автомобиля, дающие рождение слепой лошади, убивающей телефон.

Вопрос «Какие ассоциации возникают у вас при чтении этих фраз?» вызывает оживление в классе. Обычно после самых разнообразных предположений кто-то догадывается, что, возможно, это названия картин. Только тогда называю имя Сальвадора Дали.

3 задание (5 минут). После обсуждения в группах предлагаю ответить на вопрос «Что общего между сновидениями и искусством?» Выслушав ответы групп, зачитываю слова З.Фрейда, проецируемые с экрана:

«В искусстве и сновидениях бессознательное выступает с наибольшей непосредственностью, и именно в них открывается истинный путь познания человека».

4 задание (7 минут). Под музыку Жанны Плиевой «Страсти по Эдему» через проектор показываю репродукции картин Дали. Предлагаю обсудить в группах, какие эмоции вызвали картины, и сделать небольшие резюме для всего класса.

5 задание (5 минут). Необычные картины привлекают внимание ребят и к личности самого художника. Но его биография выходит за рамки мастерской. Вопросы же, которые я задаю сейчас, просто усиливают интерес к личности Дали.

Причуды Сальвадора Дали.

  1. В 17 лет Дали поступил в Академию художеств в Мадриде. Он мог побиться об заклад, что представит на конкурс картину, которой не коснется кистью. Как он это сделал? (Стоя в метре от холста, он набрасывал на него краски. Цветные брызги образовывали причудливые формы. Эта картина завоевала Гран-при.)
  2. На одном из экзаменов в Академии художеств Дали отказался отвечать. Почему? (Он заявил, что его знания выше, чем у всех членов комиссии, вместе взятых. Из Академии его выгнали за «непочтительное поведение».)
  3. «Ее я люблю больше отца, больше матери, больше Пикассо и даже сильнее, чем деньги». О какой любви говорил Дали? (О любви к своей жене Елене Дьяконовой – Гала.)
  4. «Я ничто не презираю так сильно, как…», - говорил Сальвадор Дали, Продолжите фразу. (Обыденность.)
  5. На Гала Дали официально женился 50 раз. Зачем? (В каждой стране, куда он приезжал, он вступал с ней в брак, восхищаясь красотой брачного обряда. Это питало его фантазию.)
  6. Как Дали относился к подделкам своих работ? (Он их благословлял, считая, что только гениальные живописцы удостаиваются подражания. Этот промысел принес ему 300 миллионов долларов.)
  7. Музей Дали в Мадриде – самый посещаемый музей в Испании. В 1982 году парламент отметил художника высшей наградой – Золотой Медалью. Между тем сам Дали признавался: «Секрет из секретов состоит в том, что самый знаменитый художник в мире, каким я являюсь, до сих пор…» Продолжите фразу Дали. («…не знает, что нужно, чтобы стать живописцем».)

6 задание (7 минут). Раздаю группам по несколько репродукций картин Дали и предлагаю каждой группе выбрать одну, привлекшую внимание. Объясните свой выбор. Чаще всего дети выбирают:

  • «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения».
  • «Привидение Вермера, которое можно использовать как стул».
  • «Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны».
  • «Настойчивость (постоянство) памяти».
  • «Христос на кресте».
  • «Шесть явлений Ленина на пианино».
  • «Лицо войны».

7 задание (40 минут). Это кульминационный момент мастерской. Я уже вижу, как не терпится ребятам взять самим в руки кисточки и начать работать. Формулирую задание: «Нарисуйте свои впечатления от встречи с картинами Дали». Задание никого не удивляет и не застает врасплох. Чувств и эмоций так много, что обсуждение начинается моментально. За 40 минут создать картину? Возможно ли это?!... (см. Приложение) После завершения работы картины вывешиваются.

Рефлексия (10 минут).

«Звучала музыка. Увиденные картины будоражили воображение. Перед нами лежал чистый лист бумаги. В голове необычные ощущения и эмоции. Оказывается, иногда я могу предлагать великолепные идеи».

«На мастерской я чувствовал себя одним из команды, создающей что-то, на первый взгляд, необычное, непонятное, но имеющее глубокий смысл».

