Бухенвальд – лагерь cмepти
Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о политике фашизма в отношении покорённых народов, которых они относили к “низшим расам”.
Задачи мероприятия:
- Восстановить картину жизни и cмepти узников концлагеря Бухенвальд.
- Развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста; воспитать неприятие насилия.
Оснащение урока
:- фотографии времён геноцида;
- презентация “Бухенвальд – лагерь cмepти”;
- аудиозапись Моцарта “ Реквием”.
- аудиозапись “Бухенвальдский набат”
Эпиграф:
“Чтобы мир защитить, взявшись за руки дружно,
мы о прошлой войне не должны забывать”.
Ход мероприятия
(Звучит “Бухенвальдский набат”).
(Слайд 1, 2, 3. “Колокол Бухенвальда”.)
Вступительное слово учителя:
В список знаменательных дат апреля мировое сообщество занесло День памяти узников концлагерей. С этой датой связывается понятие Холокост –
так в Израиле называют Шоа или Катастрофу. Холокост – слово греческое, означающее всесожжение, сожжение до конца.(Слайд 4. “Вид концлагеря”.)
Ведущий 1. Теоретик германского расизма профессор Г. Гюнтер обосновал превосходство немецкой расы над другими. К низшим расам он отнёс: славян, цыган, евреев. Низшие расы подлежали полному уничтожению. Уже к 1939 г. в Германии было построено 6 крупных концлагерей, в том числе Дахау, Бухенвальд, Равенсбрюк. К 1942 г. в оккупированных европейских странах добавилось еще 9: Маутхаузен, Освенцим, Майданек... В Риге, Киеве, Бобруйске выросли новые лагеря уничтожения. В 1943 г. только в Германии имелось 20 крупных и 65 мелких лагерей на 600 тысяч заключенных. А в маленькой Эстонии – 20 небольших лагерей. Был такой лагерь и в Тихорецке, в юго-западной его части.
Ведущий 2. Что такое концлагерь? Это территория, огороженная несколькими рядами колючей проволоки, по которой пропущен электрический ток, со смотровыми вышками, где дежурят охранники с пулемётами. На территории располагаются баpaки для заключённых и крематории.(Слайд 5. “Кровавая дорога”.)
А начиналось всё с трaнcпортировки заключённых в товарных вагонах, где они стояли в такой тесноте, что даже люди, потерявшие сознание от жажды, голода, холода (или жары) и недостатка воздуха, не падали – это было невозможно. Далее арестованных пересаживали в крытые грузовики. И наконец – пеший марш: истощенных, обезумевших людей гнали пинками, пощечинами, ударами сапог и дубинок к воротам концлагеря: отставших, упавших забивали наcмepть, затаптывали, расстреливали в упор... Только наиболее выносливые, а стало быть работоспособные, переступали порог лагерного ада. С этого и начинался “конвейер cмepти”.
(Слайд 6. “Чёртова дорога”.)
Ведущий 3. У ворот лагеря на вновь прибывших набрасывалась свора эсесовцев. И опять направо и налево сыпались удары, зуботычины, пинки. Кое-кто бросал в беззащитных людей камни, кое-кто плевал. А все остальные смеялись. Длинноволосых и бородатых таскали за волосы и за бороды
Без “этапа” и церемонии “встречи” нацистский концлагерь был бы невозможен, ведь с самого начала следовало превратить узника в дрожащую, истерзанную плоть, лишить воли и способности сопротивляться.
(Слайд 7. “Ворота концлагеря”.)
Ведущий 4. Утром и вечером тысячи несчастных проходили через эти ворота. На их железной решётке издевательская надпись “Каждому – своё”. Прикованные к воротам и решёткам на окнах, без пищи, полностью зависимые от произвола эсесовцев, узники, отбывая наказание, стояли дни и ночи, а некоторые до своего cмepтного часа.
После такого приёма – сортировка. Заключенных гнали к парикмахеру, где всех и мужчин, и женщин брили наголо, потом в душ (часто душ заменяли “купанием” в грязной лохани с дезинфекционной жидкостью). За это время узника успевали обобрать – одежду связывали в узлы, ценности – от денег до обручального кольца, от часов до крестика или распятия – прятали якобы до “освобождении”, на самом деле это была добыча эсэсовцев, которую они тут же делили.
