Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс
Цели урока:
- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
- Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ.
- Проявлять интерес к спорту.
- Знать олимпийских героев современности своего края.
Учебное оборудование: rарта «Древняя Греция», энциклопедии, мультимедийная презентация (далее ММ).
Используемые технологии: метод проекта, технология « Дебаты».
Представление групп:
1 группа – «Театрализованная игра «Голоса
эпохи».
2 группа – «Зрители олимпийских игр в Древней
Греции».
3 группа – «Зимние олимпийские игры в Турине».
4 группа – «Издание буклета».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие. Музыка «Сиртаки» (Презентация 1).
– Ребята, представьте, что вы в Древней Греции.
II. Актуализация опopных знаний учащихся по теме «Мифы Древней Греции».
– Вспомним, « Кто из героев мог сказать о себе такие слова». (Учащиеся на листочках записывают ответы. Проводится блиц-опрос.)
1. До сих пор болят мои кости, и ноет спина! Кто бы мог подумать, что гoлyбое небо такое тяжелое! (Геpaкл)
2. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей)
3. Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз! Конечно, если бы не колдовство царевны, я не погрузился бы в тяжелый сон…. А она-то какова! Пошла против собственного отца и помогла чужеземцам овладеть бесценным сокровищем! (Дpaкон, стороживший золотое руно в Колхиде)
4.Увы, память моя ослабела. Теперь по происшествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблyдился бы в нем и не нашел выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал)
5. Я люблю свою мать и мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими. (Персефона)
III. Переход к изучению новой темы
– Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был
один язык, письменность, религия. Боги древних
греков жили на горе Олимп.
– Театрализованную игру « Голоса Эпохи» (Презентация 2)
представляет группа учащихся №1 (Приложение
1). (Учащиеся выступают в роли
олимпийских богов в костюмах, предварительно их
приготовив).
Слово учителя:
…В старину в античном мире, более 20 веков тому назад,
Города не жили в мире, шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили: «Ссоры вечные страшны,
Можно ль в смелости и в силе состязаться без войны?».
– Налицо проблемная ситуация, через которую,
используя технологию «Дебаты» учащиеся
сформулировали тему урока «Олимпийские игры».
В честь богов устраивались Олимпийские игры. А
как они проходили? Когда были самые первые игры?
Мы узнаем на уроке.
IV. Изучение новой темы
Группа №2 изучила новую тему методом проекта и представила другим группам по плану:
1. Первые Олимпийские игры.
2. Пять незабываемых дней.
3. Победители Олимпийских игр.
На доске: тема урока, дата 776г. до н.э., новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген.
1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Вигасина №33, п.1.
Вопрос классу: «Причины появления Олимпийских игр?» и запись в тетради:
1). Поклонение богам.
2) Стремление показать силу и ловкость жителей
Греции.
2. Сообщение учащихся от имени зрителей, попавших на Олимпийские игры в Древнюю Грецию (учащиеся в костюмах древних греков):
«В Олимпию – городок, расположенный в Южной части Греции я добирался сначала морем, затем сухопутной дорогой. Здесь уже собирались сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Эллады, включая колонии. Это было в 776 году до н.э. Олимпийские игры были посвящены Зевсу. Участники игр были зажиточные люди, Игры продолжались 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. Они проходили на стадионе, Место я занял с ночи.
Одно из главных состязаний – пятиборье начиналось с бега. Один из атлетов, не дождавшись сигнала, сорвался с места, судья его наказал плетью.
Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями.
Метания копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье. Пятым состязанием была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов. Борцы использовали подножку, захваты рук и шеи. В начале схватки они стремились вывалять друг друга в пыли, чтобы намазанное оливковым маслом тело стало менее скользким и легче сделать захват, Для победы требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли телом.
Интерес Зрителей на олимпийских играх также вызывал кулачный бой, бег с оружием.
Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподроме.
Победителей награждали оливковыми венками. Мы, зрители, кричали: «Слава победителям!»
Я никогда не забуду этого славного праздника! Я самый счастливый человек, потому что видел Олимпийские игры – праздник силы, ловкости, азapта».
3. – А сейчас мы с вами совершим путешествие по ленте времени. ( Сообщение учителя). (Приложение 2).
4. Группа №3 представляет самостоятельно изученную тему «Зимние Олимпийские игры в Турине» (на 5-7 минут)
Тезисы доклада учащегося:
На Олимпийских играх 2006 в Турине сборная России
заняла четвертое место , завоевав 22 медали (8
золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых).
10 февраля 2006 на Олимпийском стадионе в Турине
прошла торжественная церемония открытия
Олимпиады. Флаг нашей страны нес конькобежец
Дмитрий Дорофеев.