«Нет стеснения из-за того, что кто-то не умеет рисовать. Все равны».

«Дали как бы пугает нас страшными явлениями, но, может, он хочет сказать, что мы сами создаем мир таким, каков он есть сегодня, и свое возможное чудовищное будущее? Может, он хочет сказать, что пора остановиться? Проснуться ото сна? Может, он хочет нам помочь?»

«Хотелось творить! После мастерской хорошее настроение весь день».

«Рисуешь и понимаешь, что в нашей картине важно не умение рисовать, а способность внести смысл в работу и понять что-то о самой жизни, о себе. Я считала, что неспособна даже кисточку в руках держать. А тут убедилась, что с помощью друзей могу что-то сотворить».

«Нам дали возможность выразить наше внутреннее самочувствие, осмыслить жизнь, любовь, смерть. Наша фантазия гуляла по листу один час, но этот час я не забуду очень долго».

«Мне кажется, что наша реальность страшнее, чем все картины Дали, и от нас самих зависит, что с нами будет дальше…»



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны"

К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого командования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...

10 08 2020 9:37:52

Путешествие в мир истории

Познавательная игра « Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....

09 08 2020 2:15:49

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме " Слово и образ Отечества" в курсе « Истоки», 6-й класс. « Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс " Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

08 08 2020 13:44:24

Урок истории Древнего мира в 5-м классе "В театре Диониса"

Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы. ...

07 08 2020 17:30:57

Приемы работы с исторической картой на уроке истории в начальном и среднем звене

Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....

06 08 2020 9:47:12

Урок обществознания по теме "Почему нужно быть терпимым". 7-й класс

В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через практическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....

05 08 2020 5:52:54

Обществоведение, 7-й класс. "Образование"

Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме " Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе " Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....

04 08 2020 22:56:58

Игра-викторина по теме "Растим патриотов России"

Представленная разработка игры-викторины может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны....

03 08 2020 6:53:57

Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"

Использование И К Т и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....

02 08 2020 22:13:33

Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы»

Интерактивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интерактивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....

01 08 2020 9:14:14

Конференция по истории Красноярского края «Мой край. События, люди»

Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....

31 07 2020 22:22:37

Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания

Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....

30 07 2020 9:53:57

Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах"

Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....

29 07 2020 5:24:52

"Моральный выбор ‒ это ответственность?!" 8-й класс

Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....

28 07 2020 22:49:37

Византийская империя при Юстиниане. 6-й класс

Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....

27 07 2020 15:33:49

Февральская революция 1917 г.

Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....

26 07 2020 8:33:55

Методика использования текстов с ошибками и пропусками на уроках истории

Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: « Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику « История России XIX век», авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М. « Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....

25 07 2020 10:10:50

Технология организации и проведения межшкольных историко-краеведческих игр

Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители команд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....

24 07 2020 22:42:33

Урок истории России по теме "Политическое развитие страны". 7-й класс

" Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А. А. " История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....

23 07 2020 1:50:19

"Меч и дипломатия А.Невского" – историческая игра для учащихся 6-х классов

Представлен конспект исторической игры " Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....

22 07 2020 18:35:57

План-конспект классного часа в 4-м классе

Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....

21 07 2020 13:38:40

Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Лучший друг планеты – это ты". 8-й класс

Цель урока: обсудить вопрос важности морального выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....

20 07 2020 0:14:52

Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)

Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей. ...

19 07 2020 8:40:33

Избирательная система РФ (Применение информационных технологий в образовании)

Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы Р Ф....

18 07 2020 4:11:16

Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях"

Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...

17 07 2020 5:11:22

Интерактивное изучение истории

Интерактивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий. ...

16 07 2020 1:41:29

Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Экономические реформы в России первой трети ХХ века"

Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: " Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: " Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....

15 07 2020 6:23:28

Школьная научно-практическая конференция "Репрессии 1945—1952 годов"

Основные цели проведения конференции — показать политическое развитие С С С Р в 40—50 годы, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свёртывание демократии; формировать у учащихся умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой, навыков самостоятельной исследовательской деятельности; формировать культуру публичного выступления. ...

14 07 2020 9:21:29

Актуальный урок по обществознанию в 9-м классе "Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую"

Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема смертной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный характер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....

