Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме"
Современное историческое образование требует
от учебного процесса искать новые формы уроков.
Одним из таких типов уроков можно считать
интегрированные уроки. Интеграция создает
возможность для формирования у учащихся
целостной картины взаимосвязанного и
взаимозависимого мира, общего восприятия
различных сторон жизни.
Интегрированные уроки – это уроки, на которых
изучение определенных тем осуществляется на
основе двух-трех учебных предметов. На таких
уроках отpaбатывается умение видеть главное,
усваивать учебный материал программы на основе,
на первый взгляд, совершенно несовместимых
предметов, например, истории и русского языка,
ИЗО и литературы, математики и русского языка и
так далее. Но это дает свои положительные
результаты, когда границы предмета расширяются,
идет связь с пpaктическим применением
полученных знаний в жизни.
Интегрированные уроки помогают школьникам вызвать и реализовать свой интерес к предметам, позволяют обобщить полученные знания и применять их. В ходе занятий учащиеся знакомятся с азами исследовательской работы. Идет большая работа по поиску и обработке информации, развиваются навыки исследовательской деятельности. Большое внимание отводится популяризации работы со справочной литературой, словарями, компьютером, энциклопедиями.
В этой деятельности, по нашему мнению, особое
значение приобретает изучение местного
краеведческого материала, истории своей семьи и
истории нашего Отечества.
Задачи учителей русского языка и истории
совпадают в том, что они воспитывают чувства
патриотизма и любви к своему Отечеству и к своей
малой Родине через уроки истории и русского
языка.
На уроке использовались методы и приемы:
- словесный (рассказ учителя, сообщения обучающихся, беседа);
- наглядный (иллюстрации, презентация, рисунки, фотографии и документы);
- исследовательский и проблемный (подготовка сообщений, материалов к уроку, хаpaктеристика, сравнение).
В ходе урока учащиеся узнали о наградах нашей
Родины, о героических подвигах своих земляков и
испытали чувство гордости за своих
родственников и близких, и выразили свое
отношение в сочинениях.
На уроке были рассмотрены информация о наградах
Советского Союза в годы ВОВ и показаны
документальные материалы о ветеранах,
проживавших на территории п. Красное Ненецкого
автономного округа.
Урок вызвал у учащихся положительный отклик, оставил большое впечатление.
На данный момент в школе создан под руководством учителя истории Телковой Л.Б. клуб «Патриот», который активно собирает информацию об истории школы и её выпускниках, истории пионерской и комсомольской организации п. Красное, истории наших односельчан, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и работавших в тылу. Весь собранный материал оформляется в виде уголков и стендов в коридорах и классах школы. (Приложение 2)
Цели:
- Познакомить со статусом наград Советского Союза и России.
- Узнать, какими орденами за различные заслуги и отличия награждали граждан СССР.
- Продолжить формирование умений и навыков работы по написанию сочинений.
- Формировать чувство уважения к людям, отдавшим свои жизни за нашу свободу.
Участники: учащиеся седьмых классов
Подготовительная работа:
1. Оформление класса: размещение фотографий на
стенде «Они сражались за Родину»,
«Земляки-участники ВОВ», выставка книг о войне в
НАО.
2. Опережающее задание всем учащимся класса:
узнать о своих родных, участниках ВОВ и ветеранах
труда.
3. Организационные встречи с классом по
разработке и подготовке хода проведения часа
общения и оформления презентации «Награды
Родины в нашем доме».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, диск с мультимедийной презентацией, фотографии участников ВОВ, медали, ордена, справочная литература.
ХОД УРОКА
Приветствие. Показ фильма «Начало и конец ВОВ» (Приложение 4)
Учитель истории. Так началась ВОВ. ЕЕ
период является периодом в истории Отечества,
трагическим и тяжелым. Но благодаря всесторонней
помощи населения страны мы смогли выстоять войну
и победить ее.
В тяжелых боях с врагами проявляли мужество,
отвагу, героизм наши односельчане. Подвиги
советских воинов и наших ветеранов п. Красное
никогда не будут забыты. И поэтому в период ВОВ
советское правительство уделяло особое внимание
вопросу награждения орденами и медалями СССР
героев фронта и тыла. Тема нашего урока сегодня
«Награды Родины в нашем доме».
