Warning: file(http://www.youtube.com/results?search_query=%0A++++%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+8-%D0%BC+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5+%26quot%3B%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.+%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D0%B8+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%26quot%3B%0A%0A++++++): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 429 Too Many Requests in /home/u492513/molodejjport.ru/www/i_youtube.php on line 7
История для молодежи    

Урок обществознания в 8-м классе "Базовые компоненты общения. Виды и формы общения"

Цели:

  • ознакомить учащихся с понятием «общение» и ее основных компонентов: виды и формы общения; обратить внимание учащихся на правила общения;
  • формировать умение работать с текстом, развивать навык общения как проявление активности учащихся;
  • на примере изучения общения развивать такие качества как внимательность, толерантность, тем самым способствовать воспитанию общей культуры поведения.

Интеграция: программа «Здоровье» В.Н. Касаткина.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: карточка с заданиями «Почему слушание важно»; учебник, листы формата А4 с информацией.

План урока:

  1. Что такое общение.
  2. Виды общение.
  3. Формы общения.
  4. Компоненты общения.
  5. Роль общения.

Эпиграф урока:

«На крыльях слова летит мысль от собеседника к собеседнику».
Гомер «Илиада»

Организационный момент.

Подготовка к изучению нового материала и целеполагание. Общение – важная составляющая в жизни человека, так как он является биосоциальным существом. Тем более что его социальная составляющая влияет на многие процессы: воспитание человека, социализация человека и т.д. Поэтому на уроке мы должны выяснить:

  • Что такое общение;
  • Из чего состоит общение;
  • Какие виды и формы общения существуют.

Проблемный вопрос: Может ли человек прожить без общения?

Изучение нового материала.

1. Учащиеся зачитывают высказывания об общении, для того чтобы самим вывести определение термина «общение». (Высказывания выдающихся людей об общении является опережающим заданием). В процессе оглашения своих примеров учащиеся выделяют главный аспект высказывания, что должно им помочь вывести определение понятия «общение». После этого проводится сверка с определением учебника:

Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей.1

Учащиеся с учителем фиксируют вывод в своих тетрадях:

  1. Общение – это деятельность.
  2. В процессе общения происходит взаимодействие двух и более субъектов общения.
  3. В процессе общения осуществляется передача информации.

Далее учитель доводит до сведения учащихся, что общение ведущий вид деятельности в жизни школьника. По мнению психологов, общение особое значимо для юношеского возраста. Для подтверждения данного постулата предлагается рассмотреть ситуации. Учитель просит честных ответов на предложенные варианты ситуаций:

А) мама на вас обиделась и отказывается с вами говорить;
Б) лучшая подруга (друг) без объяснений перестал с вами общаться и ведет беседы с другими одноклассниками (цами);
В) вы поехали в летний лагерь. Как много времени вы существовали сами по себе.

Итоги дискуссии должны подтвердить постулат психологов, что подростки не могут долгое время обходиться без общения.

2. Виды общения – беседа по вопросам с элементами лекции, выполнение практического упражнения. Основные моменты фиксируются с помощью схемы. Схема складывается из листов формата А 4 с записями по данному вопросу.

- Назовите средства передачи информации? Как правило, учащиеся называют речь. Вид общения определяется средством общения. Так выделяются два вида общения – речевое (вербальное) и неречевое (невербальное).

Выполнение практического упражнения: - показать жестами и мимикой

  1. большую радость;
  2. мне грустно;
  3. я голоден;
  4. пошли со мной;
  5. тихо;
  6. 2 + 2 = 4.

3. Формы общения. Учитель сообщает, что формы общения определяются по характеру и содержанию сообщаемой информации. Так выделяются следующие формы общения:

  • служебное (деловое);
  • повседневное (бытовое);
  • убеждающее;
  • ритуальное;
  • межкультурное (межэтническое).

Далее учитель предлагает работу в парах по формам общения. Для этого учитель распределяет учащихся по наименованиям форм общения и знакомит с целью работы: ознакомиться с содержанием учебника на С. 60-62 и вывести отличительные черты каждой формы общения. Представление каждой формы общения будет являться первичным закреплением данного вопроса.

