Памяти огненных лет
Цели урока:
- вовлечение учащихся в творческую деятельность;
- расширить кругозор учащихся;
- проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- повторить, обобщить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны;
- проверить умение учащихся работать с дополнительной литературой;
- выявить наиболее эрудированных учащихся;
- воспитание уважения к истории России, наследию великого прошлого.
Оборудование:
- компьютер, медиапроектор;
- СD-диск с компьютерной версией викторины;
- листы с таблицами подсчета баллов;
- блюда к заключительному конкурсу.
Подготовка к игре:
Для проведения викторины формируются 4 комaнды в количестве 5–6 человек.
Комaнды выбирают себе название, комaндира. В качестве опережающего задания
учащиеся повторяют разделы, посвященные истории Великой Отечественной войны:
– оружие, военная техника, авиация
– знаменитые личности, герои войны
– культура военного периода
– великие сражения.
Ход игры
Слова ведущего:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы начинаем интеллектуальную историческую викторину “Памяти огненных лет”.
Эта игра посвящается незабываемой дате в жизни нашего народа – Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Именно 9 мая 65 лет назад над просторами нашей державы взошло незакатное солнце солдатской славы. За эти годы выросло уже несколько новых поколений. Мы с вами не знаем всех тех ужасов войны, которые испытали наши деды и прадеды. Но эта наша история. И мы обязаны знать, учить и уважать историю своего Отечества.
Сегодня, в этом зале, учащиеся покажут, как хорошо они эрудированны в истории нашей страны, в частности, периода Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
Итак, я представляю Вам участников исторической Викторины… (Происходит представление комaнд: название, комaндира.)
Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри… (представление жюри).
А теперь предлагаю всем ознакомится с правилами игры.
Общая ее тематика – история Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, разделенная на отдельные темы, сектора определенного цвета.
Красный сектор – “Великие сражения”, содержит вопросы об основных, крупных военных действиях по всей территории СССР, о городах-героях.
Зеленый сектор – “Ге opгий Победоносец”, включает вопросы о самом известном военачальнике Великой Отечественной войны Ге opгии Константиновиче Жукове.
Оранжевый сектор – “Оружие Победы”, содержит вопросы по военному вооружению, технике и авиации тех времен.
Синий сектор – “Хранители памяти”, включает вопросы о культуре военных лет.
Желтый сектор – “И генерал, и рядовой…”, содержит вопросы о подвигах рядовых солдат и выдающихся военачальников.
Всего 5 секторов, по 6 вопросов в каждом.
Каждый вопрос “стоит” от 10 до 60 баллов, в зависимости от степени сложности. Комaнды по очереди выбирают сектор и вопрос. Сам вопрос и прилагающаяся к нему иллюстрации, аудиофрагменты будут отображены на проекционном экране. Время на обдумывание и ответ – не более полминуты. Ответив правильно комaнда получает столько баллов, сколько “стоит” сам вопрос. В противном случае право ответа переходит к другой комaнде, первой поднявшей руку.
Когда комaнды ответят на все вопросы, состоится последний финальный раунд. По итогам игры и финального раунда жюри подсчитает набранные вами баллы и объявит комaнды-победители, а так же самого лучшего и активного знатока.
Для того, чтобы выяснить какой же комaнде предстоит первой начать игру мы проведем жеребьевку: необходимо ответить на один общий вопрос. Та комaнда, которая ответит первой и начинает викторину.
Общий вопрос комaндам:
“Первый парад войск приблизил День Победы, а второй – прославил нашу страну. О каких парадах идет речь, когда они были, кто принимал парад?”
Парад 7 ноября 1941 г. прошел в Москве на Красной площади в честь 24-ой годовщины Октябрьской революции 1917 г. Германские войска находились в 70–100 км. От столицы. Генерал-лейтенант П.А.Артемьев – комaндовал. Принимал маршал С.Буденный. Часть войск с парада была направлена на фронт.
Парад Победы – 24 июня 1945 г. в Москве в ознаменовании Победы над Германией в Великой Отечественной войне. Принимал парад на белом коне Маршал Советского Союза Г.К.Жуков, комaндовал К.К.Рокоссовский. В ходе Парада к подножию мавзолея Ленина брошены 200 знамен и штандартов разбитых германских дивизий.
Итак, мы выяснили в какой очередности комaнды будут участвовать в игре.
Я желаю всем комaндам и игрокам удачи! Выбирайте сектор и номер (стоимость) вопроса.
Сектора и вопросы:
Синий сектор.
“Хранители памяти”.
10 – Кто такие Кукрыниксы?
– Художники М.В.Куприянов, П.Н.Крылов и Н.А.Соколов, во время войны выступавшие
как авторы плакатов, карикатур и политических шаржей.
20 – (звучит фрагмент симфонии).
Впервые эта симфония прозвучала в осажденном Ленинграде.
Что это за симфония, кто ее автор?
Седьмая симфония Д.Шостаковича.