Показ презентации. (Приложение 1, слайд 1)
Учитель русского языка. На 3-х уроках
истории и русского языка мы познакомимся со
статусом наград Советского Союза и России,
узнаем какими орденами за различные заслуги и
отличия награждали граждан СССР и жителей нашего
поселка, нашей малой Родины.
Затем будет проведена лексическая работа, для
того, чтобы вы успешно справились с сочинением на
тему «Награды Родины в нашем доме».
Самая высокая награда это звание «Героя
Советского Союза», орден Славы трех степеней,
орден «Победа». Всего более 12,5 тыс. советских
граждан стали героями Советского Союза, более 500
тыс. награждены орденом «Красного знамени»,
свыше 400 тыс. орденом «Ленина», почти 15 млн. в 1945
были награждены медалью за победу над Германией
в 1941-1945 гг., более 16 млн. медалью «За доблестный
труд в ВОВ в 1941-1945 гг».
Показ презентации. (Приложение 1, слайд 2)
Учитель истории. Высшая степень
отличия — МЕДАЛЬ «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА» Героя
Советского Союза
Учреждена: Указом Президиума ВС СССР 1 августа 1939
года.
Награждались: Медаль «Золотая Звезда» как знак
особого отличия вручалась вместе с орденом
Ленина и грамотой Президиума ВС СССР Герою
Советского Союза.
Первое представление: вручена полярному летчику
А.С. Ляпидевскому
(Приложение 1, слайд 3)
Учитель русского языка. ОРДЕН ЛЕНИНА
Учрежден: 6 апреля 1930 года постановлением
Президиума ЦИК СССР.
Награждались: отдельные граждане, коллективы,
учреждения за особые заслуги в социалистическом
строительстве и вклад в укрепление обороны
Первое представление: Орденом № 1 23 мая 1930 года
была награждена газета «Комсомольская правда» в
честь пятилетия.
(Приложение 1, слайд 4)
Учитель истории. ОРДЕН «ПОБЕДА»
Учрежден: указом Президиума ВС СССР 8 ноября 1943
года.
Награждались: высший комaндный состав Красной
Армии за успешное проведение боевых операций в
масштабе нескольких или одного фронта, в
результате которых фронтовая обстановка
менялась в пользу Красной Армии.
Первое представление: вручен маршалу Советского
Союза Г.К. Жукову, а орден № 2 — Маршалу
Советского Союза А.М.Василевскому, № 3 Сталину.
Учитель русского языка. Но имелось очень много наград, которые были очень весомые ценимые среди рядового состава.
Выступление детей 7- б класса:
Беркут Саша. Рассказывает об ордене Славы трех
степеней и о Филиппове П. Н.
Показать Хаймина Федора Александровича.
(Приложение 1, слайд 5)
ОРДЕН СЛАВЫ трех степеней
Учрежден: указом Президиума ВС СССР 8 ноября 1943
года.
Награждались:
- ворвавшись первым в расположение противника, личной храбростью содействовал успеху общего дела;
- находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу;
- в минуту опасности спас знамя своей части от захвата противником;
- из личного оружия меткой стрельбой уничтожил от 10 до 50 солдат и офицеров противника;
- уничтожил ручными гранатами на поле боя или в тылу противника от одного до трех танков;
- уничтожил огнем артиллерии или пулемета не менее трех самолетов противника;
- Первое представление: вручен бойцам Ленинградского фронта – комaндирам отделений Н.А. Залетову и В.С. Иванову
(Приложение 1, слайд 6 – Филиппов П.Н., слайд 7)
Хатанзейская Л. Рассказывает об ордене
«Красного знамени и о Соболеве Е.Е.
Показать Хатанзейского Якова Ивановича.
ОРДЕН КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Учрежден: 16 сентября 1918 года. Первый советский
орден.
Награждались: военнослужащие, сотрудники
госбезопасности и другие граждане СССР, воинские
части.
Первое представление: вручен В.К. Блюхеру за
«уральский поход», когда отряд под комaндованием
прошел по тылам белых полторы тысячи километров
и соединился с основными силами Красной Армии.
(Приложение 1, слайд 8)
Выучейская Э. Рассказывает об ордене Красной
Звезды и о Хатанзейском Дмитрие Васильевиче
Показать Ледкова Василия Гавриловича, Хаймина
Александра Петровича.