4. Компоненты общения – краткая лекция с практическими упражнениями.

Общение – это передача информации, диалог, монолог. Даже обучение учащихся происходит через общение на уровне учитель – учение, учение – ученик. Но процесс общения – это не только передача информации. Данный процесс предполагает и процесс слушания. Без этого компонента нельзя понять содержание той информации, которую до нас пытается донести наш собеседник.

Далее учащиеся выполняют упражнение «Почему слушание важно». Содержание карточки дано в приложении. 2.

5. Роль общения.

В ходе дискуссии на доске вырисовывается схема, ниже указанная.

Закрепление материала:

беседа по вопросам:

  1. Что такое общение?
  2. Какие виды общения вам известны?
  3. Какую роль играет общение в жизни человека?
  4. Как бы вы ответили на наш проблемный урок?

Ответы учащиеся указывают на то, что человек без общения жить не может. Общение – социальная потребность человека.

Домашнее задание:

Ответить письменно на вопрос: Что такое активное слушание и как вы понимаете это понятие?

Литература:

  1. Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса. М.: Русское слово, 2009. С. 58-62.
  2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» в 2-х частях. Под ред. Л.Н.Боголюбова. часть 1. – М.: Просвещение, 2001. С. 41.

Приложение 1



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси

Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему. ...

22 10 2019 3:15:24

Решение познавательных, практических и творческих задач по обществознанию. 11-й класс

Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....

21 10 2019 14:53:33

Урок истории по теме "История Древнего мира"

Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу " История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....

20 10 2019 12:35:50

Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией Р Ф, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...

19 10 2019 1:16:55

Куликовская битва

Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....

18 10 2019 5:14:36

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный характер образования и ориентирует образовательный процесс на практические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и практически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

17 10 2019 21:47:37

Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)

Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д' Арк....

16 10 2019 5:20:49

Игра "Страницы истории"

Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы " Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях....

15 10 2019 9:27:10

Учебно-познавательная игра "Брейн-ринг" для 11-го класса. Тема: "Великая Отечественная война (1941‒19145 гг.). Это нужно живым"

Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....

14 10 2019 10:41:33

Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов

Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения ( Ф Г О С Н О О). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....

13 10 2019 3:49:53

Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс

Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....

12 10 2019 22:56:59

Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная"

В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....

11 10 2019 4:36:52

Урок "Поклонимся великим тем годам"

В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры " Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....

10 10 2019 16:13:28

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....

09 10 2019 11:16:35

Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс

Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов. ...

08 10 2019 9:27:39

Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в.

Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....

07 10 2019 21:21:27

Организация исследовательской работы учащихся по краеведению

Предлагаются материалы для написания работы на тему " Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....

06 10 2019 10:32:37

История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе

В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...

05 10 2019 5:53:54

Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира

Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....

04 10 2019 5:26:35

Битва за Москву 30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года

Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....

03 10 2019 17:34:25

Языческие верования и обычаи древних славян

Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....

02 10 2019 14:30:21

Сценарий исторического вечера, посвященного Дню Победы. (Из опыта работы по патриотическому воспитанию)

Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием И К Т-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....

01 10 2019 13:40:48

Памяти огненных лет

Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....

30 09 2019 10:24:51

Урок: "Олимпийские игры в древности"

Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

29 09 2019 19:48:58

Урок по теме «Распространение радикальных идей в Европе и мире»

Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования Ф Г О С нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....

28 09 2019 7:18:25

"Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны)

Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....

27 09 2019 21:13:37

Школьный музей – форма гражданского воспитания учащихся

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....

26 09 2019 5:35:10

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

25 09 2019 18:48:53

Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"

Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...

24 09 2019 15:10:20

Культура стран Запада в первой половине ХХ века

Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему « Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

23 09 2019 4:46:44

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

22 09 2019 11:25:15

Здоровье людей. 6-й класс

Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно....

21 09 2019 17:53:45

Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

В работе представлен урок по теме " Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....

20 09 2019 11:25:10

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Развитие культуры в 20–30-е годы XX века"

Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, вырабатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Характеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....

