Олимпийские игры в древности. 5-й класс
Цель урока: ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями, традициями.
Задачи урока:
- Образовательные
- объяснить процесс зарождения Олимпийских игр (связь мифологии и религии древних греков);
- выделить значение Олимпийских игр, их общегреческий хаpaктер;
- описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;
- работать над понятиями
- Олимпийские игры (776г. до н.э.- 394г. н.э.) – празднества и состязания в Др. Греции, которые устраивались в честь бога Зевса;
- атлет- участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач;
- пятиборье- система состязаний, включала бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба;
- ипподром- место для проведения конных состязаний;
- 1 стадий = 191 м – дистанция бега (стадион)
- ознакомить с персоналиями: Милон, Полидам, Феаген, Диагор.
- Развивающие
- продолжить формирование умений работать с текстом учебника и аудиовизуальной информацией, иллюстрациями;
- продолжить работу над составлением конспекта;
- выделять главное, описывать, оценивать, хаpaктеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.
- Воспитательные
- воспитание чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству;
- пробудить интерес к занятиям спортом;
- популяризовать здоровый образ жизни.
УМК:
- Учебник А.А. Годер, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., 2009.
- Презентация «Олимпийские игры в древности».
- Учебное электронное издание «Всеобщая история», 5 класс, ООО Кордис & Медиа», 2004.
Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат. Презентация к уроку.
Тип урока: комбинированный, урок-экскурсия.
Бланк индивидуальной карты-конспекта ученика – Приложение.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | ||
МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА Слайды 2-3 |
– Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим очередную экскурсию в прошлое, познакомимся с историей Олимпийских игр. У современных Олимпийских игр есть девиз «Citius, altius, fortius!» («Быстрее, выше, сильнее!»), а для нашего урока девиз будет такой: «Слушаем, смотрим, читаем, запоминаем, отвечаем, применяем!» Победителей награждали оливковыми венками, а у нас знак отличия на уроке будет «Олимпий», а в итоге – отметка. И ещё: «КАЖДЫЙ РАБОТАЕТ САМ ЗА СЕБЯ, ВЕДЬ В ЖУРНАЛЕ КЛАССНОМ (ДЛЯ ОТМЕТОК) НЕ КОМАНДНАЯ СТРОКА!» | |
II. Проверка домашнего задания | ||
Но сначала мы вспомним, что изучали на прошедшем уроке. | ||
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС | 1. Где жили древние греки? | 1. Греки – это жители Балканского полуострова. |
2. Назовите основные занятия древних греков? | 2. Др. греки занимались земледелием (разводили оливки, выращивали виноград, ловили рыбу). | |
3. Достаточно ли было плодородных земель в Др. Греции? | 3. Нет, т.к. большая часть Балканского п-ова – каменистая поверхность. | |
4. Почему греки стали покидать свою родину и основывать колонии? | 4. Покидали свою родину в поисках плодородных земель, чтобы не погибнуть от голода и долгового рабства. Ещё это следствие борьбы между знатью и демосом – и бегство одних. | |
5. Что такое колония? Где греки их основывали? | 5. Колония – это постоянное поселение, которое основывалось близ моря, с удобной гаванью, источником пресной воды, наличием плодородной земли. | |
6. Используя карту, покажите, на побережье каких морей греки основывали колонии? | 6. На побережьях Чёрного и Средиземного морей. | |
7. Таким образом, др.греки далеко уходили, уплывали от своей Родины. Но при этом забывали ли они о своем родном языке, Родине? | 7. Нет, они именовали себя эллинами, а Родину – Элладой, говорили на греческом языке, поклонялись олимпийским богам. | |
Слайд 4 |
Следовательно можно сделать вывод, что несмотря на расселение др. греков, основание колоний далеко от Родины, они не забывали о ней. | |
III. Изучение нового материала | ||
а) рассказ учителя | – Основный путь по которому добирались до колоний проходил по морю. Чтобы преодолеть столь длинное расстояние, необходим был флот и сильная комaнда. Греки должны были быть мужественными, выносливыми, обладать хорошей физической силой, ловкостью. Покидая родину и плывя по морю к неизведанным, чужим землям, они, прежде всего, надеялись на самих себя и на милость богов. Поэтому в Др. Греции сложился культ или иначе идея физической силы и красоты тела. Воплощением этого явились Олимпийские игры, которые проводятся и до сих пор. | |
Слайд 5 | Итак, тема нашего урока – Олимпийские игры в древности. | Запись в карту-конспект
(Приложение 1) |
Слайд 6 | План: 1. Зарождение Олимпийских игр. 2. Подготовка греков к Олимпийским играм. 3. Олимпийские игры. 4. Олимпийские игры вчера и сегодня. |
|
Слайд 7 |
– По ходу изучения материала попытайтесь ответить на вопрос: – Чем были Олимпийские игры для древних греков? Их хаpaктер? |
|
б) выступление ученика Слайд 8 |
– Почему же древние греки стали проводить Олимпийские игры. Что послужило их началу? – У нас в гостях архивариус. Послушайте внимательно «Миф об основании Олимпийских игр», а затем… ответьте на вопросы: |
Выступление архивариуса (ученика в костюме) «Миф об основании Олимпийских игр» |
в) ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА |
1. Как в древности объясняли начало проведения Олимпийских игр? | 1. Бог гор и погоды (грома и молнии) Зевс повелел устраивать состязания в память о борьбе за власть между ним, братьями и их отцом Кроном на земле. |
2. Какому богу древние греки посвящали Олимпийские игры? | 2. Богу гор и погоды – Зевсу. | |
3. Где проводились Олимпийские игры?