(Слайд 9. “Предметы украшения.)
Добычей было всё: волосы, которыми набивали матрасы, человеческий жир, из которого варили мыло, татуированная кожа, из которой делали абажуры и сумочки, сувениры делались даже из высушенных человеческих голов.
(Слайд 10. “Аппель-плац”.)
Ведущий 1. Лагерные будни были таковы: Сирена... Подъем... За зданием с воротами находится широкий Апель-плац (площадь для построения). Здесь утром и вечером во время переклички часами должны были стоять узники – молодые, старики и даже дети! Многим узникам эти изнурительные переклички принесли cмepть. Однажды они простояли 18 часов подряд на ледяном ветру, голодные, трясясь в лихорадке, полураздетые.
(Слайд 11. Уничтожение трудом”.)
Работа по 10–14 часов... Работаешь в каменоломне. Камень хватай быстро и не мелкий, а килограммов 20–30. И бегом наверх. Старайся в середине быть – эсэсовец за смену убивает 7 человек из передних и задних. Снова поверка, на сей раз вечерняя, которая продолжалась, как правило, бесконечно долго... Короткий сон... Сирена... Подъем...
Ведущий 2. (Слайд 12. “Мученики концлагеря”.)
Жили в баpaках. Типовой баpaк предполагал размещение 250 узников, но в них помещалось до 1000 человек.
(Слайд 13. “Баpaки”.)
Отопление в баpaках отсутствовало. По несколько месяцев заключённые не мылись и не имели возможности менять бельё.
(Слайд 14. “В баpaке”.)
Организм заключённых систематически истощался из – за голода и недоброкачественной пищи.
Рацион на одного человека составлял:
– утором: пол литра чёрного хлебного кофе без сахара или настойки из трав;
– в обед: литр супа из листовой капусты или иного сорняка, зимой из кормовой
моркови или свёклы;
– вечером такая же жидкость, что и утром и около 200 граммов хлеба наполовину из
древесных опилок.
(Слайд 15. “Узники в нечеловеческих условиях”.)
Ведущий 3. Иногда ради развлечения узников заставляли ползти с котелком в зубах, в котелок набивался песок и есть то, что туда было налито, было невозможно
(Слайд 16. “Крематорий”.)
Тысячами узники умерщвлялись в газовых камерах и сжигались в печах крематориев.
(Слайд 17. “Печи крематория.)
Печи не затухали ни днём, ни ночью. В немецких концлагерях за годы войны побывало 18 миллионов человек разных национальностей. 11 миллионов из них уничтожены.
(Слайд 18. “Дети”.)
Больше всех пострадал еврейский народ: из 9-ти миллионов было уничтожено 6 млн. человек, в том числе 1,5 млн. детей, у которых выкачивали кровь для раненых немецких солдат.
(Слайд 19. “Люди – подопытные животные”.)
Ведущий 4. Бывший узник Бухенвальда Балашевский показал на Нюрнбергском процессе:
“В баpaке № 50 я видел фотоснимки ожогов фосфором, сделанные в баpaке N9 46. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что пришлось испытать этим людям, когда их тело прожигалось до костей. Через три месяца, когда был закончен этот опыт, все оставшиеся в живых были ликвидированы...”.
(Слайд 20. Погибшие в Бухенвальде.)
Данные статистики:
(Слайд 21. Статистика.)
- в лагере cмepти Собибор было убито 250 тыс. человек;
- в лагере Белжец было убито более 600 тыс. человек;
- в лагере Трeблинка – убито более 750 тыс. человек.
- в лагере Майданек уничтожено 1 млн 600 тыс. человек.
- в лагере Освенцим – более 4 млн человек.
Шеф гестапо Гиммлер благодарил коменданта Освенцима за то, что тот сумел организовать истрeбление 6 тысяч человек в день, имея всего 4 газовые камеры.
