Нужен ли правозащитник в школе?
Мы хотели бы представить Вам свою научную работу, тема которой: “Нужен ли правозащитник в школе?” Началась эта работа с исследования, в 2007 году, тогда дискуссии по поводу должности Уполномоченного по правам человека были не так широкомасштабны, как сейчас. Об этой теме мы узнавали из СМИ, при изучении правовых документов: Конвенции о правах ребенка, декларации прав человека, Конституции РФ, но четкого представления о том, кто же этот Уполномоченный, мы тогда не имели. После нескольких наших вопросов, учитель обществознания предложила провести нам свое собственное исследование. С этого все и началось, работали мы небольшой группой учащихся, каждый, узнавая что-то новое, тут же делился с остальными, так мы собирали как можно больше информации по этой теме. Помощниками были научная литература, СМИ и Интернет. Почти год спустя выяснилось, что интерес мы проявляли не зря – Уполномоченный по правам ребенка появился и в Ростове согласно постановлению Ростовской администрации от 31.12.2008 года, а по всей России с 1 сентября 2009 года, по указу № 986.
Сейчас наша страна, как и многие другие государства, все ближе подходит к осознанию того, что общественный порядок должен быть построен на взаимодействии гражданина и государства. Изменения в правовой системе происходят не только на федеральном уровне, но и в местных органах самоуправления. Правовой институт внедряется и в общеобразовательные учреждения: школы, лицеи, гимназии, техникумы. И наша школа не осталась в стороне, но сначала несколько слов о том, как жил и живет наш лицей, как мы подошли к пониманию необходимости правового прострaнcтва в школе.
Мы учимся в лицее № 82, лицей имеет множество заслуг и наград, все это благодаря квалифицированным педагогам и прилежно работающим ученикам. Развитие правого института в нашем лицее началось уже давно. И первым признаком этого является наличие ученического самоуправления. Целью такого органа в школе было развитие у детей чувства ответственности, долга, ознакомить с существующим органом управления и его работой. Самоуправление главным образом состоит из Совета старшеклассников, напоминающего своим устройством систему государственной власти. В его состав входят президент, его заместитель, министры. Этот совет работает с младшими и средними классами, подготавливая учащихся к вступлению во взрослую жизнь и передачи своих знаний и обязанностей будущим старшеклассникам. Главной заслугой действующего совета является разработка и создание трех законов: “Закон о борьбе с вандализмом (порчей имущества)”; “Закон о пропусках учебных занятий”; “Закон о защите чести и достоинства ученика МОУ Лицея №82”.
Совет старшеклассников взаимодействует с учителями, помогая провести им классные мероприятия. Учителя – правоведы организовывают уроки, лекции, классные часы, встречи с представителями правового порядка поселения нашего района. Также активно взаимодействует с родителями учащихся, привлекая их к школьной деятельности своих детей. Проводят исследовательские работы с заинтересовавшимися учениками разных возрастных групп. На такой же основе возник и наш труд, переpaбатывая материал, мы обнаружили появление нового положение “о введение Уполномоченного по правам ребенка”. Это нас очень заинтересовало, ведь возникла возможность появления защитника наших прав. Сразу же появились вопросы: необходимо ли развитие правового института в школе? Что требуется от нас, будущих граждан? А самый главный вопрос: Нужен ли уполномоченный по правам ребенка в школе? Эти вопросы и стали основой нашего дальнейшего исследования.
Узнав как можно больше о правовом институте, об омбудсмене, мы решили провести социологический опрос, чтобы выявить уровень осведомленности наших сверстников, учителей, жителей нашего поселка, узнать их мнения.
Анализ опроса показал, что молодое поколение положительно настроено к изменению общественного порядка. Но несмотря на некоторое несовпадение в понимании правового воспитания между поколениями, почти все опрошенные уверены: в общеобразовательном учреждении Уполномоченный по правам ребенка так же необходим, как и Уполномоченный по правам человека в РФ. Это подтвердил и глава нашего поселения Луганцев Евгений Петрович после обращения к нему наших учеников.
Наша исследовательская работа совпала с введением должности Уполномоченного по правам ребенка в школах Ростовской области.
В конце учебного 2008-2009 года, в мае месяце, в нашем лицее были проведены выборы Уполномоченного по правам ребенка. И уже в начале этого учебного года полноправно в свою должность Уполномоченного вступила Ангелина Александровна Размологова, в обязанности которой входят не только консультации учащихся и их защита, но и взаимодействие с учителями и родителями, их правовое просвещение. Был разработан план работы нашего Уполномоченного.
Наша исследовательская группа объединилась в молодежную организацию “Правовед”. Все события предвыборной компании и выборы мы осветили в своей газете, под названием “Правовед”.
- Появилась после долгих дискуссий своя эмблема, “Горячая линия”; выработан “Кодекс прав и обязанностей лицеистов” , “Устав”.
- Закончив исследовательскую работу, мы получили ответ на главный вопрос, поставленный в самом начале: Нужен ли уполномоченный по правам ребенка в школе?