|
3. На земле Олимпия. | |
г) рассказ учителя Слайд 9 |
– Миф объясняет начало зарождения Олимпийских игр, состязаний, посвящённых богу Зевсу. Олимпийские игры проводились 1 раз в 4 года в самый разгар лета. Во время проведения игр прекращались войны, которые вели между собой полисы Древней Греции. По всей Греции объявлялось священное перемирие. В Олимпию добирались как сухопутными, так и морскими дорогами. Участники и зрители стекались сюда изо всех полисов Древней Греции, а также колоний. |
|
Слайд 10 | Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. | Запись в карту-конспект |
д) работа по учебнику (с. 150, п.2, §33) | – Как же проходила подготовка к играм? Задание: прочитать п.2. §33. Ответьте на вопрос: – Кто участвовал в Олимпийских играх? |
– На Олимпийских играх в состязаниях могли участвовать все свободные греки. И только женщинам вход запрещался под страхом cмepтной казни. |
– Как проходила подготовка к соревнованиям? | – За год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе, а за месяц до открытия игр атлеты прибывали в Олимпию, где продолжали тренироваться. | |
РАБОТА С ТЕРМИНАМИ Слайд 11 |
– Атлет – кто это? | – Атлет – это участник состязаний, человек крепкого телосложения. Запись в карте-конспекте |
е) просмотр и прослушивание видео-лекции (1,36-5,28)
– 3,92 мин. ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА, КОНСПЕКТИРОВАНИЕ Слайды 12-20 (не надо, если будет использоваться видео -лекция) |
– Внимательно прослушайте и просмотрите фрагмент. Отметьте необходимую информацию в карте-конспекте: | |
а) Как проходили Олимпийские игры в Древней Греции? | а) Олимпийские игры продолжались 5 дней. | |
б) Каков был порядок их проведения? Соедините правильные ответы стрелочками. | б) 1 день – жертвоприношение, давали клятву бороться честно. Назначались судьи соревнований. Запись в карту-конспект 2-4 дни – соревнования 5 день – награждение победителей. Запись в карту-конспект |
|
– Были ли правила у соревнований? | – Запрещалось прибегать к незаконным приёмам, убивать своего противника, спорить с судьями и подкупать их. За это наказывали плетью. | |
в) Опишите соревнования, в которых участвовали атлеты. | в) Основные: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба – пятиборье. Но были ещё – кулачный бой и гонки колесниц. Запись в карту-конспект |
|
Слайд 21 | г) Чему равнялась длина дистанции бега? | г) Дистанция бега равнялась одному стадию – 191 м (отсюда слово «стадион»). Запись в карту-конспект |
– Какие качества атлетов ценились при соревнованиях? | -Победить нужно было красиво, показав красоту тела, выказав смекалку, быстроту, ловкость. Не приветствовалась грубость. | |
д) Место конных состязаний? | д) ипподром | |
– Как проходила церемония награждения победителей? | – Имя победителя вместе с именем его отца и названием города объявляли на стадионе. Атлета венчали венком из оливы, росшей у храма Зевса. Победителей колесниц награждали пальмовой веткой. В родной город победитель возвращался в пурпурной одежде и на колеснице. | |
Слайды 22-23 | е) Назовите имена наиболее прославленных победителей. Впишите их в таблицу. Но не обо всех героях вы услышали из лекции. Поэтому отберите необходимый материал из моего рассказа. – Феаген не по годам был силён. Мальчик унёс с рынка тяжеленную бронзовую статую. – Был родосский борец Диагор. Он побеждал на Олимпийских играх, а затем и его сыновья, когда же победы добились его внуки, Диагора под восторженные крики собравшихся, вынесли на арену, один из зрителей крикнул: «Теперь умри, Диагор: на земле ничего славнее уже нет!» |
е) Борец Милон. Он 6 раз становился победителем. Возница колесницы – Полидам, одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряжённую четвёркой лошадей. Феаген – бронзовую статую. Диагор – родосский борец. |
ж) работа по учебнику (с. 154, п. 5, §33) САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Слайды 24-25 |
– Задание: прочитайте самостоятельно текст с. 154, п. 5, §33 «Возвращение в родной город». – Как встречали победителя в родном городе? |
– В его честь устраивали пир. Одну его статую ставили на городской площади, а другую – в Олимпии. О нём слагали песни. До конца жизни его кормили бесплатно обедом. |
з) вывод возвращение кСлайду 7 | – Таким образом, Олимпийские игры были своеобразным праздником физической красоты и силы. Ценились ловкость, выносливость, победить красиво. Олимпийские игры являлись также своеобразной подготовкой греков к трудностям, которые их ожидали в любое время. | – Игры для др. греков были не только спортивными состязаниями, но и воспитывали человека гармоничным развитым. Они ещё раз напоминали эллинам, что они составляют единую цивилизацию. Хаpaктер общегреческий. |
и) рассказ учителя Слайды 26-29 |
– Олимпийские игры проводились до 394г. н.э. и были запрещены римским императором Феодосием, который видел в играх языческий обряд. Попытки возродить Олимпийские игры – с середины XIX века.. Французский деятель Пьер де Кубертен (1863-1937) выступил с предложением возродить Олимпийские игры. |
|
1896 г. – 1-е Олимпийские игры современности. – Как вы думаете в каком городе? |
– Первые игры современности прошли в Афинах. |
|
IV. Закрепление | ||
– Когда прошли первые Олимпийские игры? – Какие качества ценились у атлетов? – С какой целью устраивались Олимпийские игры? |