13 07 2020 10:46:58

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

12 07 2020 2:47:10

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

11 07 2020 23:31:47

Сословный быт, обычаи и нравы в XVII веке

На уроке учащиеся знакомятся с сословным характером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение. ...

10 07 2020 5:44:40

Образование монгольской державы. Нашествие на Русь в первой половине XIII века

Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи - Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке. ...

09 07 2020 11:37:43

Использование информационных технологий на уроке истории

Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....

08 07 2020 19:36:55

Информационные технологии на уроках истории

Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале Х Х веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях. ...

07 07 2020 3:35:53

Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны"

Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...

06 07 2020 11:24:43

Разработка урока по истории России "Политическая раздробленность русских земель в XII—XIII веках" в 10-м классе

Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие. Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне....

05 07 2020 5:43:52

Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация

Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

04 07 2020 5:48:37

Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера

У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....

03 07 2020 2:10:39

Урок по теме "Шаманизм как ранняя форма религии древних жителей Алтая"

Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....

02 07 2020 4:55:31

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....

01 07 2020 2:35:57

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"

Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе " Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....

30 06 2020 20:12:14

Урок-игра "Знатоки "Одиссеи" и "Илиады". 5-й класс

Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А. А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычленять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....

29 06 2020 5:50:23

Мультимедийные презентации на уроках истории

Презентации по курсу « История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....

28 06 2020 21:41:57

Программа элективного курса "Межнациональные отношения: история и современность"

Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений. ...

27 06 2020 1:46:47

Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта"

Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....

26 06 2020 17:27:40

Игра-викторина "Отчизны верные сыны: переход А.В. Суворова через Альпы"

Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....

25 06 2020 0:51:36

Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия

Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....

24 06 2020 6:52:13

Духовный мир личности

Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи....

23 06 2020 14:14:16

Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания

Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....

22 06 2020 0:12:55

Зачет-карусель по теме: "Сталинская модернизация России 1928-1938 гг."

Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета. ...

21 06 2020 21:11:48

Урок обществознания "Зачем нужна армия"

Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....

20 06 2020 13:17:22

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

19 06 2020 14:47:48

Разработка урока по истории на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне"

Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: " Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г. И. Годера " История Древнего мира"....

18 06 2020 4:10:56

Игра "Колесо истории" по теме: "Классическое Средневековье в Европе"

Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....

17 06 2020 10:16:23

"Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность

Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....

16 06 2020 10:53:20

Урок философии "Как жить? Моральный выбор человека: добро или зло?"

Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло. ...

15 06 2020 21:47:17

Рыцарский турнир

Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...

14 06 2020 6:10:20

Разработка внеклассного мероприятия по истории "Традициям отцов верны…" (аукцион знаний)

Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....

13 06 2020 0:42:51

Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"

Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс " Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....

12 06 2020 0:14:13

Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс)

Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....

11 06 2020 22:23:18

Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства"

Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и практическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме " Искусство Древнего мира" для 5-го класса....

10 06 2020 9:28:32

Владимир Святославич. Принятие христианства. 6-й класс

Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России....

09 06 2020 13:39:57

Открытый урок обществознания по теме "Прожиточный минимум и уровень жизни". 11-й класс

Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....

08 06 2020 21:27:40

Использование проектного метода на уроках истории

Представлен конспект статьи " Использование проектного метода на уроках истории"....

07 06 2020 7:53:56

Битва на Курской дуге

Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие « Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....

06 06 2020 3:13:47

Урок по курсу "Введение в историю" на тему "Летописи и документы. Повесть временных лет", 4-й класс

Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси. ...

05 06 2020 23:35:59

Конспект урока по истории России для 10-х классов "Отмена крепостного права: окончено ли рабство"

Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре. ...

04 06 2020 3:33:40

Урок кубановедения "Любимый уголок земли"

Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....

03 06 2020 14:14:54

Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов

В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры " Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....

02 06 2020 1:29:10

Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция"

Урок- К В Н углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....

01 06 2020 12:36:57

СССР в 1953–1964-м годах

В ходе урока проводится анализ деятельности Н. С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С Е Г Э по истории....

31 05 2020 8:17:23

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

30 05 2020 1:56:33

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)

Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме « Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....

