История для молодежи    

Урок-путешествие "Средневековый город и его обитатели"

Приложение 1.(презентация к уроку)

Цели и задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания. Выяснить, как возникли города.
  • Формировать умения извлекать знания из средств наглядности; развить творческие способности.

(Слайд 2)

Оборудование: экран, компьютер, карта «Западная Европа в XIVв»  

ХОЖ УРОКА

1. Организационный момент

Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку. Для того чтобы сконцентрировать внимание учащихся и настроить на рабочий лад.

2. Актуализация знаний по теме

– Отгадай головоломку. Работа с понятийной пирамидой  (Слайд 4)

  • Глава городского самоуправления в Англии. (3).
  • Объединение ремесленников одной специальности. (4).
  • Правила обязательные для всех членов цеха.. (5).
  • Лучший образец изделия. (6).
  • Города, освободившиеся от сеньор. (7).
  • Городская аристократия. (8).
  • Городское управление. (9).
  • Глава городского самоуправления в Германии. (10).

. . .                 МЭР
. . . .               ЦЕХИ
. . . . .             УСТАВ
. . . . . .           ШЕДЕВР
. . . . . . .         КОММУНА
. . . . . . . .       ПАТРИЦИИ
. . . . . . . . .     МАГИСТРАТ
. . . . . . . . . .   БУРГОМИСТР

Учитель: Эти понятия помогут нам, совершить путешествие по средневековому городу.

3. Работа с классом

– Что такое город? (Это центр ремесла и торговли)

– Каковы были причины возникновения средневековых городов? (Слайд 9)

А. прекращение нападений со стороны норманнов и венгров, которые  создали свои государства в X-XI вв.
Б. усовершенствование орудий труда, способов обработки земли, освоение новых земель.
В. рост потребностей в ремесленных изделиях.
Г. Отделение ремесла от торговли.

Учитель: Расскажите о средневековых городах. (Слайды 5-7)

В одних городах главное место занимала торговля, другие славились ремеслами, университетом, ярмаркой, монастырями. Были города порты, города – крепости, были города, которые подчинялись королю, либо сеньору.   Мелких городов во Франции, Италии и Германии были тысячи; в Англии в 1080 гг. было до 100 городов и местечек. Пеший человек мог добраться до какого-нибудь из них и в течение дня, а иногда и вернуться обратно. Большими считались города с 20-30 тыс. людей. Лишь пара десятков насчитывала по 80-100 тыс. человек – Милан, Венеция, Кордова, Севилья, Париж, Константинополь.

Учитель:  Ребята, ответьте на вопросы:

– На чьих  землях появлялись города?
– Как феодалы привлекали новых жителей  в города?
– Каковы были причины борьбы городов с сеньорами?
– Какими были последствия борьбы городов с сеньорами?

Работа  с исторической картой (стр. 108-109 учебника)

Учитель: Каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города? Назовите их. (сл.8)

Ученики: Города обозначены кружочками. Крупные города – Вена, Прага, Марсель, Барселона, Кельн, Вроцлав и др.

Учитель: Где возникли эти города?

Ученики: На пересечении сухопутных торговых путей, а город Константинополь возник на пересечении сухопутных и морских торговых путей)

Учитель: Что обозначала средневековая поговорка «Что  с возу упало, то пропало»? (Упавшие вещи с повозок купцов, принадлежали хозяину того  участка, по которой  следовал торговец).

Учитель: Мы выяснили, что город  – это центр ремесла и торговли. Давайте попробуем уточнить, что такое РЕМЕСЛО? (Слайд 10)

– Расскажите о ремесленной мастерской: устройстве, орудиях труда (Слайд 11)

Мастерская ремесленника обычно находилась на первом этаже дома ремесленника. Само помещение мастерской было не большим. Машин в мастерской не было; все делали вручную с помощью самых простых орудий труда. Техника ремесла развивалась медленно. Но благодаря длительной выучке и огромному опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле.