ОРДЕН КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Учрежден: 6 апреля 1930 года постановлением
Президиума ЦИК СССР.
Награждались: военнослужащие, сотрудники
госбезопасности и другие граждане СССР, воинские
части.
Первое представление: вручен В.К. Блюхеру за
ликвидацию в 1929 году вооруженного конфликта на
КВЖД.
(Приложение 1, слайд 9)
Вахрушева В. Рассказывает о Медале «За отвагу»
и о Безумове Ф.А.
Показать Соболева Василия Григорьевича, Пудкова
Николая Ефимовича, Хаймина Ф.А., Тайбарея Илью
Николаевича, Семяшкина Николая Владимировича,
Сергеева Г.А.
МЕДАЛЬ «ЗА ОТВАГУ»
Учреждена: указом Президиума ВС СССР 17 октября 1938
года.
Награждались: военнослужащие Красной Армии,
Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних
войск за личное мужество и отвагу, проявленные
при защите Отечества и исполнении воинского
долга.
Первое представление: в числе первых были
награждены пограничники Н.Е. Геляев и
Б.Ф.Григорьев.
(Приложение 1, слайд 10)
Учитель истории. ОРДЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ
Учрежден: указом Президиума ВС СССР 20 мая 1942 года.
Награждались: военнослужащие и партизаны,
проявившие в боях храбрость, стойкость и
мужество, а также военнослужащие, которые своими
действиями способствовали успеху боевых
операций наших войск: Артеев Михаил Васильевич,
Ледков Алексей Яковлевич, Хаймин Ф.А., Ледков
Василий Гаврилович, Лаптандер Иван Терентьевич,
Шишелов Н.Е. О своем деде рассказывает внучка
ветерана – Рочева Лиза. (Приложение
1, слайд 11)
(Приложение 1, слайд 12)
Соболева С. Рассказывает о медали «За Победу
над Германией в Великой Отечественной войны
1941-1945» и о Каневе И.П., своем родственнике со
стороны матери.
Показать Артеева Мих. Вас., Ледкова А.Я., Поздеева
Василия Павловича, Чупрова Василия Леонтьевича,
Хатанзейского Дмитрия Васильевича, Белугина
Митрофана Григорьевича, Соболева Е.Е., Соболева
В.Г., Хаймина Ф.А., Ледкова Василия Гавриловича,
Канева И.П., Сметанина Кирилл Алексеевич –
единственного из округа принявшего участие в
Параде Победы 24 июня 1945 г. на Красной площади в
Москве.
Учитель русского языка. МЕДАЛЬ «ЗА
ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЕ 1941-1945»
Учреждена: указом Президиума ВС СССР 9 мая 1945
года.
Награждались: все военнослужащие и штатный
вольнонаемный состав частей, соединений и
учреждений Красной армии, Военно-Морского флота
и войск НКВД, принимавших непосредственное
участие в боях на фронтах Отечественной войны,
работники тыловых госпиталей, рабочие,
колхозники, принимавшие активное участие в
борьбе с оккупантами в составе партизанских
отрядов.
(Приложение 1, 13 слайд – Канев И.П., 14 слайд – Сметанин К.А., слайд 15)
Учитель истории. МЕДАЛЬ «ЗА ОБОРОНУ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ»
Учреждена: указом Президиума ВС СССР 5 декабря
1944 года.
Награждались: военнослужащие и вольнонаемные с
частей, соединений и учреждений Красной армии,
Военно-Морского флота и войск НКВД, фактически
участвовавшие в обороне Советского Заполярья не
менее 6 месяцев.
Показать Артеева Мих. Вас., Выучейский И.О.,
Ледкова А.Я., Поздеева Василия Павловича,
Поздеева Петра Степановича, Чупрова Василия
Леонтьевича, Хатанзейского Дмитрия Васильевича,
Соболева Е.Е., Соболева В.Г и других.
Стремоусова Л Рассказывает о юбилейных медалях и о Тимескове Г.В. (Приложение 1, слайд 16), Чупров К. – о Чупрове В.Л..
В годы ВОВ труженики тыла тоже награждались медалями за доблестный труд ВОВ.