29 05 2020 15:36:52

Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"

На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный характер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....

28 05 2020 19:49:18

Ассирийская держава. 5-й класс

Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....

27 05 2020 2:33:45

Урок истории по теме "Нашествие с востока"

Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе « Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....

26 05 2020 15:51:38

"Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс

Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе « Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....

25 05 2020 22:27:45

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме « Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....

24 05 2020 19:58:57

Северная война и реформы Петра I на Севере

На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....

23 05 2020 12:37:19

КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс

Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме " Древний Восток"....

22 05 2020 19:16:36

Интегрированный урок к 630-летию Куликовской битвы "Доколе стоит земля Русская"

Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на практике полученные знания....

21 05 2020 10:42:54

Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне"

Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися. ...

20 05 2020 8:46:36

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употребления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: " Познай самого себя"....

19 05 2020 17:50:41

Отечественная война 1812 года. Смоленское сражение

Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....

18 05 2020 0:55:53

Повторительно-обобщающий урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Греция"

На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....

17 05 2020 20:11:59

Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"

Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К. Бальмонта), поэтов-акмеистов ( Н. Гумилев), поэтов-футуристов ( И. Северянин, А. Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов ( М. Врубель, К. Петров- Водкин, М. Шагал, В. Кандинский, П. Филонов). ...

16 05 2020 22:42:47

Содержание и формы духовной деятельности

На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, трактовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....

15 05 2020 19:38:48

Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира

Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...

14 05 2020 23:41:26

"Египет – дар Нила". Материалы для учителя

Автор статьи знакомит учащихся с Египтом. ...

13 05 2020 12:33:59

Интеллектуальная ассамблея. Сценарий историко-познавательной игры по теме "Петр I и его эпоха". 7-й класс

В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного характера, а также представляют собственный проект ассамблеи. ...

12 05 2020 12:22:12

Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс

Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....

11 05 2020 10:52:21

Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается)

Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А. Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А. Д. Сахарову....

10 05 2020 10:46:57

Права ребенка: проблемы и перспективы

Проект " Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....

09 05 2020 6:45:40

Разработка урока по теме: "Познавая, к взаимопониманию". 10-й класс

Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...

08 05 2020 12:11:37

"Начало феодальной раздробленности на Руси". Открытый урок в 6-м классе

Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....

07 05 2020 19:50:54

Занятие элективного курса "Край, в котором ты живешь", 9-й класс. "Герб — отражение истории"

Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....

06 05 2020 21:50:17

"Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы

Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме " Страны Запада в 1945–2011 гг."....

05 05 2020 16:11:15

Урок по теме "Социально-экономическое развитие СССР в 1945–1953 годах"

Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...

04 05 2020 13:37:17

Внеклассное занятие по истории

В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...

03 05 2020 11:28:14

От Удельной Руси к Единой России

Урок проводится в форме игры " Звёздный час". В каждом классе создаётся по две команды игроков (по 6 человек каждая) и по две команды "родителей"(команды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....

02 05 2020 3:51:16

Нетрадиционный урок "Куликовская битва"

Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения. ...

01 05 2020 20:20:19

Права ребенка и их исполнение в Краснощековском районе

Групповой проект может быть использован в 9-м классе при изучении темы « Права и свободы человека и гражданина» рассчитан приблизительно на 4 недели. Проект развивает личность в период социального взросления, ее познавательные интересы, формирует собственную позицию, способности к развитию и саморазвитию....

30 04 2020 21:43:27

Методическая разработка интеллектуального марафона "Отечественная война 1812 года"

Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года. ...

29 04 2020 3:39:38

Интегрированный урок (технология + история) по теме "Кулинария - это наука или искусство?"

Урок в рамках элективного курса « Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста....

28 04 2020 4:46:32

Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс

Урок по истории России в 11-м классе по программе А. А. Левандовского, на котором дается характеристика внешней политики С С С Р в предвоенные годы. Задачи урока: охарактеризовать подготовку Германии к войне с С С С Р; проанализировать степень готовности С С С Р к отпору врага; отрабатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....

27 04 2020 1:56:30

Деловая игра "Главное не победа, а участие"

Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия. ...