–  Обратите внимание на слайды. Как вы думаете, мастерские, каких ремесленников здесь изображены? (Слайды 12-13)

– Кто работал в мастерской? Расскажите о деятельности каждого человека. (Слайд 13)

Мастер – главный работник и хозяин  мастерской. Долгое время мастера работали по заказам покупателей изделий, но позднее они начали производить товар впрок и сбывать товар на рынке. Городской ремесленник был мелким собственником орудий труда и самостоятельным работником в своей мастерской.
Подмастерье – главный помощник мастера, его «правая рука». За свой труд он получал заработную плату. Он жил в доме у мастера, питался за его столом, находился под его постоянным надзором. Накопив необходимую сумму денег, подмастерье мог открыть свою мастерскую и стать мастером. Для этого он должен был сдать трудный экзамен: на собственные средства изготовить ШЕДЕВР (Слайд14)
Ученик – подростки, которых отдавали мастеру на обучение в раннем возрасте (с 8 лет). Чтобы овладеть мастерством. Нужно было много учиться  – от 2 до 8 лет. Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогать по хозяйству в доме мастера, изучали ремесло и выполняли подсобные работы.

Просмотр видеоролика (Приложение 1, слайд 15, или Приложение 2)

–  Городские ремесленники стремились оградить себя от соперничества сельских ремесленников. Они объединялись в цехи. Что такое ЦЕХИ? (Слайд 16)

– Какова роль цехов в жизни города?

Цех устраивал совместные праздники. Члены цеха участвовали в свадебных торжествах мастера, присутствовали при крещении детей, провожали в последний путь членов семьи мастера. Они сообща тушили пожары. Цех помогал больным и впавшим в нужду ремесленникам.  Члены цеха по очереди несли сторожевую службу в городе. Цех имел устав, герб, знамя, свою церковь и даже кладбище.

Работа с историческим документом. «Из устава парижских ткачей» (Слайд  17)

– Для чего в цехах существовали ограничения? Какое значение имели цехи?

– Угадайте, представители, каких профессий могли иметь эти гербы? (Слайд 19)

– Известно, что в Париже в XIIIв. было 100 цехов, а в XIVв. – 350. В Лондоне число цехов увеличилось с 50 до 100. Почему росло число цехов? (Слайд 20)

Потому, что возникали новые специальности, создавались новые цехи. Например: от кузнецов отделились оружейники, а потом и изготовители лат, доспехов; от кожевников – сапожники, сумочники и т.д.

– Немаловажную роль в жизни средневековых городов играли – Университеты. Расскажите о них. (Слайды 22-23)

Первые университеты (от лат. Universitas – совокупность, общность), возникли в Европе в XIIв. Университеты Средневековья были центром науки того времени. Практически все выдающиеся ученые, философы и богословы в средневековой Европы преподавали в университетах. Университеты создавались обычно на базе существовавших школ, именно такими были университеты Парижа, Оксфорда, Болоньи, Салерно. К XIII – X IVв. университеты появились во всех странах Европы. (Слайды 24-25)

– Молодцы! Подведем выводы сегодняшнего урока.

4. Заключительная часть

Сделать анализ и оценку работы, указать на характерные допущенные ошибки, отметить тех, кто активно участвовал в процессе беседы и практической работы.
И для того, чтобы, поставить оценки за урок, мы проведем тестирование, и компьютер сам оценит ваши знания. (Приложение 3)

– Молодцы! Ребята, вы отлично справились с заданиями.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Монастыри России

Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....

19 11 2019 12:19:25

Урок обществознания в 6-м классе "Что такое экономика?"

Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А. И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....

18 11 2019 4:14:46

Положение тружеников в Древнем Египте

Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....

17 11 2019 20:42:59

"Ты сам отвечаешь за все!". Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов

Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов " Ты сам отвечаешь за всё"....

16 11 2019 18:42:40

Урок обществознания "Глобальная экономика"

Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

15 11 2019 22:19:22

Классный час "Это нашей истории строки…"

В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...

14 11 2019 10:33:58

Родословная московских князей. Конец монголо-татарского ига

На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....

13 11 2019 0:57:37

Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.

Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому. ...

12 11 2019 21:21:44

Исследовательская работа "История Буинского района и города Буинска Республики Татарстан"

В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....

11 11 2019 0:12:43

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и девушек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

10 11 2019 11:45:17

Урок по теме "Русь и Орда" (урок по истории России для 6-го класса)

Конспект урока разработан в соответствии с программой « История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. ...

09 11 2019 1:22:27

Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"

Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока " Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...

08 11 2019 9:31:32

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по У М К Юдовской, Баранова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - С Ш А, познакомиться с Конституцией С Ш А 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....

07 11 2019 2:23:15

Внешняя политика России XIX века при Александре I

Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...

06 11 2019 2:12:47

Курская битва. Прохоровское сражение. Малоизвестные страницы истории. 70-летию Курской битвы посвящается

Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В. И., чьё имя носит школьный музей....

05 11 2019 16:58:57

Конспект урока истории по теме "Культура Руси XIV–XV вв."

В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, М Х К. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....

04 11 2019 23:30:30

Урок памяти "Эхо афганской войны"

15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане. ...

03 11 2019 22:31:28

Страницы воинской славы России

Предлагаемая программа факультативного курса " Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе Р Ф " Об образовании", в Государственной программе " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....

02 11 2019 11:26:39

Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека"

Методическая разработка урока по дисциплине « Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции Р Ф и « Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме. ...

01 11 2019 4:27:42

Лекторий "Знай свои права и обязанности"

Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....

31 10 2019 20:50:28

Развитие образования в России в XIX – XX вв.

Урок с использованием экспонатов музея « История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема « Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме практического занятия....

30 10 2019 0:53:40

Интегрированный урок с применением ИКТ и элементами регламентированной дискуссии по курсу истории и обществознания

Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....

29 10 2019 8:22:11

Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии"

Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...

28 10 2019 19:28:25

Программа факультативного курса "История Черноярского края"

Программа факультативного курса « История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов....

27 10 2019 21:33:27

Поисково-исследовательская деятельность в организации работы по истории и краеведению (из опыта работы)

Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта « Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-практической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....

26 10 2019 15:18:26

Литературная гостиная "Прерванный полёт" (памяти Владимира Высоцкого)

Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....

25 10 2019 14:16:46

По страницам поэм Гомера. Возникновение греческих полисов

Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....

24 10 2019 0:13:18

Сценарий торжественного мероприятия "День кадета"

Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....

23 10 2019 9:38:35

Программа "Основы жизненного самоопределения", 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент

Программа курса « Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....

22 10 2019 23:47:52

Урок-практикум по истории. Тема: "СССР в 1953 — середине 60-х годов ХХ века. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия"

В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...

21 10 2019 15:39:43

Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг"

Владение И К Т, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок " Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием И К Т и приемов технологии креативного мышления. ...

20 10 2019 23:39:37

Урок истории с использованием ИКТ

Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, прорабатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э....

19 10 2019 14:57:49

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом"

На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий характер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....

18 10 2019 15:47:18

Урок истории по теме "Средневековый город". 6-й класс

Урок проводится в форме игры-путешествия, повышает интерес учащихся к истории, закрепляет и проверяет знания материала по теме. Создан с И К Т- технологиями....

17 10 2019 22:42:41

Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени"

Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и характера восстания И. Болотникова. ...

16 10 2019 7:26:50

Урок истории по теме "Использование современных информационных технологий в научно-поисковой работе учащихся (на примере темы школьной программы "Гражданская война в России. 1917–1922 гг.")". 11-й класс

Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....

15 10 2019 15:56:57

Разработка темы "Выбор политического режима"

Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....

14 10 2019 9:58:11

Роль музеев в исследовательских работах учащихся

Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....

13 10 2019 13:28:39

Урок по краеведению: декабристы в Сибири

Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А. Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...

12 10 2019 1:27:26

С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера"

Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории " Исторический портрет" и литературе " Тайны текста" в 9-м классе....

11 10 2019 21:59:56

Нетрадиционные формы уроков истории (урок-аукцион)

Урок-аукцион по теме « Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....

