Речевая деятельность обучающихся в процессе обучения истории. Формирование понятийного аппарата
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить, является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности.
Бытует устойчивое мнение, что развитие речи обучающихся - это не только обязанность, но и прерогатива учителей - словесников, а у предметника задачи иные, и специального времени для такого обучения нет. В то же время всякий учебный предмет предполагает усвоение новых терминов, понятий, а, следовательно, и расширение словарного запаса обучающегося, и включения новых слов в речь в соответствии с нормами грамматики и стилистики. Изучая тот или иной учебный предмет, ученик усваивает не только его предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение, даже если это его родной язык.
Государственный образовательный стандарт предусматривает обязательное знание понятий и терминов в рамках учебного предмета. Этот тот минимум знаний, который обучающиеся обязаны иметь, иначе ни углубления, ни расширения не получится. Известно, что свободный хороший рассказ по теме возможен только по мере накопления исторических знаний и словарного запаса. В этой связи большое внимание должно уделяться формированию понятийного аппарата.
Понятия предусматривают один из важнейших компонентов системы научных знаний, базисную единицу из формирования они являются "ядром", вокруг которого формируются научные знания.
Понятия отражают обобщенные свойства и существенные связи предметов и явлений, поэтому овладение любой научной дисциплиной осуществляется на основе освоения специфичного для нее понятийного аппарата. Каждое понятие не изолировано, не само по себе, а находится в известной вязи с остальными.
Главным условием формирования мышления является системность обучения, которая выражается в овладении понятиями, расположенными в определенной последовательности. Поэтому большое значение предается овладению понятийным аппаратом в курсе начального преподавания истории, так как все последующие курсы углубляют и расширяют понятийный аппарат по истории.
Для полноценного усвоения обучающимися учебного материала необходимо, чтобы система понятий образовала структурный скелет знаний по тем или иным темам, и по учебной дисциплине в целом.
Есть, так называемое, бытовое понятийное знание, которое отличается от научного. И не всегда одно и то же представлять смысл используемого понятия и владение им.
Владеть понятием - это знать его содержание, объем, а также связи и отношения с другими понятиями. Это значит уметь применять его в учебном познании.
Как правило, в формировании понятий выделяется три уровня:
1-й - усвоение информации - ответ на вопрос "Что такое?";
2-й - применение понятий в знакомой ситуации;
3-й - творческое применение знаний в новой учебной деятельности.
Пожалуй, это главное, к чему мы должны стремиться. А для этого необходимо владеть различными приемами формирования понятийного аппарата.
Приемы формирования понятийного аппарата по истории:
1. Введение термина на уроке в процессе объяснения новой темы.
1.1. Учитель делает акцент на новом термине в процессе изучения новой темы, с уточнением его правописания.
1.2. Обучающиеся обязательно записывают термин в тетради и в словаре терминов.
2. Отработка понятий.
2.1. Работа с учебником (составление плана, конспектирование, анализ таблиц, схем, использование терминов в тексте, словарь терминов).
2.2. Работа со справочной, хрестоматийной литературой.
2.3. Оформление в кабинетах словаря терминов, накопление дидактического материала по терминам.
2.4. Обязательная запись на доске плана урока.
2.5. Семинарские занятия.
2.6. Уроки-конференции.
2.7. Ведение тетрадей-словарей.
3. Контроль.
3.1. Терминологические, графические, словарные диктанты.
3.2. Диктанты с ошибками.
3.3. Найти лишнее.
3.4. Дописать термин.
3.5. Самоконтроль и взаимоконтроль.
3.6. Тестирование.
3.7. Индивидуально-фронтальный контроль.
4. Творческое применение терминов.
4.1. Сочинения с применением терминов.
4.2. Рефераты.
4.3. Пpaктические работы.
4.5. Составление кроссвордов, чайнвордов.
Виды словарно-терминологической работы на уроках истории.
1. "Почта".
Обучающимся раздаются кармашки ("почтовые ящики") с названиями изученных тем, или изучаемых в данный момент, а также раздаются карточки с терминами, относящихся к той или иной теме. Дети должны разложить по кармашкам и не ошибиться адресом.
Например: ислам положить в конверт "Аpaбы".
2. "Третий лишний", "Четвертое лишнее".
Обучающимся предлагается набор терминов, относящихся к одной теме. Один из перечисленных терминов не относится к теме, его необходимо вычислить.
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам,
Может лишние попали,
Расскажите, как узнали.
Например: город, ремесло, барщина (лишнее барщина - это даровые работы крестьян в поместье феодала)
3. "Я шагаю"
На каждый шаг обучающиеся называют термины, относящиеся к теме. Выигрывает тот, кто назовет, больше терминов не останавливаясь.
4. "Историческая цепочка".
Учащиеся по очереди, не вставая, называют термины по цепочке от первой парты до последней, либо задают вопрос по знанию терминов, ответив, ученик, следующий вопрос задает другому.