26 04 2020 0:34:59

"Игровые технологии на уроках права и обществознания"

Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...

25 04 2020 20:16:49

Интегрированный урок (литература + история + ИЗО) по теме "Какой ценой?"

Урок по теме: « Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли « Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....

24 04 2020 0:29:18

Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле"

Автором представлена разработка урока в 5-м классе « Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....

23 04 2020 17:49:24

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

22 04 2020 16:22:32

Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира

Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....

21 04 2020 8:16:26

Урок по истории "Формирование многопартийности в России в начале ХХ века" для учащихся 11-х классов

На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала Х Х века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала Х Х века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....

20 04 2020 16:30:49

Внутренняя политика Николая I. 8-й класс

Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....

19 04 2020 11:11:53

Модульный урок по теме "Россия в Первой мировой войне"

Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них. ...

18 04 2020 16:23:37

План-конспект дистанционного урока по теме "Восточные славяне в древности". 10-й класс

В ходе урока дается характеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....

17 04 2020 20:28:42

Мусульманский либерализм начала ХХ века как общественно-политическое движение. 11-й класс

Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охарактеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране....

16 04 2020 6:57:19

Некоторые аспекты использования компьютерных технологий на уроках истории

<p> Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...

15 04 2020 10:29:44

Урок истории по теме: "Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"

Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А. А. Данилова " История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А. А., Косулина Л. Г. " История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника. ...

14 04 2020 23:22:44

Интегрированное внеклассное познавательно-спортивное мероприятие "День героев Отечества"

Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....

13 04 2020 12:53:26

Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс

Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: " Блиц", " Веришь – не веришь", " Соответствия", " Знатоки российской армии", " Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....

12 04 2020 13:32:19

Урок-дебаты по истории на тему "Многонациональные конфликты в современной России – кто виноват?"

Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры " Дебаты"....

11 04 2020 12:58:33

Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке"

Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...

10 04 2020 9:28:48

Классный час на тему "История развития государственной символики России"

Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....

09 04 2020 3:53:40

"Я б в избиратели пошел - пусть меня научат!"

В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....

08 04 2020 19:54:51

Эпоха палеолита на территории Красноярского края

Урок по теме организован как урок-практикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....

07 04 2020 4:10:57

Урок истории "День рождения моего села"

Изучая в 3-х и 4-х классах предмет " Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. ...

06 04 2020 15:47:51

"Глобальный мир в XXI в.". 11-й класс

Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....

05 04 2020 17:56:35

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

04 04 2020 3:48:54

Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"

Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....

03 04 2020 23:22:54

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической практике....

02 04 2020 20:15:31

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....

01 04 2020 6:16:20

Священная для русского война

Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

31 03 2020 9:42:58

Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс

Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....

30 03 2020 1:42:43

Программы элективных курсов "Победы России IX—XVIII веков"

Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну. ...

29 03 2020 23:19:10

По стране Желтого Дракона. Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая для 2–5-х классов

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....

28 03 2020 1:21:23

Самопознание

Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....

27 03 2020 9:35:43

Викторина "Эпоха Карла Великого"

Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....

26 03 2020 21:53:29

Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"

На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах....

25 03 2020 14:26:40

Ценности православной культуры

Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....

24 03 2020 20:55:34

Урок по новой истории на тему: "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс

Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения С Ш А. ...

23 03 2020 12:22:41

Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс

Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...

22 03 2020 15:52:29

Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века)

На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...

21 03 2020 21:16:49

Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)

В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....

20 03 2020 4:25:21

Внеклассное познавательное мероприятие по правоведению "Своя игра"

Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют команды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....

19 03 2020 8:20:37

Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»"

Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В. С. Пикуля. ...

18 03 2020 15:44:48

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в Р Ф и на Южном Урале....

17 03 2020 4:18:41

Урок по теме "Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе"

Цель урока: обобщить предпосылки перехода к абсолютной монархии, раскрыть её характерные особенности на примере Франции и Англии; развивать умения анализировать исторические явления, установить связи между ними; показать отношение абсолютной монархии к своему народу....

16 03 2020 5:17:31

Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма

Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам " Основы философии" и " История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения. ...

15 03 2020 8:13:18

Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве"

В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....

14 03 2020 3:56:56

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::