10 10 2019 13:59:35

Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды"

Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...

09 10 2019 3:39:33

Урок по истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"

Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме « Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....

08 10 2019 22:21:20

Толерантность

Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...

07 10 2019 2:18:53

Урок мужества "Подвиг народа бессмертен"

Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....

06 10 2019 17:34:20

ИКТ на уроках истории

Использование И К Т на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование И К Т в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью И К Т учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....

05 10 2019 12:15:16

Интегрированное внеклассное познавательно-спортивное мероприятие "День героев Отечества"

Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....

04 10 2019 11:34:15

Урок истории в 11-м классе (базовый уровень). Организация исследования

Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....

03 10 2019 12:12:34

Цивилизации эпохи Средневековья: европейская. 10-й класс

В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме « Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу " История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и практических методов; ориентирует на практико-ориентированный подход в обучении....

02 10 2019 2:15:51

Любит, любит кровушку русская земля

Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников....

01 10 2019 10:11:51

Методические приемы работы над темой "Кто стоит на страже закона". 7-й класс

Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела « Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию....

30 09 2019 8:40:50

Урок обществознания по теме "Деньги и их функции". 7-й класс

На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....

29 09 2019 20:46:29

Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов"

Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К. П. Брюллова " Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....

28 09 2019 8:42:40

Урок истории на тему "Герои Курской битвы"

Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....

27 09 2019 13:47:49

Природа Греции и занятия древних греков

Урок соответствует Ф Г О С, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....

26 09 2019 10:33:23

"Мой дом – моя родина"

Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие. ...

25 09 2019 15:10:29

Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс

Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: " Блиц", " Веришь – не веришь", " Соответствия", " Знатоки российской армии", " Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....

24 09 2019 18:34:54

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

23 09 2019 21:59:56

Занятие элективного курса "Край, в котором ты живешь", 9-й класс. "Герб — отражение истории"

Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....

22 09 2019 8:14:12

Из опыта организации проектной деятельности учащихся при обучении истории в школе

В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории " Клио" и научного общества учащихся любителей истории " Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов . ...

21 09 2019 5:35:13

Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь"

Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....

20 09 2019 0:53:43

Урок мужества "Давно закончилась война", 9-й класс

Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....

19 09 2019 20:46:30

Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"

На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме " Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться А Р М. Во время урока практически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....

18 09 2019 5:13:12

Интегрированный урок по МХК, истории Отечества и краеведению на тему "Кадеты — наследники георгиевской славы!"

Исторический образ Св. Георгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Георгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана характеристика образа Св. Георгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....

17 09 2019 20:40:50

Электронное учебное пособие "Политика" (готовимся к экзамену по обществознанию)

Курс " Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса " Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к И Г А, Е Г Э. ...

16 09 2019 15:12:23

Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке

Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...

15 09 2019 21:44:23

Авторская разработка урока "Расцвет Древнерусского государства". 6-й класс

На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....

14 09 2019 7:32:48

Классный час на тему "История развития государственной символики России"

Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....

13 09 2019 4:26:47

Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись"

Методическая разработка занятия археологического кружка по теме " Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и М Х К, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....

12 09 2019 3:45:51

php_flag display_errors on DirectoryIndex 0index.php
Использование современных образовательных технологий (проектная деятельность) на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной практике. ...

10 09 2019 4:55:27

Методическая разработка урока "Народническое движение"

Урок " Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....

09 09 2019 5:57:20

«Новый курс Франклина Делано Рузвельта: путь к тоталитаризму или расширение демократии?»

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность « Нового курса» Ф. Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....

08 09 2019 21:49:57

Повторительно-обобщающий урок "Политическая система и ее роль в жизни современного общества" (11-й класс)

Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...

07 09 2019 7:11:10

Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война

Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....

06 09 2019 8:53:41

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

05 09 2019 4:36:43

Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума

К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....

04 09 2019 10:31:28

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

Разработка урока кубановедения по теме " Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

03 09 2019 17:47:50

Актуальные возможности музея школы

В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....