||
V. Дом. Задание §33, задачи по вариантам. | ||
Слайд 30 | – Все мы с нетерпением ждём зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Предлагаю продумать эскиз поздравительной открытки для победителей. Ведь при награждении вручают букет цветов. А мы можем в оргкомитет внести предложение ещё и о вручении поздравительной открытки. | |
VI. Этап оценивания учащихся. Рефлексия. | ||
– У кого же больше всех Олимпиев? – Интересным ли был урок? У меня три сосуда, ответьте. Когда будете выходить из кабинета. |
Подсчитывают Олимпии Жетоны по цвету. |
Физминутка проводится в зависимости от времени и напряжённости (усталости учащихся).
Побыстрее все вставайте!
Разминку с нами выполняйте.
Один, два, три, четыре, пять –
Руки выше подымать!
Головою покрути – лево-право,
Не спеши, лево-право, лево-право.
Что там делает сосед?!
Передай ему привет!
А теперь поприседаем,
До пяти все посчитаем.
У кого хрустит в коленке?
Показалось, может быть?
Потихонечку все сели.
И глазами поморгали.
Один, два, три, четыре, пять –
Урок продолжим мы опять!
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I. ...
18 03 2024 22:50:42
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разpaбатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. ...
17 03 2024 10:11:20
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении....
16 03 2024 6:21:28
Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....
15 03 2024 14:20:43
Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
14 03 2024 3:51:23
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
13 03 2024 10:12:13
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
12 03 2024 21:30:17
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
11 03 2024 22:54:37
Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война....
10 03 2024 10:58:48
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
09 03 2024 3:33:11
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
08 03 2024 10:46:23
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
07 03 2024 3:39:52
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
06 03 2024 22:49:14
На занятии рассматривается проблема: почему именно в архитектуре соборов в большей степени проявились общеевропейские черты. Точный ответ учащиеся дают в конце урока. На уроке изучаются особенности романского и готического стилей. Также происходит знакомство с новыми словами: стрельчатые арки, витражи....
05 03 2024 10:14:49
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....
04 03 2024 21:22:19
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
03 03 2024 23:53:51
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
02 03 2024 22:59:46
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
01 03 2024 5:27:41
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....
29 02 2024 14:40:29
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
28 02 2024 22:11:30
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
27 02 2024 9:56:31
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками. ...
26 02 2024 6:24:42
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной. ...
25 02 2024 4:49:13
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал. ...
24 02 2024 12:48:29
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
23 02 2024 10:11:47
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения....
22 02 2024 10:47:28
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...
21 02 2024 20:36:41
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
20 02 2024 2:40:23
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
19 02 2024 7:46:43
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....
18 02 2024 14:46:50
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...
17 02 2024 7:48:39
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
16 02 2024 23:56:43
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп. ...
15 02 2024 19:40:22
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...
14 02 2024 14:25:14
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
13 02 2024 14:19:45
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
12 02 2024 23:43:10
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
11 02 2024 14:33:14
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам. ...
10 02 2024 2:38:22
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
09 02 2024 10:49:13
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
08 02 2024 3:42:37
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
07 02 2024 11:26:41
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
06 02 2024 2:54:36
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика? ...
05 02 2024 22:30:43
Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого хаpaктера делает урок познавательным, наглядным и интересным....
04 02 2024 19:50:48
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
03 02 2024 11:30:40
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
02 02 2024 22:51:54
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе. ...
01 02 2024 20:12:34
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...
31 01 2024 0:36:46
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
30 01 2024 16:56:48
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
29 01 2024 16:10:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::