Учитель:
Эти цифры, эти факты не могут не ужасать! Чтобы подобное не повторилось, мы, должны помнить то, что пережили наши деды и прадеды. Ведь и в наше время создаются организации типа “Гитлерюгенд” в Германии, Прибалтике, на Украине и даже в России. Раздаются награды палачам концлагерей в Украине Галичина. А это угроза всем нам.
(Слайд 22. “Огонь”.)
(Звучит “Реквием” Моцарта.)
Чтец 1.
Помните! Через века,
через года, –
помните!
о тех,
кто уже не придёт
никогда,
помните!
Не плачьте! В горле
сдержите стоны, горькие стоны. Памяти
павших
будьте
достойны!..
Вечно
достойны!
Чтец 2.
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью
просторной, каждой
секундой, каждым
дыханьем
будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся, –
помните!
Какою
ценой
завоёвано счастье, – пожалуйста,
помните!
Чтец 3.
Песню свою
отправляя в полёт, –
помните!
О тех,
и то уже никогда
не споёт, –
помните!
Детям своим расскажите о них,
чтобы
запомнили!
Детям
детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена
бесcмepтной
Земли
помните!
Чтец 4.
К мерцающим звёздам
ведя корабли,
о погибших помните!
Встречайте
трепетную весну,
люди земли.
Убейте
войну, прокляните войну,
люди земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, –
заклинаю, – помните!
Список литературы
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России XX в. – н.XXI в.”.Просвещение, 2009 г.
- Н.В.Загладин “Отечественная история. XX. Мнемозина, 1997 г.
- Тень Холокоста. Материалы второго международного симпозиума “Уроки Холокоста и современная Россия” (Москва 4–7 мая 1997 г.) Москва, 1998 г.
- Документы обвиняют. Холокост: свидетельства Красной Армии. Составитель доктор исторических наук, профессор Ф.Д.Свердлов. Москва, 1996 г.
- Д. Мельников, Л. Чёрная “Империя cмepти”. Москва. 1989.
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
27 03 2024 3:39:13
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
26 03 2024 22:38:22
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....
25 03 2024 17:45:14
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
24 03 2024 6:44:59
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации....
23 03 2024 10:23:29
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной. ...
22 03 2024 15:23:53
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
21 03 2024 18:38:38
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
20 03 2024 12:28:55
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России. Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво. ...
19 03 2024 14:10:48
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент. ...
18 03 2024 23:34:32
Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность мopaльно-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского....
17 03 2024 9:35:41
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
16 03 2024 18:12:41
Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею". ...
15 03 2024 16:49:50
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
14 03 2024 17:39:37
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
13 03 2024 14:26:43
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....
12 03 2024 2:52:21
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
11 03 2024 10:18:30
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...
10 03 2024 1:49:46
Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому. ...
09 03 2024 4:40:19
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
08 03 2024 14:57:53
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
07 03 2024 5:12:10
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
06 03 2024 19:11:25
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
05 03 2024 10:32:14
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
04 03 2024 9:18:52
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
03 03 2024 15:35:13
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
02 03 2024 12:14:26
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
01 03 2024 0:52:54
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
29 02 2024 17:50:14
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
28 02 2024 12:16:54
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
27 02 2024 22:40:52
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
26 02 2024 19:24:53
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
25 02 2024 20:39:14
Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников IX классов ОУ 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. ...
24 02 2024 17:52:28
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума. ...
23 02 2024 2:23:18
Раскрытие темы на основании опыта работы автора....
22 02 2024 1:24:47
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
21 02 2024 6:33:29
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов. ...
20 02 2024 16:46:24
Цели урока: знать хаpaктеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....
19 02 2024 1:20:52
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
18 02 2024 5:46:16
Урок носит повторительно-обобщающий хаpaктер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на пpaктике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит пpaктико-ориентированный хаpaктер....
17 02 2024 21:50:31
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...
16 02 2024 5:16:57
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
15 02 2024 19:58:10
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
14 02 2024 5:20:25
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2. ...
13 02 2024 12:32:36
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
11 02 2024 22:19:53
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
10 02 2024 15:16:57
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
09 02 2024 22:43:20
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
08 02 2024 10:16:56
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии. ...
07 02 2024 8:39:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::