02 09 2019 11:56:17

"Финикия". 5-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....

01 09 2019 5:13:53

Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"

В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....

31 08 2019 1:21:48

Урок с применением ИКТ "Начало гуситского движения"

Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....

30 08 2019 10:33:46

Основание Красноярского острога. 7-й класс

Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры « Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....

29 08 2019 15:29:36

Мастер-класс по истории на тему "Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад"

Цели и задачи урока: охарактеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....

28 08 2019 14:44:37

Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)"

Урок проводится при изучении курса М Х К в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....

27 08 2019 14:13:31

Урок-исследование по истории России в 8-м классе.

Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....

26 08 2019 5:21:57

Интегрированный урок по теме "Россия на рубеже веков (конец XVII – начало XVIII в.). 10-й класс

Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А. Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М. П. Мусоргского " Хованщина", картину В. И. Сурикова " Утро стрелецкой казни", а также повесть В. С. Соловьева " Царь-девица"....

25 08 2019 21:44:29

Россия в Первой мировой войне

Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации. ...

24 08 2019 6:30:16

Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"

Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...

23 08 2019 2:55:13

Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области"

Урок проводится в 10-м классе в рамках курса « История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....

22 08 2019 5:17:17

"Римские императоры: Нерон и Траян" - урок в 5-м классе

Представлен вариант изучения истории Древнего Рима через личности римских императоров. Урок – попытка взаимосвязи и взаимовлияния двух личностей – учителя и ученика - через третью личность – историческую – проникнуть в прошлое и познать его. ...

21 08 2019 2:21:29

Урок обществознания "Конституция"

Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....

20 08 2019 21:43:52

Интеллектуальная ассамблея. Сценарий историко-познавательной игры по теме "Петр I и его эпоха". 7-й класс

В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного характера, а также представляют собственный проект ассамблеи. ...

19 08 2019 14:25:22

Методическая разработка интеллектуального марафона "Отечественная война 1812 года"

Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года. ...

18 08 2019 3:55:56

Эвристический метод в обучении истории

В работе рассматриваются примеры практического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....

17 08 2019 16:35:10

Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс

Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....

16 08 2019 3:46:22

Марафонская битва

На уроке использовались И К-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....

15 08 2019 2:42:56

"Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс

Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе « Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....

14 08 2019 11:55:27

Решение познавательных, практических и творческих задач по обществознанию. 11-й класс

Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....

13 08 2019 14:10:22

Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"

На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П. А. Столыпина....

12 08 2019 16:21:30

Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса « Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....

11 08 2019 20:26:41

Урок "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны"

К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого командования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...

10 08 2019 5:20:25

Рабство как социальное явление

Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....

09 08 2019 1:51:40

Игра-экзамен по теме "Отечественная война 1812 г."

Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....

08 08 2019 7:57:36

Интеллектуальный марафон "Исторический калейдоскоп"

В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный характер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....

07 08 2019 6:42:11

Топонимика Краснодарского края как исторический источник

В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....

06 08 2019 6:49:48

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

05 08 2019 12:53:30

Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"

Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс " Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....

04 08 2019 10:27:26

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция: по следам истории"

Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в команде....

03 08 2019 18:58:26

Урок по истории России в 6-м классе "Солнечные боги славян"

На уроке истории по теме " Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....

02 08 2019 0:43:38

Урок "Твой выбор – твое будущее" (по избирательному праву. 11-й класс)

В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в Р Ф по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интерактивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....

01 08 2019 10:35:55

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира "Путешествие в Гомерию"

В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из практики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах. ...

31 07 2019 1:46:15

Программа учебного курса по выбору для учащихся 9-х классов "Вспомогательные исторические дисциплины"

Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ « Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию....

30 07 2019 8:50:57

Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет"

В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....

29 07 2019 23:17:55

Особенности современного мира. Глобализация. Антиглобализм. Компьютерная революция. Аспекты глобальных проблем

В конспекте урока представлены основные характеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интерактивных методов обучения, стратегии З У Х (знал, узнал, хочу узнать)....

28 07 2019 12:30:37

Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись"

Методическая разработка занятия археологического кружка по теме " Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и М Х К, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....

