Урок-исследование по теме "Религия древних египтян"
Цель: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян
Задачи:
1. Познакомить с Богами и мифами Египтян.
2.Погрeбaльные обряды Египта.
3. Религиозная реформа Эхнатона.
4.Фараон и религия.
5. Жрецы-служители бога.
Тип урока: объяснения нового материала
Форма урока: урок исследования.
Комментарий: Если класс большой можно разделить на группы, и будет групповая работа.
Ход урока
1. Организационный момент
Презентация.
Здравствуйте! Садитесь!
Сегодня на уроке мы с Вами продолжим изучать государство, которое располагается на брегу Нила.
- Что это за государство?
Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта
Работа с картой
- Рассказать о географическом положении Древнего Египта
Древней Египет располагается в Северо-Восточной части Африки. С юга на север реку пересекает река Нил. Египет располагается от первого порога в верх по течению распадается на рукава и образуя дельту и впадает в средиземное море. С восточной стороны Египет омывается Красным морем. В Египте очень жаркий климат. Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречается островки зелени Оазисы.
С июля в Египте начинаются проливные дожди. Лишь в в ноябре месяце Нил становится в свои берега оставляя по берегам плодородный ил.
2. Основная часть
- Вот мы с вами повторили Расположение Древнего Египта.
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об религии Древних Египтян .
- А что такое религия?
Религия - это вера в сверхъестественные существа.
Сегодня на уроке мы с вами будем проводить исследования, и каждый из вас проведет свое исследования.
У каждого из вас лежит рабочий лист исследования , на этом листе вы будите записывать результаты исследования вас и ваших товарищей.
Рабочий лист исследования
Тема: Религия древних Египтян.
План:
1. Боги и мифы Египта.
2. Погрeбaльные обряды Египта.
3. Религиозная реформа Эхнатона.
4. Фараон и религия.
5. Жрецы-служители бога.
Каждому из вас будет дан пункт плана и задания для исследования. Все свои результаты вы должны будете записать в рабочем листе исследования.
На работу вам будет дано 7 – 10 минут.
- Но исследования не получится если у нас с Вами не будет гипотезы, которую мы в результате исследования должны подтвердить или опровергнуть.
Гипотеза: Религия древних Египтян основана на поклонении множеству богам. Египтяне верили в загробную жизнь с чем связано совершение похоронных обрядов и воздвижение пирамид.
- Вам все понятно?
- Да
- Приступим к исследованию?
- Да
Выдаются задания.
При выступлении вас и ваших товарищей вы результаты выступления будите ставить в “Оценочный лист” в результате, чего в конце урока поставите оценки.
На столах у Вас лежат рабочая папка, где вы найдете основные материалы к уроку.(Приложение1)
1. Боги и мифы Египта.
1 Группа
Задания: У египтян единого бога не было.
Прочтите в учебнике стр. 49 пункт 2 и определите:
Какие боги были у древних Египтян и опишите их.
Заполнить таблицу.
Название Бога | Описание Бога . |
Бог солнца – Ра, Амон - Ра | На голове бога ослепительно сверкает круглый солнечный диск |
Бог тьмы – Апоп | В виде змеи |
Бог земли - Геб | Человек с головой змее: - самое “Земляное животное” |
Бог неба - Нут | Представляли огромной коровой ее тело осеяно звездами. |
Бог мудрости - Тот | У него голова птицы ибиса с длинным клювом. |
Богиня Бастет –покровительница женщин и их красоты. | гибкая черная кошка |
Бык - Апис | Черный бык с белой отметиной на лбу |
Вывод: ______________________________________
2. Погрeбaльные обряды Египта.
2 группа
Задания:
1.Прочитайте в учебнике Миф об Осирисе и Исиде. “Царство мертвых”.
(с.51-52).Какое явление природы получило отражение в этом мифе?
О каких Богах идет речь.
2. Прочтите документ и ответьте на вопрос: Как проходили похоронные обряды Египтян.
Погрeбaльные обряды Египта.
Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями
Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги
Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга
Мумия фараона Тутанхамона помещалась в 9 саркофагов
Верхним саркофагам придавались черты умершего.
Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов),или пещере(для вельмож).
Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет.
Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире.
Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали, а внутри строили ловушки.
Заполните таблицу:
Миф об Осирисе и Исиде “Царство мертвых” | Погрeбaльные обряды Египтян |
Вывод: ___________________________________
3. Религиозная реформа Эхнатона. 3 группа
Работа с документом
Задания: В чем суть реформы Эхнатона и ее результаты.
Религиозная реформа Эхнатона.
Реформа Эхнатона
С целью объединения Египта фараон Аменхотеп IV-Эхнатон, в 1365 г.до н.э провел религиозную реформу. По его реформе люди должны были поклонятся только одному Богу. “Один бог на небе -один фараон на земле”(Эхнатон). Эхнатон хотел, чтоб его египтяне считали Богом который находится на земле и е ему поклонялись. Но египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась.
Заполни таблицу.
Суть Реформы Эхнатона | Результаты реформы |
1365 г.до н.э провел религиозную реформу. По его реформе люди должны были поклонятся только одному Богу. “Один бог на небе -один фараон на земле”(Эхнатон). | Но египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась. |
Вывод: _________________________________
4. Фараон и религия. 4 группа
Задания:
1. Как Египтяне обожествляли фараона. Стр 52 – 53.