Ответ прост: научится понимать свои права и обязанности и использовать их со школьной скамьи. И в этом нам поможет Омбудсмен!!!!!!
Итак, первые шаги сделаны. К нам идут, с нами советуются.
У нас свой Омбудсмен - Уполномоченный по правам ребенка.
Наш лицей - правовое прострaнcтво.
Приходите к нам, и мы поделимся с Вами пусть и небольшим, но интересным опытом!
Мы хотим закончить наше выступление девизом нашей организации:
В мире есть один закон.
Всем давно известен он:
Если делаешь добро,
То к тебе придет оно.
В свое время Владимир Маяковский с гордостью писал о первом государственном документе юной России:
Читайте,
Завидуйте,
Я - Гражданин Советского Союза!
А сможем ли мы, сегодняшние школьники, сказать с такой же гордостью: Я полноправный гражданин своей Родины, я знаю и исполняю в полной мере свои обязанности перед страной, перед окружающими, и я готов с честью и достоинством исполнять законы на протяжении всей жизни, чтобы можно было потом с чистой совестью сказать:
Я жил, Я был-
За все на свете я отвечаю головой!
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Участники проекта - группа учащихся 9-х и 11-х классов.
Главная задача проекта – научить молодых людей грамотно использовать возможности современных правозащитных технологий через исследования, образование и просвещение в области прав человека.
Цели проекта:
- повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России;
- формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение “профессионализма” деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека.
Задачи проекта:
- подготовка группы учащихся к самостоятельной организации активных действий для пропаганды ценностей прав человека у культуры мира и принципов толерантности.
Проект состоит из трех составных частей:
“Поисковая - образовательная” – история возникновения института “Омбудсмена”, изучение законодательных документов, Устава школы;
(1 часть проекта: октябрь – декабрь 2007 года) – в течение которой участники проекта будут осваивать основы прав человека и механизмы из защиты, механизмы организации публичных действий в защиту общественных интересов, технику работы по продвижению идей через средства массовой информации, основы комaндного взаимодействия;
“Деятельностная” (2 часть проекта: январь – май 2009 года) – в течение которой после дополнительного “специализированного” обучения начнут работать четыре группы, каждая из групп будет выполнять свою задачу:
- преподавательская – организация и проведения занятий, семинаров и тренингов по теме.
- мониторинговая – активная участие в мониторингах ситуации с соблюдением прав человека;
- правозащитная – возникновение молодежной организации “Правовед”, горячей линии (внимание к вопросам и проблемам учащихся), шефство над младшими классами;
3) часть проекта сентябрь 2009-10-19
- продолжение работы молодежной организации “Правовед”, взаимопомощь и поддержка с Уполномоченным по правам учащихся;
- пpaктическая консультация;
- подготовка и выпуск очередного номера газеты “Правовед”.
Презентация.
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
18 03 2024 8:53:52
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов. ...
17 03 2024 19:56:51
Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....
16 03 2024 2:34:45
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
15 03 2024 5:26:48
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
14 03 2024 8:18:38
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
13 03 2024 22:42:14
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
12 03 2024 21:31:30
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....
11 03 2024 12:11:51
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
10 03 2024 3:25:39
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
09 03 2024 17:37:38
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян....
08 03 2024 23:18:25
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
07 03 2024 2:33:28
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
06 03 2024 11:58:23
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
05 03 2024 1:32:54
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
04 03 2024 1:36:50
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
03 03 2024 11:57:40
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
02 03 2024 10:25:57
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
01 03 2024 23:46:36
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
29 02 2024 19:47:53
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
28 02 2024 8:56:18
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
27 02 2024 11:39:59
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
26 02 2024 0:10:27
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
25 02 2024 13:41:56
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
24 02 2024 14:51:16
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
23 02 2024 0:41:13
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
22 02 2024 5:52:48
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
21 02 2024 13:47:41
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
20 02 2024 2:55:50
Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация....
19 02 2024 20:14:20
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....
18 02 2024 5:43:21
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...
17 02 2024 14:32:28
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
16 02 2024 2:31:15
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
15 02 2024 8:54:40
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
14 02 2024 12:55:37
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
13 02 2024 11:18:48
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
12 02 2024 18:57:56
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
11 02 2024 3:53:46
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....
10 02 2024 9:25:45
Исторический вечер «Подвиг во имя любви», посвященный памяти жен декабристов. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и посвящено истории декабристки, одной из ярких страниц Отечественной истории. Материал эмоционально насыщен, учащиеся сопереживают героям, испытывают чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь на благо Родины....
09 02 2024 10:37:41
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
08 02 2024 15:41:52
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
07 02 2024 3:22:33
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
06 02 2024 12:57:44
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
05 02 2024 9:22:15
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
04 02 2024 1:41:52
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках". ...
03 02 2024 7:50:48
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
02 02 2024 10:20:36
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
01 02 2024 12:40:23
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
31 01 2024 10:17:15
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
30 01 2024 19:47:12
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
29 01 2024 20:52:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::