19 09 2019 7:15:49

Единое Древнерусское государство IX–X веков. Роль Великого Новгорода в становлении российской государственности

Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....

18 09 2019 6:30:57

Эвристический метод в обучении истории

В работе рассматриваются примеры практического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....

17 09 2019 14:24:10

Урок истории "Горожане и их образ жизни"

Комбинированный урок истории с использованием И К Т относится к Разделу II « Расцвет Средневековья» и является вторым в теме « Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....

16 09 2019 3:36:36

История формирования государственных символов России

Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе « Овеянные славой». К работе прилагается презентация....

15 09 2019 3:25:24

Урок по теме "СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева" с презентацией

На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....

14 09 2019 0:58:25

Урок истории по теме "Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного". 10-й класс

Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения характеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....

13 09 2019 5:16:11

Тема урока: "Мир без войн" для учащихся 10–11-х классов

Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу " Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...

12 09 2019 22:40:26

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е. Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов М Г У им. М. В. Ломоносова по теме « Как преподавать историю: теория и методика»....

11 09 2019 0:26:20

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме " Слово и образ Отечества" в курсе « Истоки», 6-й класс. « Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс " Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

10 09 2019 17:50:36

Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс

Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы Е С, позиции Е С по отношению к России....

09 09 2019 18:16:41

Методическая разработка урока истории "Петр Великий. Значение его реформ"

На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....

08 09 2019 12:30:11

Сибирское купечество: вклад в развитие экономики и культуры региона. 9-й класс

Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....

07 09 2019 11:10:26

Разработка урока по теме "Европа в начале Нового времени". 7-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....

06 09 2019 12:17:53

Урок-обобщение по теме "Древняя Греция. Красота в понимании греков"

Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опорных карточек и презентации по теме « Древняя Греция»....

05 09 2019 1:24:18

Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....

04 09 2019 8:25:16

Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества"

На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....

03 09 2019 15:36:22

Содружество Независимых Государств: история и современность. 8-й класс

На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках С Н Г. Урок посвящен 20-летию образования С Н Г. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....

02 09 2019 16:32:53

Интегрированный урок "история + информатика" по теме "Отечественная война 1812 года". 8-й класс

Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный характер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....

01 09 2019 0:34:20

Внеклассное мероприятие по истории "Моя родословная". Презентация "Откуда я родом…"

Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся « Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....

31 08 2019 5:21:10

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в Р Ф и на Южном Урале....

30 08 2019 17:59:16

Урок "Петр I", 10-й класс

Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

29 08 2019 8:35:37

Урок "Твой выбор – твое будущее" (по избирательному праву. 11-й класс)

В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в Р Ф по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интерактивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....

28 08 2019 9:10:37

Открытый урок по теме "Начало Великой Отечественной войны"

Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках. ...

27 08 2019 17:35:44

Урок в 10-м классе "Флаг России — символ государственности"

Тема " Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация " Флаг России - символ государственности"....

26 08 2019 14:38:59

Кто лучше всех знает Россию?

Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....

25 08 2019 18:55:24

Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории

Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....

24 08 2019 21:37:51

Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"?

Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы « Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г. Щербаковой « Вам и не снилось» и фильма И. Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....

23 08 2019 3:21:24

Урок кубановедения "Любимый уголок земли"

Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....

22 08 2019 0:21:48

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX–XX вв.

Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми Ф Г О С. В Приложении представлена технологическая карта урока....

21 08 2019 5:33:59

Открытый урок по истории по теме "Становление Отечественной истории, развитие культуры через познание идей христианства" в 6-м классе

Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства. ...

20 08 2019 5:20:58

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого характера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охарактеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

19 08 2019 9:39:34

Интерактивная игра «По страницам истории Российского государства»

Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....

18 08 2019 22:59:35

Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"

Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...

17 08 2019 11:46:11

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом"

На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий характер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....

16 08 2019 4:27:39

Разработка интегрированного урока "Человек на войне" (по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого). Крымская война 1853–1856 гг

Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием « Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....

15 08 2019 3:15:34

Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи"

Занятие построено на основе игры « Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....

