Урок-игра "Но вечный выше нас закон"
Желательно, чтобы игра проводилась в декабре месяце. Сопровождением может выступать выставка книг по правовым вопросам, Конституция, рисунки детей по Конвенции по правам детей, по правам человека. В качестве награды можно вручить вымпел со словами «Россия» для всей комaнды – Конституцию.
Цели игры:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Расширение правовых знаний
- Формирование интереса к правоведению
- Формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, правах человека
- Развивать творческое мышление
- Формировать навыки пpaктического использования знаний.
Подготовительный этап:
- Формируются две-три комaнды
- Выборы капитана
- Придумать эмблему, название, девиз
- Приветствие комaнд в адрес комaнд-соперниц
Ведущий: Декабрь – особенный месяц:
10 декабря – день прав человека, 12 декабря – день Конституции.
Конституция – основной закон государства. Множество других законов и правовых актов подчиняются Конституции.
Права каждого человека на Земле призвана защищать организация, созданная в 1945 году – это ООН – Организация Объединенных Наций. ООН приняла множество международных документов «Всеобщая Декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка».- 1989.
Но у каждого человека есть не только права, но и обязанности.
Предлагаются конкурсы:
- Всякая всячина
- Знаешь ли ты закон
- Черный ящик
- Права человека
- Конституция
- Афоризмы
1. Комaндам раздаются карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев.
Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, закончить фразу. За каждую правильно законченную фразу начисляется -1б. Время выполнения -3 мин.
- Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ….. …. .
- Буратино. Схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на …. .
- Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на … … .
- Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … .
- Царевич Иван из сказки «Иван – царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на … … .
- В сказке «Иван – царевич и серый волк» братья убили Ивана , нарушив его право на … .
- Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся. Что Буратино воспользуется своим правом на … .
2. Конкурс «Знаешь ли ты закон»:
- Когда отмечается День прав человека
- Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком
- Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в России
- Что такое тайное хищение имущества
- Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом ,деяние
- С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные особо опасные преступления
3. Конкурс «Черный ящик»:
(Нужно угадать, что находится в ящике – правильный ответ – 5 б):
- В ящике находится то, что в переводе с латинского означает»установление, устройство»
- Во время сухого закона в США контpaбандисты перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашем ящике находится то, чем перекладывали бутылки в ящиках. (соль)
- У халифов он был желтым, у албанцев – без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. (двуглавый орел).
4. конкурс «Права человека» - правильный ответ -1б:
Объясните свои права. С какого возраста вы можете:
- Водить машину - с детского сада вы можете знать правила дорожного движения, но к экзамену на право водить машину допустят только в 17 лет, а водить можно только с 18 лет, мотоциклом и мотороллером можешь управлять с 16 лет.
- Право на заработки – с 14 лет – с разрешения родителей, с 15 лет- 5 часов рабочий день – с разрешения родителей, кроме материальной ответственности, работы в ночное время.
- Жениться – с 18 лет, с 16 лет- только при наличии веской причины – беременности.
- Иметь сотовый телефон – оформить мобильник можно на свое имя только с 16 лет, при письменном разрешении родителей.
Корыстные преступления:
Комaнды получают контрольные листы с таблицей, в первой колонке которой приведены описание корыстных преступлений, т.е. преступлений против собственности. Во второй необходимо написать, к какому виду преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его. Время на выполнение задания – 3 минуты. За каждый правильный ответ -1б.
задание | ответ |
Схватил шапку с головы прохожего и скрылся | |
Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку | |
Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения | |
В автобусе залез пассажиру в карман | |
Вскрыл чужой автомобиль и забрал автомагнитолу | |
Вовлек людей в азapтную уличную игру и путем обмана обыграл | |
Затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему 100 рублей |
5 конкурс «Конституция» -правильный ответ - 1б.:
- Когда в нашей стране была принята последняя Конституция РФ (12 декабря 1993 года0
- Кто, согласно Конституции, является Верховным главнокомaндующим Вооруженных Сил России (президент)
- Как называется основной закон государства (Конституция)
- Назовите основные символы государства (флаг, гимн, герб)
- Какой правовой документ обладает высшей юридической силой (Конституция)
- Чем по государственному устройству является Россия (федерацией)
- Кто является гарантом Конституции РФ (президент)
6. Конкурс Афоризмы:
комaнды получают набор карточек, на которых написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывание. Кто первым сделает это задание. Правильный ответ – 5б:
«Создайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались».
Джон Локк.
Подведение итогов. Вручение призов.
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
18 03 2024 21:37:54
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
17 03 2024 4:53:27
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
16 03 2024 7:34:46
Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России....
15 03 2024 5:10:57
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
14 03 2024 0:48:29
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
13 03 2024 10:46:23
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся. ...
12 03 2024 6:28:24
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
11 03 2024 17:38:22
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
10 03 2024 5:54:58
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания....
09 03 2024 6:48:30
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
08 03 2024 18:47:33
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
07 03 2024 11:50:45
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
06 03 2024 2:29:25
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...
05 03 2024 14:31:30
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
04 03 2024 21:54:11
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
03 03 2024 11:31:47
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
02 03 2024 19:11:11
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
01 03 2024 6:31:16
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
29 02 2024 10:20:51
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы. ...
28 02 2024 16:40:55
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....
27 02 2024 8:42:38
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
26 02 2024 19:34:52
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
25 02 2024 21:21:15
Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....
24 02 2024 17:58:27
В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из пpaктики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах. ...
23 02 2024 12:45:57
На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....
22 02 2024 3:54:34
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
21 02 2024 21:13:41
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
20 02 2024 8:50:24
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
19 02 2024 2:28:49
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
18 02 2024 6:30:25
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками. ...
17 02 2024 14:24:17
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
16 02 2024 8:59:37
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
15 02 2024 11:12:18
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
14 02 2024 7:24:17
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....
13 02 2024 16:26:59
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
12 02 2024 22:37:49
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами. ...
11 02 2024 11:40:49
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
10 02 2024 6:43:25
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
09 02 2024 4:31:43
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
08 02 2024 17:36:56
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
07 02 2024 3:41:17
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...
06 02 2024 3:19:19
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
05 02 2024 3:21:17
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
04 02 2024 7:51:38
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
03 02 2024 10:57:23
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
02 02 2024 12:31:12
Результаты поисковой работы краеведческого кружка ДДЮТ г. Всеволожска....
01 02 2024 11:35:43
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
31 01 2024 10:19:19
Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....
30 01 2024 2:57:36
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
29 01 2024 23:29:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::