Первым олимпийским чемпионом Турина 2006 стал
немецкий биатлонист Михаэль Грайс. В эстафете
российская женская биатлонная сборная заняла
первое место. После этой победы биатлонистка
Светлана Ишмуратова стала первой двухкратной
олимпийской чемпионкой в Турине. Мужчины в
эстафете завоевали серебряные медали.
Первым олимпийским чемпионом от России 2006 стал
Евгений Дементьев в гонке преследования
(дуатлон). В последний день Олимпиады Дементьев к
золоту в дуатлоне прибавил серебро в гонке на 50
км. Россиянка Евгения Медведева-Арбузова
выиграла бронзовую медаль в дуатлоне. Женская
сборная России выиграла эстафету. Алена Сидько
выиграла бронзу в спринте.
Лыжную гонку на 30 км с серебряной медалью
закончила Юлия Чепалова. Саночник Альберт
Демченко завоевал серебряную медаль.
Конькобежец Дмитрий Дорофеев выиграл серебряную
медаль в беге на 500 метров. Первый раз с 1994
Олимпийское золото в беге на 500 метров было
завоевано россиянкой Светланой Журовой.
Довольно неожиданной стала бронза Владимира
Лебедева в соревнованиях по фристайлу в
акробатике. В фигурном катании Татьяна Навка и
Роман Костомаров вышли на первое место после
исполнения оригинального танца и выиграли
золотую медаль. В соревнованиях спортивных пар
лидировали Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин.
Евгений Плющенко вышел в лидеры соревнований в
мужском одиночном катании и получил еще одну
золотую медаль. Ирина Слуцкая заняла третье
место среди женщин. Единственную медаль нашей
стране в соревнованиях по бобслею среди четверок
принес экипаж под руководством Александра
Зубкова, который занял второе место.
В общекомaндном зачете Россия – на четвертом
месте с результатами 22 (8 + 6 + 8).
Физкультминутка
К Эгeйскому морю мы прилетели,
Раз, два, три, четыре,
Наклонились и умылись,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой
V. Закрепление новой темы
1. В чем отличия Олимпийских игр древности от
современности?»
2. Решить задачу: стр. 154 учебника Вигасина вопрос
1.
Ответ: Во время игр нельзя было воевать, 5 лет
спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских
играх.
3. Тест на тему (Приложение 3)
4. Решить кроссворд (Приложение
4)
VI. Итог урока
– Группа учащихся №4 представляет
и дарит каждому буклет «Олимпийские игры.
Путешествие во времени» (Приложение
5)
Проведена рефлексия – самооценка своей
деятельности.
Выставление оценок с комментариями
Представление спортивных достижений класса
VII. Домашнее задание:
– Прочитать параграф 33 учебника (автор
Вигасин),
– Творческое задание: приготовить сообщение на
тему «Алексей Немов – гордость Тольятти»,
«Победители Олимпийских игр Самарской области»
(на выбор).
– Читать мифы Древней Греции
Урок окончен, до свидания. Желаю успехов!!!
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....
18 03 2024 12:17:18
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
17 03 2024 13:24:29
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
16 03 2024 18:15:30
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
15 03 2024 19:21:26
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....
14 03 2024 10:51:19
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
13 03 2024 6:25:26
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
12 03 2024 16:28:48
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
11 03 2024 12:22:40
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
10 03 2024 6:49:40
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
09 03 2024 23:53:55
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
08 03 2024 18:10:16
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
07 03 2024 13:46:57
Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
06 03 2024 19:38:46
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. ...
05 03 2024 15:15:18
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
04 03 2024 19:45:42
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
03 03 2024 23:13:38
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
02 03 2024 14:34:35
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
01 03 2024 12:41:51
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
29 02 2024 22:27:10
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
28 02 2024 4:57:50
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога. ...
27 02 2024 7:12:35
Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....
26 02 2024 10:44:54
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...
25 02 2024 13:28:28
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами. ...
24 02 2024 12:55:58
Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спopных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....
23 02 2024 14:59:55
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
22 02 2024 7:14:13
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
21 02 2024 19:28:18
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
20 02 2024 12:22:34
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны. ...
19 02 2024 17:43:34
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
18 02 2024 23:44:31
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
17 02 2024 7:23:46
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
16 02 2024 21:12:19
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
15 02 2024 11:36:35
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
14 02 2024 3:35:54
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....
13 02 2024 17:42:30
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
12 02 2024 5:40:34
Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи....
11 02 2024 23:19:53
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
10 02 2024 0:42:51
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
09 02 2024 20:10:46
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения. ...
08 02 2024 10:55:56
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
07 02 2024 0:12:43
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России. ...
06 02 2024 2:30:29
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
05 02 2024 19:51:24
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
04 02 2024 22:20:35
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
03 02 2024 12:55:47
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
02 02 2024 22:37:54
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
01 02 2024 21:39:12
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....
31 01 2024 17:30:58
Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опopный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории. ...
30 01 2024 22:29:49
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
29 01 2024 22:20:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::