14 08 2019 10:10:12

Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов"

Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...

13 08 2019 6:17:23

Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея"

Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы « Одиссея»....

12 08 2019 13:19:35

Урок истории "Отечественная война 1812 года. Туляки — участники Отечественной войны 1812 года"

Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интерактивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента. ...

11 08 2019 7:30:58

Учебное занятие "Реформы и реформаторы в российской истории"

Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....

10 08 2019 7:42:19

Использование технологии РКМЧП на уроке истории. Урок по теме «Движение декабристов»

Урок выстроен в логике технологии Р К М Ч П. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока " Вызов", " Осмысление" и " Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интерактивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме " Движение декабристов"....

09 08 2019 7:11:48

Внеклассное мероприятие по истории России "Сергий Радонежский - великий подвижник земли русской"

Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....

08 08 2019 19:57:48

Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс

Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....

07 08 2019 7:31:35

Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков"

Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме К В Н, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....

06 08 2019 8:40:52

Проектно-исследовательская деятельность как способ реализации и формирования гражданской позиции

В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий Е Г Э по обществознанию. ...

05 08 2019 22:48:58

Великая Отечественная война. Урок-повторение

Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....

04 08 2019 9:20:58

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

03 08 2019 10:34:16

Возвращенные имена. Истории политических репрессий в 30 годы XX века в Тверском крае

Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в С С С Р на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства. ...

02 08 2019 17:12:25

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

01 08 2019 5:29:45

Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию

Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. « Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....

31 07 2019 5:45:28

Международное гуманитарное право (повторительно-обобщающий урок)

Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе. ...

30 07 2019 9:10:29

По стране Желтого Дракона. Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая для 2–5-х классов

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....

29 07 2019 4:51:27

Программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный"

Представлена программа дополнительного образования по краеведению " Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....

28 07 2019 22:16:49

Культура Византии

В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....

27 07 2019 10:33:30

Урок истории "Индустриализация в СССР", 9-й класс

Целями урока истории в 9-м классе по теме " Индустриализация в С С С Р" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в С С С Р в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в С С С Р; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....

26 07 2019 7:29:18

Урок по избирательному праву «Мой выбор»

Урок « Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить....

25 07 2019 6:49:28

Битва за Москву. Итоги и историческое значение битвы

Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....

24 07 2019 5:22:53

Новая экономическая политика

Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики С С С Р в 20-х годах прошлого века. Н Э П затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить Н Э П с современностью....

23 07 2019 8:59:55

Игра "Звездный час" по теме "Ранние буржуазные революции в Европе"

Игра " Звездный час" - заключительный урок в теме " Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....

22 07 2019 16:21:25

Урок обществознания по теме: "Человек в мире экономических отношений"

Урок по обществознанию " Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника " Введение в обществознание" под редакцией Л. Н. Боголюбова, является третьим по теме " Человек в обществе". ...

21 07 2019 9:32:10

Открытый урок по истории России для 10-го класса "Дворцовые перевороты. Внутренняя политика самодержавия"

Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....

20 07 2019 18:53:11

Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции"

Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...

19 07 2019 3:12:52

Библиотечный урок "Куликовская битва" (10-й класс)

Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охарактеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение. ...

18 07 2019 12:59:59

Методика обучения взрослых: особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам

Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной практике обучения взрослых....

17 07 2019 7:31:33

Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории

Цель работы: формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....

16 07 2019 17:46:52

Урок-практикум "Холодная война и раскол Европы". 11-й класс

На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-практикумов. Итоговая аттестация в форме Е Г Э предусматривает наличие у выпускников таких умений....

15 07 2019 21:59:42

Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе"

В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разрабатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций. ...

14 07 2019 6:21:55

Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....

13 07 2019 3:39:54

Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс

Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: " Блиц", " Веришь – не веришь", " Соответствия", " Знатоки российской армии", " Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....

12 07 2019 1:23:16

Наука и образование Российской империи первой половины XIX века

На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...

11 07 2019 8:43:39

Урок изучения нового материала по теме «Дворцовые перевороты». 7-й класс

Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....