30 – (звучит фрагмент песни).
Назовите автора и название этой песни, ставшая в годы Великой Отечественной
войны боевым гимном советского народа.
“Священная война”, автор – В.Лебедев-Кумач и А.В.Александров. Написана 24 июня
1941 года.
40 –
“Здесь втоптаны в сугробы, в целину
Стальные каски, плоские штыки,
Отсюда, в первый раз за всю войну,
Вперед, на запад, хлынули полки”
О каком событии в своих стихах писал поэт Алексей Сурков?
Победа советского народа под Москвой 1941 года.
50 – (звучит фрагмент песни “Темная ночь”).
Эта песня впервые прозвучала в художественном фильме, снятом во время войны и
вышедшем на экраны в 1943 году?
Назовите этот фильм.
Фильм режиссера Л.Д.Лукова “Два бойца”.
Дайте название и автора этой песни. На каком памятнике высечены эти слова?
– Песня И.Дунаевского, слова М.Лисянского “Дорогая моя столица, золотая моя Москва”
Слова высечены на гранитном постаменте памятника героическим защитникам Москвы на 23-м км. Ленинградского шоссе, том рубеже, где осенью 1941 года был остановлен враг.
Зеленый сектор.
“Ге opгий Победоносец: Г.К.Жуков”.
10 – За победу в какой военной операции Жуков
получил свою первую звезду Героя Советского Союза?
– 1939 год, Монголия, победа у реки Халхин-Гол, где были разгромлены японские
войска.
20 – За какую военную операцию Жукову было
присвоено высшее воинское звание “Маршал Советского Союза”?
За Сталинград, январь 1943 год.
30 – В каком роде войск Жукову пришлось воевать
во время первой мировой войны?
Кавалерия (10-й драгунский Новгородский полк 10-й кавалерийской дивизии).
40 – Какую тактику предложил Жуков в боях под Курском 1943 года?
Он предложил перейти к преднамеренной обороне: “вгрызться” в землю, истощить
боевую мощь врага, измотать его в жестоких оборонительных боях, а затем нанести
контрудар.
50 – Какую боевую тактику применил Жуков при
разгроме японских войск у реки Халхин-Гол летом 1939 года, а позже – и в боях за
Москву 1941 года?
Жуков в этом бою нарушил устарелые тактические каноны. Он рисковал! Узнав о
неожиданном наступлении японцев, бросил в бой танки, отдав приказ атаковать
врага с ходу, не дожидаясь пехоты, т.е. – без прикрытия.
60 – После войны, один солдат, Герой Советского
Союза, при встрече с Жуковым сказал: “Спасибо вам, товарищ Маршал, вы сделали
меня Героем”
– “Спасибо вам, солдатам и комaндирам, вы сделали меня Маршалом”.
Оранжевый сектор.
“Оружие Победы”.
10 – Именно эта “Катюша” стала олицетворением
боевой мощи Красной Армии, оказывая на противника ни с чем не сравнимое
мopaльное воздействие.
Многозарядная боевая установка. Реактивный миномет БМ-13.
20 – Именно этот самолет называли “летающим
танком”.
Бронированный штурмовик ИЛ-2, конструктор С.В.Ильюшин.
30 – За успешную борьбу с немецкими “тиграми” и
“пантерами” именно это орудие прозвали “зверобоем”.
100-мм пушку БС-3 образца 1944 года (масса– 3650 кг.).
40 – По выражению одного американского военного
эксперта, этот танк можно было сделать даже в сельской кузнице, однако,
специалистами он был признан как лучший средний танк второй мировой войны.
Танк Т-34. Конструкторы: Кошкин, Морозов, Кучеренко.
50 – Экипажам этого самолета приходилось
сбрасывать бомбы в условиях городских боев, в Сталинграде, с точностью до
нескольких метров.
Пикирующий бомбардировщик Пе-2. Конструктор: В.М.Петляков.
60 – Этот тяжелый танк, пришедший в войска в
1944 году, на смену грозному, но не совсем совершенному КВ, по аналогии с
немецким “тигром” называли “саблезубым”.
– Тяжелый танк ИС-2.
Желтый сектор.
“И генерал, и рядовой”.
10 – Этот молодой герой в боях 1943 года под деревушкой Чернушки закрыл своим
телом амбразуру вражеского дзота.
– Александр Матросов.
20 – Первый в истории авиации ночной таран был совершен именно им.
– Виктором Талалихиным, в небе над Москвой, 7 августа 1941г.
30 – Этот капитан, в первые дни войны совершил наземный таран, направив свой
пылающий самолет в колонну вражеских танков.
– Николай Гастелло.
40 – Кто такие панфиловцы?
– Воины 316-й стрелковой дивизии под комaндованием И.В.Панфилова, отличившиеся в
оборонительных боях под Москвой осенью 1941 г., в частности в неровном бою
против фашистских танков у разъезда Дубосеково.