(Приложение 1, слайд 17)
Учитель русского языка. ЮБИЛЕЙНЫЕ
МЕДАЛИ
Награждались: военнослужащие и лица
вольнонаемного состава, принимавшие в рядах
Вооруженных Сил Союза ССР участие в Великой
Отечественной войне 1941—1945 годов, партизаны
Великой Отечественной войны, весь личный состав
Вооруженных Сил Союза ССР, а также другие лица,
награжденные медалью «За
победу над Германией в Великой Отечественной
войне 1941—1945гг.».
Широкая Таня. Рассказывает о медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и о своей бабушке.
(Приложение 1, слайд 18)
МЕДАЛЬ «ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД В ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»
Учреждена: указом Президиума Верховного Совета
СССР от 6 июня 1945 года.
Награждались:
- рабочие, инженерно-технический персонал и служащие промышленности и трaнcпорта;
- колхозники и специалисты сельского хозяйства;
- работники науки, техники, искусства и литературы;
- работники советских, партийных, профсоюзных и других общественных организаций — обеспечивших своим доблестным и самоотверженным трудом победу Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне.
Вывод: сегодня на уроке мы говорили о
тех орденах и медалях, которые вручались за
героизм, мужество нашим воинам и труженикам тыла
в годы ВОВ. 65 года минуло после окончания войны.
Для истории государства – это миг, для человека
– это целая жизнь. Но навсегда в памяти людей
останутся те страшные годы, то трагическое
начало войны.
Низкий поклон всем, кто в жестокие беспощадные
годы приближал Великую Победу!
Победителей чествуем мы
Пред седой поредевшей колонной,
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
Мы кричим, поздравляем,
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше спасибо.
Минута молчания.
Учитель русского языка.
Важно, чтобы вы молодое поколение помнили об
этих наградах, гордились ими, берегли честь
семьи.
А сейчас – подготовка к написанию сочинения по
теме «Награды Родины в нашем доме». Эта работа
над правописанием и лексической семантикой слов,
которые встретятся в вашей творческой работе.
Раздается дидактический материал к сочинению (Приложение 3).
Написание сочинений.
Подведение итогов. Выставление оценок за выступления ребят.
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
18 03 2024 18:38:17
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
17 03 2024 3:46:22
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
16 03 2024 1:15:11
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
15 03 2024 8:52:56
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока. ...
14 03 2024 5:14:38
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
13 03 2024 2:28:40
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
12 03 2024 5:24:38
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
11 03 2024 19:22:59
Программа курса «Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....
10 03 2024 21:32:28
Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач. ...
09 03 2024 17:52:26
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным. ...
08 03 2024 1:46:59
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
07 03 2024 20:21:31
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
06 03 2024 9:12:29
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии....
05 03 2024 16:25:18
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
04 03 2024 1:33:46
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
03 03 2024 13:52:53
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
02 03 2024 4:11:18
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
01 03 2024 3:34:42
Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей. ...
29 02 2024 1:38:28
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
28 02 2024 21:57:32
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
27 02 2024 5:50:56
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
26 02 2024 5:22:47
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
25 02 2024 6:49:56
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
24 02 2024 14:30:43
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
23 02 2024 10:40:51
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
22 02 2024 12:33:36
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
21 02 2024 20:33:47
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
20 02 2024 10:39:33
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....
19 02 2024 2:16:57
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
18 02 2024 12:33:57
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
17 02 2024 4:49:11
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
16 02 2024 18:17:54
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
15 02 2024 1:14:46
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
14 02 2024 7:38:22
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
13 02 2024 10:43:24
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
12 02 2024 2:48:19
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
11 02 2024 16:36:33
Цель урока является формирование у школьников негативного образа репрессий, актуализация знаний о ее разрушительных последствиях для личности, общества, страны, культуры. На фоне "отрицательного портрета" убедительнее звучат призывы к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству. ...
10 02 2024 2:18:37
Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....
09 02 2024 11:40:14
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....
08 02 2024 13:57:57
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
07 02 2024 21:25:55
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....
06 02 2024 18:38:11
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
05 02 2024 1:37:24
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
04 02 2024 10:10:57
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
03 02 2024 18:26:37
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....
02 02 2024 4:11:59
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся. ...
01 02 2024 10:28:57
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
31 01 2024 19:21:11
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова. ...
30 01 2024 2:39:27
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...
29 01 2024 3:11:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::