5. "Историческая зарядка"
Проводится в начале каждого урока, чтобы вспомнить все термины по заданной теме.
6. Работа по карточкам.
Из перечня терминов выбери и подчеркни термины, относящиеся к определенной теме. Объясни их значение.
7. Вставь пропущенные буквы в слова. Объясни их значение.
Например: пл:бей, д:ктатор, л:ктор, п:триц:и, р:спублика, л:гион.
8. Почему ниже приведенные слова написаны с большой буквы? Сгруппируй их. Объясни значение.
Например: Тибр, Аппенинский полуостров, Ромул, Рем, Спартак, Капуя, Везувий, Помпей.
9. Составьте предложения со следующим набором терминов. Слова подбираются по изученной теме. Удачно это задание давать в конце урока, в качестве вывода к уроку.
10. Графический диктант. Обучающимся зачитываются утверждения, где надо отвечать "да" или "нет", а ответы записывать в виде графика.
11. Словарный диктант. Обучающиеся пишут под диктовку термины. Задача написать без ошибок.
12. Исторический диктант. Учитель диктует определения, обучающиеся записывают столбиком ответ - термин (под номерами).
13. "Ручеек знаний".
Обучающимся, отвечающим у доски, дополнительно задают вопросы одноклассники на знание терминов.
13. "Кто больше".
На доске вывешивается большой лист с буквами. Составьте из данного набора букв как можно больше терминов.
14. "Паучок"
Это схематическое задание. На "брюшке" паучка само задание. Необходимо подписать "лапки".
15. "Я - автор"
Составить крылатое выражение из изученных терминов
16. "Пирамида"
В ходе игры проверяются сразу два ученика. За спиной, сидящего у доски ученика "пирамида с терминами", написанными на свернутом листке, которую держит учитель. Ученик из класса дает определение терминам в "пирамиде", сидящий у доски должен назвать эти термины.
17. "Найти соответствие"
Ученику даются карточки с терминами и их определениями. Задача ученика подобрать термину определение.
18. "Рыцарский турнир"
К доске вызываются два ученика. Кто больше по очереди назовет терминов на заданную тему.
19. "Синквейн"
20. Составить кроссворд, чайнворд, ребус.
Работа с терминами способствует развитию познавательной активности обучающихся, содействует развитию интереса к изучению истории, создает приятную атмосферу учебной деятельности, раскованности, способствует разрядке напряженности, снимает утомление.
Данные методические материалы и рекомендации можно использовать и на других уроках.
Литература.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподают историю. М. 2000.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока под редактированием П.И.Пиднасистого. М. 1984.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. 1999.
- Ж.. Народное образование. "Сто открытий Александра Литвинова". М. 1994, №2,3.
Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
18 03 2024 9:16:54
Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....
17 03 2024 18:12:15
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
16 03 2024 12:55:24
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
15 03 2024 12:24:41
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
14 03 2024 22:59:42
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
13 03 2024 13:25:42
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
12 03 2024 19:59:51
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Хаpaктеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001. ...
11 03 2024 0:49:24
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
10 03 2024 1:27:10
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
09 03 2024 21:30:19
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....
08 03 2024 12:20:30
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
07 03 2024 21:25:13
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ. ...
06 03 2024 9:22:52
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
05 03 2024 11:19:47
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
04 03 2024 4:48:54
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
03 03 2024 16:55:21
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
02 03 2024 4:17:48
Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....
01 03 2024 23:51:50
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
29 02 2024 6:51:44
Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....
28 02 2024 18:23:56
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
27 02 2024 3:18:34
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
26 02 2024 19:51:43
Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной хаpaктеристики и оценки деятельности исторического персонажа....
25 02 2024 3:56:34
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
24 02 2024 9:39:28
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
23 02 2024 3:11:56
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
22 02 2024 2:15:52
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
21 02 2024 19:51:52
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие. ...
20 02 2024 20:50:50
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....
19 02 2024 2:59:22
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
18 02 2024 16:58:33
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...
17 02 2024 19:45:55
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции....
16 02 2024 13:17:19
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
15 02 2024 21:36:22
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
14 02 2024 2:39:54
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
13 02 2024 2:41:47
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год". ...
12 02 2024 0:26:53
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
11 02 2024 23:49:37
На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
10 02 2024 13:16:56
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
09 02 2024 12:46:36
Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....
08 02 2024 16:40:56
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
07 02 2024 16:14:41
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
06 02 2024 21:54:46
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....
05 02 2024 2:14:48
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
04 02 2024 15:47:32
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
03 02 2024 22:51:49
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся. ...
02 02 2024 0:46:50
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
01 02 2024 18:12:34
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
31 01 2024 8:20:27
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
30 01 2024 6:44:22
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
29 01 2024 8:18:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::