50 – “Только такой как он мог выстоять и удержать в руках эту кромку земли”,–
писал военный историк о 40-летнем генерале, комaндующем 62-й армией под
Сталинградом в 1942 году.
– генерал Чуйков.
60 – Этот “генерал” явился причиной (по мнению германского комaндования)
поражения немецко-фашистских войск под Москвой.
– Мороз.
Красный сектор.
“Великие сражения”.
10 – В гитлеровском плане “Барбаросса” целью № 1
был определен именно этот город.
– Ленинград.
20 – Этот город стал щитом на пути танкового
корпуса генерала Гудериана и остановил его.
– Тула.
30 – В ознаменование освобождения именно этого города в Москве был произведен
первый салют.
– Орел.
40 – Этот город героически держал оборону 250 дней.
– Севастополь.
50 – За дезертирство, самовольное оставление позиций и неповиновение приказам
старших офицеров с занимаемых постов были сняты 35 высших чинов германской
армии, осуждены около 62 тысячи солдат и офицеров. О каком событии идет речь?
– Поражение немецких войск под Москвой.
60 – Военный немецкий историк генерал Фестфаль писал: “Это поражение повергло
в ужас как немецкий народ, так и его армию. Никогда прежде, за всю историю
Германии не было случая столь страшной гибели такого количества войск”. О каком
событии идет речь?
– Поражение немецких войск под Сталинградом.
Слова ведущего:
Итак, комaнды ответили на все вопросы.
И я объявляю финальный раунд!
Для всех комaнд – одно задание. Необходимо за определенное количество времени в
письменной форме ответить на вопросы:
1) Какие Города-герои вы знаете?
2) Каких знаменитых военачальников времен В.О.войны вы знаете?
За каждый правильный ответ (фамилию, город) – 1 балл. Время на выполнение
задания – 2 минуты.
(Группы выполняют задание финального раунда.)
Итак, все группы справились с заданиями. И пока жюри подсчитывает набранные
комaндами баллы, я объявляю шуточный конкурс “Солдатская фронтовая кухня”.
“Война – войной, а обед по расписанию”– шутили солдаты.
От комaнд на этот конкурс необходим один игрок с хорошим аппетитом.
Ваша задача – быстрее игроков другой комaнды съесть солдатскую кашу и выпить
компот. Время пошло!
(Идет конкурс.)
У нас уже определился победитель – лучший едок.
А теперь предоставляется слово жюри.
(Выявляются победители и лучший игрок.)
На этом наша интеллектуальная викторина окончена. Я благодарю всех ребят, принявших участие в этой игре. И поздравляю Вас всех с общим праздником – 65-летием со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне!
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
18 03 2024 7:53:27
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
17 03 2024 4:35:18
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
16 03 2024 4:56:19
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса. ...
15 03 2024 20:15:36
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
14 03 2024 17:49:37
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
13 03 2024 17:55:23
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
12 03 2024 6:46:41
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание". Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
11 03 2024 10:52:59
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала. ...
10 03 2024 11:59:29
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
09 03 2024 8:30:25
Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
08 03 2024 11:14:21
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
07 03 2024 11:31:11
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины. ...
06 03 2024 15:30:12
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии. ...
05 03 2024 7:28:40
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
04 03 2024 4:51:24
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
03 03 2024 11:51:40
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
02 03 2024 21:13:59
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции. ...
01 03 2024 18:10:39
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...
29 02 2024 9:42:30
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
28 02 2024 21:55:49
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер. ...
27 02 2024 22:35:31
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности. ...
26 02 2024 14:11:29
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....
25 02 2024 16:21:38
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
24 02 2024 12:25:41
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....
23 02 2024 12:48:13
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
22 02 2024 11:52:13
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
21 02 2024 10:31:20
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
20 02 2024 1:39:46
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли....
19 02 2024 17:50:15
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
18 02 2024 6:41:27
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....
17 02 2024 7:48:58
Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство....
16 02 2024 15:33:36
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором. ...
15 02 2024 15:20:30
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева. Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти. Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?" ...
14 02 2024 2:10:11
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
13 02 2024 20:20:18
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
12 02 2024 20:13:33
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
11 02 2024 6:28:18
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности. ...
10 02 2024 3:46:20
Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси; воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга....
09 02 2024 13:39:14
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
08 02 2024 7:25:12
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...
07 02 2024 8:10:52
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
06 02 2024 23:50:15
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
05 02 2024 11:21:25
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
04 02 2024 3:56:37
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
03 02 2024 9:30:10
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
02 02 2024 11:58:15
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
01 02 2024 18:49:55
Урок для 8-го класса по истории России с применением презентации позволяет учащимся понять причины Русско-турецкой войны, ее основные этапы и итоги, познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне, а также развивает навыки работы с картой и текстом учебника....
31 01 2024 7:22:17
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
30 01 2024 4:26:46
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?". ...
29 01 2024 1:49:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::