2.Рассмотрите золотую маску фараона Тутанхамона и попытайтесь определить какие предметы были символами Власти?
Египтяне обожествляли фараона и называли его Богом солнца. Они верили, что Амон – Paк – царь среди Богов, а его сын фараон – царь среди людей населяющий Египет.
Основными предметами, которые были символами власти фараона была плеть и скипетр.
Символы власти
Нехех (Плеть): Так называемая плеть (по-египетски "нехех") состоит из короткой рукоятки с двумя или тремя свисающими полосками или нитками жемчуга. Она толковалась как пастуший кнут, который стал знаком власти через бога Анецти, "Главы восточных номов". Другое первоначальное значение плети - опахало от мух. Плеть - постоянный атрибут богов Осириса и Мина. Уже в древнем царстве она располагается на спинах у животных, освящённых богами. Плеть как символ власти служит также царям.
Хека (Крюк): - это скипетр, который носили не только боги и цари, но также и высшие чиновники. Более ранняя, иногда в человеческий рост, форма жезла была первоначальна палкой пастуха и стала атрибутом пастушьего бога Ацепти; отсюда развилась известная форма меньшего размера и сильно искревлённая. Знак-картинка этого скипетра служил для обозначения слова "править". Во времена Среднего царства крюк как знак Осириса помещался на фризах гробниц.
Заполните таблицу:
Обожествление фараона | Символы власти |
Вывод: ______________________________________
5. Жрецы-служители бога. 5 группа
Задания:
1. Кто такие жрецы. П 1 стр .48.
2. Рассмотрите по схеме “обязанности жрецов” и почему именно жрецы выполняли эти исследования.
3. Из приведенного списка выберите функции государство, которые относятся к жрецам.
2. “Обязанности жрецов”
3. Какие функции государства выполняли жрецы.
Функции государства:
- Защита
- Управление
- Поддержание порядка
- Управление хозяйством
- Установление законов
- Представительство страны перед другими государствами
- Обозначение государственной принадлежности.
Заполните таблицу
Жрецы – это служители богов. Считалось, что именно жрецы лучше всех умеет разговаривать с богом – он знает особые молитва, хранимые в тайне от других людей. | |
“Обязанности Жрецов” Служители культа Наблюдение за звездами Строительство пирамид Медицина Математика |
Роль жрецов в Египетском государстве. Управление Поддержание порядка Управление хозяйством |
Вывод: ____________________________________________
3. Закрепление.
Работа с гипотезой урока.
Сегодня на уроке мы с Вами познакомились с религиозными верованиями Древних Египтян. В результате нашего исследования мы с Вами подтвердили или опровергнул гипотезу, которая стояла в начале нашего урока.
Гипотеза: Религия древних Египтян основана на поклонении множеству богам. Египтяне верили в загробную жизнь с чем связано совершение похоронных обрядов и воздвижение пирамид.
4. Выставление оценок за урок.
Оценочный лист
5. Домашнее задание.
Параграф 10.
Написать выводы исследования.
6. Рефлексия.
“Выбери цвет”
- Красный - мне понравилась на уроке
- Зеленый – так себе
- Синий – мне не понравилось на уроке
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
28 03 2024 10:41:33
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
27 03 2024 2:19:19
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
26 03 2024 17:37:21
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....
25 03 2024 14:13:22
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста. ...
24 03 2024 16:57:24
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. ...
23 03 2024 7:21:30
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
22 03 2024 12:37:53
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов. После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники. ...
21 03 2024 20:21:44
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
20 03 2024 23:32:53
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества. ...
19 03 2024 22:21:56
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
18 03 2024 10:37:38
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов. ...
17 03 2024 0:57:57
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
16 03 2024 9:51:45
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
15 03 2024 11:59:31
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
14 03 2024 12:16:24
Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны. ...
13 03 2024 12:32:53
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
12 03 2024 1:29:21
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
11 03 2024 17:47:57
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...
10 03 2024 17:10:11
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...
09 03 2024 14:24:32
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
08 03 2024 22:36:45
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах....
07 03 2024 13:44:24
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
06 03 2024 9:37:41
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....
05 03 2024 7:30:22
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
04 03 2024 8:16:29
Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
03 03 2024 13:30:34
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....
02 03 2024 9:27:23
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт хаpaктеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы. ...
01 03 2024 22:48:57
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
29 02 2024 14:26:12
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
28 02 2024 15:34:11
Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?» ...
27 02 2024 21:20:44
Исследовательская работа по теме....
26 02 2024 19:48:16
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
25 02 2024 20:46:27
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах. ...
24 02 2024 6:16:28
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте. ...
23 02 2024 4:30:43
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
22 02 2024 14:49:18
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
21 02 2024 12:55:58
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
20 02 2024 13:55:21
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами. ...
19 02 2024 1:40:52
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
18 02 2024 19:21:52
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...
17 02 2024 19:23:46
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации. ...
16 02 2024 11:27:19
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор. ...
15 02 2024 18:33:15
Урок на примере доблести и мужества армии воспитывает чувство любви и гордости за свою Родину; направлен на развитие навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Работа содержит документы и выполнена в виде презентации Microsoft PowerPoint....
14 02 2024 16:20:52
Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
13 02 2024 22:17:41
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...
12 02 2024 16:17:11
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса. ...
11 02 2024 6:29:25
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....
10 02 2024 7:31:50
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям. ...
09 02 2024 23:15:49
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
08 02 2024 11:22:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::