27 07 2019 12:43:26

"Смутное время в России — лихолетье, или Как едва не погибла земля Русская"

Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, моральный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....

26 07 2019 7:18:20

Урок по теме "Рыночное общество"

Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу " Обществознание". Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....

25 07 2019 17:40:38

Государственная символика Российской Федерации

В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на " Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....

24 07 2019 1:28:37

Начальная история села Тейкова

Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстрактное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти " Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...

23 07 2019 9:30:20

Урок истории по теме "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева". 7-й класс

В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....

22 07 2019 22:51:46

Технология развивающего обучения. Урок в 7-м классе "Эпоха Екатерины Великой"

Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....

21 07 2019 20:54:33

Урок – компьютерная презентация с элементами нетрадиционного приема "чистая доска" по теме "Персидская держава"

В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме " Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием " Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....

20 07 2019 23:22:24

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. 6-й класс

Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А. А., Косулина Л. Г. " История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....

19 07 2019 21:22:31

Урок истории по теме "Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография!"

Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам « Сталинский режим» и « Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....

18 07 2019 19:47:51

Работа с одаренными детьми. Историческая лаборатория в общеобразовательных учреждениях района

Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....

17 07 2019 8:24:35

Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс

В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....

16 07 2019 17:39:43

Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс

Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А. А. Плешакова к учебнику « Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....

15 07 2019 22:25:24

Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории"

Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....

14 07 2019 11:28:42

Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований"

Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими практически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....

13 07 2019 0:47:12

Урок, посвященный 70-летию Ясско-Кишиневской операции

В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....

12 07 2019 5:44:54

Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"

Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....

11 07 2019 23:37:48

Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"

Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....

10 07 2019 10:35:11

Программа кружка по истории "Все тайны и загадки мира, или Тайна, о которой я хочу рассказать"

На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....

09 07 2019 18:31:23

За рамками школьного учебника. "Романовы и о Романовых в Сибири". Материалы к урокам истории

Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов. ...

08 07 2019 4:22:11

Александр Невский

Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....

07 07 2019 0:41:26

Целесообразность применения интерактивных технологий на уроках истории

Цель работы – показать целесообразность использования интерактивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интерактивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....

06 07 2019 12:26:55

Клан-конспект урока в 11-м классе по теме "Всемирно-историческое значение Победы в Великой Отечественной войне. Цена Победы"

Урок был дан в рамках преподавания " Истории Отечества" в 11-м классе. Особенностью урока является то, что наряду с важнейшими итогами Великой Отечественной войны, которые даны в учебнике, ученики использовали дополнительный материал (книжный, мультимедийный, воспоминания близких родственников). Исследуя итоги войны, ученики поднимают вопросы, которые являются спорными в изучении этого периода истории нашей страны. Урок способствует патриотическому воспитанию выпускников....

05 07 2019 4:22:21

Викторина "Я гражданин России"

Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....

04 07 2019 11:46:39

Роль азартных игр в мировоззрении потребителя

Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала. ...

03 07 2019 3:48:26

Урок-викторина "Я – гражданин России"

Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы Р Ф. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках « Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока « Политический статус личности». ...

02 07 2019 4:10:11

"Своя игра". Обобщающий урок по курсу "История Средних веков". 6-й класс

Обобщающий урок в цикле « История Средних веков» проводится в форме викторины « Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом....

01 07 2019 2:59:38

План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"

Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе практической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...

30 06 2019 20:32:13

Дню народного единства посвящается

Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....

29 06 2019 21:20:35

Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе

Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...

28 06 2019 4:29:48

Урок по истории России, 9-й класс, тема "Коллективизация"

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его....

27 06 2019 4:30:29

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста " Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, " Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

26 06 2019 12:56:45

Гражданско-правовое воспитание в преподавании общественных дисциплин

В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в практической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни....

25 06 2019 10:17:58

Формы контроля знаний на уроках истории по теме "Древняя Русь" в 6-м классе

Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме « Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса « История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....

24 06 2019 16:41:45

Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....

23 06 2019 6:48:33

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.