10 07 2019 8:31:32

Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев"

Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....

09 07 2019 9:39:35

Путешествие "В гостях у вятичей"

Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска ( Московская область)....

08 07 2019 5:16:35

Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права)

Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....

07 07 2019 5:31:56

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....

06 07 2019 16:17:43

Открытый урок истории в 7-м классе "Личность Петра Великого, или Уроки жизни будущего реформатора России"

Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А. С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, характеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на характер его реформ в будущем....

05 07 2019 13:12:43

Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп"

Интеллектуально-познавательная игра " Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....

04 07 2019 4:25:54

Урок истории по теме "Использование современных информационных технологий в научно-поисковой работе учащихся (на примере темы школьной программы "Гражданская война в России. 1917–1922 гг.")". 11-й класс

Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....

03 07 2019 2:31:34

Урок по обществознанию "Современный терроризм: поиск решения проблемы"

Урок является составной частью темы " Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона Р Ф " О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....

02 07 2019 0:34:47

Проблемная технология на уроках истории

Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова « Пара гнедых»)....

01 07 2019 3:51:30

Урок-игра "Умники и умницы"

Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры « Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....

30 06 2019 17:19:52

Контроль знаний в 8-м классе по теме "Личность и общество"

Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....

29 06 2019 4:39:32

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Уроки Гражданской войны"

В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К. Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, характеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...

28 06 2019 16:51:38

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"

Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....

27 06 2019 4:13:10

Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"

На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и характер....

26 06 2019 2:48:17

Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"

Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....

25 06 2019 19:25:19

Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы

В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других Т С О для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные практикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования Т С О на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам. ...

24 06 2019 10:35:35

Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне."

В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел « Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения " Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....

23 06 2019 8:41:56

Музей одного дня. Тема: "Русская изба. Мир добрых и злых духов" (для 2–4-х классов)

Разработка представляет собой интерактивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интерактивной доске....

22 06 2019 19:41:31

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

21 06 2019 13:48:22

Открытый урок по истории по теме "Предпосылки образования Древнерусского государства"

Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....

20 06 2019 23:34:32

Внутренняя политика Ивана IV Грозного. 6-й класс

Урок по истории России на тему « Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....

19 06 2019 20:42:11

Нарушение естественных прав человека в годы Шоа

В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....

18 06 2019 6:27:53

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан"

Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....

17 06 2019 20:36:56

Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс

Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; характеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....

16 06 2019 20:42:44

Интерактивная игра-викторина по истории Москвы

Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....

15 06 2019 0:32:10

Использование приёма персонификации для формирования исторической эмпатии: из опыта работы

Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока. ...

14 06 2019 4:54:36

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

13 06 2019 16:21:17

Отечественная война 1812 года

На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....

12 06 2019 15:13:49

Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…"

Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...

11 06 2019 1:41:37

Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение"

Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...

10 06 2019 7:40:11

Урок истории по теме: "Великая Отечественная война"

Данный урок является вводным в теме " Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы. ...

09 06 2019 18:32:44

Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати"

В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование И К Т способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....

08 06 2019 19:46:11

Урок обобщения "Древний Восток". 5-й класс

Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу « Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории. ...

07 06 2019 16:38:38

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе "Эпоха Александра I. 1801-1825 гг."

Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России. ...

06 06 2019 14:30:20

Мифы Древней Греции

Урок « Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы « Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....

05 06 2019 7:31:42

Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"

На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах....

04 06 2019 7:41:37

Творческий проект по предмету «История и культура родного края» в 10-м классе. Тема: «Первые монастыри в Вологодском крае»

Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....

03 06 2019 20:26:49

"Воинский долг"

Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....

02 06 2019 23:58:52

Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс

Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...

01 06 2019 18:12:34

Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты"

На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...

31 05 2019 7:28:15

Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе С О Ш пгт Балтаси....

30 05 2019 8:17:37

Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"

Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....

29 05 2019 1:58:24

Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия

Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....

28 05 2019 2:41:53

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

27 05 2019 15:22:23

Внеклассное мероприятие по истории "Мамаев курган"

Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории Р Ф. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....

26 05 2019 20:37:45

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.